Цитата: luckyzzr от 01.12.2023 19:13:50И школа у нас с ними была общая, советская ..., но они сделали СВОЙ выбор
Цитата: Lilit от 02.12.2023 02:45:10
А я то всё больше к тому, что надо бы учить находить интерес даже там, где изначально просто "надо". И, мне кажется, даже Вы не будете спорить, что лучше работу сделает тот, кому интересно её делать, чем тот, кто отбывает каторгу.
Цитата: Lilit от 02.12.2023 02:45:10
"Учёба не должна быть в радость!",
"Учёба это тяжкий труд!",
Цитата: Lilit от 26.11.2023 15:57:53В общем и целом, да, ситуация с нагрузкой критическая. НО!
Обществознание и проектная деятельность не проходимцы.
....
Проектная деятельность, увы, стала предметом ненависти учеников, родителей и детей. А ведь задумка была замечательная. Любая наша деятельность по сути является проектом.
.....
Если правильно подойти к проектной деятельности, то всем это будет не только в пользу, но и в радость.
Но у нас как обычно. Хотели как лучше, но лучше б не хотели.
...
Суть преподавания истории в школе должна сводиться не к знанию набора фактов и дат. А к понимаю сути исторических процессов.
Цитата: Pnb от 02.12.2023 11:13:05Задача учителя - выучить всех. На то чтобы всех еще и воспитывать в описанном выше духе вместо родителей
Цитата: Pnb от 02.12.2023 11:13:05Что лучше при воспитании ребенка, ремень или чтение нотаций?
Цитата: AndreyK-AV от 02.12.2023 17:13:19Проектная деятельность вырастает сама собой если заниматься профориентацией,
Цитата: AndreyK-AV от 02.12.2023 17:13:19Так что делать надо решительно и сверху, поставив потолок и по номенклатуре и по направлениям, и чтобы вписывалось и в учебный план и в ожидаемый государством результат.
Цитата: Lilit от 03.12.2023 02:15:59А вот тут я с Вами не соглашусь. Кажется мне, что Вы, как и большинство учителей, так и не поняли сути проектной деятельности. Профориентация тут точно не при чём.
Для осуществления ЛЮБОЙ целенаправленной деятельности (т.е. проекта) необходимо:
1. Поставить саму цель, убедившись в её актуальности.
2. Определиться с задачами, которые помогут достичь цели.
3. Наметить план, алгоритм действий и т.д.
...
N. Отрефлексировать итоги всей проделанной работы.
ЦитатаЗамена – не моя забота. Свои обязанности выполняю в полном объёме. С коллегами не дружу, чисто деловые отношения поддерживаю. У нас в школе не принято панибратство. Да, все молодые. Самой старшей учительнице около сорока. Она завуч.
Себя поставила сразу и с директором, и с детьми. Никаких дополнительных обязанностей не выполняю, всё строго по трудовому законодательству.
...
К чужим детям отношусь с опаской и довольно прохладно. Мне по ФГОС не положено их любить. Положено только учить. От и до.
Институтские знания пригождаются лишь теоретически. На практике биология нужна единицам. Они у меня на первых партах. Остальные сидят в телефонах. Да, с моего одобрения.
Научить всех? Заинтересовать? Вы в каком веке живёте, тётя Лена? Им не надо, а мне тем менее. Мне на тестах, МЦКО и прочих проверочных надо показать средний уровень по классу. Он у меня стабилен.
Про заинтересованных учеников. Вы же сами знаете про лошадь и водопой. Заставить невозможно. И не входит в круг обязанностей. Заинтересовать? Я не клоун. Показать важность биологии? Ой, не смешите. Давно уже понятно, что половина предметов – фикция. Они нужны только для заполнения отчётов и для занятости населения. А со школьниками у нас паритет: они не мешают мне, я – им.
А мне-то что? У них есть родители. Умный ребёнок – задача родителей, мне это не надо. Показатели, отчёты, курсы повышения квалификации, семинары – все галочки проставлены
...
Считаю, что современная школа именно такого учителя и заслуживает. Я без сарказма. Холодного, расчётливого, избирательно профессионального. К умненьким с вниманием, к остальным – с пренебрежением. Поменьше рвения, побольше прагматизма. Всем мил не будешь. Знай своё место. Лучше синица на первой парте, чем павианы по периметру. Строго согласно ФГОС, ГЗОТ и прочим заглавным буквам. Без души, но с пометкой о проф. пригодности.
Цитата: Прокруст от 05.12.2023 12:01:02Это на самом деле очень хороший вариант современного учителя, практичный. В обыденности все намного хуже.
Цитата: AndreyK-AV от 04.12.2023 19:09:01Ну и...
мы что в Роснефть-классах, так и в Союзмаш классах так и делаем, притом на многосторонней основе.
Впрочем и остальные классы к этому стремятся, только надо понимать, для решений подобных задач у учителей должно быть время и подготовка, т.е. то чего может не быть у людей работающих в две смены...
А в целом я как был инженер придумывающий и запускающий проекты в работу, так им и остался, только не по отношению к ученикам, а по отношению к ОУ где работаю.
Цитата: Прокруст от 05.12.2023 12:01:02Молодая учительница приоткрыла секрет успешного преподавания в современной школе
Вот и здравый смысл подтянулся. Молодежь не витает в облаках.
Избранное:ЦитатаЗамена – не моя забота. Свои обязанности выполняю в полном объёме. С коллегами не дружу, чисто деловые отношения поддерживаю. У нас в школе не принято панибратство. Да, все молодые. Самой старшей учительнице около сорока. Она завуч.
Себя поставила сразу и с директором, и с детьми. Никаких дополнительных обязанностей не выполняю, всё строго по трудовому законодательству.
Это на самом деле очень хороший вариант современного учителя, практичный. В обыденности все намного хуже.
Цитата: Lilit от 05.12.2023 13:10:20А зачем в наше время доступной информации вообще такой учитель в школе? Для присмотра? Ни дороговато ли для государства?
Сейчас огромное количество онлайн уроков, которые те самые дельные и умные, воспитанные родителями и родителями контролируемые, могут успешно использовать. И, больше чем уверена, качество этих уроков на порядок, а то и на два, выше, чем у данного недоучителя.
Ну вот что она в принципе может дать ученикам такого, что они не могут получить без участия школы?
И, кстати, нет. Судя по её же описанию, свои обязанности она не выполняет.
Цитата: Прокруст от 05.12.2023 19:24:27Именно эта учительница выполняет свои обязанности от государства, идеальный эталон.
Цитата: Прокруст от 05.12.2023 19:24:27Без всякого участия школы ученики могут выучиться абсолютно всему, так как все в интернете есть - теоретически. Практически если родители постоянно не занимаются такими учениками (кстати, откуда берутся эти бездельники родители, почему не на работе?) - так вот практически это все без толку.
В массовое онлайн обучение верят ануннаки и розовые пони.
Цитата: Lilit от 05.12.2023 12:31:58И обучение школьника умению верно выбрать цель, обрисовать круг задач, выяснить, что необходимо для их выполнения и потом отрефлексировать по итогам - это основа педагогической деятельности. Даже подготовка одмашнего задания - проект. И каждый урок - проект. И работа школьников на уроке проект.
Цитата: Lilit от 05.12.2023 22:30:51Нет. Читаем ФГОС внимательно.
Например Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников.
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
Цитата: Lilit от 01.12.2023 10:08:23Он этот интерес реализовывал в познаннии других предметов. Так что интерес к познанию никуда не делся. Потребность вполне была удовлетворена.
Цитата: _Sasha__ от 06.12.2023 02:43:12Вы что даже не понимаете суть манипуляции?
Я так еще в 5 классе умел. Все что тяжело - объявляется неинтересным, а все что легко - "интересным"
Цитата: _Sasha__ от 06.12.2023 02:43:12И высвобождается куча времени для реально интересного - книжки почитать, в футбол погонять, на приставке поиграть.
Цитата: _Sasha__ от 06.12.2023 02:43:12Потому что лично вы не пересекаетесь, с теми которые сидят на шее у родителей, играют в танчики до 40 лет и находятся "якобы в поиске".
Цитата: _Sasha__ от 06.12.2023 01:47:13Господи какой незамутненный эльфизм.
вы вообще в курсе - что подобная деятельность - удел высшего и среднего профессионального образования просто в силу особенностей возрастной психологии и развития отделов головного мозга?
А в начальной и средней школе - вреда приносит больше чем пользы?
Цитата: _Sasha__ от 06.12.2023 01:47:13вы вообще в курсе - что подобная деятельность - удел высшего и среднего профессионального образования просто в силу особенностей возрастной психологии и развития отделов головного мозга?
А в начальной и средней школе - вреда приносит больше чем пользы?
ЦитатаВ.Фадеев: Владимир Владимирович, следующий выступающий – Екатерина Вячеславовна Сморода, уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области.
ЦитатаЕ.Сморода: Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович!
Вы всегда уделяете детскому вопросу, детской тематике самое пристальное внимание, и поэтому разрешите сегодня поднять вопрос школьного образования.
Главная ценность школы – это работающие в ней люди, учителя. И от самочувствия учительства сегодня зависит качество образования нашего будущего поколения. Сегодня же система находится, можно сказать, в стрессе, хотя и старается особо не подавать вида. Дефицит учителей в школах составляет 250 тысяч, и это расчёт только в вакансиях.
Отток колоссальный, учителя порой вынуждены трудиться, что называется, за троих, совмещая при этом не только преподавание по своему профилю. Я, например, посещала такие школы, в которых учитель, преподающий географию, преподает ещё биологию, иностранный язык и даже музыку.
И в населённых пунктах порой из-за дефицита кадров закрываются целые учреждения, что впоследствии вызывает смерть практически, гибель самого населённого пункта, потому что это социально-культурный центр. В педагогические вузы, к сожалению, ребята идут очень мало. Несмотря на то что нам заявляют, что в этом году в два раза больше абитуриентов подали свои заявления, по факту [недобор], были выбраны другие специальности.
Выпускники до школы, уважаемый Владимир Владимирович, тоже, к сожалению, не доходят всего 10 процентов, идут работать менеджерами в маркетплейсы. Молодые педагоги тоже не выдерживают в первый год, и это прежде всего обусловлено высочайшей, колоссальной нагрузкой, которая лежит сегодня на педагогических кадрах и на школьных учителях. В этом году она увеличилась кратно.
Это прежде всего связано с проводимой реформой, переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты, новую образовательную программу, с цифровизацией, с созданием единого образовательного пространства, отсутствием учебников соответствующих программ. Это огромнейшая проблема. Современные требования к урокам очень высоки и требуют очень качественной подготовки.
Учителя, готовясь к занятиям, порой вынуждены прибегать к десяти источникам, это занимает до шести часов в день, это факт, а оплата труда учителя осуществляется только за урочные часы, и это несправедливо. Крайне важно, чтобы сегодня в школах были учебники, а сегодня есть опасение, что из-за того, что разработка учебников под новые ФГОСы и программы – это процесс длительный, трудоёмкий и финансово затратный, произойдёт полный переход на электронные версии. Но учебники – это в первую очередь книги, которые нельзя ни в коем случае отнимать у наших ребят.
Нагрузка на классного руководителя вышла за пределы рабочего дня настолько, что у них просто не остаётся времени на свою собственную семью. Учителя отвечают за каждого ребёнка, за каждую семью, причём и в школах, и вне школы, за её пределами: за любое ЧП учителям грозит выговор или сразу увольнение. Поэтому классные руководители, уважаемый Владимир Владимирович, очень просят регламентировать их деятельность, для того чтобы очертить круг и зону их ответственности.
Плюс сегодня учителя нагружены подготовкой к проведениям многочисленных диктантов, олимпиад, организацией участия детей во всевозможных проектах, мероприятиях, проведение которых значительно интенсифицировалось в последний год. Учителя получают бесчисленные задания собрать информацию, представить отчёты, вместо того чтобы учить. При этом порой задания, летящие сверху, похожи на абсурд, но за них грозит увольнение. Например, сделать три телефонных звонка с использованием новой цифровой платформы, и не важно, кому эти звонки будут сделаны.
При этом педагоги, а именно так и происходит приучивание к данной цифровой системе, садятся на оперативных совещаниях и делают звонки друг другу. Или, например, заставляют родителей вести странички в социальных сетях наших детей и жёстко отслеживают, как обновляется лента, как ведётся цифровой профиль ребёнка. Якобы педагоги должны знать, чем занимаются дети во внеурочное время, как живёт вся семья.
Но и хотелось бы отметить, что и наши враги, которые тоже очень тщательно отслеживают все аккаунты и социальные профили в социальных сетях, в том числе и детей, тоже теперь знают, что любят, как живут, чем занимаются, с кем общаются будущие защитники Отечества.
Достаточно сделать фотографию дня классного руководителя, учителя, для того чтобы понять весь объём и нагрузку, которую они испытывают сейчас. Это всё нужно упорядочивать и принимать решительные меры, а самое главное – оценить по достоинству и справедливости этот огромный ежедневный труд.
Кроме того, уважаемый Владимир Владимирович, нагрузка на учителей усиливается также в связи с большим притоком в школы детей с миграционной историей, в основном из стран ближнего зарубежья, которые, как правило, сразу же становятся гражданами Российской Федерации и живут по нашим законам. По данным нашего, всероссийского мониторинга, который мы провели в этом году, от 20 до 50 процентов детей разного возраста, в том числе уже в подростковом периоде, не говорят вообще или владеют русским языком на очень-очень низком уровне.
Учителя вынуждены на уроках использовать карточки для объяснения значений русских слов. Это ущемляет права в том числе и тех ребят, которые учатся в классах на родном русском языке изначально. Учителя не имеют компетенций преподавания русского языка как иностранного, нет учебных пособий. А по утверждённому в этому году ведомственному приказу, который носит рекомендательный характер для школ, обучение неговорящих детей русскому языку – это нефинансируемый факультатив: хотим учим, хотим не учим, всё отдано на откуп в школы и организовано в рамках внеурочной деятельности.
Федеральная государственная образовательная программа обучения русскому языку как иностранному не предусмотрена вообще. Таким образом, вся нагрузка и проблемы организации социальной, культурной и прежде всего языковой адаптации лежит на учителях и на школах. Качество же образования в таких образовательных организациях значительно снижается, школы теряют позиции в ведомственных рейтингах и ещё больше теряют своё финансирование. Это парадокс.
Сегодня крайне необходимо упорядочить данные процессы. В первую очередь признать на законодательном уровне, внеся изменения в наш Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», 273-й, что данная группа детей – это обучающиеся с особыми образовательными потребностями, которым необходимо создавать специальные условия. Это пособия, специальная подготовка учителей, программы. Необходимо обеспечивать создание специальных адаптационных классов для таких детей для интенсивного изучения русского языка и постепенного ввода, то есть интеграции таких детей в образовательный процесс, в уже сформированные классы. И, безусловно, далее необходима корректировка ФГОСов, образовательных программ и, конечно же, методическое сопровождение.
Чувство несправедливости и беззащитности сегодня также вызывает и возможность произвола со стороны руководства школьными коллективами при аттестации педагогов. Новую систему ввели в этом году, но в ней ещё больше проявляется субъективный подход к аттестуемому педагогу, поскольку аттестационные комиссии создаются в самой образовательной организации. Процедура обжалования результатов не предусмотрена, апелляционной инстанции нет, критериев оценки для отказов присвоения категории тоже нет. Всё отдано на откуп руководству школы.
Но, на наш взгляд, должны создаваться специальные апелляционные комиссии на местах, куда можно обратиться любому педагогу, который не согласен с несправедливым решением аттестационной комиссии на уровне образовательной организации. Они должны создаваться как минимум на уровне муниципальных органов управления образованием, а ещё лучше – на уровне профильных региональных министерств.
И о больном. Сегодня кто угодно может спокойно вылить грязь на любого учителя в соцсети, в СМИ, выложить видео, прокомментировать, выложить переписку и дискредитировать действия любого педагога. От этого они чувствуют свою незащищённость. Порой читаешь комментарии к даже, казалось бы, приличной публикации: у нас не учителя, а монстры, не люди со своей личной жизнью.
Педагоги не верят, что та инициатива, которая сегодня звучит, о создании конфликтных комиссий на уровне школ, будет работать. У нас родители требовательные, которые относятся к образованию как к услугам, привыкли сразу обращаться к Президенту, который может решить весь вопрос. За это, соответственно, страдают и увольняются директора и учителя.
На наш взгляд, реальной защитой учителя может стать установление ответственности за распространение информации, дискредитирующей статус учителя: за выкладывание в сеть Интернет сюжетов, комментариев, порочащих достоинство учителя, по аналогии с установлением ответственности за фейки и дискредитацию действий армии, добровольческих формирований, организаций и лиц, которые содействуют в выполнении её задач.
Профессия учителя не должна ассоциироваться с исполнителем услуг. Она должна стать званием, иметь свою ценность и вес. Наше общество должно помнить, что работа школьного учителя – это самоотверженный труд высокообразованных людей, передающих знания, помогающие формировать мировоззрения, передают ценности нашим детям, нашему подрастающему поколению, и именно они помогают воспитывать наших будущих защитников Отечества, и это их великий вклад в будущее нашей нации.
Я закончила. Спасибо большое за внимание, уважаемый Владимир Владимирович. И поскольку я представляю институт уполномоченных по правам ребёнка, и по долгу своей ежедневной службы мы постоянно общаемся, я лично постоянно общаюсь с очень большим гражданским сообществом, представляющим родителей, представляющим благотворительные фонды, различные организации, помогающие организации, – мы всегда за Вас голосовали и пойдём голосовать дальше. Простите, что воспользовалась этой ситуацией. Хотим вместе с Вами идти к дальнейшим победам.
Спасибо.
ЦитатаВ.Путин: Екатерина Вячеславовна, спасибо большое. Даже не знаю, на что реагировать, потому что всё, что Вы сказали, всё очень важно.
Очень чувствительная и важная сфера деятельности общества и государства – это школа. Преподавание, учебники, оплата труда, престиж профессии педагога. А классное руководство и его регламентация – я пометил для себя, обязательно посмотрим внимательно, министерству дам соответствующее поручение, и Администрация Президента посмотрит.
Для меня несколько неожиданно, что Вы сказали по поводу отчётности. Всё, что связано с информатизацией работы педагога, было направлено на то, чтобы разгрузить учителя, дебюрократизировать его работу. Вот Вы говорите о принудительной информатизации. Это очень странный, честно говоря, даже неожиданный для меня такой формальный подход к информатизации. Тоже об этом обязательно с министром поговорю, обещаю Вам.
Вернёмся опять к той же самой, считаю, острой теме детей трудовых мигрантов. Это непростая тема, и всё, что Вы сказали, всё просто, я почти дословно это записал, – нужно, конечно, подумать над решением всех этих вопросов. Дети должны учиться, но этот процесс не должен сопровождаться ухудшением условий для обучения наших ребятишек в школе, детей наших граждан. Это отдельная тема, и нельзя делать вид, что этой проблемы не существует. Обязательно тоже дам соответствующее поручение подготовить предложения, и, надеюсь, Вы будете принимать участие в выработке этих решений. Здесь и можно отдельные группы делать. Здесь много чего можно и нужно сделать, но нельзя только одно: сделать вид, что здесь проблем не существует. Они есть, это правда, Вы правы абсолютно.
Теперь по поводу всяких вариантов дискредитации преподавателей, педагогов, учителей. Безусловно, очень важная, очень тонкая сфера, подлежащая, безусловно, регулированию современными способами, особенно имея в виду, что мы живём в современном информационном пространстве. Только окриками и только запретами здесь ничего не решишь. Я сейчас даже и в детали не хочу вдаваться.
Может быть, это одна из самых сложных тем, которую Вы затронули, но точно совершенно нам нужно учителей оградить от неправомерного вмешательства в их жизнь и от неправомерного давления на них в информационном пространстве. Повторяю, надо дать им подумать, подумать и принять соответствующие решения, которые ситуацию будут менять к лучшему с точки зрения защиты прав учителей в данном случае.
Пожалуйста, давайте дальше пойдём.
Цитата: Lilit от 05.12.2023 22:30:51Нет. Читаем ФГОС внимательно.
Например Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников.
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
ЦитатаА кто говорил о массовом обучении? Эта дама массово тоже никого не учит. А учит тех, кто и без неё мотивирован на учёбу. То есть просто даёт информацию, которой и без неё более чем достаточно.