Хочу высказать свое мнение по ЕГЭ.
Чтобы это не казалось записками дилетанта, сразу представлюсь: учитель физики и математики с 26 летним стажем. Все время работаю в сельской школе (на сегодня в нашей школе примерно 43 ученика, это с первого по одиннадцатый класс, а ведь было и 120). Попал в школу по распределению. Тупо попал, развели в деканате, можно было выбрать что-то и поближе к городу, ну это к теме не относится.
К ЕГЭ отношусь в основном положительно, сельские школьники правда получают нормальный шанс поступить в нормальные институты (занимаюсь репетиторством, ученики ездят со всего района, многим приходится проезжать больше 25 км). Из нашей глухомани ребята поступали и в Губкина, и в МИСиС, и в МАИ и тд., не говоря о Рязанских ВУЗах. Это все плюс, но есть и большие минусы:
1. Далеко не все родители могут обеспечить обучение своим детям в городе, зарплаты как-то не дотягивают;
2. В сельских школах в последние годы сильно действует принцип отбора (Дарвина), те ученики, кто 20 лет назад сумел поступить в институт, остался в городе, и их дети теперь там учатся. А те, кто и тогда не учился, остались в деревне, и теперь их дети пошли в школу. Родителям не нужно, а иногда и не по силам, было образование, неужели у них дети смогут (а главное захотят) учиться? Качество образования проверяют по ЕГЭ. Чем лучше мы учим, тем больше выпускников уезжает в город, тем хуже у нас с каждым годом результат.
Теперь конкретно по заданиям ЕГЭ. Физика прикольная, классные задания, особенно нравятся задания С1. В них действительно проверяется понимание физических законов и принципов. По моему мнению, качественных заданий в ЕГЭ по физике можно было бы и увеличить за счет тупо расчетных задач. Вся часть В великолепна, конечно бывают шероховатости, но по большому счету это ерунда. Терпеть не могу А20. Ну в школах это не проходят (базовый уровень), и вообще, если это давать строго, то ни какого времени не хватит.
Большие вопросы к заданиям ЕГЭ по математике. Часть С очень не плохая, особенно начиная с С4 и по С6. Но все же, очень мало заданий связанных с материалом математики 10 – 11 классов. Может правда стоит убрать из школьной математики все элементы высшей, и заниматься процентами, расчетами выгодных тарифов, и тд. Тогда задания ЕГЭ будут в тему. А если программу оставить прежней, то и заданий на высшую математику надо по больше и по интереснее, а то у меня сын только в институте открыл для себя применение производной для решения практических задач на оптимизацию. Для него это был шок, оказывается все, чему его учили в 10, 11 классах имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ смысл (математике его учила другая учительница, а я упустил, больше готовились к ЕГЭ).
Извините за орфографию и пунктуацию, всегда с русским (родным) языком были большие проблемы.
Извините, учусь. Пытаюсь выложить, и это при том, что сын законил второй курс приклодной матиматики в МИСиС, но я с ним сегодня поругался.