Цитата: Hypnotic Spector от 20.07.2012 10:32:07
... Мне это не интересно. Я смотрю на результат. А результаты Ваши... мягко скажем, совсем плохие. Я лучше приму к себе на работу одного сотрудника с образованием 90-х гг, чем трех с образованием 2000х гг. Примеров у меня масса. ...
Цитата: Hypnotic Spector от 20.07.2012 10:35:02
Да у меня несколько примеров перед глазами реальных, где родители не подтягивают оценки, а целенаправлено готовят будущих физиков, химиков, математиков. Походу до людей стало доходить, что ученые в будущем будут очень востребованы.
Цитата: _Sasha_ от 20.07.2012 08:30:55
без комментариев
При всем.
Основной парадигмой советской педагогики и дидактики являлось "ВОСПИТАНИЕ гармонично и всесторонне развитой личности". Именно это и было фундаментом на которой строилась вся система.
У вас есть предложения чем заменить внутриклассное и междуклассное соревнование пионерских звеньев за успеваемость. Вы можете поручить звеньевому заниматься с отстающим членом его звена? У вас есть аналог исключения из пионерской организации по воспитательному эффекту на школьника? Вы можете исключить из современной школы социальное и финансовое расслоение? И т.д. и т.п. - весь этот пласт приемов и методик воспитания был утерян вместе со строем и идеологией.
Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий.
Мы о низком уровне школьного образования говорим вроде говорим? не? причем здесь ВУЗы и методика подготовки юристов?
Речь то о том, что что система советского образования имеющая системность, цикличность и развитые межпредметные связи не вынесла разрушения системы воспитания (резко потеряв в мотивации и усвоении) и окончательно пала под действием информационных технологий, которые на волне моды, пришли почти во все предметы и полностью расстроили систему, похерив все стандартные предметные методики преподавания.
А что вы понимаете то под западными методиками? и какие именно западные методики применяются в школах и ВУЗах?
А в чем выражается это "гробление"? А вы точно знаете как лучше? Еще раз акцентирую - невозможно отдельно вернутся к советской системе образования, не вернувшись к Советскому строю.
А мало того, что далеко не все на это готовы, так и далеко не факт, что от этого станет лучше. Потому что мягкий возврат вряд ли возможен, а жесткий - это сначала все разрушить - а потом снова заново построить - не факт, что это приведет к лучшим результатам.
Цитата: _Sasha_ от 20.07.2012 08:30:55
Подготовка каждого высокообразованного человека - это вполне ощутимые расходы государства, и последующее их разбазаривание на физические работы - это деньги на ветер. Кстати высокообразованный человек, занятый тяжелым ручным трудом - очень быстро теряет этот самый уровень образования.
не путайте теплое с мягким - образование и воспитание. То что советское образование, включало в себя и воспитание тоже, отнюдь не означает,что это синонимы. Или вы считаете, что не закончившим ВУЗ, можно мочится и сморкаться - потому что они невысокообразованные?
А вот и обвинения в социал дарвинизме поперли.
Воспитание быдла и т.д.
Вы попробуйте свои критерии на 20, 30, 40 годы наложить.
Советская власть тоже быдло воспитывала?
Или все таки проблема в том, что советская власть и учила и воспитывала. А нынешняя может только учить? А уровень образования,наличие ЕГЭ, ФГОСы, количество классов в средней школе и количество студентов в ВУЗах (которых кстати в 2 раза больше чем при Советском Союзе) к понятию быдла отношения не имеют?
Цитата: Алексей_M от 20.07.2012 10:38:38
Судя по Вашим вполне обоснованным претензиям к "молодым специалистам", это проблема не образования, а воспитания.
Цитата: Hypnotic Spector от 20.07.2012 10:52:29
Я отчего-то уверен, что это взаимосвязанные вещи.
Цитата: Зверь Мохнатая от 20.07.2012 16:22:07
Пара мыслей применении ЕГЭ к школьному воспитанию и школьного воспитания к ЕГЭ ...
Цитата: Алексей_M от 20.07.2012 16:40:45
Приятно почитать мнение грамотного специалиста. Вот только почему Вы воспитание прерогативой педагога считаете? Основа воспитания - в семье. А семья однозначно первична по отношению к школе (за редким исключением).
Цитата: Алексей_M от 20.07.2012 16:40:45
Приятно почитать мнение грамотного специалиста. Вот только почему Вы воспитание прерогативой педагога считаете? Основа воспитания - в семье. А семья однозначно первична по отношению к школе (за редким исключением).
Цитата: Алексей_M от 20.07.2012 08:36:23
При всем уважении, Вас тут куда-то не туда понесло. С какого перепугу рухнули естественнонаучные стандарты? Изменился состав воздуха? Или ускорение свободного падения? Да и гуманитарный стандарт не "рухнул", а скорее был "откорректирован" в связи со сменой социального строя.
Цитата: Алексей_M от 20.07.2012 08:36:23
Ага, я в студенчестве тоже любил тесты. Уж 1 ответ из 3-5 выбрать всяко проще, чем мучительно пытаться понять, чего там от тебя этот препод хочет.
Цитата: Алексей_M от 20.07.2012 08:36:23
Не факт. ЕГЭ не является критерием оценки деятельности учителей начальной школы - но они его весьма не уважают.
Цитата: Алексей_M от 20.07.2012 08:36:23
Есть предметы, которые на ЕГЭ сдают считанные единицы детей - но и эти учителя тоже не являются пламенными стронниками ЕГЭ,
Цитата: Алексей_M от 20.07.2012 08:36:23
А что было критерием наличия ошибок в пилотных регионах? Например, мой регион постоянно в числе экспериментаторов. Сейчас вот идут на год впереди страны по внедрению новых фгосов в началке. 1. Новые фгосы можно только хвалить и рапортовать об успехах. 2. Методсопровождение по некоторым программам отстает, работают временами "на ощупь" (издатели учебной литературы не обязаны ориентироваться на "впередибегущих").
Цитата: Hypnotic Spector от 20.07.2012 10:32:07
Я немного сокращу ответы, у меня просто столько времени нет отвечать.
Вы смотрите на данный вопрос как преподаватель.
Мне это не интересно. Я смотрю на результат. А результаты Ваши... мягко скажем, совсем плохие. Я лучше приму к себе на работу одного сотрудника с образованием 90-х гг, чем трех с образованием 2000х гг. Примеров у меня масса. Очень тяжело обучаемые люди, очень слабая подготовка, полное отсутствие мотивации. При этом желание получить знания и опыт, старательность, саморазвитие, эти качества я увидел только в одном-единственном человеке, которого мы взяли на работу. Остальные... даже комментировать не стану. Эти люди - результат Вашего труда и Вашей ежедневной работы. Вот и думайте о своих перспективах. В капиталистических условиях Вы должны очень быстро вылететь в трубу.
Цитата: Hypnotic Spector от 20.07.2012 10:32:07
Прекратите. То, что выделено жирным шрифтом - ШТАМП. Обман. Жульничество.
ЕГЭ подразумевает натаскивание учеников, это не просто другой метод подготовки и контроля. Это совершенно другие знания, а часто и отсутствие таковых. Как контроль - да, эффективней и объективней, но учителя готовят именно к этому контролю, вместо того, чтобы давать знания. Если бы ЕГЭ был частью устного экзамена, то как средство контроля, отлично вписался бы в схему.
Цитата: Hypnotic Spector от 20.07.2012 10:32:07
Мало того, могу привести цитату одной из разработчиц этого самого ЕГЭ:
"Мы недовольны результатами ЕГЭ этого года. Вы отлично натаскали учеников. К следующему году мы проанализируем результаты и вопросы, на которые были даны правильные ответы в 70% случаев, будут изменены. Настолько высокий коэффициент не нужен"
Цитата: Hypnotic Spector от 20.07.2012 10:32:07
А если убрать успеваемость, то учителям не станет "пофиг" на собственную работу и её результаты?
Цитата: Hypnotic Spector от 20.07.2012 10:32:07
Есть отличный, грамотный и столетиями отработанный способ. Отдать контроль над процессом и результатами не тем, кто лоббирует и внедряет.
Цитата: Hypnotic Spector от 20.07.2012 10:32:07
Может у Вас и не работает. Может не схему стоит менять, а Вас? Учителей, которые не могут работать по старой схеме? Зачем "ломать" целое поколение? У меня прекрасное образование, не жалуюсь, подсказать, когда получал?
Цитата: Hypnotic Spector от 20.07.2012 10:32:07
Вот мне искренне жаль, что преподаватель считает 5 лет в ВУЗе бесполезными. Я всегда считал, что образование полученное в институте не является бесполезным и очень необходимо в жизни. Оно существенно влияет на дальнейшую трудовую деятельность.
Цитата: Hypnotic Spector от 20.07.2012 10:32:07
Нет, я не "за тоже". Мало того, я против "ликбеза", "коллективизации", "37-го года" и "дела врачей". Вы еще вернуться к Ломоносовский временам предложите.
Цитата: Hypnotic Spector от 20.07.2012 10:32:07
Имеется ввиду не конкретное действие, а возможность его совершить. Мы ведь как раз и говорим о том, что государство, в лице исполнительной власти (правительства) не желает менять направление. Но рычаги у них есть. И еще какие. Об этом я говорил.
Цитата: Hypnotic Spector от 20.07.2012 10:32:07
Согласен, утрирую, однако, ниспадающий тренд - налицо.
Цитата: Hypnotic Spector от 20.07.2012 10:32:07
А кто говорит о том, что у них система работает не так как задумано? Я такого не утверждал. Другой вопрос кем задумано и для чего. Чуть выше Вы ответили, что Вашему ребенку такой доли не желаете. Я своему - тоже. Что-то мне подсказывает, что большинство людей со здоровой психикой ответят так же. Тогда зачем нам это?
Цитата: _Sasha_ от 22.07.2012 04:51:33
...просто дать правильный ответ, не имея вариантов...
Цитата: _Sasha_ от 22.07.2012 04:51:33
...Еще как является. Почитайте на досуге учительские формы....
Цитата: _Sasha_ от 22.07.2012 04:51:33
...такова природа человека - он в большинстве своем консервативен и не слишком жалует изменения (даже если умом понимает, что они к лучшему)...
Цитата: _Sasha_ от 22.07.2012 04:51:33
...Не понятен только повальный конформизм педсостава - ежики плакали, но продолжали есть кактус....
Цитата: _Sasha_ от 22.07.2012 04:51:33
...Вы уверены, что ФГОСы по определению плохи?
Цитата: _Sasha_ от 22.07.2012 05:33:16
Прекратите - штамп как раз у Вас, выделено мною жирным. [было выделено в цитате: "ЕГЭ подразумевает натаскивание учеников" - З.М.] Если учитель считает возможным и необходимым "натаскивать" учеников, а не учить их - это вина учителя и системы, а не самого экзамена.
Цитата: _Sasha_ от 22.07.2012 05:33:16
учитель считает возможным и необходимым "натаскивать" учеников, а не учить их
Цитата: _Sasha_ от 22.07.2012 05:33:16
Ну в данном моменте налицо проблема именно содержания. Ну тут я согласен, безусловно - что бы наработать сбалансированную базу заданий по всем предметам - нужно потратить количество усилий едва ли не большее чем на разработку самих ФГОСов и методик преподавания для ВУЗов.
Что отнюдь не означает безусловной ущербности самой формы контроля.
Цитата: _Sasha_ от 22.07.2012 05:33:16
Тут последние 2 -3 года основной проблемой нашего образования считали лично Фурсенко - ну убрали Фурсенко - ничего не изменилось - значит проблема все-таки была не в личности, а в системе. Так же и с ЕГЭ - убрать то ЕГЭ можно. Только где гарантия, что от этого, что то улучшится, а не получится как с Фурсенко.
Цитата: Зверь Мохнатая от 22.07.2012 21:12:39
... Фурсенко - исполнитель.
"Убрали" его, если я не ошибаюсь, в советники к президенту.
На его место пришёл другой исполнитель, он намерен вести систему образования по прежнему курсу...
Цитата: _Sasha_ от 20.07.2012 07:28:11Я в 2000-2003 уже на себе, как преподаватель полностью ощутил отсутствие знаний и мотивации у большинства студентов
Цитата так же как и полное отсутствие возможности воздействия на них вызванное тупо невозможностью отчислить хоть одного из студентов
Цитатанынешнего положения дел. Оно конечно очень хреновое по сравнению с 80-ми, но по сравнению с концом 90-х и началом 2000-х я бы поостерегся делать однозначные выводы
ЦитатаСложно сказать - опять же ЕГЭ - это всего лишь форма контроля - не более того. Поэтому говорить о нем как о диагнозе - я бы не стал
ЦитатаОсновываясь на собственном опыте и студента и преподавателя я могу сказать что тестовая форма контроля эффективней и объективней, чем устная
Цитатапресловутое "натаскивание" на ЕГЭ про которое плачут все радетели образования - это не следствие самого ЕГЭ как формы контроля
ЦитатаВы какие то другие способы знаете?
ЦитатаВсе нововведения ( в том числе и ЕГЭ и Стандарты) отрабатывались на пилотных регионах
ЦитатаВернуться можно только к построению коммунизма в рамках отдельно взятой страны. Однако историческая практика уже доказала, что эта парадигма в условиях капиталистического окружения на данном этапе исторического развития не работает
Цитата: AndreyK от 09.06.2012 16:45:46
......
О чем тот же Ямбургпишетговорит.
....
"когда Вы из ВШЭ начальники и все такое, то Вы про стандарт, ЕГЭ и про прочие Ваши идеи, а когда Вы мамы, то мамы и про детей думать начинаете....."
И не в коем случае не допускать к управлению им эффективных менеджеров и "бухгалтеров", а только специалистов своего дела, доказавших это трудом и признанием тех для кого они трудятся.
Цитата: Зверь Мохнатая от 27.07.2012 11:35:26Составьте пищевую цепь из следующих компонентов: (Структура задания не предполагает разветвлённую цепь или исключения одного из участников):1.капуста, слизень,жаба, ёж, лиса.
ёж, капуста, жаба, слизень, лиса.
Из заданий, требующих развёрнутого письменного ответа:
Человек выводит петуха с длиной хвоста 10 метров. Какими способами он это делает? Сможет ли такой петух выжить в дикой природе? Почему?
И моё любимое:
Расставьте в правильном порядке этапы жизни сперматозоидов:
- Деление
- Рост
- Размножение
- Развитие
Цитата: Dobryаk от 26.07.2012 07:31:15- Ну, с Днем защитника отечества,Ну, раньше два года служили, а сейчас один, всё-таки не так уж страшно :)
сынок!
- Мам, пап, ну что вы, в самом
деле, может я еще поступлю..!