Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,169,051 8,253
 

Фильтр
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +258.62
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,881
Читатели: 7
Цитата: asd от 14.06.2024 13:58:58Тогда получается, что ВУЗов в Москве настолько много, что  90-95% местных выпускников занимают всего 20-30% мест, а все остальные-иногородние? Тогда тезис о конкуренции за места в ВУЗы Москвы и провинции выглядит не так однозначно.


Да, их в Москве очень много.

https://studyinrussia.ru/study-in-russia/universities/town-is-moscow/


ЦитатаВузы Москвы. Столица России – огромный мегаполис, здесь расположены более 250 высших учебных заведений.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ДмитрийА
 
russia
Санкт-Петербург
59 лет
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 4,007
Читатели: 0
Цитата: asd от 14.06.2024 13:58:58Тогда получается, что ВУЗов в Москве настолько много ... 

Да, образование нам в своё время ставили немцы, и они сделали это по европейской континентальной схеме: универы и впоследствии крупные ВУЗы - в столицах, так и получилось, что львиная доля науки и образования у нас располагаются в Мск и СПб, и ничего с этим уже не сделать. У англо-американцев другая схема - у них университеты располагаются в отдалении от больших городов и все, кто едет учиться в равной степени уходят из дома в кампус, то есть все живут в общаге, независимо от столичности или провинциальности.
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,477
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 14.06.2024 13:58:34ЕГЭ показал фантастический уровень жульничества в Башкирии на всех предыдущих ЕГЭ.Какой, ещё, регион вас интересует?

Т.е. ЕГЭ, повсеместно способствует жульничеству и падению качества образования!!!
ЧТД.
Спасибо "Капитан очевидность".Подмигивающий
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 6
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +61.09
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 14.06.2024 14:21:33Т.е. ЕГЭ, повсеместно способствует жульничеству и падению качества образования!!!
ЧТД.
Спасибо "Капитан очевидность".Подмигивающий

ЕГЭ -- прекрасный инструмент для выявления жульничества.

Что касается падения:

Начиная с 1995 года Россия участвует в международном исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), которое проверяет знания по математике и естественным наукам у учеников 4-х и 8-х классов.

Наши восьмиклассники в 1995 году на 17-м месте из 38 стран по математике и на 15-м по естественным наукам. Россия отстает и от Болгарии, и от Чехии, не говоря уж про Сингапур, Корею и Японию. В силу колоссальной инерционности образования и благодаря тому, что львиную долю своей жизни ученики прожили в СССР и половину школьной жизни тоже, условно, можно считать --

это результат советского образования (позднего).

Мощь ЕГЭ оказалась настолько высокой, что переломила и многие палки в колёса. Смотрите:


2003 -- 508 баллов -- ЕГЭ на уровне эксперимента в нескольких регионах. Падение продолжалось.
2007 -- 512 баллов -- ЕГЭ в половине регионов. Падение прекратилось.
2011 -- 529 баллов -- ЕГЭ проходит штатно, хотя и нечестно. Начался рост.
2015 -- 538 баллов -- ЕГЭ проходит честно. Рост продолжился и это закономерно.


2019 -- 543 балла -- Ура!!!
Мы впереди всей Европы, всех стран НАТО и всех стран ЕС.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,477
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 14.06.2024 14:28:11ЕГЭ -- прекрасный инструмент для выявления жульничества.

Ветка об образовании, а не о пенитенциарной системе, и не о работе правоохранительных органов.

Цитата: Миклухо от 14.06.2024 14:28:11Что касается падения:

Начиная с 1995 года Россия участвует в международном исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), которое проверяет знания по математике и естественным наукам у учеников 4-х и 8-х классов..

Позор
Ну да, вляпались в систему контролируемую США, по подготовке кадров для колониальной администрации и жизни поддержания, в нео-колониях, из числа аборигенов.Позор

Цитата: Миклухо от 14.06.2024 14:28:11Наши восьмиклассники в 1995 году на 17-м месте из 38 стран по математике и на 15-м по естественным наукам. Россия отстает и от Болгарии, и от Чехии, не говоря уж про Сингапур, Корею и Японию. В силу колоссальной инерционности образования и благодаря тому, что львиную долю своей жизни ученики прожили в СССР и половину школьной жизни тоже, условно, можно считать --

это результат советского образования (позднего).

Позор
Результат советского образования сейчас уничтожает НАТО....
А вот к 1995 году наметился нехилый поток "результатов советского образования" в США, Европу и прочие континенты для поддержания и поднятия их уровня обазования.
Сравнение же образования СССР, да и России с городом типа Сингапур, это или троллизм или непонимание разницы в организации между большими системами и малыми.

Цитата: Миклухо от 14.06.2024 14:28:112019 -- 543 балла -- Ура!!!
Мы впереди всей Европы, всех стран НАТО и всех стран ЕС.

УрЯ... урЯ.... Вы этому кричите
Цитата: Миклухо от 13.06.2024 16:25:34В любом честном регионе 30% двоек на ОГЭ по математике.

Если двоек меньше, то перед нами регион-жулик.

Позор
Отредактировано: AndreyK-AV - 14 июн 2024 16:58:03
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.03 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,477
Читатели: 13
Цитата: Lilit от 08.06.2024 18:31:12...
И тот анекдот "а теперь всех поимённо", для нас был не анекдотом, а горькой правдой жизни. 
И такое было уж точно с начала 80-х. Про более ранние времена утверждать не берусь. 

Поступал сразу после окончания школы в 1978. Подготовка школьная и на базе "Сканави с Лендсбергом". Ничего дополнительного кроме толи месячных толи полумесячных курсов при институте(Уфимский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе).
Проучился год, надоело, бросил... поработал до зимы и в армию.
Пришёл в 1982, и решил опять поступать, хотя говорили восстановится, там до сдать только английский надо было, "но я такой, но я упрямый", и поступил заново.
И опять , ничего дополнительного кроме толи месячных толи полумесячных курсов при институте (Уфимский, ордена Ленина, авиационный институт имени Серго Орджоникидзе). Затем перевелся на вечерний.
Мы выпускники 1978 года, школы 52 г.Уфы, часто встречаемся, когда большими, когда малыми группами, и разное вспоминаем, но вот чтобы "я не поступил, потому что кто то там по блату влез", как то не возникало, хотя учились кто в Уфе, кто Москве, кто в Ленинграде, кто в Самаре, и это не говоря об военных училищах...

Цитата: Lilit от 08.06.2024 18:31:12Нет, не понимаю. Объясняйте всё-таки. Улыбающийся
Как формат экзамена связан с подушевым финансированием (относительно которого я категорически против)?
Сейчас же тоже не на базе любой школы проводят ЕГЭ. 

ЕГЭ не формат экзамена, ЕГЭ флаг реформаторов полной перестройки образования, ЕГЭ это их идеология и власть.
Кто сопротивлялся ЕГЭ на сломе веков? Слышны были вузы, но они опирались на мнение школ, в которых на тот момент сохранился потенциал системы, и держалось все на учителях и директорах сохранивших честь, совесть, и понимание жизни, свое особое понимание о честности в образовании.
Когда аттестат это не просто бумажка как приложение к ЕГЭ, а суть десятилетней работы, документ во многом определяющий жизнь и судьбы. И да если не хватало балла для возможности поступать на бюджет, этот бал зачастую вытягивали, что бы дальше сам, школа же видела в какую нищету реформаторы вогнали тогда население.
Да и сами учителя во многом были в положении между нищетой и бедностью, но с надеждой на возрождение и лучшую жизнь. Подушевое финансирование убило надежду, загнала школы в классы по сорок человек (при норме 25), а учителей в гонку за ставками кто больше, и все плевали на ограничения, доходит до 7 (семи) ставок.

Цитата: Lilit от 08.06.2024 18:31:12Да раньше не учителя ставили оценки, а преподы в вузах, Вы об этом постоянно забываете. ЕГЭ вступительный экзамен. 
Но, вот честно, и раньше на выпускных чёрте что творилось. Не было там и близко объективности. Хотя, конечно, тогда редко что-то упиралось в деньги. Там другое было - любимчики, медалисты, общая статистика школы (не поставят хорошисту на экзамене тройку, чтобы РОНО потом не задолбало) и т.п.

Учителя ставили оценки в аттестат, и те оценки имели вес, да ещё какой.
А преподаватели вузов, с введением ЕГЭ освоили смежные профессии репетиторов, что позволяет не "убивать лето сидя в экзаменационных комиссиях"... а с введением дистантов, с удовольствием выходят на него, дабы не студенты не мешали основному заработку.
Ну а поступившие по честному ЕГЭ, почему то часто плохо (практически не знают) знают русский, а два в квадрате для них, два обведенное квадратом, ну и такие вынуждены честно "покупать" право учится дальше, или быть отчисленным, что тоже создало дополнительный заработок и все под слова "о честном и могучем ЕГЭ".
.
.
ЗЫ: где я работаю ППЭ и на ЕГЭ и на ОГЭ, разница между экзаменами видна прекрасно, и если вопрос о ЕГЭ так сказать "дискуссионный", и количество его поддерживающих примерно такое же как противников, при большом количестве тех кому уже "без разницы", 
то смысла ОГЭ для большинства, не видно совсем, притом со всех сторон, особенно со стороны образования, где он явный вред.
Отредактировано: AndreyK-AV - 14 июн 2024 16:47:02
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,477
Читатели: 13
Цитата: asd от 14.06.2024 17:25:23Хорошо, тогда в чем смысл и цель таких низких показателей? Вы же понимаете, что любой регион может обеспечить любой требуемый показатель- была бы поставлена такая задача.
В данных конкретных случаях целью является оставить максимальное количество выпускников в регионе?

Уже не может обеспечить, даже самый богатый
https://t.me/naukauniver/5923
ЦитатаИнформация, которая вызывает грусть. В МФТИ состоялось (https://rsr-online.r…uchitelej/) заседание Совета ректоров вузов Москвы и Московской области, которое было посвящено  решению проблемы дефицита учителей физики, математики и информатики в столичных школах. Оказалось, что дефицит педагогов по этим предметам оценивается в Москве примерно в 1 тыс. человек. Оперативно подготовить такое количество педагогов силами Московского городского педагогического университета довольно сложно, поэтому московский Департамент образования и науки обратился к руководителям различных вузов региона с просьбой донести информацию об учительских вакансиях до студентов.
Департамент предложил вполне конкурентные условия:  зарплата – 140 тысяч, при повышенной нагрузке – до 200 тысяч, для студентов, которые согласятся поработать -  выбор школы поближе к месту проживания.

Откуда в таком случае грусть? Просто стало окончательно понятно, что пока решения проблемы кадрового дефицита в образовании нет,  и не ожидается. Если даже в Москве, которая притягивает специалистов со всей страны, не могут закрыть вакансии и готовы брать на работу студентов, причем даже непедагогических специальностей, при таких объявленных зарплатах, то что тогда делать регионам, где учительские зарплаты в 4-5 раз меньше, куда на такие деньги никто  переезжать не собирается.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • АУ
Владимир_355
 
russia
Слушатель
Карма: -0.09
Регистрация: 14.06.2024
Сообщений: 33
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 29.06.2024 11:23
Цитата: AndreyK-AV от 14.06.2024 14:21:33Т.е. ЕГЭ, повсеместно способствует жульничеству и падению качества образования!!!



ЕГЭ - это лучшее, что случилось с российским образованием за последние 100 лет. Только оно дало возможность бедным детям из провинции поступать в лучшие ВУЗы страны. Никогда до этого такой возможности не было.
Команда Путина
  • -0.09 / 10
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,477
Читатели: 13
Цитата: ДмитрийА от 14.06.2024 14:19:08Да, образование нам в своё время ставили немцы, и они сделали это по европейской континентальной схеме: универы и впоследствии крупные ВУЗы - в столицах, так и получилось, что львиная доля науки и образования у нас располагаются в Мск и СПб, и ничего с этим уже не сделать. У англо-американцев другая схема - у них университеты располагаются в отдалении от больших городов и все, кто едет учиться в равной степени уходят из дома в кампус, то есть все живут в общаге, независимо от столичности или провинциальности.

То образование, что РФ получила от СССР ставили далеко не немцы.
Да система обучения внутри ОУ, имела корни из немецкой образовательной системы, как построенной на научных принципах системы массового образования.
Однако...
Система образования, как от начального до высшего, это плод деятельности большевиков по совершенствованию и развитию народного хозяйства.
ВУЗы в регионах открывались, там где требовались специалисты в той или иной отрасли, в первую очередь это касалось педагогических и сельскохозяйственных институтов, и медицинских, которые к концу 80х были разбросаны по всей стране, и часть из них имело уровень, не ниже столичных.
А далее открывались общенаучные университеты, политехнические и отраслевые как то нефтяные, авиационные, металлургические и т.д. и т.п., каждый из которых работая в первую очередь на регион, поставлял кадры и в другие регионы  где начиналось развитие соответствующих отраслей.
Ещё в большей степени это касалось техникумов, цель которых была - готовить именно для собственных регионов, кадры нижнего и среднего звена управления, и открывались они от городов до райцентров и крупных сёл.
А ПТУ росли как грибы, повсеместно, где требовались квалифицированные рабочие руки, а требовались они везде.
Отредактировано: AndreyK-AV - 18 июн 2024 10:07:49
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.57
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,772
Читатели: 8
Профили выпускников российской системы образования не соответствуют потребностям рынка труда РФ - к 2025 году студентов в стране окажется на 2,7 млн больше, чем требуется экономике, пишет «Коммерсант».

Максимальный избыток выпускников вузов ожидается по специальностям, связанным с политическими науками, СМИ и библиотечным делом. Выпускников же колледжей и училищ, наоборот, будет не хватать - их дефицит оценивается в 3,6 млн человек, подсчитали в Центре макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования.


Как это говорится: если поступил учиться на факультет какой-нибудь политологии или социологии - поступил учиться на водителя такси или кассира в макдаке?
А это прямые последствия падения качества преподавания физики в средней школе.
Если ребенок 11 лет пинал х... и не учился естественным наукам, он выбирает обществознание в качестве третьего экзамена на ЕГЭ.
А куда он с общагой поступит? Да вот туда.
При этом количество детей, пишущих физику на ЕГЭ, меньше общего количества бюджетных мест на инженерные специальности, где эта физика нужна.
ВУЗы вынуждены принимать детей с информатикой, потому что ее сейчас сдают больше и пишут лучше.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.03 / 5
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +13.27
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,841
Читатели: 1
  • +0.00 / 0
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.57
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,772
Читатели: 8
Цитата: Duke Nuken от 18.06.2024 09:49:05Последствия чего?

Многолетней политики в области образования.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.01 / 1
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +13.27
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,841
Читатели: 1
Цитата: Николаич от 18.06.2024 10:04:35Многолетней политики в области образования.

А без общих фраз можно? Конкретику, пожалуйста. Разложите всё по полочкам. Спасибо заранее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 18.06.2024 09:02:01При этом количество детей, пишущих физику на ЕГЭ, меньше общего количества бюджетных мест на инженерные специальности, где эта физика нужна.
ВУЗы вынуждены принимать детей с информатикой, потому что ее сейчас сдают больше и пишут лучше.

Беда еще в том, что выучить студента информатике с условного "нуля" можно, как показывает мой собственный опыт, опыт моего сына, сестры и племянника, а вот учить студента в техническом вузе с нулевой школьной физикой уже поздно.  Школьное "слепое пятно" по физике неизлечимо. Впрочем как и по математике.
  • +0.07 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +258.62
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,881
Читатели: 7
Цитата: Николаич от 18.06.2024 09:02:01Профили выпускников российской системы образования не соответствуют потребностям рынка труда РФ - к 2025 году студентов в стране окажется на 2,7 млн больше, чем требуется экономике, пишет «Коммерсант».

Максимальный избыток выпускников вузов ожидается по специальностям, связанным с политическими науками, СМИ и библиотечным делом. Выпускников же колледжей и училищ, наоборот, будет не хватать - их дефицит оценивается в 3,6 млн человек, подсчитали в Центре макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования.



Значит, надо ещё сокращать бюджетные места по этим специальностям. Ну или, если это платники такой поток обеспечивают - пускай сами и разбираются, зачем они это делали.

Цитата: Николаич от 18.06.2024 09:02:01
Как это говорится: если поступил учиться на факультет какой-нибудь политологии или социологии - поступил учиться на водителя такси или кассира в макдаке?
А это прямые последствия падения качества преподавания физики в средней школе.
Если ребенок 11 лет пинал х... и не учился естественным наукам, он выбирает обществознание в качестве третьего экзамена на ЕГЭ.
А куда он с общагой поступит? Да вот туда.
При этом количество детей, пишущих физику на ЕГЭ, меньше общего количества бюджетных мест на инженерные специальности, где эта физика нужна.
ВУЗы вынуждены принимать детей с информатикой, потому что ее сейчас сдают больше и пишут лучше.


У вас разрыв - нет связи между двумя частями вашего поста. Первая часть про то, что на политологии, журналистике и библиотечном деле переизбыток - а вторая про то, что информатику сдают вместо физики. Прямо как про град Киев и дядьку с огородом.

Эти люди не пошли бы на инженерную специальность, даже если бы для поступления туда можно было бы вместо физики литературу писать. Потому что мозги не так устроены - гуманитарии это.

И в ПТУ учиться на оператора станка ЧПУ - тоже бы не пошли. И на другую рабочую специальность, где надо руками с техникой работать - тоже. Потому что, как говорила Маргарита Хоботова в "Покровских воротах": "Это у тебя в руках всё горит, а у него - работает!". Руки не той системы: писать статьи с рассуждениями ни о чём могут, а технику обслуживать - нет. И проблема тут гораздо глубже - она вообще не в школе. А в ориентирах, которые задают детям родители с самых первых лет жизни. Минобр тут вообще никаким боком, независимо от нашего к нему отношения.
  • +0.02 / 2
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.57
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,772
Читатели: 8
Цитата: Duke Nuken от 18.06.2024 10:09:30А без общих фраз можно? Конкретику, пожалуйста. Разложите всё по полочкам. Спасибо заранее.

1. Общий тренд на "юристов-экономистов", возникший в 90-е вместе с обвалом в промышленности, привел к росту количества мест на такие специальности в ВУЗах - следуем за рынком. Параллельно с этим шло устойчивое снижение количества поступающих на инженерные специальности и на физматы педвузов - зачем идти на физмат и пять лет заниматься непростыми вещами, чтобы потом в школе работать за копейки? 
Собственно, физматы и были кандидатурой №1 на разгром и сокращение в педвузах в то время, ибо популярностью не пользовались.
2. Где-то годах в 2013-2014 была волна укрупнений и реорганизаций провинциальных педвузов - например, путем "приклеивания" местного педвуза к какому-нибудь местному политеху с организацией, например, опорного ВУЗа. Пример из личной практики:
г. Магнитогорск. В нем при большевиках был МГПИ - педагогический институт. В нем был нормальный физмат с несколькими профильными кафедрами - например, кафедра теорфизики и т.д. В 90-е из него сделали МаГУ - Магнитогорский университет, гуманитарной направленности, с ликвидацией кафедр физики путем объединения в одну и огромными потерями в составе.
В 2013 году МаГУ, "гуманитарный университет", с уголовным делом на ректора Семенова, присоединяют в приказном порядке к другому городскому ВУЗу - МГТУ, ранее горно-металлургическому институту, ректор которого на прессухе сказал - я против присоединения, это ухудшит ситуацию с педагогическими кадрами в городе, но у меня приказ министерства, я обязан выполнить.
Присоединили. Остатки физиков из МаГУ влились в МГТУшные кафедры, но!
А как готовить учителей для школ?
Сейчас одна группа будущих учителей набирается, причем дети - которые на инженерные специальности не прошли, лично таких знаю.
Итог?
А нету учителей физики в школе. НЕТУ!!!!!
Все, советский запас вымер, на смену им в 90-е и нулевые мало кто пришел, а сейчас, когда НАДО, факультета нет уже. 
Одна группа из такого себе контингента.
Вот и ответ, почему так мало детей пишут физику на ЕГЭ.
А потому что ее целенаправленно громили все 90-е и нулевые.
Вот и итог.
На вопрос "кто виноват?" ответил - смотрите, чьи подписи под соотв. указами, законами и постановлениями.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.10 / 6
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.57
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,772
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 18.06.2024 10:50:15
У вас разрыв - нет связи между двумя частями вашего поста. Первая часть про то, что на политологии, журналистике и библиотечном деле переизбыток - а вторая про то, что информатику сдают вместо физики. Прямо как про град Киев и дядьку с огородом.


Разрыва нет, это вы читать не умеете.
1. Переизбыток поступающих на водителей такси - это последствия огромного количества тех, кто общагу на ЕГЭ пишет просто потому, что ничего другого он написать не в состоянии вследствие хронической недоученности по естественным дисциплинам.
2. Информатику пишут больше физики и лучше физики. Поэтому ВУЗы вынуждены брать с информатикой туда, где нужна физика, с надеждой отобрать боль-мень вменяемый контингент и самим уже доучить физике за первые два курса.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.06 / 4
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.57
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,772
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 18.06.2024 10:50:15Значит, надо ещё сокращать бюджетные места по этим специальностям. Ну или, если это платники такой поток обеспечивают - пускай сами и разбираются, зачем они это делали.


платники обеспечивают, да.
А потому что там бюджетных мест и так почти нет, а с общагой им не поступить никуда больше.
Это так, к вопросу об уровне массового школьного образования сейчас.
Толковый физик, умеющий учить и дающий результаты - это на вес золота сейчас.
Опять пример из жизни:
батя мой, препод на пенсии, занимается со школьниками по физике.
Дети, с которыми он занимается, хотят учиться, они хотят знать физику, им поступать, но кто у них физик в школе?
Когда-то выпускник физмата, который долгие годы работал в вузе учебным мастером на кафедре, а когда пришлось уйти, на старости лет пришел в школу.
Я его лично знаю, хороший мужик, но нулевой как учитель физики. Реально. Ну нет квалификации.
Тем не менее, взяли его в школу. Причем в математическую, одну из лучших в городе, я сам в ней учился.
Взяли потому что НЕТУ кандидатов лучше. А у этого физмат в анамнезе, им и закрыли прореху в штатке.
Понимаете, насколько страшная ситуация с массовой подготовкой детей по физике?
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.03 / 3
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.57
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,772
Читатели: 8
Цитата: volga от 18.06.2024 10:28:05Беда еще в том, что выучить студента информатике с условного "нуля" можно, как показывает мой собственный опыт, опыт моего сына, сестры и племянника, а вот учить студента в техническом вузе с нулевой школьной физикой уже поздно.  Школьное "слепое пятно" по физике неизлечимо. Впрочем как и по математике.

Да!!!
ВУЗы пытаются что-то изобразить, но это именно что затягивание "слепого пятна" и ликвидация прорех, чтоб какой-то базис для дальнейшего изучения инженерных дисциплин дать, а не качественное обучение.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.02 / 2
  • АУ
  Ниа
  • Удалено
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3