Цитата: Олег_В_П от 25.05.2015 21:53:42Весь мир отказался от ЕГЭ, а Россия решила походить по граблям - глава Всероссийского фонда образования
Сегодня утром школьники приступили к сдаче единого государственного экзамена. Выпускники сдают ЕГЭ по литературе и географии в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. О том, что стоит ожидать в этом году и какие приняты меры по ужесточению контроля за списыванием, рассказал президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.
Цитата: Олег_В_П от 25.05.2015 21:53:42Весь мир отказался от ЕГЭ, а Россия решила походить по граблям - глава Всероссийского фонда образования
Сегодня утром школьники приступили к сдаче единого государственного экзамена. Выпускники сдают ЕГЭ по литературе и географии в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. О том, что стоит ожидать в этом году и какие приняты меры по ужесточению контроля за списыванием, рассказал президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.
Скрытый текст
Цитата
Кто Вы, профессор Комков?
Роман Стоянов
Сергей Комков
Смутные времена неизменно родят сомнительных героев. Мутной политической волной конца 80-х начала 90-х годов прошлого века немало таковых было поднято к самым вершинам. И лишь сейчас у нас появилась возможность присмотреться к ним повнимательнее.
Итак, знакомьтесь: Комков Сергей Константинович, 1952 года рождения. Профессия – учитель истории. В 1980-1985 гг. – директор московской средней школы №1160. До начала 90-х – заместитель руководителя и даже в течение краткого времени руководитель Департамента образования Москвы. В настоящее время – руководитель Всероссийского фонда образования и сопредседатель движения «Образование для всех».
Призвание – организация протеста. В настоящее время выступает главным оппонентом Федерального агентства по образованию в вопросе о законности и целесообразности единого государственного экзамена. В самый разгар его проведения распространил призыв ко всем образовательным учреждениям бойкотировать его и обещал бесплатную юридическую поддержку всем, кто на это согласится.
Оставим моралистам все этические соображения, вроде того, что подобными призывами достаточно легко подставить под удар и коллег-педагогов и многомиллионную армию абитуриентов, которые связывают с ЕГЭ свое будущее – возможность бесплатно и без взяток поступить в выбранный вуз, получить специальность, начать карьеру. Работа журналиста приучает, увы, на многое смотреть цинично. А потому давайте просто познакомимся с теми страницами жизни и деятельности нашего героя, которых нет в его официальной биографии.
Итак,Кто Вы, профессор Комков?
Традиционное правило «скажи, кто твой друг и я отвечу, кто ты» в нашем случае едва ли сработает. Г-н Комков обладает редкой способностью дружить со всеми политиками против всех.
................................
В своей книге «Русская воля» Сергей Константинович идет еще дальше:
«…Фашизм - это не что иное, как духовное и физическое единство единокровно-родственной и исторически сложившейся общности этнической группы людей - нации, в общегосударственной цели. Именно правая («фашистская») расовая идеология сможет сберечь (с Божией помощью, разумеется!) нашу Русскую нацию от реального бесславного исчезновения, потому, что так называемый «фашизм» - как единение Нации - это объективная гарантия продолжения Рода, это - будущее для Нации!».
Но все это отнюдь не мешает нашему герою давать совместные пресс-конференции с такими видными правозащитниками, как лидер Московской Хельсинкской Группы Людмила Алексеева и экс-омбудсмен Олег Миронов, когда речь идет о защите прав религиозных меньшинств. Здесь, православный Комков уже выступает в ипостаси одного из лидеров… исламского правозащитного движения «Хак-справедливость».
Но вот ведь парадокс профессора Комкова, столь яркого друга исламских экстремистов и воинствующих русских патриотов веб-ресурс русской общины Израиля также представляет как «нашего единомышленника».
Цитата: AndreyK-AV от 26.05.2015 08:00:00Ещё беда в том что сама схема проведения ЕГЭ делает Минобрнауки похожим на систему исполнения наказания.
Вот как я в самом начале ветки это подметил, так все больше и больше черты пенитенциарной системы слышны в отчётах о проведении ЕГЭ.
Цитата: AndreyK-AV от 26.05.2015 10:02:52Вам знания или отчётность?
Когда же Вы поймёте что речь идёт не о борьбе с ЕГЭ, а борьбе за право получить знания и умения в рамках стандартной средней школы.
Сделать это чисто административно-бюрократическими методами это невозможно. А сегодняшний подход к ЕГЭ вообще превращает процесс получение знаний и умений во всероссийский фарс. Блин, как не бывает "чуть чуть вздувшихся консервов", так не бывает двух официальных уровней знания математики, одного для получения аттестата, второго для поступления в ВУЗ. Нонсенс и профанация, блин.
Цитата: mr_ttt от 26.05.2015 10:31:25Чем вам ЕГЭ мешает получать знания?Скрытый текст
Цитата: AndreyK-AV от 26.05.2015 12:30:59Словоблудие под сплоер.
Ответ прост, прочтите эту ветку с самого начала, особенно аргументы противников ЕГЭ или хоть и сторонников но возмущённых состоянием системы образования.
К сожалению рулит "бездарность" чиновников, не способных к самосовершенствованию и самообучаемости, короче во главе минобрнауки тупицы и гнать надо таких из школы.
Цитата: AndreyK-AV от 26.05.2015 12:30:59Словоблудие под сплоер.
Ответ прост, прочтите эту ветку с самого начала, особенно аргументы противников ЕГЭ
Цитата: AndreyK-AV от 26.05.2015 12:30:59Думаю к своему удивлению увидите что их аргументы сперва становились очевидными, затем с большим отставанием признавались,
Цитата: AndreyK-AV от 26.05.2015 15:06:26
1. ЕГЭ не изменило ситуацию с коррупционной составляющей. Более того усугубило обстановку в школе "на минимум Вас выучу", а хотите в ВУЗ идите к репетитору.(массово) Ну а насчёт обходов контроля и связанных с этим рек бабла и говорить не буду, это дело СК и прокуратуры и они периодически высказываются.
2. Уровень знаний подняли замечательным образом, опустив проходной бал до уровня вчерашних "2" или "2+"
про остальное потом, пока хватит и этого,
и я бы сказал "сливайте дальше", но уж больно это чревато для нации..... так что лучше сливайтесь.....
Цитата: AndreyK-AV от 26.05.2015 12:30:59Словоблудие под сплоер.
Ответ прост, прочтите эту ветку с самого начала, особенно аргументы противников ЕГЭ или хоть и сторонников но возмущённых состоянием системы образования.
Думаю к своему удивлению увидите что их аргументы сперва становились очевидными, затем с большим отставанием признавались, и когда уже было поздно начинали исправляться, хотя уже надо было исправлять последствие промедления.
К сожалению рулит "бездарность" чиновников, не способных к самосовершенствованию и самообучаемости, короче во главе минобрнауки тупицы и гнать надо таких из школы.
Цитата: AndreyK-AV от 26.05.2015 15:06:26
1. ЕГЭ не изменило ситуацию с коррупционной составляющей. ..
Цитата: AndreyK-AV от 26.05.2015 15:06:262. Уровень знаний подняли замечательным образом, опустив проходной бал до уровня вчерашних "2" или "2+"
про остальное потом, пока хватит и этого,
Цитата: AndreyK-AV от 26.05.2015 20:49:37ЕГЭ повернул все с точности наоборот. Когда бал самоцель и не привязан напрямую к знаниям. Итог это беспрецедентно низкие проходные балы, процент для успешной сдачи ЕГЭ стал фикцией.
Цитата: Duke Nuken от 26.05.2015 21:32:49(по крайней мере настолько публично - Миклухо, возможно, знал про это положение и двадцать лет назад, просто молчал почему-то, как и все остальные учителя средней школы, да и преподы высшей тоже).
Цитата: ЦитатаЕсли прочитать эту ветку с самого начала, то будет видно, что серьезной и обоснованной аргументации против ЕГЭ у его противников банально нет. Вся аргументация сводится или к общим фразам (яркий пример - два Ваших поста на этой странице) или к банальному вранью.
Цитата: Прокруст от 26.05.2015 21:50:20Победа в споре это искусство, которое требует правильного подхода, что и демонстрируют сторонники нынешних реформ. В данном случае все внимание, весь фокус сосредоточен на ЕГЭ, к формальной организации которого подкопаться нельзя. Вся реформа представляется так как будто это ЕГЭ и пара мелких дополнений.
Это ложь. ЕГЭ это символ реформы, но вовсе не сам реформа.
Говоря о реформе не стоит во всем обвинять руку госдепа. У нас эта реформа школы шла последовательно шаг за шагом начиная с Хрущева и сейчас просто достигла апогея. Суть реформы проста - полное подчинение всех учителей чиновникам во всем. Более того, система рассматривает учителя как мелкого чиновника со всеми вытекающими. Это торжество, э-э, государственности. Правильная школа - это казарма. Но казарма не для детей (родители взбунтуются), а для учителей.
Ну а почему находящиеся в казарме учителя плохо учат - вопрос риторический. Им некогда, надо отчетность соблюдать.
Цитата: AndreyK-AV от 26.05.2015 22:11:38С Вами соглашусь, но добавлю,
может ЕГЭ чего то и выявил, и хотя это то что при желании и так видно, а при отсутствии желание само бросается, однако он стал тем бульдозером что смог выдавить большую часть остатков тех кто желал сеять "умное, доброе, вечное", и видел в школе не просто место где на жизнь зарабатывает, а много большее.
Цитата: Duke Nuken от 26.05.2015 22:13:45Я же просил - не надо общих фраз, огульщины. Давайте конкретно, аргументировано, обосновано. А грязью и Солнце заляпать можно.
Цитата: Krivda от 23.01.2009 18:11:24AndreyK, к сожалению, Ваше сообщение - троллизм Либо очень поверхностное размышление. Но давайте все же попробуем разобраться (не могу не сделать ревернс в сторону Гуру, ибо сделать форум, на котором можно разобраться во всем - очень круто).
Давайте попробуем структурировать беседу по двум направлениям, чтобы не провоцировать друг друга на троллизм и голословное шапкозакидательство.
1. Педагогическая сторона ЕГЭ (то есть все вопросы, которые касаются усвоения/проверки усвоения знаний, качества материалов ЕГЭ, и вообще гос. политики в области школьного образования)
2. Экономическая/коррупционная сторона ЕГЭ
Давайте сначала обсудим направление 2. Оно проще, формальнее, и по нему, что называется "двух мнений быть не может".
Коррупционного контекста в ЕГЭ - два. Это:
1. Манипуляции с образовательной частью (Продажа оценок/вариантов/поддельных свидетельств)
2. Попил денег на организацию ЕГЭ.
Давайте смотреть. По вопросу 1. - здесь надо сравнивать ситуацию с ЕГЭ и без ЕГЭ.
Результат(ВУЗ, приемущество):
Без ЕГЭ - Наличие медали у учащегося позволяет при поступлении куда угодно (в тот же МГУ) - сдавать только один профильный экзамен. Школа самостоятельно определяет качество аттестата, и фактичекски самостоятельно рулит выдачей медалей.
Резюмируем: Приемущество при поступлении определяется на самом низовом уровне.
С ЕГЭ - Наличие высокого балла ЕГЭ у учащегося позволяет при поступлении куда угодно (в тот же МГУ) - сдавать только один профильный экзамен. Как формируется проверяется ЕГЭ - ниже.
Резюмируем: Приемущество при поступлении определяется на существенно более высоком уровне.
Результат(ВУЗ, поступление):
Без ЕГЭ - Каждый ВУЗ самостоятельно формирует вступительное испытание. В том числе - по непрофильным предметам. ВУЗ может составить экзамен так, что он будет касаться школьной программы боком, и, следовательно, большинству учеников (середнячки) может потребоваться репититор, близкий к составлению вариантов. Не для кого не секрет, что абитуриент затачивается и задрачивается под конкретную специфику экзамена в выбранном ВУЗе.
Резюмируем: Создается пространство для вузовской коррупции, а сама система постепенно отдаляет объемы программы вступительных испытаний от выпускных. Высокая оценка на последних ничего не гарантирует. Но, наверное, действительно можно отбирать "более талантливых", гыгы
С ЕГЭ - Практически тоже самое. Но ВУЗ вправе оставить себе только 1 профильный экзамен по своей программе. А у абитуриента больше свобода маневра.
Резюмируем: Ученик сдает меньше экзаменов, но ценность сданного экзамена СИЛЬНО возрастает. Создавая, конечно, коррупционную площадку. Свобода маневра ВУЗа сокращается. Вузовская коррупция тоже.
Варианты:
Без ЕГЭ: Единого подхода нет, но как правило это делалось на мунипальном уровне (районное управление образованием). От учителей варианты толком не скрывались (не было механизма) (Например, в 97году я получил тему своего выпускного сочинения за 3 дня от своего репетитора, который к школьному образованию отношения не имел. "Какой округ? ЮЗАО. Тема - такая то").
Вывод: Очень широкие возможности к утечкам, причем непосредственно на низовом уровне. И эти утечки заметить невозможно.
С ЕГЭ:
Варианты разрабатываются в Москве, профильными учереждениями (ФИПИ это все дело организует, реально варианты делают сотрудники НИИ и куча другого народа - которые кста очень далеки от школы и от ее программы, что создает проблемы понимания). На экзамен делается ~25 вариантов на субъект федерации (варианты почти не пересекаются в регионах, особенно с учетом часовых поясов). [На самом деле, встречаются пересекающиеся задания, но это частный случай, и, очевидно - техническая проблема.]. Варианты печатаются в мск, в спецтипографии, и в регион приходят в секюрпаках (невскрываемый конверт). По правилам проведения экзамена - конверт вскрывается в момент начала экзамена перед учениками.
Вывод: Утечки вполне возможны, но практически во всех типах источников утечек их подняли на 2-3 уровня вверх. Организовать утечку намного сложнее, и, скорее всего, она будет замечена (прошлый год, в ленобласти утекло 5 вариантов русского языка за сутки до экзамена. Вы неповерите, виноватого нашли за СУТКИ. (в ЕГЭ есть эффективные скрытые контрольные механизмы, но не будем о них)). Причем каждая утечка - реально палево для руководства образованием региона, потому что масштаб намного больше, а место теплое (об этом позже). И, поверьте мне, они реально работают над недопущением утечки варинтов.
Проведение экзамена:
Без ЕГЭ:
Школа сама проводит экзамен, своими силами, в своих помещениях, со своим контролем.
Вывод: Очень просто нарушать процедуру. Например - написать работу за школьника. Или дать классу пользоваться шпаргалками... или что угодно.
Вывод: Возможны любые нарушения, которые невозможно проконтролировать
С ЕГЭ:
Выделяются (на базе школ) - специальные места - ППЭ (Пункт проведения экзамена, куда в день экамена приходят школьники 5-10 школ (и больше)). По одной из технологий (Крок) - автоматизированно делается рассадка (одноклассники не окажутся в одной аудитории и.т.п.). Процедура строго регламентирована. А так как мест проведения сильно меньше - вероятность увидеть комиссию от органа управления образованием региона - выше намного. В аудитории невозможно наличие "своего" преподавателя - если он участвет в
в ЕГЭ - он будет в другом ППЭ. Часть сотрудников ППЭ - не имеют отношения к школьному образованию вообще. Кроме того, ведутся эксперименты по централизованному видеонаблюдению (пилот был в 2007).
Вывод: Возможено нарушение процедуры, но сделать его сложнее, а заметить нарушения - проще. Опять же - нарушать возможно на районном уровне, а не на уровне школы. В случае серьезных проблем - сильная головная боль для области.
Проверка:
Без ЕГЭ - школа самостоятельно определяет качество аттестата, и фактичекски самостоятельно рулит выдачей медалей. Итоговые оценки аттеста (медальные) - определяет, непосредственно, преподающий у ученика учитель (например, проверяя его выпускное сочинение). Наличие медали у учащегося позволяет при поступлении куда угодно (в тот же МГУ) - сдавать только один профильный экзамен.
Резюмируем: Приемущество при поступлении определяется на самом низовом уровне.
С ЕГЭ - Аттестационная работа участника состоит из двух частей: тестовой(закрытый тест и открытый тест) и письменной.
Тестовая часть проверяется в Москве:
- закрытый тест: полностью автоматически по ключам
- открытый тест: экпертной коммиссией (выбираются ответы которые можно считать правильными, то есть синонимы (Петр I, Петр Первый, Петр Великий, Петр Романов)
Письменная часть - проверяется в регионе ограниченной группой преподавателей, работы проверяются анонимно, каждый преподаватель проверяет больше сотни работ. Кроме того, в экспериментальном режиме в 2007 проводилась перекрестная провера (работы тамбовских школьников проверяют в костроме).
Вывод: Процедура проверки ЕГЭ значительно лучше защищена. Но все равно есть возможности, например - подмена работы при ее путешествии для провеки. Есть и другие нюансы. Но в любом случае - это как минимум районный, а не школьный уровень коррупционных возможностей. Реально - областной уровень.
Свидетельства
Без ЕГЭ - аттестат выдается школой. У ВУЗа нет возможности его проверить фактически никак.
Вывод: Есть большая свобода в манипуляции аттестатами. В том числе - прямая продажа
С ЕГЭ - После проверки работ (и пересылки результатов проверки письменной части из региона в мск) результаты сохраняются в электронной базе свидетельств. ВУЗ ОБЯЗАН проверять каждое свидетельство по ФБС. Фактически - свидетельство о ЕГЭ - просто бумажка, куда для красоты вбиты оценки. Реально важен только его номер.
Вывод: Можно конечно подменить результаты в федеральной базе Но сами понимаете\n\n
Общие выводы: ЕГЭ, конечно не является абсолютно защищенным механизмом. На любой замок есть лом. Но, важно отметить две вещи:
- ЕГЭ создало площадку для коррупции. Почему? Потому что до ЕГЭ - результаты выпускных испытаний школы (кроме медалей) вообще не имели никакой ценности. Поэтому уровень коррупции - не высок. Школа ничего не гарантирует - дает какуюто левую бумажку, проверить ничего нельзя. Точно также выдается приемущество - медаль. Проверить НИЧЕГО нельзя. Но в дагестане меньше 50% медалистов не было никогда. Ценность медали и аттестата вообще плавает по стране в произвольных пределах и НИ О ЧЕМ не говорит.
- ЕГЭ убрало неконтролируему коррупционную площадку на медалях
- ЕГЭ сильно ударило по ВУЗовской коррупции.
- ЕГЭ гарантированно более коррупционно стойко - чем все предыдущие схемы. Ровно за счет того, что точек злоупотреблений становится на порядки меньше, они(злоупотребления) более публичны, и находятся выше по уровню административной иерархии.
Главный вывод: ЕГЭ дает стоимость школьному образованию. Поэтому - 100% возникнет коррупция. Что лучше - борьба с коррупцией или бесценное школьное образование.. Хороший вопрос.
Чтото много получилось - потом допишу про коррупцию в обеспечении ЕГЭ. И про педагогическую ценность.
Цитата: Цитатаможет ЕГЭ чего то и выявил, и хотя это то что при желании и так видно, а при отсутствии желание само бросается, однако он стал тем бульдозером что смог выдавить большую часть остатков тех кто желал сеять "умное, доброе, вечное", и видел в школе не просто место где на жизнь зарабатывает, а много большее.
Цитата: ЦитатаВы, Прокруст, когда говорите о реформе образования, что подразумеваете под этим помимо введения ЕГЭ? ФГОС средней школы? Болонскую систему? Еще что-то?