Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1.3 M 1.5 K 10.3 K
 


Lilit
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +4.00
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 1,120
Читатели: 2
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Начинается активная деятельность социума по вовлечению ребенка в учебную деятельность
В смысле? Вы считаете, что учебная деятельность не связана с познанием? 
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49200 лет назад - когда трудовая деятельность не требовала знаний - ребенок просто с 5 лет в селе и с 7 лет в городе привлекался к трудовой деятельности с самой простой и примитивной мотивацией - "кто не работает - тот не ест" и не было никакого понятия "детства".
200 лет назад практически не было пенсий по старости, по инвалидности, беспатной медицины и т.д. Вернёмся к той практике? Зачем нам старики, инвалиды, больные. Их к трудовой деятельности не привлечёшь. 
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49И только технический прогресс 19 и 20 века создал потребность в длительном и сложном обучении для того что бы передать накопленную человечеством сумму знаний и умений.

При этом учебная деятельность, впрочем как и трудовая - требует формирования волевых механизмов. Использование которых не предполагает обязательного наличия интереса.
Точно не предполагает? А чего ж тогда такие проблемы с их созданием? Может всё таки предполагает? Или как миниму значительно облегчит процесс?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Внимание вопрос - где вы будете искать людей - которым интересно чистить канализационные трубы, заглядывать вам в прямую кишку, или менять памперсы на старости лет?
Ну, во-первых, не стоит переходить на личности и обсуждать мою прямую кишку. Я же не обсуждаю, что Вы будете делать, когда станете импотентом, а жене с Вами не будет интересно? Как думаете, она останется с Вами на волевых? 
А если вести речь о работе в горканале, например, то я лично знала человека, которому вполне интересно было там работать. Настолько интересно, что он, придя с работы, выносил моей приятельнице весь мозг, рассказывая о рабочем дне. 
А уж что касается проктологов, то что-то я не слышала, что там работают только по приговору суда. Почему-то находятся люди, которые выбирают именно эту специализацию. Это при том, что платят там не больше, чем другим узким специалистам. 
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49вы так и не назвали мне ни одной профессии по найму - где можно делать то что хочется и не делать то что неинтересно и не хочется.
Ещё раз. Если дело интересно, то там нет того, чего не хочется делать. Вам что никогда ваша работа не была интересна? 
Вот извольте. Человек создаёт прекрасный сад. Если заставить копать и полоть того, кому не интересен результат, для него это  будет ад. А кто-то наслаждается этим процессом, ибо в пустыре, кучке навоза и т.п. уже видит своё чудесный сад.
Ну или старая притча.
У людей, перевозивших тяжелые камни, спросили, что они делают. Первый недовольно пробурчал: "Камни таскаю". Второй равнодушно пояснил: "Зарабатываю на пропитание". Третий сказал с гордостью: "Собор Парижской Богоматери строю".
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Творчество и познание - возможны только после удовлетворения базовых потребностей в еде и безопасности. И то эти процессы не являются обязательными и зависят от индивидуальных особенностей человека, его темперамента, характера, интеллекта.
То есть, Вы утверждаете, что не каждому человеку дано творить? Что есть представители человечества, которые вообще не нуждаются в процессе творчества?! Вот изначально, от рождения? 
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Потому что для удовлетворения базовых потребностей - в еде, одежде, жилье - человек должен работать.
Возможно, хотя и не всегда так бывает в реальной жизни. Но даже если это и справедливо, почему работа не может быть интересной?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Если вы можете выполнять некоторые неприятные  и не самые интересные функции - это значит, что в процессе учебной и трудовой деятельности - ваши учителя и родители - сформировали у вас достаточно эффективно работающие волевые механизмы.
Вообще не так, просто в рамках определённой деятельности, эти процессы не воспринимаются как неприятные. 
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Которые позволяют вам выполнять произвольную деятельность даже если она вам не интересна и не приятна.
Зачем мне такая деятельсость? Я вполне могу найти себе интересное дело. Мало того, я даже в какой-то степени могу его сделать для себя таковым.
Помните фильм "Влюблён по собственному желанию"? Не так утрированно, конечно, но что-то в этом есть. В том как он сам себя зажёг на работу за станком.
А вот до этого бывший спорстмен (уж вот у кого хватает волевых качеств) спивался от не интересной работы.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49В условиях современной школы, когда во главу угла поставлен гуманизм - эти механизмы формируются уже далеко не у всех.
Да уж... там гуманизм в рельности поставлен во главу угла в школе. То, что там сейчас, вообще не о гуманизме. Так калечить десткую психику... Да и родительскую тоже... Да и учителям в этой системе не сладко приходится.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Нет и не может быть никакого интереса у 8 летнего ребенка зубрить таблицу умножения.
Ой не правда ваша. Уже есть игры, где надо знать таблицу. Ещё как выучит, если игра интересная. А если ещё и престижная в детском социуме. УУУУ...
Знаете, как владеют английским киберспортсмены? 
Кстати, вот только этим летом устроила соревнование в многодетной семье друзей как раз по таблице умножения. Так они на азарте за пару недель выучили. 
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49И если вы не можете его заставить потому что  "онижедети" то в 20 лет такой ребенок будет просто уходить с работы через 2 часа, никому ничего не сказав - потому что ему не понравилось.
То есть все троечники всегда уходят с работы, потому что не понравилось? 
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Ну допустим лично мне - знакомо. Но чаще все равно рутину надо делать потому что надо, а не потому что интересно.
Здорово, так получается мы с Вами избранные, а остальные пусть через не могу нас обслуживают? 
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Но вот в том, что женщинам, которые 2 через 2 по 12 часов в цеху набивают сосиски фаршем или пробивают эти сосиски мне на кассе в таком же режиме такое чувство знакомо - почему то сильно сомневаюсь.
Вы себе и своим детям такой участи желаете? Думаю, что нет. А чужим детям значит можно?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Я не предлагаю. Я просто знаю, что в реальном мире - так приходится жить подавляющему большинству.
Может потому, что мы с детства отбиваем тягу к творчеству? А были б все творцы, глядишь бы и сосики давно автомат полность делали. Да так ли нужны человечеству именно сосики? Те, кому знакомо творчество, согласятся на вполне себе простую еду, лишь бы заниматься интересным делом. А простую еду делать (выращивать, разводить) вполне себе интересно. Ещё как азартно бывает. 
Понимаете, ведь педагоги это те, ктоформирует будущее общества. Так зачем же изначально так занижать планку, обрекая людей на ад при жизни? 
Может лучше искать пути мотивации? Учить как самое обыденное дело сделать для себя интересным?
Согласна, задача не для нынешней массовой школы. Но если ставить целью, массово учить детей ломать себя об колено, ради чужих целей... Ну я не знаю...
Баба Яга против!
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Ну несколько тысячелетий человечество вполне эффективно их использовало.
Если не будет другого выхода - почему бы и нет.
Впрочем думаю на современном технологическом уровне браслеты, бьющие током - будут еще эффективнее.
Ну что тут скажешь. Искренне желаю Вам и вашм детям носить такой браслет. Коли уж Вы считаете его таким полезным.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49В целом меня примерно на 80-90% устраивают количественные и качественные показатели общего и высшего образования Сталинской системы обр. 1940-56 годов.
А там розги или браслеты использовались?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Для того что бы что развиваться - человек должен выходить из зоны комфорта.
Безусловно. Вопрос в мотивации. Браслет много не намотивирует. Вырастите или тупых исполнителей или монстров.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Обучение - это произвольная деятельность.
Первично здесь волевое усилие, а интерес и мотивация  - вторичны.
А я считаю, что как раз наоброт. Многих Вы знаете, кто без интереса, чисто из под палки, эффективно учился и в последствии применял эти знания?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Если "надо и при этом не тошно" - то и прекрасно. Но "если надо, но раз тошно - то и не надо" - это и есть настоящий инфантилизм.
Ой, да бросьте Вы. Надо - это так условно. Если надо мне, то уже будет интерес. А если надо кому-то, то почему меня это должно волновать. Пусть этот кто-то меня заинтересует.
Отредактировано: Lilit - 26 ноя 2023 в 21:30
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.

  • +0.00 / 2
    • 1
    • 1
Lilit
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +4.00
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 1,120
Читатели: 2
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:07:49Творчество и познание - возможны только после удовлетворения базовых потребностей в еде и безопасности.
Пирамида Маслоу? 
Вы уверены, что она справедлива абсолютно для всех?
Вы не знаете гениев, которые плевать хотели на безопасность, и не всегда вспоминали, что надо поесть?
Чем сильнее человек увлечён своим делом, тем меньше ему надо со ступенек этой самой пирамиды. 
Любовь, признание, комфорт?.. Это точно необходимое условие для творчества?
Вспомните талатливых учёных, писателей, худоников и т.п. У них точно были реализованы все уровни пирамиды Маслоу, когда они начинали творить?
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.

  • +0.02 / 3
    • 2
    • 1
LightElf
 
СССР
Слушатель
Карма: +17.62
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,721
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 04:50:26Выбирайте как лечить. Что характерно у всех этих "врачей" куча дипломов и опыта работы учителями и все точно знают как спасти образование
Поэтому выбрали самый разрекламированный фуфломицин - цифровизацию. Заодно и нужные люди денежку поднимут.
ЦитатаПринципиальные учителя в основном умерли или ушли из школы. Принципиальной администрации отродясь не существовало.
Встречаются и принципиальные директора, но не в обычных школах. Мне пришлось потрудиться, запихивая дочку в школу, где в то время училась дочь нашего мэра. Директор имел поддержку наверху и мог "плювать слюной" на отдел образования. Всем родителям сразу выпукло доносилось, что "в попу дуть никому не будем, не нравится - не держим".
ЦитатаПотому что гуманизм и "онижедети".
Это ложно понимаемый гуманизм, даже "гуманизм". Ребёнку нужно давать не то, что он хочет, а то, что ему реально нужно. Даже если он этого не понимает. Лекарство бывает горьким, а лечебная процедура - болезненной. Другая крайность тоже плоха, медики наркоз не зря придумали. 
ЦитатаА напрягаться в школе - никто не любит.
Люди не любят напрягаться. Вообще, человек любящий напрягаться - это к психиатрам. Человек, через "немогу" может стремиться к какой-то цели. Очевидно, что отсутствие внятной цели и есть основная проблема нашей нынешней жизни. 
ЦитатаВместе с дипломом - уважение еще никому не выдавали.
Негативный отбор учителей для того и организован.

  • +0.04 / 3
    • 3
Lilit
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +4.00
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 1,120
Читатели: 2
Цитата: AndreyK-AV от 26.11.2023 14:20:04с канала "бабы яги" о перегруженности образовательного процесса предметами
Цитата: Телеграм-канал Баба-Яга в образованииХотя и до него грандов школьной программы - математику, русский язык, литературу, физику, биологию - из бельэтажа школьного расписания сослали на четвертый этаж по чёрной лестнице, но при нем пошло уж вовсе несусветно. Теперь там толкутся и жужжат проходимцы вроде обществознания, финграмотности, проектной деятельности. А снаружи напирают семьеведение, курс материнства и отцовства (процесс зачатия будет входить?), футурология, начальствоведение.
В целом полная профнепригодность и Кравцова и его министерства.
В общем и целом, да, ситуация с нагрузкой критическая. НО!
Обществознание и проектная деятельность не проходимцы. 
Обществознание просто можно и нужно изрядно подсократить. Но будущие полноценные члены общества должны иметь хотя бы базовое представление об экономике, праве, социологии, о политическом устройстве нашего общества. Базовое. Остальное (типа мажоритарной системы и т.п.) в профиль.
Проектная деятельность, увы, стала предметом ненависти учеников, родителей и детей. А ведь задумка была замечательная. Любая наша деятельность по сути является проектом.
Чтобы она была успешной, необходимо знать, как правильно эту деятельность организовать. Сейчас почему то всё тупо свели к рефератам, то есть некой имитации научно-проектной деятельности. Но ведь организация школьного вечера - это тоже проект. Также ставится цель, определяются задачи на пути к цели, намечается план по решению этих задач и т.д.
Если правильно подойти к проектной деятельности, то всем это будет не только в пользу, но и в радость.
Но у нас как обычно. Хотели как лучше, но лучше б не хотели.

Что касается историии, то там надо не часы добавлять, а менять формат преподавания полностью. Зачем отдельно региональная история? По каждому периоду просто добавлять "а в Nской губернии в это время..." Всё, этого достаточно для общего развития. 
Суть преподавания истории в школе должна сводиться не к знанию набора фактов и дат. А к понимаю сути исторических процессов.
Отредактировано: Lilit - 26 ноя 2023 в 16:11
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.

  • +0.05 / 2
    • 2
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.50
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,572
Читатели: 2
Цитата: luckyzzr от 26.11.2023 18:49:05Как у вас в одном сообщении это уживается?
Ваш оппонент просто говорит, что по сравнению с потребностями современного общества в чистке канализационных труб и набивании сосисок, энтузиастов, которым бы это нравилось огромный недобор.
И сколько в рамках модной темы "Мотивация 3.0" работникам по набиванию фаршем сосисок не говори, что на самом деле они строят Собор Парижской богоматери кормят наш народ, при лучших условиях в горканале они с легкостью уйдут строить храм Василия Блаженного делать чистым наш город.
Человек сложнее чем кажется этим оппонентам.
Да, просто копать особой мотивации не трубуется, достаточно желание кушать и присмотра. И никакой воли при этом не надо - банальный пример, человек что-то там ремонтирует, рядом стоит контроллер и проверяет. Кто из них проявляет силу воли? Да никто. Соотвественно все эти рассуждения про силу воли -  в унитаз.
А когда человек занимается чем-то сложным, что требует применения мозгов - требуется интерес. И сила воли здесь не при делах - она может помочь формально выполнить свои обязанности, на большее ее не хватит.
В целом сила воли - это просто мультипликатор интереса. Если интерес нулевой, то умножение на ноль даст ноль!

  • -0.01 / 2
    • 1
    • 1
Lilit
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +4.00
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 1,120
Читатели: 2
Цитата: luckyzzr от 26.11.2023 18:49:05при лучших условиях в горканале они с легкостью уйдут строить храм Василия Блаженного делать чистым наш город.
Ну, да, уйдут. А Вы хотите рабов в школе воспитывать? 
Но себя и своих детей или внуков Вы, конечно, в такой роли не видите? 
Вы сами всю жизнь делали на волевом усилии то, что нужно обществу за копеки на нудной работе, имя при этом возможность уйти на интересную и высокооплачиваемую??
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.

  • -0.02 / 1
    • 1
Lilit
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +4.00
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 1,120
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 26.11.2023 19:19:45В целом сила воли - это просто мультипликатор интереса. Если интерес нулевой, то умножение на ноль даст ноль!
Как правило, сила воли нужна в ситуации "плато". Когда затык, дело не идёт, руки опускаются и хочется всё бросить. Вот тогда усилием воли иногда приходится возвращать себя в работу. Но потом опять разгорается азарт и мотивирует опять интерес, процесс творчества.
А вот если азарт и вкус к работе не разгорается долгое время - это уже перегорание. И вот тогда мы видим ужасные результаты примения силы воли теми же учителями, которые работают "через не могу". 
Мучаются сами и детям вкладывают, что только так и правильно. Что учёба и работа, это не радость, а мучительное волевое усилие.
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.

  • +0.02 / 1
    • 1
Lilit
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +4.00
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 1,120
Читатели: 2
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:31:52Как заинтересовать ребенка в зубрежке таблицы умножения?
да в общем, не так и сложно.
Заинтересовать решением задачек. И показать, что умножать быстрее, чем складывать.
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.

  • +0.00 / 2
    • 1
    • 1
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.37
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,478
Читатели: 8
Цитата: Lilit от 26.11.2023 15:35:31Пирамида Маслоу? 
Вы уверены, что она справедлива абсолютно для всех?
Вы не знаете гениев, которые плевать хотели на безопасность, и не всегда вспоминали, что надо поесть?
Чем сильнее человек увлечён своим делом, тем меньше ему надо со ступенек этой самой пирамиды. 
Любовь, признание, комфорт?.. Это точно необходимое условие для творчества?
Вспомните талатливых учёных, писателей, худоников и т.п. У них точно были реализованы все уровни пирамиды Маслоу, когда они начинали творить?
Из любого правила есть исключения.
Вот только мы говорим сейчас о всеобщем обязательном образовании.
И задача, не в том что бы заинтересовать исключительных детей возможностью решать задачи с помощью таблицы умножения, а заставить всех ее выучить, в том числе и таких вот.
 
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • +0.05 / 3
    • 3
Lilit
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +4.00
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 1,120
Читатели: 2
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 00:24:40Из любого правила есть исключения.
Вот только мы говорим сейчас о всеобщем обязательном образовании.
И задача, не в том что бы заинтересовать исключительных детей возможностью решать задачи с помощью таблицы умножения, а заставить всех ее выучить, в том числе и таких вот.
 
И то верно. Зачем нам пытаться раскрыть талант каждого ребёнка? Проще же растить массово несчастные винтики на конвейер.
Вот только далеко ли уйдёт государство, в котором основная масса граждан тупые исполнителные винтики? 

И почему-то у педагогов, которым интересна их работа, творческие дети не исключение, а правило. 

Что касается видео, то, вот скорее всего, парнишка уроки делал уже прорву времени, на часах, скорее всего примерно час ночи, если не позже (он и сидит-то уже в пижаме), парнишка уже ничего не соображает и не хочет соображать, как раз потому, что ЕМУ это не надо, а надо училке и маме, и подобное тупое повторение через не могу вообще не даёт и не даст результата.
Если он и вызубрит в короткую память, то как только прочитает в школе, всё забудет. И что это ему даст? Развитие нейронных связей? Нет. Знания? Нет. Воспитание воли? Да тоже нет, какая тут воля из под палки?
Вот вся эта процедура - очередной шаг ребёнка или к рабству, или к бунту. Судя по услышанному, скорее к бунту, если не сломают розгами там, ремнём, или браслетами техногенными. И слава Богу, если это будет бунт. 

Это видео, как раз таки яркий образчик педагогического провала.
Отредактировано: Lilit - 27 ноя 2023 в 00:56
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.

  • +0.00 / 2
    • 1
    • 1
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.37
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,478
Читатели: 8
Цитата: Lilit от 27.11.2023 00:54:07И то верно. Зачем нам пытаться раскрыть талант каждого ребёнка? Проще же растить массово несчастные винтики на конвейер.
Вот только далеко ли уйдёт государство, в котором основная масса граждан тупые исполнителные винтики?
И действительно нам же творцы нужны, а не потребители.
Точно, как я мог забыть.
Одно непонятно - почему эти творцы на прошлой итерации одно государство уже просрали. 
Забыли, что кушать почему то каждый день хочется.


Цитата: Lilit от 27.11.2023 00:54:07И почему-то у педагогов, которым интересна их работа, творческие дети не исключение, а правило.
Открою вам секрет - они просто ставят входной фильтр. И сразу говорят - вот этого, этого и эту - я учить не буду. 
А поскольку администрация с таких "талантливых педагогов" и "творческих детей" на выходе имеет разнообразные плюшки. То хоть и негласно, зато всемерно этот механизм поддерживает.
Но даже и у них (если речь не об элитной школе, куда со всего города отбирают талантливых детей с конкурсом 3 человека на место) - речь идет о единицах, а не обо всех.


Цитата: Lilit от 27.11.2023 00:54:07Что касается видео, то, вот скорее всего, парнишка уроки делал уже прорву времени, на часах, скорее всего примерно час ночи, если не позже (он и сидит-то уже в пижаме), парнишка уже ничего не соображает и не хочет соображать, как раз потому, что ЕМУ это не надо, а надо училке и маме, и подобное тупое повторение через не могу вообще не даёт и не даст результата.
Цитата: Lilit от 27.11.2023 00:54:07Если он и вызубрит в короткую память, то как только прочитает в школе, всё забудет. И что это ему даст? Развитие нейронных связей? Нет. Знания? Нет. Воспитание воли? Да тоже нет, какая тут воля из под палки?
ну вообще в ролике у ребенка явно выраженные нарушения эмоционольно-волевой сферы и по сути задержка психического развития. Ему действительно нужен специально обученный коррекционный педагог и индивидуальное или групповое обучение в коррекционном классе.
Но современный гуманистический подход требует от школы и педагога - инклюзии, индивидуального подхода и прочей гуманистической ерунды. Ну и поскольку в реальной, а не выдуманной жизни - это невозможно, то деточка в школе ничего не учит, не развивается, а родительница пишет жалобы на педагога - который не может раскрыть талант ее корзиночки.

Кстати вы курсе - что учитель начальных классов - это среднее специальное образование. А коррекционных педагогов учат по отдельной специальности в ВУЗах с углубленным изучением медицины и психологии.
Думаете просто так? 

Цитата: Lilit от 27.11.2023 00:54:07Вот вся эта процедура - очередной шаг ребёнка или к рабству, или к бунту. Судя по услышанному, скорее к бунту, если не сломают розгами там, ремнём, или браслетами техногенными. И слава Богу, если это будет бунт.
Ну если вовремя и правильно диагностировать проблему - то коррекционный педагог - часто может существенно или даже полностью исправить ситуацию.
Но если убеждать себя - что у ребенка нет проблем, а это просто плохой учитель не смог его талант раскрыть - то да, будет и бунт и многие другие неприятные последствия - которые в 14-16 уже практически невозможно исправить.

Цитата: Lilit от 27.11.2023 00:54:07Это видео, как раз таки яркий образчик педагогического провала.
Что и требовалось доказать - педагог виноват. Родители то никогда не виноваты, ни в наследственности, ни в воспитании.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • +0.03 / 2
    • 2
Непрочитанные сообщения
Lilit
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +4.00
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 1,120
Читатели: 2
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 04:27:34И действительно нам же творцы нужны, а не потребители.
Ха! Вот я как раз никогда не кидалась камнями в Фурсенко за те слова, ибо слушала текст полностью. И я согласна, что нужны грамотные пользователи чужих открытий. Но почему Вы считаете, что в таком раскладе нет места для творчества? Когда человек пишет электронную музыку, например, он тоже не изобретает компьютер, однако, Вы, надеюсь, не будете утверждать, что он не занимается творчеством?
Когда програмист (как я понимаю, Вам это ближе) пишет свои программы, он вроде как тоже не изобретает новый язык, однако творческий процесс налицо.
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 04:27:34Открою вам секрет - они просто ставят входной фильтр. И сразу говорят - вот этого, этого и эту - я учить не буду.
Да я вообще не о тех, единичных. И, кстати, мой кумир педагогики, Виктор Николаевич Сорока-Росинский, не ставил никаких фильтров. А результаты поражали. И он, в отличие от Макаренко, который его на пару с Крупской как раз и гнобил, не пользовался репрессивными методами. 
Но я писала не о таких педагогах. Как бы не оплёвывали соверемнную школу, там всё ещё остаются учителя, способные пробудить в ребятах, нормальную для человека, тягу к творчеству. Я не говорю, что эти учителя выпускают сплошь Ахматовых и Лобачевских. Но на их уроках дети живые, им реально интересно. И вовсе не потому, что педагог как-то особо их развлекает. А именно отого, что он даёт проявится творческому началу своих учеников. Я бы даэе сказала, не просто даёт, а стимулирует проявление этого начала.
И вот, в самой заштатной региональной школе мы видим чудо. Сменился педагог, и класс "тупых идиотов" буквально через  год начинает писать сочинения, которые побеждают на конкурсах.
Конечно, такие конкурсные сочинения пишет не весь класс. Но весь класс пишет сочинения самостоятельно и с интересом. 
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 04:27:34ну вообще в ролике у ребенка явно выраженные нарушения эмоционольно-волевой сферы
Не считаю, что в ролике достаточно данных, чтобы обсуждать подобные диагнозы. 
Хотелось бы глянуть на Вас, например, если бы Вам (учитывая, что Вы не ребёнок), не дали бы поспать пару суток, а потом предложили на камеру выучить таблицу Брадиса. Непонимающий
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 04:27:34Кстати вы курсе - что учитель начальных классов - это среднее специальное образование.
В курсе и категорически этого не одобряю.
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 04:27:34А коррекционных педагогов учат по отдельной специальности в ВУЗах с углубленным изучением медицины и психологии.
Думаете просто так?
Конечно, нет. Я вообще против инклюзии! Не таким образом надо социализировать подобных ребятишек. Пока, сторонники инклюзии добиваютс, как правило, обратных результатов.

ЦитатаЧто и требовалось доказать - педагог виноват. Родители то никогда не виноваты, ни в наследственности, ни в воспитании.

Да где ж это я писала, что это педагог  виноват? Родители не могут совершать педагогические ошибки? Это как раз такой вариант. Соверешнно не рабочая форма выполнения домашнего задания.
Отредактировано: Lilit - 01 дек 2023 в 06:28
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.

  • +0.05 / 2
    • 2
LightElf
 
СССР
Слушатель
Карма: +17.62
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,721
Читатели: 1
Цитата: luckyzzr от 26.11.2023 18:49:05Как у вас в одном сообщении это уживается?
Ваш оппонент просто говорит, что по сравнению с потребностями современного общества в чистке канализационных труб и набивании сосисок, энтузиастов, которым бы это нравилось огромный недобор.
И сколько в рамках модной темы "Мотивация 3.0" работникам по набиванию фаршем сосисок не говори, что на самом деле они строят Собор Парижской богоматери кормят наш народ, при лучших условиях в горканале они с легкостью уйдут строить храм Василия Блаженного делать чистым наш город.
Есть один интересный способ снизить недобор претендентов на тяжелые или неприятные работы: применение соответствующих материалов, спецодежды, технологий и средств механизации. Тогда люди будут работать не в говне и паре, а в заметно более приятных условиях. А повысившаяся производительность труда - радикально повлияет на зарплату. Но почему-то у нас, вместо этого, предпочитают завозить гастарбайтеров.
PS. Есть один шапочный знакомый, промышляющий откачкой и чисткой септиков. Своя цистерна, насос, всякие приблуды. Востребован постоянно, уважаем, зарабатывает не хуже айтишников, прекрасно себя чувствует, профессией доволен.

  • +0.03 / 5
    • 4
    • 1
LightElf
 
СССР
Слушатель
Карма: +17.62
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,721
Читатели: 1
Цитата: Lilit от 26.11.2023 15:57:53Суть преподавания истории в школе должна сводиться не к знанию набора фактов и дат. А к понимаю сути исторических процессов.
В сторону от темы, но характеризует. Исторические события часто даются вразбивку по темам, из чего теряется связь между событиями. Не один раз наблюдал людей, не осознающих, например, наличие связи между датами 15.09.1939 и 17.09.1939. Как будто Халхин-Гол и Пакт о ненападении происходили в разных вселенных, никак не влияя друг на друга.

  • +0.03 / 2
    • 2
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.37
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,478
Читатели: 8
Цитата: LightElf от 27.11.2023 16:42:11Есть один интересный способ снизить недобор претендентов на тяжелые или неприятные работы: применение соответствующих материалов, спецодежды, технологий и средств механизации. Тогда люди будут работать не в говне и паре, а в заметно более приятных условиях. А повысившаяся производительность труда - радикально повлияет на зарплату. Но почему-то у нас, вместо этого, предпочитают завозить гастарбайтеров.
PS. Есть один шапочный знакомый, промышляющий откачкой и чисткой септиков. Своя цистерна, насос, всякие приблуды. Востребован постоянно, уважаем, зарабатывает не хуже айтишников, прекрасно себя чувствует, профессией доволен.
Камрад, вы путаете недобор претендентов и наличие интереса к работе.
Современные сантехники, которые недавно приезжали ко мне чистить трубы - не имеют проблем с доступом к материалам, спецодежде, инструментам и средствам механизации.
Они зарабатывают за вызов больше чем многие выскоквалифицированные ИТ-специалисты.
Но уверяю вас - никакого интереса или творческого энтузиазма к чистке говна - не испытывают.
Равно как и ваш знакомый - деньги не пахнут, зато позволяют закрывать базовые потребности и подниматься выше по пирамиде Маслоу. 
   
   
Иногда когда случаются проекты под ключ в домах и квартирах бизнес-класса -можно реализовать свою творческое начало в подобных узлах приема воды
 
Но даже такой узел - это не более 30% объема работ на объекте. А с учетом гарантии и жизненного цикла - менее 10%.
Проблема в том, что среднего образования для подобных проектов, как правило, недостаточно. Нужно иметь вышку. 
А для ее получения - нужно в школе мозги прокачать в нужном объеме.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • +0.02 / 1
    • 1
Lilit
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +4.00
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 1,120
Читатели: 2
Цитата: LightElf от 27.11.2023 16:47:56В сторону от темы, но характеризует. Исторические события часто даются вразбивку по темам, из чего теряется связь между событиями. Не один раз наблюдал людей, не осознающих, например, наличие связи между датами 15.09.1939 и 17.09.1939. Как будто Халхин-Гол и Пакт о ненападении происходили в разных вселенных, никак не влияя друг на друга.
Вот, да! Именно так. А что уж говорить о событиях в России и в той же Европе?! И уж тем более, скажем, в Азии. 
Я вообще считаю, что такой деление в школьной истории на "историю России" и "зарубежную историю" неудачным. Мировые процессы должны познаваться как целое. Это не значит, что на контроль необходимо выносить все подробности зарубежной истории, но понимать взаимосвязанность событий в России и за рубежом необходимо. 
Сюда надо привязывать курс литературы. Да и географии, пожалуй. И вот, когда перед учеником начнёт разворачиваться полноценная картина жизни изучаемого периода, на земле (география), в произведениях искусства (литература, живопись, архиектура, музыка и т.п.), когда он сможет погрузиться в эти события, в том числе и эмоционально, вот тогда эти знания придут легко и вкусно, а останутся надолго. 
Мало того, тогда станет понятно, зачем вообще знать, где какие моря, города? Где какие руды, уголь, соль?
А мы в 5 классе читаем "Бородино", а только в 8 классе, начинаем изучать Отчественную войну 1812 года. И сколько такого.
А потом удивляемся, почему дети не хотят читать классику? Да они её просто не могут понять, потому что это другой мир, другого времени. О котором они или ещё не знают, или уже забыли. И уж тем более не постигли его, не прочувствовали.
Отредактировано: Lilit - 28 ноя 2023 в 03:52
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.

  • +0.00 / 2
    • 1
    • 1
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.50
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,572
Читатели: 2
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 23:00:53Камрад, вы путаете недобор претендентов и наличие интереса к работе.
Современные сантехники, которые недавно приезжали ко мне чистить трубы - не имеют проблем с доступом к материалам, спецодежде, инструментам и средствам механизации.
Они зарабатывают за вызов больше чем многие выскоквалифицированные ИТ-специалисты.
Но уверяю вас - никакого интереса или творческого энтузиазма к чистке говна - не испытывают.
Равно как и ваш знакомый - деньги не пахнут, зато позволяют закрывать базовые потребности и подниматься выше по пирамиде Маслоу.
Есть такая штука - профессионализм.
Вопрос не в том что делаешь, а в том что делаешь хорошо, получая за это достойную плату.
Можно наслаждаться жизнью делая дело, а можно считать себя неудачником в говне.
Это выбор делает сам человек (повторюсь - при условии что платят нормально).

  • +0.01 / 1
    • 1
Lilit
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +4.00
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 1,120
Читатели: 2
Цитата: _Sasha__ от 27.11.2023 23:00:53Но уверяю вас - никакого интереса или творческого энтузиазма к чистке говна - не испытывают.
Вы точно уверены, что в работе ассенизатора нет места творчеству? 
Вот. Живите теперь с этим. Показывает язык

Цитата: Телеграм-канал 🫢Живи со вкусом

https://t.me/upsupssss/2

Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.

  • +0.00 / 2
    • 1
    • 1
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.37
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,478
Читатели: 8
Цитата: Lilit от 28.11.2023 23:51:39Вы точно уверены, что в работе ассенизатора нет места творчеству?
  
Причем здесь интерес то? 
   
Налицо попытки компенсировать хронический стресс от, мягко говоря, не слишком любимой и желанной работы.
  
Но вы можете продолжать считать, что подобная работа может представлять какой то интерес, кроме обеспечения своих базовых потребностей.
https://dzen.ru/a/ZMt2SPJMF2xR9zZM

Вот это - эталонный пример работы которая выполняется потому что интересно, есть цель и хочется ее реализовать.
Но во первых, это не работа по найму, а во вторых, что бы кушать - товарищ параллельно делает достаточно много рутинной работы, которая ни ему, ни кому либо еще - неинтересна и на канале не показывается
  
   
З.Ы. В настоящий момент в экономике страны порядка 70-75 млн занятых. 
Не более 1% - то есть 750 000 могут себе позволить заниматься только интересной работой, большинство из них самозанятые фрилансеры, иногда с наемными помощниками.
не более 10% то есть 7,5 млн могут позволить себе заниматься интересной работой от случая к случаю, поддерживая свой уровень стабильной рутиной.
Остальные 90% занимаются только тем, за что платят, потому что "кто не работает - тот не ест".
   
И еще что бы попасть в тот 1 процент который может позволит себе заниматься только интересной работой - надо сначала выйти на высочайший уровень профессионализма. 
Поскольку в профессиях нет четкой шкалы, то можно по аналогии со спортом - обозначить этот уровень условно "Мастер спорта международного класса".
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • +0.03 / 2
    • 2
Lilit
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +4.00
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 1,120
Читатели: 2
Цитата: luckyzzr от 29.11.2023 18:25:56На примере своих детей (двое с разницей 5 лет и результатом 290+ по результатам обсуждаемого здесь ЕГЭ) я только могу лишний раз убедиться в том, что без морально-волевых с одним только интересом на экзамене делать нечего
Так никто и не спорит, что воля нужна. Вот только вопрос - чего она стоит совсем без интереса?
Цитата: luckyzzr от 29.11.2023 18:25:56"Вы сами всю жизнь делали на волевом усилии то, что нужно обществу за копеки на нудной работе, имя при этом возможность уйти на интересную и высокооплачиваемую??" - так будет про меня
Я правильно Вас поняла, Вы работали на нудной работе за хорошую зарплату? А не за копейки, только потому, что такая работа нужна обществу?
Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.

  • +0.00 / 2
    • 1
    • 1
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2
×

Подписка на ветку

В избранном у 7 пользователей

Календарь