Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1.3 M
1.5 K
10.3 K
|
---|
|
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Начинается активная деятельность социума по вовлечению ребенка в учебную деятельностьВ смысле? Вы считаете, что учебная деятельность не связана с познанием?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49200 лет назад - когда трудовая деятельность не требовала знаний - ребенок просто с 5 лет в селе и с 7 лет в городе привлекался к трудовой деятельности с самой простой и примитивной мотивацией - "кто не работает - тот не ест" и не было никакого понятия "детства".200 лет назад практически не было пенсий по старости, по инвалидности, беспатной медицины и т.д. Вернёмся к той практике? Зачем нам старики, инвалиды, больные. Их к трудовой деятельности не привлечёшь.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49И только технический прогресс 19 и 20 века создал потребность в длительном и сложном обучении для того что бы передать накопленную человечеством сумму знаний и умений.Точно не предполагает? А чего ж тогда такие проблемы с их созданием? Может всё таки предполагает? Или как миниму значительно облегчит процесс?
При этом учебная деятельность, впрочем как и трудовая - требует формирования волевых механизмов. Использование которых не предполагает обязательного наличия интереса.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Внимание вопрос - где вы будете искать людей - которым интересно чистить канализационные трубы, заглядывать вам в прямую кишку, или менять памперсы на старости лет?Ну, во-первых, не стоит переходить на личности и обсуждать мою прямую кишку. Я же не обсуждаю, что Вы будете делать, когда станете импотентом, а жене с Вами не будет интересно? Как думаете, она останется с Вами на волевых?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49вы так и не назвали мне ни одной профессии по найму - где можно делать то что хочется и не делать то что неинтересно и не хочется.Ещё раз. Если дело интересно, то там нет того, чего не хочется делать. Вам что никогда ваша работа не была интересна?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Творчество и познание - возможны только после удовлетворения базовых потребностей в еде и безопасности. И то эти процессы не являются обязательными и зависят от индивидуальных особенностей человека, его темперамента, характера, интеллекта.То есть, Вы утверждаете, что не каждому человеку дано творить? Что есть представители человечества, которые вообще не нуждаются в процессе творчества?! Вот изначально, от рождения?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Потому что для удовлетворения базовых потребностей - в еде, одежде, жилье - человек должен работать.Возможно, хотя и не всегда так бывает в реальной жизни. Но даже если это и справедливо, почему работа не может быть интересной?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Если вы можете выполнять некоторые неприятные и не самые интересные функции - это значит, что в процессе учебной и трудовой деятельности - ваши учителя и родители - сформировали у вас достаточно эффективно работающие волевые механизмы.Вообще не так, просто в рамках определённой деятельности, эти процессы не воспринимаются как неприятные.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Которые позволяют вам выполнять произвольную деятельность даже если она вам не интересна и не приятна.Зачем мне такая деятельсость? Я вполне могу найти себе интересное дело. Мало того, я даже в какой-то степени могу его сделать для себя таковым.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49В условиях современной школы, когда во главу угла поставлен гуманизм - эти механизмы формируются уже далеко не у всех.Да уж... там гуманизм в рельности поставлен во главу угла в школе. То, что там сейчас, вообще не о гуманизме. Так калечить десткую психику... Да и родительскую тоже... Да и учителям в этой системе не сладко приходится.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Нет и не может быть никакого интереса у 8 летнего ребенка зубрить таблицу умножения.Ой не правда ваша. Уже есть игры, где надо знать таблицу. Ещё как выучит, если игра интересная. А если ещё и престижная в детском социуме. УУУУ...
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49И если вы не можете его заставить потому что "онижедети" то в 20 лет такой ребенок будет просто уходить с работы через 2 часа, никому ничего не сказав - потому что ему не понравилось.То есть все троечники всегда уходят с работы, потому что не понравилось?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Ну допустим лично мне - знакомо. Но чаще все равно рутину надо делать потому что надо, а не потому что интересно.Здорово, так получается мы с Вами избранные, а остальные пусть через не могу нас обслуживают?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Но вот в том, что женщинам, которые 2 через 2 по 12 часов в цеху набивают сосиски фаршем или пробивают эти сосиски мне на кассе в таком же режиме такое чувство знакомо - почему то сильно сомневаюсь.Вы себе и своим детям такой участи желаете? Думаю, что нет. А чужим детям значит можно?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Я не предлагаю. Я просто знаю, что в реальном мире - так приходится жить подавляющему большинству.Может потому, что мы с детства отбиваем тягу к творчеству? А были б все творцы, глядишь бы и сосики давно автомат полность делали. Да так ли нужны человечеству именно сосики? Те, кому знакомо творчество, согласятся на вполне себе простую еду, лишь бы заниматься интересным делом. А простую еду делать (выращивать, разводить) вполне себе интересно. Ещё как азартно бывает.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Ну несколько тысячелетий человечество вполне эффективно их использовало.Ну что тут скажешь. Искренне желаю Вам и вашм детям носить такой браслет. Коли уж Вы считаете его таким полезным.
Если не будет другого выхода - почему бы и нет.
Впрочем думаю на современном технологическом уровне браслеты, бьющие током - будут еще эффективнее.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49В целом меня примерно на 80-90% устраивают количественные и качественные показатели общего и высшего образования Сталинской системы обр. 1940-56 годов.А там розги или браслеты использовались?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Для того что бы что развиваться - человек должен выходить из зоны комфорта.Безусловно. Вопрос в мотивации. Браслет много не намотивирует. Вырастите или тупых исполнителей или монстров.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Обучение - это произвольная деятельность.А я считаю, что как раз наоброт. Многих Вы знаете, кто без интереса, чисто из под палки, эффективно учился и в последствии применял эти знания?
Первично здесь волевое усилие, а интерес и мотивация - вторичны.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Если "надо и при этом не тошно" - то и прекрасно. Но "если надо, но раз тошно - то и не надо" - это и есть настоящий инфантилизм.Ой, да бросьте Вы. Надо - это так условно. Если надо мне, то уже будет интерес. А если надо кому-то, то почему меня это должно волновать. Пусть этот кто-то меня заинтересует.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Творчество и познание - возможны только после удовлетворения базовых потребностей в еде и безопасности.Пирамида Маслоу?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 04:50:26Выбирайте как лечить. Что характерно у всех этих "врачей" куча дипломов и опыта работы учителями и все точно знают как спасти образованиеПоэтому выбрали самый разрекламированный фуфломицин - цифровизацию. Заодно и нужные люди денежку поднимут.
ЦитатаПринципиальные учителя в основном умерли или ушли из школы. Принципиальной администрации отродясь не существовало.Встречаются и принципиальные директора, но не в обычных школах. Мне пришлось потрудиться, запихивая дочку в школу, где в то время училась дочь нашего мэра. Директор имел поддержку наверху и мог "плювать слюной" на отдел образования. Всем родителям сразу выпукло доносилось, что "в попу дуть никому не будем, не нравится - не держим".
ЦитатаПотому что гуманизм и "онижедети".Это ложно понимаемый гуманизм, даже "гуманизм". Ребёнку нужно давать не то, что он хочет, а то, что ему реально нужно. Даже если он этого не понимает. Лекарство бывает горьким, а лечебная процедура - болезненной. Другая крайность тоже плоха, медики наркоз не зря придумали.
ЦитатаА напрягаться в школе - никто не любит.Люди не любят напрягаться. Вообще, человек любящий напрягаться - это к психиатрам. Человек, через "немогу" может стремиться к какой-то цели. Очевидно, что отсутствие внятной цели и есть основная проблема нашей нынешней жизни.
ЦитатаВместе с дипломом - уважение еще никому не выдавали.Негативный отбор учителей для того и организован.
Цитата: AndreyK-AV от 26.11.2023 14:20:04с канала "бабы яги" о перегруженности образовательного процесса предметамиВ общем и целом, да, ситуация с нагрузкой критическая. НО!Цитата: Телеграм-канал Баба-Яга в образованииХотя и до него грандов школьной программы - математику, русский язык, литературу, физику, биологию - из бельэтажа школьного расписания сослали на четвертый этаж по чёрной лестнице, но при нем пошло уж вовсе несусветно. Теперь там толкутся и жужжат проходимцы вроде обществознания, финграмотности, проектной деятельности. А снаружи напирают семьеведение, курс материнства и отцовства (процесс зачатия будет входить?), футурология, начальствоведение.В целом полная профнепригодность и Кравцова и его министерства.
Цитата: luckyzzr от 26.11.2023 18:49:05Как у вас в одном сообщении это уживается?Человек сложнее чем кажется этим оппонентам.
Ваш оппонент просто говорит, что по сравнению с потребностями современного общества в чистке канализационных труб и набивании сосисок, энтузиастов, которым бы это нравилось огромный недобор.
И сколько в рамках модной темы "Мотивация 3.0" работникам по набиванию фаршем сосисок не говори, что на самом деле онистроятСобор Парижской богоматерикормят наш народ, при лучших условиях в горканале они с легкостью уйдутстроить храм Василия Блаженногоделать чистым наш город.
Цитата: luckyzzr от 26.11.2023 18:49:05при лучших условиях в горканале они с легкостью уйдутНу, да, уйдут. А Вы хотите рабов в школе воспитывать?строить храм Василия Блаженногоделать чистым наш город.
Цитата: Прокруст от 26.11.2023 19:19:45В целом сила воли - это просто мультипликатор интереса. Если интерес нулевой, то умножение на ноль даст ноль!Как правило, сила воли нужна в ситуации "плато". Когда затык, дело не идёт, руки опускаются и хочется всё бросить. Вот тогда усилием воли иногда приходится возвращать себя в работу. Но потом опять разгорается азарт и мотивирует опять интерес, процесс творчества.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:31:52Как заинтересовать ребенка в зубрежке таблицы умножения?да в общем, не так и сложно.
Цитата: Lilit от 26.11.2023 15:35:31Пирамида Маслоу?Из любого правила есть исключения.
Вы уверены, что она справедлива абсолютно для всех?
Вы не знаете гениев, которые плевать хотели на безопасность, и не всегда вспоминали, что надо поесть?
Чем сильнее человек увлечён своим делом, тем меньше ему надо со ступенек этой самой пирамиды.
Любовь, признание, комфорт?.. Это точно необходимое условие для творчества?
Вспомните талатливых учёных, писателей, худоников и т.п. У них точно были реализованы все уровни пирамиды Маслоу, когда они начинали творить?
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 00:24:40Из любого правила есть исключения.И то верно. Зачем нам пытаться раскрыть талант каждого ребёнка? Проще же растить массово несчастные винтики на конвейер.
Вот только мы говорим сейчас о всеобщем обязательном образовании.
И задача, не в том что бы заинтересовать исключительных детей возможностью решать задачи с помощью таблицы умножения, а заставить всех ее выучить, в том числе и таких вот.
Цитата: Lilit от 27.11.2023 00:54:07И то верно. Зачем нам пытаться раскрыть талант каждого ребёнка? Проще же растить массово несчастные винтики на конвейер.И действительно нам же творцы нужны, а не потребители.
Вот только далеко ли уйдёт государство, в котором основная масса граждан тупые исполнителные винтики?
Цитата: Lilit от 27.11.2023 00:54:07И почему-то у педагогов, которым интересна их работа, творческие дети не исключение, а правило.Открою вам секрет - они просто ставят входной фильтр. И сразу говорят - вот этого, этого и эту - я учить не буду.
Цитата: Lilit от 27.11.2023 00:54:07Что касается видео, то, вот скорее всего, парнишка уроки делал уже прорву времени, на часах, скорее всего примерно час ночи, если не позже (он и сидит-то уже в пижаме), парнишка уже ничего не соображает и не хочет соображать, как раз потому, что ЕМУ это не надо, а надо училке и маме, и подобное тупое повторение через не могу вообще не даёт и не даст результата.
Цитата: Lilit от 27.11.2023 00:54:07Если он и вызубрит в короткую память, то как только прочитает в школе, всё забудет. И что это ему даст? Развитие нейронных связей? Нет. Знания? Нет. Воспитание воли? Да тоже нет, какая тут воля из под палки?ну вообще в ролике у ребенка явно выраженные нарушения эмоционольно-волевой сферы и по сути задержка психического развития. Ему действительно нужен специально обученный коррекционный педагог и индивидуальное или групповое обучение в коррекционном классе.
Цитата: Lilit от 27.11.2023 00:54:07Вот вся эта процедура - очередной шаг ребёнка или к рабству, или к бунту. Судя по услышанному, скорее к бунту, если не сломают розгами там, ремнём, или браслетами техногенными. И слава Богу, если это будет бунт.Ну если вовремя и правильно диагностировать проблему - то коррекционный педагог - часто может существенно или даже полностью исправить ситуацию.
Цитата: Lilit от 27.11.2023 00:54:07Это видео, как раз таки яркий образчик педагогического провала.Что и требовалось доказать - педагог виноват. Родители то никогда не виноваты, ни в наследственности, ни в воспитании.
Непрочитанные сообщения |
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 04:27:34И действительно нам же творцы нужны, а не потребители.Ха! Вот я как раз никогда не кидалась камнями в Фурсенко за те слова, ибо слушала текст полностью. И я согласна, что нужны грамотные пользователи чужих открытий. Но почему Вы считаете, что в таком раскладе нет места для творчества? Когда человек пишет электронную музыку, например, он тоже не изобретает компьютер, однако, Вы, надеюсь, не будете утверждать, что он не занимается творчеством?
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 04:27:34Открою вам секрет - они просто ставят входной фильтр. И сразу говорят - вот этого, этого и эту - я учить не буду.Да я вообще не о тех, единичных. И, кстати, мой кумир педагогики, Виктор Николаевич Сорока-Росинский, не ставил никаких фильтров. А результаты поражали. И он, в отличие от Макаренко, который его на пару с Крупской как раз и гнобил, не пользовался репрессивными методами.
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 04:27:34ну вообще в ролике у ребенка явно выраженные нарушения эмоционольно-волевой сферыНе считаю, что в ролике достаточно данных, чтобы обсуждать подобные диагнозы.
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 04:27:34Кстати вы курсе - что учитель начальных классов - это среднее специальное образование.В курсе и категорически этого не одобряю.
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 04:27:34А коррекционных педагогов учат по отдельной специальности в ВУЗах с углубленным изучением медицины и психологии.Конечно, нет. Я вообще против инклюзии! Не таким образом надо социализировать подобных ребятишек. Пока, сторонники инклюзии добиваютс, как правило, обратных результатов.
Думаете просто так?
ЦитатаЧто и требовалось доказать - педагог виноват. Родители то никогда не виноваты, ни в наследственности, ни в воспитании.
Цитата: luckyzzr от 26.11.2023 18:49:05Как у вас в одном сообщении это уживается?Есть один интересный способ снизить недобор претендентов на тяжелые или неприятные работы: применение соответствующих материалов, спецодежды, технологий и средств механизации. Тогда люди будут работать не в говне и паре, а в заметно более приятных условиях. А повысившаяся производительность труда - радикально повлияет на зарплату. Но почему-то у нас, вместо этого, предпочитают завозить гастарбайтеров.
Ваш оппонент просто говорит, что по сравнению с потребностями современного общества в чистке канализационных труб и набивании сосисок, энтузиастов, которым бы это нравилось огромный недобор.
И сколько в рамках модной темы "Мотивация 3.0" работникам по набиванию фаршем сосисок не говори, что на самом деле онистроятСобор Парижской богоматерикормят наш народ, при лучших условиях в горканале они с легкостью уйдутстроить храм Василия Блаженногоделать чистым наш город.
Цитата: Lilit от 26.11.2023 15:57:53Суть преподавания истории в школе должна сводиться не к знанию набора фактов и дат. А к понимаю сути исторических процессов.В сторону от темы, но характеризует. Исторические события часто даются вразбивку по темам, из чего теряется связь между событиями. Не один раз наблюдал людей, не осознающих, например, наличие связи между датами 15.09.1939 и 17.09.1939. Как будто Халхин-Гол и Пакт о ненападении происходили в разных вселенных, никак не влияя друг на друга.
Цитата: LightElf от 27.11.2023 16:42:11Есть один интересный способ снизить недобор претендентов на тяжелые или неприятные работы: применение соответствующих материалов, спецодежды, технологий и средств механизации. Тогда люди будут работать не в говне и паре, а в заметно более приятных условиях. А повысившаяся производительность труда - радикально повлияет на зарплату. Но почему-то у нас, вместо этого, предпочитают завозить гастарбайтеров.Камрад, вы путаете недобор претендентов и наличие интереса к работе.
PS. Есть один шапочный знакомый, промышляющий откачкой и чисткой септиков. Своя цистерна, насос, всякие приблуды. Востребован постоянно, уважаем, зарабатывает не хуже айтишников, прекрасно себя чувствует, профессией доволен.
Цитата: LightElf от 27.11.2023 16:47:56В сторону от темы, но характеризует. Исторические события часто даются вразбивку по темам, из чего теряется связь между событиями. Не один раз наблюдал людей, не осознающих, например, наличие связи между датами 15.09.1939 и 17.09.1939. Как будто Халхин-Гол и Пакт о ненападении происходили в разных вселенных, никак не влияя друг на друга.Вот, да! Именно так. А что уж говорить о событиях в России и в той же Европе?! И уж тем более, скажем, в Азии.
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 23:00:53Камрад, вы путаете недобор претендентов и наличие интереса к работе.Есть такая штука - профессионализм.
Современные сантехники, которые недавно приезжали ко мне чистить трубы - не имеют проблем с доступом к материалам, спецодежде, инструментам и средствам механизации.
Они зарабатывают за вызов больше чем многие выскоквалифицированные ИТ-специалисты.
Но уверяю вас - никакого интереса или творческого энтузиазма к чистке говна - не испытывают.
Равно как и ваш знакомый - деньги не пахнут, зато позволяют закрывать базовые потребности и подниматься выше по пирамиде Маслоу.
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 23:00:53Но уверяю вас - никакого интереса или творческого энтузиазма к чистке говна - не испытывают.Вы точно уверены, что в работе ассенизатора нет места творчеству?
Цитата: Телеграм-канал 🫢Живи со вкусом
https://t.me/upsupssss/2
Цитата: Lilit от 28.11.2023 23:51:39Вы точно уверены, что в работе ассенизатора нет места творчеству?
Цитата: luckyzzr от 29.11.2023 18:25:56На примере своих детей (двое с разницей 5 лет и результатом 290+ по результатам обсуждаемого здесь ЕГЭ) я только могу лишний раз убедиться в том, что без морально-волевых с одним только интересом на экзамене делать нечегоТак никто и не спорит, что воля нужна. Вот только вопрос - чего она стоит совсем без интереса?
Цитата: luckyzzr от 29.11.2023 18:25:56"Вы сами всю жизнь делали на волевом усилии то, что нужно обществуЯ правильно Вас поняла, Вы работали на нудной работе за хорошую зарплату? А не за копейки, только потому, что такая работа нужна обществу?за копекина нудной работе, имя при этом возможность уйти на интереснуюи высокооплачиваемую??" - так будет про меня
|
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2 |
---|