Цитата: Duke Nuken от 07.06.2013 14:21:07
ОК.
2. Насчет снижения коррупции. Это - не самоцель ЕГЭ. Это вторая по важности причина и второй по важности результат от введения ЕГЭ. Можно даже сказать - побочный результат, хотя от этого его важность ничуть не становится менее значимой для страны.
Основная цель - повышение общего уровня образования специалистов, выпускаемых ВУЗами страны.
Это и официальная версия и мое личное мнение, сформированное после ознакомления (довольно плотного и тщательного) с системой ЕГЭ.
Так не бывает.
Не цель, но причина. Адепты ВШЭ называют её причиной. НО.
В нашей стране раскрытием преступлений, снижением уровня преступности занимается МВД. Минобрнауки занимается образованием. Не надо мне говорить о том, как плохо МВД справляется со своими функциями, я Вам на это отвечу, что Минобрнауки не просто не справляется со своими функциями, но и занимается подрывной деятельностью в масштабах страны.
Мало того. Коррупция никуда не делась. Она просто частично сместилась с уровня ВУЗов, на уровень школ. Место взяток на вступительных экзаменах в ВУЗы занимают взятки учителям на ЕГЭ. Место полулегального репетиторства ВУЗовских преподавателей, занимает полулегальное репититорство школьных учителей при подготовке к ЕГЭ.
Не понимаю причем тут уровень специалистов, выпускаемых ВУЗами и ЕГЭ, который используется для проверки знаний поступающих? Вы хотите подвести под это свой тезис об "отсечении", описанный ниже? Своеобразно. Но если это ИМХО. а не аргумент, обсудим ниже.
Цитата: Duke Nuken от 07.06.2013 14:21:07
А теперь только мое личное мнение - ЕГЭ это отсекательная система. Это лично я так решил для себя и это мое личное мнение я иногда озвучиваю.
Что значит в моем понимании отсекательная система?
Это значит, что система ЕГЭ отсекает случайных людей от получения высшего образования. Наверняка у вас на первом курсе тоже были случайные люди.
Это значит, что таких, которые получают образование, например, в педагогическом институте по специальности преподователь математики, а идут работать начальником бекофиса в банк - бедет меньше. Или закончил строительный, а пошел в журналисты. И тому подобное.
Это значит, что если ты не поступил в ВУЗ сразу после окончания школы, то ты скорее всего (99%) уже никогда не поступишь в ВУЗ. Не, и такие случаи будут, но они не будут иметь такого масштаба, как сейчас.
Это значит, что тебе если очень надо поступить в ВУЗ, если ты заточен на это (сам или тебя семья заточила - семья в третьем поколении все с высшим образованием), то тебе уже в школе придется начинать рвать жилы, впитывая по максимуму школьную программу, чтобы потом поступить в ВУЗ.
Иначе - 99% что не ты поступишь в ВУЗ никогда.
Ок, возьмем Ваш тезис, как утверждение, а я его немного покритикую. Читающие же тему камрады нас рассудят.
Вы считаете, что ЕГЭ отсекает случайных людей от поступления в ВУЗ т.е. еще в школе принимается решение о том, нужен ли человек в данном конкретном ВУЗе или нет. "Принимается решение" - не буквально, но ЕГЭ = Школа и по сути это так. Не достойные конкретного ВУЗа просто не дойдут до него со своими слабыми результатами ЕГЭ.
1. Тут у меня возникает простой и закономерный, на мой скромный взгляд, вопрос: А зачем?
По каким-таким причинам, ту же самую функцию не может выполнить живой преподаватель, на традиционном экзамене? Согласитесь, что живое общение дает гораздо больше информации о человеке, чем его листочки с "галочками" и сухой цифровой тестовый отчет.
Только не примешивайте к ответу на этот вопрос тему коррупции. Коррупция осталась. Из Вашей переписки с камрадом KKK-AI видно, что Вы уверены в том, что коррупция сильно снизилась, а он уверен в обратном. Доказательств любого утверждения - нет. Мой личный опыт говорит о том, что коррупция осталась в том виде, который я описал выше. Так давайте оставим вопросы преступности тем, кто этим должен заниматься. Тем более, что Вы сами пишете, что борьба с коррупцией - не самоцель ЕГЭ.
2. У меня были "случайные" люди на первом курсе моего первого ВУЗа. Я бы не стал называть этих людей "случайными", почему именно так, я объясню ниже. Но могу Вам сказать, что и в "доЕГЭшные" времена ВУЗы вполе себе справлялись с этим явлением. Из 143 чел, поступивших на мой курс был выпущен 71 человек.
Так что механизмы отсечки существовали и до ЕГЭ, люди не дурней нас с вами были. Зачем же было ломать то, что работало и без Вас и эффективных чиновников из Минобрнауки?
3. Судя по вашему нику (несмотря на измененную последнюю букву имени, все мое поколение хорошо помнит, что значит фраза "маст дай"), мы с Вами примерно одного возраста. Я предлагаю Вам слегка отмотать в памяти прошедшие события и вернуться к своему отрочеству.
Исходя из ваших посылов ребенок должен уже на уровне 7-8 класса четко понимать КЕМ он собирается стать в будущем. Поставить себе цель добиться определенных результатов по уже выбранной им специальности.
Подчеркиваю, выбранной ИМ, а не его мотивирующими родителями. Не знаю как у Вас сложилась жизнь, а мое решение оказалось ошибочным. В результате у меня не один диплом.
В нашей стране ребенок не является полностью правоспособным человеком. Это закреплено на законодательном уровне. Эти законы писали далеко не глупые люди. Они исходили из того, что ребенок - не полностью сформировавшаяся личность. Ребенку еще предстоит выучиться, получить опыт, навыки и т.д. И только по достижении определенного возраста, человек в нашей стране, получает все права и, соответственно, обязанности, получая полную форму ответственности.
Это я к тому. что в Вашем случае, не полностью сформированный человек должен принять решение, которое существенным образом будет влиять на всю его дальнейшую жизнь. Такие решения не принимаются в данном возрасте. Слишком велик риск ошибки. Это РЕБЕНОК, он не может нести ответственность за принятие таких решений т.к. не способен осознавать все последствия таковых. Только не переводите в ответе разговор в русло "что Вы хотите, это капитализм". Капитализму точно также это не выгодно. Капитал просто не может эффективно эксплуатировать неверно развитую личность.
Цитата: Duke Nuken от 07.06.2013 14:21:07
Самое главное.
Это значит, что система ЕГЭ кардинально меняет сам подход к системе высшего образования с социалистического на капиталистический. Тут сложно сразу понять, что я имею в виду. Это не видно без глубоко погружения в суть ЕГЭ. Если по-простому, то социализм дал всеобщее образование, всеобщую грамотность. Капитализму всеобщая грамотность не нужна. Нужно столько - сколько нужно.
Поэтому те, кто не смог, не захотел, прогулял, просвистел, лето красное пропел - отсекаются. Досвидос. Идите на завод за станок или в шахту.
Поэтому, ЕГЭ на достаточном для поступления в ВУЗ уреовне сдадут те, кто баклуши не бил. Про тех, у кого элементарно не хватает интеллекта, я даже не говорю.
Сдадут ЕГЭ те, кто рвет жилы.
И пройдут в ВУЗ, соответственно, лучшие из лучших.
Это плюс - если мы строим капитализм. Если социализм, то там наоборот необходимо максимально повышать грамотность и образованость всех.
Да, сынкам богатеев здесь проще - им могут нанять репетиторов. То есть, у них преимущество.
Ну а что Вы хотели? Это - капитализм со своим оскалом.
Не слишком ли глубоко я ушел? Если Вы воспринимаете это как через чур мои фантазии - скажите и я сдам назад.
Это, простите, чушь собачья. Капитализму нужны высокие стандарты образования ничуть не меньше, чем социализму. Капитализм - это эксплуатация наемного труда капиталом (с) БСЭ. У капитализма, простите, средства производства, ввиду эффективности во главе угла, развиваются ураганными темпами. Капитализму как воздух нужны люди, способные самостоятельно развиваться, а основой саморазвития может быть только высокие стандарты образования, заложенные государством и никак иначе.
То, о чем Вы говорите, больше относится не к капиталу, а к государственному аппарату. Государство хочет получить пласт Быдла. Быдлом управлять легче. Быдло не строит заоблачные планы. Быдло довольствуется малым. Быдло не претендует на высокие посты. Это ущербная политика. Эта политика разделит наше общество и без этого сильно рассеченное по признаку материального достатка.
Раньше я относился к трудам Маркса и ко, в которых описывалась борьба классов общества с большим недоверием. Сейчас мое отношение к этому вопросу изменилось. Разделение на классы будет всегда, кто-то всегда будет умнее, богаче, удачливей, хитрее, наглее и т.д. НО. Нельзя создавать пропасть между этими категориями. А с учетом сегодняшних реалий (я об отсутствии социальных лифтов) наши мудрые чиновнички доиграются до очередного бунта.
Славяне - не кавказ. Тут никто никого резать 50 лет не станет. Менталитет не тот. Мы долго терпим, долго копим негатив, судачим на кухнях, теперь ноем на форумах, самое паршивое, что начаться все может с совершенно рядового события, просто накопленное вывалится одномоментно, и если случится срыв (я не о болотной искусственной дряни), то в крови страну за месяц утопим. Потом пожалеем, потом, как с похмелья будем удивляться "ё-маё, что ж мы натворили!?!?", но будет поздно. А теперь представьте в этой каше пласт необразованного быдла. Да это чудовищно. Зачем же мы к этому идем?
Я не очень углубился?
Ну, посудите сами. Чем Вам помешает ... водитель автобуса с высшим образованием (первый что пришло в голову, просто как пример), который будет знаком с творчеством Шекспира? Свободно говорящий по английски? Да черт с ним, пускай он хоть военный институт окончит, офицер. Он что, будет плохо Вас перевозить от пункта А в пункт Б? Руль у него квадратный будет?
А вот в том, что он пойдет родину защищать, если она призовет - я уверен.
В том, что он не станет с пивом и семками в руках мобильники в переходах отжимать - я уверен
А если он напишет книгу, через 10 лет, да такую, что Шекспир от зависти в гробу перевернется, так я только гордиться своим соотечественником стану.
Зачем "отсекать"?
Извините, слишком много писанины, разделю ответы.