Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,191,818 8,333
 

Фильтр
Hypnotic Spector
 
russia
Слушатель
Карма: +10.05
Регистрация: 15.03.2011
Сообщений: 1,142
Читатели: 0
Цитата: Montmorency от 01.08.2012 05:44:37
Отвечу по наблюдательной части Хипнотик Спектора, его предложения это что-то особенное.
Ученики подсознательно чуствуют цену всем этим дипломам и аттестатам, и мотивируются соответственно. Я буду рвать зад только за то что реально откроет мне дорогу в жизнь. Если же "школа это подготовка к ВУЗу", а бумажка о высшем это просто "способ доказать работодателю что ты не наркоман и не уголовник" - то зачем ради этого мотивироваться?




Вы оставляете за скобками один немаловажный фактор. Говорю для всех и сразу. Коллеги! Не забывайте, что Вы взрослые дяди и тети, многие уже с семьями и собственными детьми. У Вас взгляды на жизнь, и образование в частности, фокусируются через призму опыта и понимания своих перспектив. В школе же учатся ДЕТИ. Они не понимают конечную цену знаний, получаемых в школе и не осознают собственных перспектив. Отчасти поэтому аттестат является "бумажкой для шредера". Так эту ситуацию менять надо. Причем не только в школе, но и на уровне работодателя.

Цитата: Montmorency от 01.08.2012 05:44:37
You get what you pay for. Ты получаешь те услуги, которые ты оплачиваешь. Общество в целом оценивает услуги учителя в определённую сумму, и так случилось что за эту сумму готовы работать только сброд, люди сомнительного психического здоровья и блаженные. Если повышать зарплату, то этих необходимо уволить, потому что те кто был согласен работать за эти деньги по определению ненормальные, а нам нужны нормальные. Блаженных можно оставить, но зарплату им повышать нет смысла, они работают ради внутренних идеалов, значит и дальше могут работать бесплатно.




Один раз вежливо попрошу писать с уважением к другим людям. Моя супруга ст. преподаватель, с дипломом одного из самых престижных ВУЗов страны, зарплатой 17 тыс\мес, в зажравшейся Москве. Не хотелось бы думать, что Вы считаете её психически ненормальной или блаженной.

Что же касаемо идеалистов, то любые идеалы рушатся, когда их душит быт. С течением времени опытный преподавательский состав просто уволится и через лет 5-10 будем иметь большую проблему. Эта проблема есть и сейчас, но через какое-то время в учебные заведения подтянутся учителя\преподаватели, которые получили свое образование под девизов "ЕГЭ головного мозга", последствия по ИМХО я описывал ранее.


Цитата: Montmorency от 01.08.2012 05:44:37

ПТУ это страшилка которой нас пугали учительницы, и в общем дорога оттуда либо на иглу либо в тюрьму, по слухам. Неприличное заведение в общем, врагу не пожелаешь туда попасть.
Так что я думаю население будет довольно остаться в своих Академиях.



Это Вас. В мое школьное время учеба в ПТУ была не престижной, но вполне себе на уровне. И ребята заканчивающие ПТУ всяко лучше зарабатывали и на жизнь совсем не жаловались.

Цитата: Алексей_M от 01.08.2012 08:58:33
Похоже, до руководства страны это тоже дошло, потому и подняли резко школьные зарплаты... Если выполнят обещание "к концу 2012 года довести до средней по региону", то будет вообще замечательно.



С доходами репетитора не сравнить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Тред №447320
Дискуссия   149 0
СпасибоСтроит глазки И Вам тоже.
На наших глазах возникает новая сущность в образовании - легальные, платящие налоги репетиторы. Причем в эту сферу деятельности уходят лучшие в своей профессии, уверенные в себе, востребованные люди. Возможность работать на себя, а не на дядю, отсутствие прожорливой бюрократической прослойки над головой с безумным валом бессмысленных бумаг, свобода выбора траектории обучения, ограниченная только эффективностью работы и профессионализмом  создают градиент, вымывающий из школ и вузов самостоятельных, профессиональных и способных к саморазвитию людей. И это уже проблема для тех кто принимает решения в области государственного образования. Посмотрим, как они на нее среагируют.
Отредактировано: volga - 01 авг 2012 10:27:53
  • +0.09 / 3
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Тред №447331
Дискуссия   156 0
Репетитор имеет право работать на основании патента (разновидность вмененного налога). Стоимость патента для репетитора в Самаре за год - 9400 рублей. Плюс взносы в пенсионный фонд и соцстрах -  за год 18000 рублей. И все. Это намного выгоднее и спокойнее, чем работать даром на государство и ждать визита налоговой на предмет левых заработков. Буквально - заплатила налоги и сплю спокойно.
  • +0.05 / 1
  • АУ
Зверь Мохнатая
 
russia
Рыбинск
49 лет
Слушатель
Карма: +10.97
Регистрация: 21.06.2012
Сообщений: 210
Читатели: 0
Цитата: Montmorency от 01.08.2012 05:26:09
Из опыта сравнения чего с чем? ЕГЭ с вступительными в МФТИ?



Из опыта подготовки учеников для поступления примерно в одни и те же ВУЗы до введения ЕГЭ и после введения ЕГЭ. Из опыта общения с коллегами, учениками и их родителями.

Цитата: Montmorency от 01.08.2012 05:26:09
Проблема с ЕГЭ то что у этого экзамена нереальные объёмы, в таких объёмах даже 0.01% абитуриентов это охрененное количество случаев, каждый из которых можно поднимать на знамя и кричать о несовершенстве экзамена, злых атлантистах насадивших отупляющие тесты противные русской душе, и так далее.



Задумалась.
Возможно, дело, в том числе в том, что сейчас нарушения более заметны, публичны.
"Обмануть" ЕГЭ - за деньги или "по любви" не считается чем-то стыдным.

То есть, если раньше мои ученики не видели, как кто-то кому-то заносил конверты, то сейчас выпускники "особенной" школы могут зайти в "особенную" аудиторию с сумками, полными книг, при них.

Но опять же, повторюсь, коррупция в ВУЗе, где её уровень и последствия минимизируют механизмы самосохранения ВУЗа менее опасна для образования, чем коррупция при сдаче ЕГЭ.


Цитата: Montmorency от 01.08.2012 05:26:09
Вот есть ваше свидетельство, есть свидетельство khimera, кому я должен верить? Кого больше?
Она из Хабаровска, это регион у которого намного больше опыта в проведении ЕГЭ, и в котором извините, уровень школьного образования намного лучше чем в среднем по России.



Montmorency, наши свидетельства не противоречат друг-другу, в них описан опыт людей из двух разных регионов страны в разные годы.

Я цитировала официальный документ.
Химера рассказывала о том, что она (в нарушение принятой инструкции либо до её принятия в виде, существующем в настоящее время) сопровождала на апелляцию племянницу, которая, если я правильно поняла, не её опекаемая, не удочерена ею, а следовательно Химера не является её родителем либо законным представителем.

Предварительные выводы:  :)
Возможно, в Хабаровском крае отступают от инструкции по проведению ЕГЭ, чтобы облегчить положение детей, а в Ярославской области отступают от инструкции по проведению ЕГЭ, чтобы облегчить работу чиновникам от образования.
Возможно, при обкатке ЕГЭ образовательная система была склонна облегчать положение детей, а после его внедрения облегчает работу чиновникам от образования.

Цитата: Montmorency от 01.08.2012 05:26:09
Речь о распределении государственных денег, выделяющихся на бесплатное обучение. А это не деньги ВУЗа. Это федеральные деньги. С какой стати их должен распределять дядечка из предметной комиссии я не очень понимаю.
Ведь не забывайте ещё о том, что ВУЗы должны быть независимы. Свободны. Российские ВУЗы дохнут от несвободы, ввести новый предмет или новую специальность - застрелиться можно в процессе, настолько это сложно. Не говоря уж о том чтобы тасовать платные и бесплатные места по факультетам как вздумается. В плановой экономике государство было фактически одним человеком, единым организмом, нынешняя экономика непредсказуемая, и в ней нужны люди решающие по ситуации. Когда человек решает по ситуации, он должен решать за себя, а не за всё государство. Он может сколько угодно решать кого ему учить, он должен быть в этом вопросе в 100 раз более свободным чем сейчас, пускай они открывают и закрывают специальности, регулируют места по желанию левой пятки, но судьбу государственных денег, делающих обучение бесплатным, федеральная власть должна решать сама.
И это не то чтобы мой прогноз, это то что власти стоит сделать. Так как ВУЗы более не проводят экзамен, можно дать им гораздо больше независимости в вопросе специальностей, в вопросах финансирования и так далее. Следующий шаг после ЕГЭ должна быть либерализация правил жизни ВУЗов.  



Про необходимость роста свободы и независимости ВУЗов - согласна!!!
Подвижки в этом есть.

Про распределение государственных денег.

Речь идёт о том, что ВУЗу, не государственным чиновникам, вменяется в обязанность научить специальности людей, неподготовленных для обучения по его программам.
Брать способных учиться только на платное? Но туда тоже поступают по результатам ЕГЭ, только баллов надо набрать меньше.

Расход государственных денег можно контролировать, проверяя качество знаний студентов срезовыми работами, собирая информацию от работодателей об уровне выпускников.

Для того, чтобы контролировать расход государственных денег, необязательно принуждать ВУЗ учить на переводчика с английского человека, не имеющего навыков устной речи http://vz.ru/society…82063.html или требовать, чтобы фельдшер, много лет проработавший на должности врача, поступая в Мед, сдавал бы ЕГЭ по русскому языку вместо простого для него сочинения либо изложения.
ИнЯз по причине получения государственных денег должен запретить преподавателям на первых курсах говорить со студентами на английском?
Мед должен согласиться, что для будущего врача формальное знание правил русского языка может быть важнее, чем медицинский опыт или понимание химии?



Цитата: Montmorency от 01.08.2012 05:26:09
С дипломом о ВО но без аттестата в кармане меня на работу возьмут, поэтому аттестат в принципе на своё 18летие можно опустить в шредер.Средний балл аттестата нихрена не стоит.



Аттестат, средний балл аттестата ничего не стоит, когда получено/ получается / выбирается высшее образование.
Не все люди идут учиться в ВУЗ или сильные колледжи.

В остальных случаях, на мой взгляд, значение аттестата, как полноценного (без сертификатов о сдаче ЕГЭ, имеющих свой "срок годности" ) документа, надо усиливать.


Цитата: Montmorency от 01.08.2012 05:26:09
Да, и какие у вас новости по льготникам? Вы "простили" системе ЕГЭ проблемы со льготниками, или вы таки утверждаете что в липовых льготниках виноват ЕГЭ?



Montmorency, я за то, чтобы льготникам государство создавало дополнительные условия для предвузовской подготовки либо ложило им на счёт деньги для её оплаты.
Ещё, при современной системе сдачи экзаменов, можно увеличить "срок годности" сертификатов ЕГЭ, которые они получили.

Отдельные места в ВУЗе стоит выделять только тем, кто имеет заслуги в выбранной области деятельности.
Например, поступление в Мед фельдшера, уже работающего на должности врача на скорой или в интернате, по льготе - справедливо. А сироте было бы справедливо оплатить хорошие курсы по подготовке к экзаменам либо занятия с репетитором.


Цитата: Montmorency от 01.08.2012 05:26:09
"Репетиционные экзамены" стали запрещать ещё до ЕГЭ, ВУЗы стали переименовывать их в "открытые олимпиады". Потому что они де-факто не подчиняются никакому закону, и ставят разных абитуриентов в разные условия. Я местный, я мог придти на репетиционные экзамены, и поступить там. Или не поступить и сдать ещё раз летом. Некоторые пользовались этим чтобы попробовать поступить на два факультета. Урюпинские детишки же сдавали только летом в нервотрёпке, борясь друг с другом за места которые остались от нас, а мы на них плевали как на неудачников, ведь у нас всё было уже позади. Тогда я чувствовал своё превосходство, что я местный, сейчас я понимаю что эта политика делала этот ВУЗ деревенским клубом. Ой, принимать в общем тех кого ВУЗу захочется.
Почему бы тогда просто декану эти деньги наличными не выплатить, а он на эти деньги пусть кого хочет тех и учит. Любит блондинов - пускай учит блондинов, ему виднее. Ещё один вид дискриминации, отлично.



Делим ВУЗы страны на три эшелона (так и было раньше де факто: ВУЗы, принимающие экзамены в конце июня, в начале июля, в конце июля.)

ВУЗам первого эшелона запрещаем проводить предварительные экзамены без организации центров по их сдаче в регионах страны. Современные технологии позволяют провести письменный экзамен дистанционно при сотрудничестве с преподавателями местных ВУЗов.

ВУЗы второго и третьего эшелона проводят предварительные экзамены как им удобно. Могут договариваться об их взаимозачётах.
Таким образом, "урюпинские детишки" сдают предварительные экзамены в местном либо соседнем областном центре, как это и делали в своё время мои ученики.
Даже если "урюпинский ребёнок" планирует учтиться в ВУЗе Хабаровска, то участие в местном предварительном экзамене покажет ему уровень его знаний, поможет выявить слабые места и даст возможность, в случае успеха, принести в школу результаты предварительного экзамена для зачёта их в качестве экзамена школьного.

В чём дискриминация ? ? ?

Цитата: Montmorency от 01.08.2012 05:26:09
Почему вы не можете дать простую вещь, равные условия при конкурсе за бюджетные деньги? Почему вам нужно открыть 100500 дверок, чтобы я ещё гадать должен был, участвовать ли мне в "открытой олимпиаде" или бросать свою школу и валить в платный интернат? Какая-то ведь из этих дверок ширше, какая-то уже. И на каждой дверке вы посадите хорошего знакомого, Сергея Ивановича, честного человека, кандидата наук, которому нет оснований не доверять, и он будет сидеть на этой дверке и ловить рыбку в мутной воде. И при всём при этом, я должен за два-три года знать свой ВУЗ и факультет, потому что обучение в интернате двухгодичное.



Montmorency, причём тут платный интернат? Где Вы это увидели в моих сообщениях?

Стопятьсот дверок лучше, чем одна дверка, потому что вариативность приспособлений увеличивает вероятность выживания и процветания, в данном случае - ВУЗа.
Отредактировано: Зверь Мохнатая - 01 авг 2012 14:02:19
.
  • +0.62 / 4
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.33
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,425
Читатели: 8
Цитата: Hypnotic Spector от 31.07.2012 18:17:13
Уф, как Вы тут много написали, пока меня небыло. Аж зачитался.
...
Лично мне совершенно не важно есть ЕГЭ или нет его. Мне важен результат. А результат сугубо отрицательный. Я уже писал тут Sasha и готов повторить свои слова "готов принять вместо трех выпускников 2000х одного выпускника 90х" - это и есть результат Вашего труда, товарищи преподаватели\учителя.

...
Есть желающие развить тему, покритиковать, выдвинуть свои идеи? Может среди нас будущий "Фурсенко"  :DВеселыйВеселый


1. Поздравляю Вас и Ваших друзей со званием капитанов очевидность.
2. Военная дисциплина вещь хорошая, но по большому счету необязательная, если нет казарменного положения. Для создания мотивации достаточно самого факта отсева. По крайней мере Ямбургу хватает с запасом.
3. Дьявол как обычно в деталях - система работает только в том случае, когда есть куда отсеивать - экстраполируйте свой пример на все школы - и подумайте куда вы будете девать тех кто с 5 двойками отсеялся.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.05 / 1
  • АУ
Hypnotic Spector
 
russia
Слушатель
Карма: +10.05
Регистрация: 15.03.2011
Сообщений: 1,142
Читатели: 0
Цитата: _Sasha_ от 01.08.2012 23:27:34
1. Поздравляю Вас и Ваших друзей со званием капитанов очевидность.
2. Военная дисциплина вещь хорошая, но по большому счету необязательная, если нет казарменного положения. Для создания мотивации достаточно самого факта отсева. По крайней мере Ямбургу хватает с запасом.
3. Дьявол как обычно в деталях - система работает только в том случае, когда есть куда отсеивать - экстраполируйте свой пример на все школы - и подумайте куда вы будете девать тех кто с 5 двойками отсеялся.




1. Спасибо от чистого сердца, мне и в голову не пришло, что Вы не заметите, что я лишь озвучиваю то, на чем мы сошлись во мнениях с моими собеседниками, а не то, что в чем пытаюсь убедить окружающих. Однако, с учетом того, что для современных преподавателей это нормально, я отнесусь к Вашему высказыванию с пониманием.

2. Тут я могу с Вами поспорить. Есть подозрение, что Вы понятия не имеете, как именно это работает. Причем, по моему скромному мнению важно именно сочетание наработанных традиций дисциплины (разговор был именно о том, что сама дисциплина никому не интересна - это будет концлагерь) и жесткого отсева. Существуют и иные способы мотивации в подобных учебных заведениях, неочевидные. Поверьте, работает.

3. Безусловно. Однако, на сколько мне известно, существующая система тоже не идеальна. Есть смысл продумать детали. Отвечая же на Ваш вопрос, хочу напомнить, что разговор шел именно о необходимости разделения общества по уровню образования (хоть я лично и категорически против этого). "Государству нужны крепкие, физически развитые ..." - это слова из переписки выше, разумеется не мои.
  • +0.57 / 2
  • АУ
Frenki.
 
45 лет
Слушатель
Карма: +4.04
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 401
Читатели: 0
Тред №448559
Дискуссия   113 1
Почему мне эта ветка напомнила другую: "Были или не были американцы на Луне"?

По теме - считаю, что школа является местом где дети должны находиться, чтоб не болтаться по улицам, пока их родители работают.

Польза от неё минимальна.И да, раньше было проще поступить. Репетиторы натаскали меня перед институтом за пол-года, при том, что, к примеру, классная в школе была физиком, и физику я не знал вообще, ибо вместо неё был вечный классный час. А на экзамене набрал 6 из 10, и, через 2 года физики в институте, получил 5 баллов на экзамене.

По-этому, как родитель, я должен озаботиться обучением ребенка, вне школы, тем навыкам, которые могут понадобятся ему в жизни.
А лучше просто поддерживать его увлечения, слегка направляя. И добавляя, где надо.

Короче, школы для гоев.

P.S. Вводить в школе суворовскую дисциплину - вы белены объелись? Для отмороженных детей - спец-школы, как раньше. А остальные то в чем виноваты?

У меня в школе был, недолго, преподаватель литературы - потомок репрессированных, который свою ненависть к строю срывал на нас, маленьких (9 лет) детях. Выражалось это в строжайшей дисциплине и "армейских" построениях. Мог поставить нас на все 45 минут в постойке смирно и рассказывать о своих репрессированных предках.
Его любили не особо.
А была биологичка, которая, как я понимаю, в нарушение многих инструкций в 3м классе провела раздельные уроки о подростковом созревании. По-этому, например, когда в переходный возраст у меня, мальчика, заболели соски, я не переживал и воспринял это как должное.

О чем это я... о том, что основное предназначение школы, которое она давно уже потеряла,  - не учить, а сформировать у подростка социальные навыки и дать представление о мире. И очень хорошо, если ребенок встретит Учителя.

А так пока всё на родителях.

Понимаю, что тут одни работники сферы, по-этому на минусы не обижаюсь.Улыбающийся
Отредактировано: Frenki - 03 авг 2012 16:19:04
Дождя хватит на всех.
  • +0.01 / 4
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Цитата: Frenki от 03.08.2012 15:55:29
...
О чем это я... о том, что основное предназначение школы, которое она давно уже потеряла,  - не учить, а сформировать у подростка социальные навыки и дать представление о мире. И очень хорошо, если ребенок встретит Учителя.

А так пока всё на родителях....

Ну а если серьезно. Что Вы предлагаете? Школы позакрывать?
И второй вопрос. А откуда Вы заранее знаете, какие именно знания понадобятся Вашему ребенку?
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Тред №448812
Дискуссия   212 6
http://mn.ru/society…19229.html

Правительство внесло в Госдуму проект закона «Об образовании», который изначально предусматривал значительный рост доходов школьных учителей. Документ был готов еще неделю назад, но Минфин заблокировал его прохождение в парламент. Зампредседателя комиссии по образованию Общественной палаты Любовь Духанина в интервью «МН» рассказала, в какой степени учительский кошелек зависит от решения финансистов, и почему уже в следующем году зарплаты педагогов могут не подняться, а, наоборот, вернуться к уровню начала 2011 года
Насколько это мнение обосновано, коллеги?
  • +0.05 / 1
  • АУ
Зверь Мохнатая
 
russia
Рыбинск
49 лет
Слушатель
Карма: +10.97
Регистрация: 21.06.2012
Сообщений: 210
Читатели: 0
Цитата: volga от 03.08.2012 23:49:08
http://mn.ru/society…19229.html

Правительство внесло в Госдуму проект закона «Об образовании», который изначально предусматривал значительный рост доходов школьных учителей. Документ был готов еще неделю назад, но Минфин заблокировал его прохождение в парламент. Зампредседателя комиссии по образованию Общественной палаты Любовь Духанина в интервью «МН» рассказала, в какой степени учительский кошелек зависит от решения финансистов, и почему уже в следующем году зарплаты педагогов могут не подняться, а, наоборот, вернуться к уровню начала 2011 года
Насколько это мнение обосновано, коллеги?



"Говорить правду легко и приятно" (с)


"потом выяснилось, что средняя зарплата растет не за счет более высокой оценки труда учительства, а за счет очень серьезного повышения объема работы. Раньше у учителей было 18 часов классной нагрузки в неделю и 18 часов внеклассной работы. Сюда входило время на проверку тетрадей, методическая работа, профессиональный рост, кружки и так далее. Но большое количество людей, чаще всего пожилых, ушло из школы. А их часы просто распределялись между оставшимися учителями. 36 часов классной работы стало нормой. У многих 43 часа и больше".



ИМХО
Понизят вряд ли, не повысят значительно - наверняка.

Если доходы учителя не дотягивают до средней зарплаты по региону, то чтобы до средней зарпллаты дотянула ставка, оплату труда надо поднять в разы.
Возможно ли быстро это сделать? И денег сколько нужно найти, и рост цен таким скачкообразным повышением зарплаты можно подтолкнуть.


volga, я Вам написала в личку.
.
  • +0.09 / 2
  • АУ
Khimera
 
Слушатель
Карма: -0.81
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 14
Читатели: 0
Цитата: Зверь Мохнатая от 01.08.2012 12:57:04
Я цитировала официальный документ.
Химера рассказывала о том, что она (в нарушение принятой инструкции либо до её принятия в виде, существующем в настоящее время) сопровождала на апелляцию племянницу, которая, если я правильно поняла, не её опекаемая, не удочерена ею, а следовательно Химера не является её родителем либо законным представителем.

Предварительные выводы:  :)
Возможно, в Хабаровском крае отступают от инструкции по проведению ЕГЭ, чтобы облегчить положение детей, а в Ярославской области отступают от инструкции по проведению ЕГЭ, чтобы облегчить работу чиновникам от образования.
Возможно, при обкатке ЕГЭ образовательная система была склонна облегчать положение детей, а после его внедрения облегчает работу чиновникам от образования.




В 2003 году, когда я ходила на апелляцию с племянницей, разрешался любой, заранее заявленный представитель ребёнка. Да и сейчас на данном мероприятии может присутствовать общественный  наблюдатель.
Когда я говорила, что дети должны по памяти восстановить то, что они написали на ЕГЭ, то имела ввиду, что они это должны сделать сразу после экзамена. После чего забыть об этом до апелляции))
  • -0.45 / 4
  • АУ
Khimera
 
Слушатель
Карма: -0.81
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 14
Читатели: 0
Цитата: Зверь Мохнатая от 04.08.2012 07:40:18
"потом выяснилось, что средняя зарплата растет не за счет более высокой оценки труда учительства, а за счет очень серьезного повышения объема работы. Раньше у учителей было 18 часов классной нагрузки в неделю и 18 часов внеклассной работы. Сюда входило время на проверку тетрадей, методическая работа, профессиональный рост, кружки и так далее. Но большое количество людей, чаще всего пожилых, ушло из школы. А их часы просто распределялись между оставшимися учителями. 36 часов классной работы стало нормой. У многих 43 часа и больше".




Считаю, что возросшая нагрузка учителей одна из основных причин снижения качества образования.
  • -0.41 / 4
  • АУ
Khimera
 
Слушатель
Карма: -0.81
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 14
Читатели: 0
Цитата: Hypnotic Spector от 31.07.2012 18:17:13
Я уже писал тут Sasha и готов повторить свои слова "готов принять вместо трех выпускников 2000х одного выпускника 90х" - это и есть результат Вашего труда, товарищи преподаватели\учителя.


у меня к Вам два уточняющих вопроса
1. На каком курсе Вы преподаёте?
2. С какого года в Вашем регионе ввели ЕГЭ?
  • -0.49 / 2
  • АУ
Hypnotic Spector
 
russia
Слушатель
Карма: +10.05
Регистрация: 15.03.2011
Сообщений: 1,142
Читатели: 0
Цитата: Khimera от 04.08.2012 16:59:38
у меня к Вам два уточняющих вопроса
1. На каком курсе Вы преподаёте?
2. С какого года в Вашем регионе ввели ЕГЭ?



1. Я не преподаватель.
2. Москва
  • +0.00 / 0
  • АУ
Khimera
 
Слушатель
Карма: -0.81
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 14
Читатели: 0
Цитата: Hypnotic Spector от 04.08.2012 17:03:28
1. Я не преподаватель.
2. Москва



Тогда Вы - работодатель? Если мне не изменяет память, то в Москве пишут ЕГЭ с 2009 (или с 2010?) года. У Вас ещё даже не было шанса оценить воздействие ЕГЭ на качество образования. Те, кого Вы оцениваете, это как раз и есть итог полной бесконтрольности, как учеников, так и учителей. Вы сейчас судите по поколению, которое даже арифметики не знает. Лично мне было страшно, когда ученики, через одного в 10 классе зависали, пытаясь от одной второй отнять  один. Сейчас мне такие просто не попадаются.
  • -0.44 / 4
  • АУ
Зверь Мохнатая
 
russia
Рыбинск
49 лет
Слушатель
Карма: +10.97
Регистрация: 21.06.2012
Сообщений: 210
Читатели: 0
Цитата: Khimera от 04.08.2012 16:55:25
В 2003 году, когда я ходила на апелляцию с племянницей, разрешался любой, заранее заявленный представитель ребёнка. Да и сейчас на данном мероприятии может присутствовать общественный  наблюдатель.
Когда я говорила, что дети должны по памяти восстановить то, что они написали на ЕГЭ, то имела ввиду, что они это должны сделать сразу после экзамена. После чего забыть об этом до апелляции))


Спасибо!
Химера, можно про общественного наблюдателя подробнее?

Химию после экзамена по памяти восстанавливают. Как ни странно, достаточно много из русского языка помнят.
С биологией это не работает.
Усугубляется тем, что неверно поняв задание, дети помнят тот смысл, который поняли, а не текст дословно. А там 50 заданий, часть из них весьма многословны.



Цитата: Khimera от 04.08.2012 16:57:49
Считаю, что возросшая нагрузка учителей одна из основных причин снижения качества образования.


Согласна!!!
Отредактировано: Зверь Мохнатая - 04 авг 2012 20:03:46
.
  • +0.07 / 2
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.33
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,425
Читатели: 8
Цитата: Khimera от 04.08.2012 16:57:49
Считаю, что возросшая нагрузка учителей одна из основных причин снижения качества образования.


Я стесняюсь спросить в каком месте увеличилась нагрузка на учителей?
Когда это произошло и в чем причина?
И на основании чего вы собственно делаете такой вывод?
И как вообще сравнивать нагрузку? равна ли ставка историка ставке учителя математики или учителя химии или учителя иностранного языка?
Одинакова ли нагрузка у выпускника и учителя высшей категории?
Одинакова ли нагрузка в старших классах и в средних при равном количестве часов?
Насколько удобно расписание, его ритмичность и плотность на ставке, насколько данный предмет (кабинет) оснащен техническими средствами.
И т.д. и т.п.
то есть сама по себе ставка - это абстрактная единица измерения служащая базой для расчетов.
Сравнить нагрузку  по ставкам даже для одинаковых предметов - и то проблематично.

Поэтому ПМСМ тезис о том, что нагрузка на учителя увеличилась требует как минимум раскрытия, и желательно доказательств.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.09 / 3
  • АУ
Khimera
 
Слушатель
Карма: -0.81
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 14
Читатели: 0
Цитата: _Sasha_ от 05.08.2012 04:42:20
Я стесняюсь спросить в каком месте увеличилась нагрузка на учителей?
Когда это произошло и в чем причина?
И на основании чего вы собственно делаете такой вывод?
И как вообще сравнивать нагрузку? равна ли ставка историка ставке учителя математики или учителя химии или учителя иностранного языка?
Одинакова ли нагрузка у выпускника и учителя высшей категории?
Одинакова ли нагрузка в старших классах и в средних при равном количестве часов?
Насколько удобно расписание, его ритмичность и плотность на ставке, насколько данный предмет (кабинет) оснащен техническими средствами.
И т.д. и т.п.
то есть сама по себе ставка - это абстрактная единица измерения служащая базой для расчетов.
Сравнить нагрузку  по ставкам даже для одинаковых предметов - и то проблематично.

Поэтому ПМСМ тезис о том, что нагрузка на учителя увеличилась требует как минимум раскрытия, и желательно доказательств.





Стандартная нагрузка учителя была 18 часов "аудиторной" работы в неделю. И это не зависело от того какой предмет вели. Математикам и русоведам доплачивали отдельно за ежедневную проверку тетрадей. В 90-е годы, так как на одну ставку было не прожить, подавляющее число учителей стало доводить свои часы до 36, а то и до  40 (если школа работала в две смены). Но, работа учителя это не только ведение уроков. Это и учебные планы, чтение специальной литературы, составление задач и, главное, проверка тетрадей. Проверка домашних работ это очень важный этап обучения. Учитель должен держать руку на пульсе - домашние задания показывают как класс усвоил материал, какие  стандартные ошибки делают дети. Ошибки вовремя нужно выявлять и следить за тем что бы они не превращались в "навыки". Если у тебя нет времени, ты никогда не будешь составлять карточки под ребёнка, что бы выправить именно его ошибки. Потому что это требует жуткого количества времени - составить карточки, самому их вырешать, дать ребёнку и проверить решение. А потом всё по новой - разобрать ошибки ребёнка и дать ему новые карточки.
Сами понимаете что 18 часов в СССР не с потолка взяли.

Кроме такого вот непосредственного влияния (нехватка времени на процесс обучения), увеличение нагрузки имеет и побочный эффект - учителя за эти годы выдохлись.
  • +0.77 / 7
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Цитата: Khimera от 06.08.2012 09:25:09
... Сами понимаете что 18 часов в СССР не с потолка взяли...

Абсолютно все правильно написали. Дополню: проверка тетрадей оплачивается непропорционально затрачиваемым усилиям, сущие копейки. А если учителю (особенно русский и математика), дают на одну ставку разновозрастные классы, а не параллель, то задача усложняется в N раз.
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.08 / 3
  • АУ
Hypnotic Spector
 
russia
Слушатель
Карма: +10.05
Регистрация: 15.03.2011
Сообщений: 1,142
Читатели: 0
Тред №458789
Дискуссия   116 0
Я гляжу тут много людей появляется, явно работающих в образовании. Нет желания поделиться информацией? Сравним?

Спросил у своей супруги.

Нагрузка:
- 1550 часов\год (общая)
- 780 часов\год (аудиторских)

Ставка ст. преподавателя:
- 17 тыс.рублей
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3