Цитата: Алексей_M от 11.06.2015 15:43:031. Не знаю, в Финляндии не был.
Скрытый текст
Цитата: Алексей_M от 11.06.2015 15:43:032. Тут Вы меня не поняли. Я о другом писал, видимо, не смог четко сформулировать. Вообще, все сторонники ЕГЭ предпочли не комментировать хорошую отметку при явно низком уровне знаний. Я эту картинку взял с соцсети, только выпилил личностные идентификаторы, у детей сейчас модно скриншотить результаты и выкладывать их на всеобщее обозрение.
3. Вообще-то, репетиторство запрещено. Точнее, обложено огромных количеством "красных флажков". Обоснованных и разумных. Например, репетитор не может работать учителем в той школе, в которой учится ученик. Что напрочь нереально в малых городах, а уж тем более в сельской местности. Профэтика, однако.
4. Как массовое явление недоказуемо. Повторюсь: я поступал в престижный технический ВУЗ, блата не было, взяток не давал, закончил с теми отметками, которые заслужил, от "3" до "5", все мои. Жена окончила областной педвуз, тоже не заметила ни одной попытки взятковымогательства. В школе она работает 20 лет - ни разу никто не предложил взятки, хотя в первой половине карьеры работала в старших классах. И вот откуда все так любят рассуждать о взятках и блате в системе образования?
Меня тут между дел обвиняют в подмене понятий. Считаю это обвинение необоснованным. Все сторонники ЕГЭ на ГА восхищаются замечательным инструментом контроля, но забывают, что инструмент применяется в конкретной среде и с конкретными целями.
Расстановка галочек "выбери вариант ответа" просуществовала всего год и теперь вспоминать ее неактуально? Только вот до этого система обкатывалась в Мурманской области и еще нескольких регионах страны почти 10 лет. 10 лет, Карл!!! И ни один из экспериментаторов не доложил о несовершенстве инструмента. Скажу более, наверх уходили восхищенные отзывы. Инструмент был выпущен в массы и сломался в первый же год. Я опять нелицеприятный прием использую? Дык, из песни слов не выкинешь.
Я пару лет назад несколько раз написал про методы обмана на экзаменах. Меня заплевали за низменные взгляды. На следующий год государство закрывает именно те уязвимости, про которые гундосили противники ЕГЭ. Вуаля! Сторонники начинают восхищаться прозорливостью государства. Вот только если б не наши хоровые вопли, то не факт, что про уязвимости стало бы вообще известно.
Для большинства уже проходной балл важнее % выполненных заданий. В школе мне никогда не давались прыжки в высоту. Интересно, почему же мне за это ставили "2" и "3", вместо того, чтобы опустить планку сантиметров на 20? Я б, может, медалистом стал...
Постараюсь сделать над собой усилие и закончить дискуссию. Ничего мы друг другу никогда не докажем. Я не в Ваш адрес, уважаемый Карел, а вообще, про ситуацию вокруг системы образования...
1. Я Вас уверяю...
2. Хорошая оценка при невысоком уровне знаний это следствие вот той самой процентомании о которой я и писал. ЕГЭ здесь совершенно не при чем. Отменят его и оценки будут еще лучше, а вот знания вряд ли...
Суть этой проблемы состоит в том, что сейчас стремительными темпами идет забюрокрачивание системы образования. Вал бумаг обрушившийся на школу, тому подтверждение. Если раньше в структуре образов-й сис-мы присутствовало только ГорОНО с несколькими сотрудниками и хватало, то теперь помимо ГорОНО появляются ИМЦ, Институты усовершенствования, какие -то левые обучающие структуры
и все они, камрад, абсолютно все заинтересованы в том, что бы оценки уч-ся были максимально высокими, не зависимо от уровня их знаний. Т.к. именно хорошие оценки оправдывают существования всех этих контор.
Вы путаете, нмв, причину со следствием. Дело не в ЕГЭ, дело в той нездоровой обстановке, которая сложилась в системе образования.
И я могу с большой долей уверенности сказать, что описанное Вами явление будет только нарастать, т.к. обусловлено оно объективными причинами, а совсем не Ед. Экзаменом.
К сожалению, забюрокрачивание и рост чиновничьего аппарата это беда не только сис-мы обр., но всей РФ в целом.
3. Надуманные бюрократические косяки (как в Вашем примере, одна школа и других учителей просто нет) легко обходятся в реальной жизни. Там, где есть выбор, логика репетиторства у другого учителя несомненна, т.к. стимулирует разные подходы к изучаемому предмету.
4. В этом пункте Вы сами подтвердили мою правоту. Вот цитата...
Цитата: ЦитатаКак массовое явление недоказуемо.
Именно!!! А как докажешь, что преподаватель во время приемного экзамена завысил тебе оценку или дал списать? А раз недоказуемо, то однозначно есть. Такова природа любой системы, если в ней присутствуют лазейки и обходные пути, то ими непременно воспользуются.
Но и Един. экзамен не панацея и нуждается в совершенствовании. В этом Вы совершенно правы. Это нормально и естественно. Нет системы идеальной.
Тем более, согласитесь, что надо рассматривать не только время события (новое время - новые возможности), но и место события - ЕГЭ в Мурманске и Дагестане совсем не одно и тоже. Но не ЕГЭ в этом виноват, вот в чем дело. В этом виновата сама система, а ЕГЭ лишь отражение этой системы.
Цитата: ЦитатаЯ пару лет назад несколько раз написал про методы обмана на экзаменах. Меня заплевали за низменные взгляды.
Простите, а чего же Вы хотели? Вы пошли против системы и получили свое. Именно так и должно было случиться... А вот если бы Вы сразу начали петь дифирамбы и панегирики ЕГЭ и при каждой возможности подчеркивать его эффективность, то глядишь уже бы и Заслуженного получили... Но опять же, ЕГЭ то тут при чем? Это же не он Вас клеймил и подвергал обструкции? Вы оказались не в тренде, камрад, а тем кто не в тренде приходится хреново даже на ГА, а уж в системе образования (или любой другой бюрократической сис-ме) это просто звиздец.
По последнему абзацу...
Что бы доказать или согласиться с предложенными доказательствами надо иметь определенное мужество и стремление выяснить истину. К сожалению, подавляющим большинством в споре движут амбиции и полемический задор. Поэтому так труден путь к истине даже в самых простых вопросах. Но почему бы в конце концов просто не поговорить?
Отредактировано: Карел - 12 июн 2015 16:05:33