Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,191,638 8,333
 

Фильтр
Carpe diem
 
Слушатель
Карма: +0.06
Регистрация: 16.06.2010
Сообщений: 18
Читатели: 0
Попробую ответить всем сразу и предметно. Но для начала предлагаю всем нам честно определить свою компетентность.
Сдавали ЕГЭ Вы / Ваши дети / Вы учитель, готовивший детей / Вы связаны с системой образования? Или Одна Бабушка Сказала?
Я сдавал классические экзамены после 9 класса и ЕГЭ в 2009 году. Тов. Лопух учитель физики (правда, насколько я понял, с ЕГЭ не сталкивался).
Прошу остальных с этого и начинать свои сообщения.
Цитата: AndreyK от 25.06.2010 12:45:31
Отличие ЕГЭ кардинальное и это очень хорошо видно из того чему просят натаскать репетиторов.
Если до ЕГЭ, натаскивали на знание и понимание такого то раздела предмета ну и самого предмета в целом, то сейчас в первую очередь интересуются хорошо ли их на ЕГЭ натаскают, именно на сдачу ЕГЭ а не на получение знаний по предмету.


Давайте будем точнее. ЕГЭ - методика оценки. Всего лишь. Можно говорить о натаскивании на конкретную методику ЕГЭ.
Да, массовая истерия среди родителей и учителей привела к тому, что в рекламе буквы "ГОТОВИМ К ЕГЭ" стали больше размером, чем название предметаВеселый Я склонен рассматривать это как рекламный ход: репетиторы предлагают родителям то, что их больше всего волнует. Приспособились. Факт характеризует репетиторов, а не экзамен.
Не надо воспринимать ЕГЭ как сфероконический самодостаточный навык. Человек не может сдать ЕГЭ по истории, просто научившись заполнять бланки и уяснив требования к эссе. Он должен знать предмет.
Хорошо бы провести эксперимент: чтобы группа учеников сдала как классические выпускные+вступительные, так и ЕГЭ. Тогда можно будет объективно сравнить две методики.
Цитата
Так что ЕГЭ во всем этом выглядит бюрократно инородным телом, вирусом.Подмигивающий


Вот в этом, ув. АндрейК, я с Вами совершенно согласен. ЕГЭ - инородное тело в системе нашего образования.

Цитата: Dobryak
"ЕГЭ способствует безграмотности" (http://www.chaskor.ru/p.php?id=11754)


Интересная статья. Преподаватель МГУ жалуется на очень низкий уровень даже обычной орфографии у абитуриентов, которые по ЕГЭ получили высокие баллы.
Данные из приведенной таблицы:
Балл по ЕГЭ:
50-59
60-69
90-99
100
Зачет в собственном диктанте
0%
10%
29%
33%
При этом люди допускают ошибки вроде «профисионаленое» >:(
Как интерпретировать эти данные?
1) "ЕГЭ приводит к безграмотности" (заголовок, данный на ссылающемся сайте, сама статья так не называется). Не согласен. К безграмотности приводит лень.
2) "Теперь эти недоросли в натуральном, так сказать, виде попадают прямо на студенческую скамью... Мы не стоим перед бездной, мы уже в ней, на дне, если у бездны нашего производства (образование) есть дно, в чём я лично сомневаюсь" (автор статьи, доцент МГУ). То есть ЕГЭ приводит не к безграмотности, а к попаданию безграмотных в ВУЗы - вы согласны, что это разные вещи?
Получается, ЕГЭ дает неправильную оценку знаний учащихся. Именно этот тезис заслуживает очень внимательного обсуждения в ветке. И я был бы рад, если кто-нибудь разберется, почему так происходит.
Отредактировано: Carpe diem - 25 июн 2010 16:17:07
Малые добрые дела - вода на цветок личности человека. о. Иоанн Крестьянкин.
  • +0.06 / 2
  • АУ
Егорыч
 
russia
Петропавловск-Камчатский
69 лет
Слушатель
Карма: +0.63
Регистрация: 22.06.2007
Сообщений: 332
Читатели: 0
Цитата: Carpe diem от 25.06.2010 15:55:33
Попробую ответить всем сразу и предметно. Но для начала предлагаю всем нам честно определить свою компетентность.
Сдавали ЕГЭ Вы / Ваши дети / Вы учитель, готовивший детей / Вы связаны с системой образования? Или Одна Бабушка Сказала?
Я сдавал классические экзамены после 9 класса и ЕГЭ в 2009 году. Тов. Лопух учитель физики (правда, насколько я понял, с ЕГЭ не сталкивался).
Прошу остальных с этого и начинать свои сообщения.Давайте будем точнее. ЕГЭ - методика. Всего лишь. Можно говорить о натаскивании на конкретную методику ЕГЭ.
Да, массовая истерия среди родителей и учителей привела к тому, что в рекламе буквы "ГОТОВИМ К ЕГЭ" стали больше размером, чем название предметаВеселый Я склонен рассматривать это как рекламный ход: репетиторы предлагают родителям то, что их больше всего волнует. Приспособились. Факт характеризует репетиторов, а не экзамен.
Не надо воспринимать ЕГЭ как сфероконический самодостаточный навык. Человек не может сдать ЕГЭ по истории, просто научившись заполнять бланки и уяснив требования к эссе. Он должен знать предмет.
Хорошо бы провести эксперимент: чтобы группа учеников сдала как классические выпускные+вступительные, так и ЕГЭ. Тогда можно будет объективно сравнить две методики.Вот в этом, ув. АндрейК, я с Вами совершенно согласен. ЕГЭ - инородное тело в системе нашего образования.
Интересная статья. Преподаватель МГУ жалуется на очень низкий уровень даже обычной орфографии у абитуриентов, которые по ЕГЭ получили высокие баллы.
Данные из приведенной таблицы:
Балл по ЕГЭ:
50-59
60-69
90-99
100
Зачет в собственном диктанте
0%
10%
29%
33%
При этом люди допускают ошибки вроде «профисионаленое» >:(
Как интерпретировать эти данные?
1) "ЕГЭ приводит к безграмотности" (заголовок, данный на ссылающемся сайте, сама статья так не называется). Не согласен. К безграмотности приводит лень.
2) "Теперь эти недоросли в натуральном, так сказать, виде попадают прямо на студенческую скамью... Мы не стоим перед бездной, мы уже в ней, на дне, если у бездны нашего производства (образование) есть дно, в чём я лично сомневаюсь" (автор статьи, доцент МГУ). То есть ЕГЭ приводит не к безграмотности, а к попаданию безграмотных в ВУЗы - вы согласны, что это разные вещи?
Получается, ЕГЭ дает неправильную оценку знаний учащихся. Именно этот тезис заслуживает очень внимательного обсуждения в ветке. И я был бы рад, если кто-нибудь разберется, почему так происходит.
Давайте говорить предметноГрустный


Начнем с того что ЕГЭ не методика, я не зная Ваше образование, но эта фраза показывает насколько Вы далек от образования.
Во вторых , да мои ученики не завали ЕГЭ, но моя жена очень хороший преподаватель математики работает до сих пор, моя старшая дочь училка математики, и у меня достаточно много друзей связных с этой не "благодарной" профессией.

Я знаю: в лечении, воспитании, футболе, а сейчас и в биатлоне все разбираются.

Поймите пожалуйста простую истину, плохой учитель некогда не даст необходимых знаний среднему  ученику будет ЕГЭ или не. А хороший учитель свои силы будет направлять на натаскивания своих учеников на ответы на тест. Я не хочу сказать, что до ЕГЭ все было идеально, далеко не , а в чем то может и хуже, но для высшей школы было лучше, да были взятки , и прочяя мерзость. Но любой уважающий себя институт заинтересован в именже своих выпускников, поэтому талантливые детки принимались вопреки всему , просто я знаю эти случаи.
Следовательно можно было пойти не по пути ЕГЭ, а по пути требования что бы институты выпускали хороших специалистов, причем плохие сразу не надо закрывать , достаточно на первое время снижать финансирование, я не буду дальше продолжать т.к. дальнейшие шаги очевидны, но ведь в этом случае надо нормально финансировать высшее образование, что приведет к потоку хороших специалистов, но кому то жало денег , а кто то не получит оплату от наших врагов.
В этом случае Высшая школа сама навела бы порядок в средней школе, начиная от давления на правительство по изминенениям заканадательства приводящим к улучшению образования , до прямого спонсирования школ готовяших хороших абитуриентов.
Отредактировано: Lopuh - 25 июн 2010 16:29:18
На излёте века взял и ниспроверг \ Злого человека - добрый человек. \ Из гранатомета шлеп его, козла! \ Стало быть, добро-то посильнее зла! Е. Лукин
  • +0.35 / 2
  • АУ
Егорыч
 
russia
Петропавловск-Камчатский
69 лет
Слушатель
Карма: +0.63
Регистрация: 22.06.2007
Сообщений: 332
Читатели: 0
Тред №231076
Дискуссия   116 0
Цитата: Carpe diem
Исправился. Методика оценки.

Ваша жена, раз она хороший преподаватель математики, наверное, не занимается натаскиванием на ЕГЭПодмигивающий Уверен, что другие хорошие учителя тоже.

Чат ставлю на АУ, поставьте Вы свой чат тоже, пожалуйста.


Моя жена , т.к. она хороший преподаватель занимается натаскиванием на ЕГЭ, попробуйти отказать людям если они прося помочь своим детям И вопрос даже не в деньгах , я раньше ругался " нельзя работать на износ все денег не заработаешь" (это про репетиторство) , она мне сказала "я не могу отказать" , а напрямую в школе её именж и зарплата напрямую зависет от того как здаюд ее детки ЕГЭ.

Вы знаете , я не считаю то что я сейчас пишу чатом, т.к. это все характеризует данную методику оценки.
Отредактировано: Lopuh - 25 июн 2010 17:47:37
На излёте века взял и ниспроверг \ Злого человека - добрый человек. \ Из гранатомета шлеп его, козла! \ Стало быть, добро-то посильнее зла! Е. Лукин
  • +0.02 / 1
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Lopuh от 25.06.2010 13:18:40
Вы знаете у меня складывается впечатление , что уничтожение нашего образования самая успешная акция ЦРУ.


Нет, к сожалению, думаю, в этом виновата человеческая природа.
Моя мысль такова: раньше не было современных способов насыщать мозг впечатлениями. Не было компьютеров, телевизор - всем надоел, интересное кино - вся страна сидит и впитывает ощущения. Сходить в кино - тоже очень даже развлечение. Что становилось заменой этому сенсорному голоду? Чтение. Во время чтения развивается воображение, ведь мозгу для перевода черных пятнышек на бумаге надо сделать определённые усилия, чтобы перевести ити немощные сигналы в красочные (или не очень) образы происходящего. Во время чтения автоматически повышалась грамотность. Всякие самоделкины - то же самое.

Компьютер, игры, кино хоть целый день - вот все, вот и кончилось образование. Какое нахрен чтение, когда ты можешь развлечь свой мозг не скучной самопридуманной картинкой, а красочными реалистичными боями, тут и участие, и эмоции и все такое.
Человеку не нужна учеба, а точнее говоря, она ему неинтересна и вообще лежит боком по отношению к реальной жизни.
Моя племянница училась на пятерки, потому что ее заставляла мать, но книжки уже не читала. Интересного и так вокруг много.
В общем, я с большим пессимизмом смотрю на возможности улучшения в этой области.
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.40 / 3
  • АУ
Егорыч
 
russia
Петропавловск-Камчатский
69 лет
Слушатель
Карма: +0.63
Регистрация: 22.06.2007
Сообщений: 332
Читатели: 0
Цитата: problemsolver от 25.06.2010 16:43:17
Нет, к сожалению, думаю, в этом виновата человеческая природа.
Моя мысль такова: раньше не было современных способов насыщать мозг впечатлениями. Не было компьютеров, телевизор - всем надоел, интересное кино - вся страна сидит и впитывает ощущения. Сходить в кино - тоже очень даже развлечение. Что становилось заменой этому сенсорному голоду? Чтение. Во время чтения развивается воображение, ведь мозгу для перевода черных пятнышек на бумаге надо сделать определённые усилия, чтобы перевести ити немощные сигналы в красочные (или не очень) образы происходящего. Во время чтения автоматически повышалась грамотность. Всякие самоделкины - то же самое.

Компьютер, игры, кино хоть целый день - вот все, вот и кончилось образование. Какое нахрен чтение, когда ты можешь развлечь свой мозг не скучной самопридуманной картинкой, а красочными реалистичными боями, тут и участие, и эмоции и все такое.
Человеку не нужна учеба, а точнее говоря, она ему неинтересна и вообще лежит боком по отношению к реальной жизни.
Моя племянница училась на пятерки, потому что ее заставляла мать, но книжки уже не читала. Интересного и так вокруг много.
В общем, я с большим пессимизмом смотрю на возможности улучшения в этой области.


Вы сейчас подняли очень серьезную проблему, причем не просто серьезную , а ключевую и жизненно важную. Дело в том, что она существует все время пока существует принудительное образование, я не оговорился именно принудительное образование, т.к. иным оно не может быть. И когда не было анимэ или компьютеров, телевизоров и т.д. все ровно дети находили возможность получить удовольствия не от учебы. Причем легко и  интересно попытаться понять  как  каждый в своё время и в своей среде достигал результата ( я о детях).
А дальше встает вопрос как этого избежать?

Так вот , у нас все делалось , с точностью до на оборот , пытались не ослабить эту проблему . а наоборот усилить.
Отредактировано: Lopuh - 25 июн 2010 17:41:12
На излёте века взял и ниспроверг \ Злого человека - добрый человек. \ Из гранатомета шлеп его, козла! \ Стало быть, добро-то посильнее зла! Е. Лукин
  • +0.02 / 1
  • АУ
Од. Л.   Од. Л.
  25 июн 2010 18:03:58
...
  Од. Л.
Тред №231109
Дискуссия   109 0
Cудя по всему, здесь нет ни одного реально работающего с ЕГЭ человека (возможно, есть защитники-чиновники). А вся остальная информация, а не оценки имеет источник оценочный и внешний? Так ли? Молодой человек - кажется, молодой - оценивал сдачу по ЕГЭ? Остальные спорят о сути? Так ли?
Голая информация, для начала по гуманитарным предметам: (Вставная конструкция  :): слово "сдала" пишется с "с") тесты проверяются по шаблонам, представляемым Москвой, несмотря на запись "ежели не соответствует варианту ответа, следует оценить знания..." знания никак не оцениваются - идет снижение баллов, затем апелляция, где на региональном уровне можно без особого мнения добавить 2-3 балла или отправляться с особым мнением в Москву (возможности добавки там, может быть?, есть), то есть эксперты (мля! учителя, иногда среднего уровня), прошедшие специальные курсы, сидят и сравнивают щаблоны с ответами, а далее от "героизма и честности" следует оценка (готов подтвердить это реальными работами и оценками); ранжирование, то есть перевод баллов - это история темная совсем: 94 балла окончательных по русскому языку - это 59 первичных баллов из 60, а 93 балла по истории - это 66 первичных из 67!!!, далее смотрим статистику и обнаруживаем отсутствие всяческих и любых возможных корреляций со сложностью или суммой первичных баллов; вопросы по обществознанию (мутный предмет допускает мутные вопросы) предполагают ответы, расходящиеся с теми же вопросами год назад,к тому же - формулировка ответов в шаблонах и вопросов далеко не всегда соответствует курсу школы (утвержденные документы минобраза). Вывод по гуманитарным предметам: умный учитель и, не дай бог, талантливый ученик обречены получить меньше баллов, чем требуется для бюджета в нормальном учебном заведении - они не попадают в шаблон, потому что думают и формулируют ответы, возможно, иначе, чем принято "х.з.кем!"; хороший учитель не нужен априори, потому что он не сможет натаскивать на шаблон (греки древние: учителей убивает переваренная капуста... извините, если переврал слегка); задания по русскому языку имеют, вероятно, намеренную неверную постановку - допускают несколько вариантов в качестве правильных; общая идеология ЕГЭ и в прошлом году, и в нынешнем имеет ярко выраженный рыночный и антироссийский характер (см. пятые вопросы С в большинстве вариантов, учитывайте, что к ним надо готовить).
ЕГЭ для "технарей" мнения и оценки не мои, но либо спецов, либо хороших - олимпиадных, физтешноготовящих - учителей и преподавателей(реплика в сторону: гуманитарий, но в 80 годе 10 класс получил второе место по физике по Москве, сейчас живу в провинции): объективно, но задачи не имеют дифференцирования (привет физтеху!) - что 20 баллов, что 100 ни о чем не говорят, задачи различаются замороченностью, но не принципиальной сложностью или уровнем общей подготовленности; большая часть задач "от балды" - вообще странные; ранжирование задач не лучше, чем у гуманитариев - непрозрачность баллов и их перевода.
Моё субъективное мнение: готовим кроссвордистов, умников и умниц и полных, потому что набиты "неструктурированным хламом" дураков.
Добавка: мне от ЕГЭ только куча денег за натаскивание, консультации, но "За державу обидно... и за мать, которая до сих пор (73) учит, готовится к урокам (способные дети выигрывают), а стимула - старикам он нужен, молодым хватает мнимых целей - нет.
Насчет ссылок... дам в личке на информацию, хотите проверить статус и репутацию - пожалуйста.
Извините за описки и очепятки: и взорвало, и медленнописучий, а тут не отлежавшееся отправляю.
С уважением.
Отредактировано: Од. Л. - 01 янв 1970
  • +0.30 / 3
  • АУ
Од. Л.   Од. Л.
  25 июн 2010 18:20:46
...
  Од. Л.
Тред №231117
Дискуссия   102 1
Что касается кризиса образования, то смотрите мнения немцев о Болонской системе, мнения академика Арнольда, мнения бывшего министра Филлипова, пока он не стал Ебниной креатурой - у него статья есть о двух "корридорах" во французском образовании. Возможно Добряк выскажется об алгоритмиках и вычислителях в науке? От моего источника - спутниковая навигация и т.д. - все могут новые на компьютерах, но задачи решать не умеют ( конечно, кто-то умеет, но, увы, "меньше, чем раньше").
Ссылки на Арнольда, немцев, Филлипова - найдете, а остальное дикси эт анима левави, возможен вариант: ипсе дикси.
С уважением.
Отредактировано: Од. Л. - 01 янв 1970
  • +0.23 / 1
  • АУ
Од. Л.   Од. Л.
  25 июн 2010 18:24:56
...
  Од. Л.
Тред №231118
Дискуссия   94 0
Цитата: Lopuh
Да, я механизм ЕГЭ не знаю, да и мне он не интересен, т.к. порочен сам подход.
Большой поклон вашей маме.


Порочность подхода признают, но никто не протестует юридически, а ведь в этом году минобраз точно себе проигрыш накатал - теоретически баллы по истории можно пересмотреть в судебном порядке: там дикое!!! ранжирование, я делал статистический анализ, пытался хоть как-то обосновать, искал формулы и понял - "от балды".
С уважением.
Отредактировано: Од. Л. - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
Егорыч
 
russia
Петропавловск-Камчатский
69 лет
Слушатель
Карма: +0.63
Регистрация: 22.06.2007
Сообщений: 332
Читатели: 0
Цитата: Од. Л. от 25.06.2010 18:20:46
Что касается кризиса образования, то смотрите мнения немцев о Болонской системе, мнения академика Арнольда, мнения бывшего министра Филлипова, пока он не стал Ебниной креатурой - у него статья есть о двух "корридорах" во французском образовании. Возможно Добряк выскажется об алгоритмиках и вычислителях в науке? От моего источника - спутниковая навигация и т.д. - все могут новые на компьютерах, но задачи решать не умеют ( конечно, кто-то умеет, но, увы, "меньше, чем раньше").
Ссылки на Арнольда, немцев, Филлипова - найдете, а остальное дикси эт анима левави, возможен вариант: ипсе дикси.
С уважением.


Вот в этом главная проблема, научить думать, но к сожалению это проблема из проблем, честно скажу если не дадите ссылки даже не пошевельнусь, Господи да систем существует столько, что мама не горюй, и для каждого учителя своя, может приближенная к одной из известных. Но процесс обучения , все таки искусство и здесь главное стиль, я в смысле определения которое меня потрясло, "стиль это достижение своей цели на и кратчайшем путём". Это вольный пересказ, если учитель найдет его , то это счастливейший человек.
Отредактировано: Lopuh - 25 июн 2010 18:57:35
На излёте века взял и ниспроверг \ Злого человека - добрый человек. \ Из гранатомета шлеп его, козла! \ Стало быть, добро-то посильнее зла! Е. Лукин
  • +0.26 / 1
  • АУ
Од. Л.   Од. Л.
  25 июн 2010 19:10:58
...
  Од. Л.
Тред №231137
Дискуссия   107 1
Цитата: Lopuh
Но мы же не юристы, нам подавай результат.
С уважением Lopuh/


К сожалению (уважаемый Лопух - можно так?), Болонская система - это не система обучения, а система получения образования... Суть ее в великих возможностях: менять учебное заведение и страну обучения, причем ограничителем служат лишь баллы, набранные в унифицированной системе за обязательные или шкалируемые в Болонской системе предметы. То есть, допустим, Добряк подпрыгнет, Общая физика в МФТИ и плюс другие предметы, которые должны принести баллы: аналитическая геометрия, физическая химия и т.д. (берем студента с ориентацией на физику), далее он ориентируется на Вайцзеккера (ну славы Солженицына захотелось), ведь ничего плохого для физики не выйдет, кроме - занял чужое место, съел время, получил авторитет высказываться....
У Арнольда не было системы, у него была критика преподавания математики... очень обоснованная. И чем ближе к нашим времена, тем более обоснованная.
В классической немецко(все-таки гимназический курс оттуда)-русской системе как раз и учили думать... даже!!!(для любителей парадоксов и свободы) в сталинские времена, поскольку была стремящаяся к системе "summa scientia", а не свалка фактов.
С уважением.
Отредактировано: Од. Л. - 01 янв 1970
  • +0.58 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Цитата: problemsolver от 25.06.2010 16:43:17
Нет, к сожалению, думаю, в этом виновата человеческая природа.
Моя мысль такова: раньше не было современных способов насыщать мозг впечатлениями. Не было компьютеров, телевизор - всем надоел, интересное кино - вся страна сидит и впитывает ощущения. Сходить в кино - тоже очень даже развлечение. Что становилось заменой этому сенсорному голоду? Чтение. Во время чтения развивается воображение, ведь мозгу для перевода черных пятнышек на бумаге надо сделать определённые усилия, чтобы перевести ити немощные сигналы в красочные (или не очень) образы происходящего. Во время чтения автоматически повышалась грамотность. Всякие самоделкины - то же самое.


+++
Впечатления требующие развития.

Цитата: problemsolver от 25.06.2010 16:43:17
Компьютер, игры, кино хоть целый день - вот все, вот и кончилось образование. Какое нахрен чтение, когда ты можешь развлечь свой мозг не скучной самопридуманной картинкой, а красочными реалистичными боями, тут и участие, и эмоции и все такое.


Черт знаетГрустный  Я называю это жвачка, или пережеванная пища. Развлечение для мозга есть, а вот уверенности что это развивает мозг нет, скорее есть уверенность что отупляет, и забивает воображение.

Цитата: problemsolver от 25.06.2010 16:43:17
Человеку не нужна учеба, а точнее говоря, она ему неинтересна и вообще лежит боком по отношению к реальной жизни.
Моя племянница училась на пятерки, потому что ее заставляла мать, но книжки уже не читала. Интересного и так вокруг много.
В общем, я с большим пессимизмом смотрю на возможности улучшения в этой области.


Для общества потребления это самое то, подсунули в рекламе "то что надо", а критичность не развита, собственное воображение спит, вот и побежали отовариваться. Собственно так обучаются стада для бойни, но с самомнением хозяев жизни. Лозунг "Это круто" превалирует, это рекламируют, значит круто.Грустный
Ломать такое тяжело, но необходимо, иначе путь в тупик, или под откос.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.65 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Тред №232394
Дискуссия   128 0
Блин, за что боролись, на то и напоролись.

Миронов предлагает организовать центры по пересдаче ЕГЭ за деньги
---------------------------------------------
Партия «Справедливая Россия» предлагает создавать независимые центры по пересдаче ЕГЭ за деньги. Такую идею на встрече президента Дмитрия Медведева с лидерами парламентских партий высказал председатель «Справедливой России» Сергей Миронов.
«Предлагаем создать независимые центры, которые работали бы целый год, круглый год, где можно было бы за деньги пересдать ЕГЭ, чтобы люди не ставили крест на своей карьере», – сказал Миронов журналистам по итогам встречи. По его словам, в этом году 8251 учащийся не сдали ЕГЭ.
---------------------------------------------

Не проще свести ЕГЭ к обычной проверке школ? А экзамены вернуть к стандарту РИ/СССР, пока не найдут реально лучшую систему?
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.77 / 5
  • АУ
barmaley865-a
 
ussr
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +9.88
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 12,525
Читатели: 2
Тред №232581
Дискуссия   155 1
Школы «оптимизируют» до полной ликвидации

Справка KM.RU:

«Закрывают несколько ПТУ, прекращен набор в музыкально-педагогический колледж. Это единственное учебное заведение, которое готовит преподавателей музыки для школ и детских садов. И все это делается опять под предлогом «оптимизации». Возможно, еще и потому, что училище находится в центре города, территория большая, два здания»,— рассказал журналистам о происходящих в образовательной сфере города процессах руководитель аппарата фракции КПРФ в Заксобрании Ульяновской области Евгений Лытяков.


Под сурдинку разговоров о финансовом кризисе чиновники от образования позаимствовали изобретенный частными работодателями многозначный эвфемизм «оптимизация» для прикрытия развернутой ими кампании по закрытию «неэффективных школ». Причем формальным поводом для экзекуции над учебными заведениями является отнюдь не успеваемость школьников, количество победителей олимпиад, медалистов или, наоборот, определенный процент провалившихся на госэкзаменах (хотя и это тоже был бы достаточно надуманный показатель), а такой выморочный критерий, как нормативное соотношение количества учащихся и учителей, разработанный по методике Минрегионразвития.
Справка KM.RU:

«Закрывают несколько ПТУ, прекращен набор в музыкально-педагогический колледж. Это единственное учебное заведение, которое готовит преподавателей музыки для школ и детских садов. И все это делается опять под предлогом «оптимизации». Возможно, еще и потому, что училище находится в центре города, территория большая, два здания»,— рассказал журналистам о происходящих в образовательной сфере города процессах руководитель аппарата фракции КПРФ в Заксобрании Ульяновской области Евгений Лытяков.


Бюрократы из этого ведомства подумали и решили, что на одного учителя должно приходиться не менее 15 учеников. В противном случае школа автоматически попадает в категорию «неэффективных». Такой чисто бухгалтерский подход мог быть оправдан разве что в стенах министерства Алексея Кудрина, но никак не федерального учреждения, призванного заботиться о комплексном развитии регионов. Потому что только бесконечно далекие от понимания специфики образовательного процесса люди могут всерьез полагать, что работа учителя тем эффективнее, чем большее количество школьников одновременно он обучает.

В результате под дамокловым мечом сокращения «неэффективных» оказалось подавляющее большинство российских средних учебных заведений. Если верить статистике, на сегодняшний день в среднем на одного учителя в российских школах приходится 9,6 ученика. А значит они не справляются с установленной министерством директивой. Причем, предоставив муниципальным властям юридические основания для принятия непопулярного решения, федеральные чиновники предусмотрительно отдали его на откуп (точнее говоря, оставили на совести) муниципальным властям. Тем самым освободив себя от ответственности за его последствия. Поэтому все скандалы, связанные с очередной «оптимизацией структуры образовательных учреждений», происходят на региональном уровне.

В качестве примера можно привести ситуацию в Ульяновске, где продолжается акция протеста против закрытия пяти городских школ. В голодовке, призванной обратить внимание властей на произвол местных чиновников, принимают участие учителя и родители учеников средней школы №№ 7 и 8. Дело в том, что в июне мэрия Ульяновска издала несколько постановлений о ликвидации городских школ со ссылкой на «экономическую необходимость». Согласно этим документам, закрытию подлежат школы №№ 7, 8, 43, 60, 71. Предполагается, что учащихся переведут в другие школы. А вот о судьбе преподавателей и остального школьного персонала власти предпочитают не распространяться.

Одна из участниц голодовки, директор школы № 7 Ирина Маллямова, которая была уволена за отказ «подмахнуть» «ликвидационный акт», сообщила, что высокопоставленные местные и региональные власти (мэр Ульяновска и губернатор области) пока не спешат обращать внимание на жест отчаяния протестующих и хотя бы встретиться с ними.

Своим видением процессов, происходящих в сфере образования, поделился председатель Российской ассоциации профсоюзных организаций студентов (РАПОС) Олег Денисов:

— Все это очень настораживает. В этой связи можно вспомнить о готовящейся реформе муниципальных учреждений (в том числе образовательных). Конечно, закон запрещает перепрофилировать закрываемые учебные заведения. Но ведь может получиться так, что бесплатные закроют, а вместо них возникнут платные. Тогда это будет полное безобразие. Понятно, что в условиях дефицитного бюджета нужно на чем-то экономить. Но на школах, наверное, в последнюю очередь. Потому что школа в поселке городского типа или деревне — это не просто государственное или муниципальное учреждение образования. Это еще своего гарантия того, что люди, которые здесь живут, имеют беспрепятственный доступ к образовательным услугам. Если мы говорим об инновациях и необходимости развития «человеческого капитала», то без развитой сети школ этого просто невозможно достичь.

Конечно, объективная ситуация в стране такова, что демографическая яма неизбежно приводит к появлению полупустых классов. Тогда в крайнем случае можно было бы сократить педагогический состав, но никак не ликвидировать сами школы как образовательный институт. Если же власти закрывают образовательные учреждения сугубо из экономических соображений, то это прямо противоречит существующей повестке дня, которую не устают повторять президент и премьер-министр. Если региональные бюджеты не справляются с финансовым обеспечением своих учебных заведений, центр должен им оказать помощь, а не безучастно взирать на ликвидацию образовательного пространства России.

Если это произойдет, то, я боюсь, это приведет к углублению и без того вопиющего социального расслоения, которое существует в нашем обществе. Тогда доступ к качественным знаниям (а значит к карьерному и социальному росту) останется только для узкой прослойки обеспеченных граждан. Что приведет к консервации социальной отсталости и низкого статуса малообеспеченных слоев населения. Такую ситуацию еще можно было бы как-то терпеть, если бы у нас не было 30% граждан, которые живут за чертой бедности. Лишение их детей последнего социального лифта наверх может привести к обострению социальной напряженности со всеми вытекающими последствиями.



http://student.km.ru…mp;idrubr=

Что-то не радуют такие новости.

АУ на усмотрение модератора,  по теме вроде.
Я за Россию и социальное государство.

Если за день ты сильно замучился
И усталый вернулся домой.
Вытри ноги о белую ленточку,
Восстановишь душевный покой.
  • +0.76 / 4
  • АУ
Вадим_847b64
 
Слушатель
Карма: +0.23
Регистрация: 21.06.2010
Сообщений: 19
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №232836
Дискуссия   167 0
А зачем России думающие и образованные люди?
Пастухов для управления баранами нужно не очень много.
Тем более, что пастухов будут готовить в лучших и престижных вузах забугорья.
И поэтому элите наплевать как обстоят дела в образовании, их чада получают знания в других
аудиториях.
  • +0.23 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Цитата: barmaley865 от 30.06.2010 15:07:07
Школы «оптимизируют» до полной ликвидации

Справка KM.RU:

«Закрывают несколько ПТУ, прекращен набор в музыкально-педагогический колледж. Это единственное учебное заведение, которое готовит преподавателей музыки для школ и детских садов. И все это делается опять под предлогом «оптимизации». Возможно, еще и потому, что училище находится в центре города, территория большая, два здания»,— рассказал журналистам о происходящих в образовательной сфере города процессах руководитель аппарата фракции КПРФ в Заксобрании Ульяновской области Евгений Лытяков.
...
http://student.km.ru…mp;idrubr=

Что-то не радуют такие новости.


Похоже протесты дали результат:

Ульяновские учителя голодовкой отстояли свои школы
---------------------
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявил на встрече с местными жителями, что отменит постановление мэрии Ульяновска о закрытии школ №7 и №8, учителя которых в знак протеста объявили голодовку.

По словам С.Морозова, созданная по его поручению комиссия изучила ситуацию и обнаружила нарушения в действиях ряда чиновников. В результате губернатор принял решение отменить решение мэрии о ликвидации школ и поручил привлечь к дисциплинарной ответственности виновных сотрудников горадминистрации, сообщают городские СМИ.

Также губернатор поручил мэру Ульяновска Александру Пинкову восстановить в должности опального директора школы №7 Ирину Малямову, отказавшуюся подписать ликвидационные документы.

Областные власти нашли способ увеличить наполняемость школ, которые были закрыты из-за небольшого количества учеников. В образовательных учреждениях создадут центр детского творчества и профильные классы МЧС. Перед директором школы поставлена задача увеличить число учеников с 270 человек до 500.

Напомним, учителям, чтобы спасти свои школы, пришлось объявить голодовку. В школе №7 голодали 7 дней, в школе №8 – 4 дня. Одна из учительниц была госпитализирована.

Учителя и родители школьников объявили голодовку после того, как власти Ульяновска сообщили о своей программе оптимизации, в рамках которой в Засвияжском и Заволжском районах города будет закрыто 5 школ из-за низкого качества знаний и малой наполняемости, что позволит снизить финансовую нагрузку на городской бюджет. Также педагоги разместили в Интернете видеообращение к президенту России Дмитрию Медведеву.

Отметим, что депутаты-единороссы, обсуждая голодовку учителей на заседании Законодательного собрания Ульяновской области, решили, что ликвидация школ идет без нарушения закона. В то же время по данному факту прокуратурой Ульяновской области проводится проверка. Прокуроры намерены дать правовую оценку действиям органов местного самоуправления, проанализировать законность всех изданных по данному вопросу документов, а также принять необходимые меры, направленные на недопущение ущемления интересов учащихся, их родителей и трудовых коллективов учителей.

---------------------------
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.69 / 4
  • АУ
barmaley865-a
 
ussr
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +9.88
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 12,525
Читатели: 2
Тред №232889
Дискуссия   152 0
Из этих новостей о закрытии школ с последующей отменой этих закрытий следует два вывода:

1 . Получается , что наша "всенародно любимая " партия Единая Россия скинула непопулярные решения на власти регионов.

2. В случае таких "приятных" неожиданностей  как закрытие школы или поликлиники  или переход оных на самофинансирование главное не сдаваться, а бороться , как это сделали эти учителя и родители.

Решить нас чего-либо могут только с нашего молчаливого согласия. А если согласия не будет, пойдут на ком-нибудь более слабом экономить.
Я за Россию и социальное государство.

Если за день ты сильно замучился
И усталый вернулся домой.
Вытри ноги о белую ленточку,
Восстановишь душевный покой.
  • +0.65 / 5
  • АУ
Viatcheslav
 
Слушатель
Карма: +13.75
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 3,236
Читатели: 0
Тред №253354
Дискуссия   157 1
Пятиминутка ненависти:

http://www.rosbalt.r…69174.html

ЦитатаМОСКВА, 7 сентября. В России можно сократить около 200 тыс. учителей. Такое мнение высказал в интервью «Ведомостям» министр образования и науки Андрей Фурсенко.

«В вопросах определения оптимальной численности учителей можно опираться как на российский, так и на мировой опыт, — пояснил он. — В Европе в среднем на одного учителя приходится 13-15 учеников. У нас 10 лет назад было примерно такое же соотношение. Сейчас — 9-10 учеников на одного учителя. Сегодня в России около 13 млн учеников — к сожалению, их число вследствие демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет. Рост начнется не ранее 2015-2016 годах. Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен сегодня 1 млн учителей. Сейчас их около 1,2 млн. То есть потенциал для сокращения — 200 тыс. человек».

Фурсенко подчеркнул, что может «лишь рекомендовать школам это делать, никоим образом не указывая, сколько и когда нужно уволить». «Главное, что этим людям сегодня есть куда идти», — считает министр.

Он также отметил, что в системе среднего образования сложился дисбаланс по вспомогательному персоналу. «Слишком много в штате уборщиц, охраны и т. д. Разумные пропорции соотношения подобного персонала и учителей — 30:70 — во многих школах не соблюдаются. Для решения подобной проблемы можно рекомендовать прибегать к аутсорсингу: доверять ряд работ внештатным сотрудникам или специализированным фирмам, благо таковых сегодня в избытке. Речь, конечно, не о маленьких сельских школах», — сказал Фурсенко.

Таким образом, среди административного персонала есть десятки тысяч «лишних» людей.


Двести тысяч человек в минус, и как водится, в не самых богатых регионах. И в условиях увеличения рождаемости, т.е. увеличения количества учеников против нынешнего провала примерно раза в полтора.

У меня руки к товарищу маузеру тянутся.

Впрочем, многие из них вскоре сами уйдут на пенсию. Молодых учителей, особенно в провинции, мало, нередко преподают дамы пенсионного возраста. Скажет Фурсенко их сократить - сократят без разговоров. Просто потом новых будет брать негде, когда понадобится.
Отредактировано: Viatcheslav - 08 сен 2010 12:10:34
  • +0.65 / 6
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Цитата: Viatcheslav от 08.09.2010 12:03:15
Пятиминутка ненависти:

http://www.rosbalt.r…69174.html

Двести тысяч человек в минус, и как водится, в не самых богатых регионах. И в условиях увеличения рождаемости, т.е. увеличения количества учеников против нынешнего провала примерно раза в полтора.

У меня руки к товарищу маузеру тянутся.

Впрочем, многие из них вскоре сами уйдут на пенсию. Молодых учителей, особенно в провинции, мало, нередко преподают дамы пенсионного возраста. Скажет Фурсенко их сократить - сократят без разговоров. Просто потом новых будет брать негде, когда понадобится.


На эту же тему из Перспектив России
---------------------------------------
Цитата: Zme-Yukka от 07.09.2010 16:42:07
Андрей Фурсенко знает, кто в образовании лишний

Cтране, у которой есть Фурсенко, враги уже не нужны.


Блин больное место. Когда Фурсенко уволят будет реальный праздник.
Все считает как сэкономить на будущем нации, да отЕГЭшить всех до посинения выбив любое желание думать.
Только он 31 августа выдал один бред сивой кобылыФурсенко: ЕГЭ для бакалавров покажет уровень подготовки специалистов
-------------------------------------------
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко предлагает ввести тестирование для бакалавров, аналогичное единому государственному экзамену (ЕГЭ).
"Может быть, стоит подумать о создании аналога ЕГЭ для бакалавров. Чтобы это была единая независимая объективная оценка, которая покажет уровень каждого подготовленного специалиста, а косвенно через это определит качество обучения в вузе", - заявил министр в интервью "Российской газете", опубликованном во вторник
.
-------------------------------------------

как тут-же другой. Он что школьное образование поднял на недосягаемый уровень? Или еще что хорошего сделал? Так ведь совсем наоборот, и все не уймется на ВУЗы готовит нападение.

Вот полностью согласен со Zme-Yukka: Cтране, у которой есть Фурсенко, враги уже не нужны.
--------------------------------------------
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.68 / 5
  • АУ
Dmitri
 
Слушатель
Карма: +0.26
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 9
Читатели: 0
Тред №253636
Дискуссия   257 0
А госы на 4 курсе уже отменили?
Помимо защиты диплома бакалавра на 4 курсе еще и государственные экзамены сдавал, 8 предметов по профилю и не по профилю в обьеме годовой программы, это что мало?.
  • +0.26 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,899
Читатели: 13
Тред №269120
Дискуссия   171 0
С Перспектив России:
Цитата: Crimea от 27.10.2010 15:06:26
Всем, у кого есть что сказать про ЕГЭ - приглашаю проголосовать на сайте Всероссийского форума Руководителей образовательных учреждений

http://www.forum-edu.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

Еще где-то есть закон по образованию - если кто находил ссылку дайте, пожалуйста.

Спасибо




Я зашел на тот сайт и проголосовал.Подмигивающий
Отредактировано: AndreyK - 30 окт 2010 08:16:40
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.42 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 2