Чем АК Интерджет ( она же по документам ABC Aerolineas S.A. DE C.V. Inc.) важна для российского гражданского авиапрома и интересна для публики в РФ ?
Тем, что она –
первый иностранный ПОКУПАТЕЛЬ ССЖ-100, и соответственно – юзер очень важный, тк опыт использования (налет) и пример Интерджета для рекламы ССЖ-100 как ТОВАРА был бесценен.
Еще важно то, имхо, что президент АК высказывал интерес к МС-21 ( Октябрь 2017 года,).Правда, он про 2019 год говорил, но пока то да сё (и с его АК и с МС-21), может потом вспомнит?
Скрытый текст
El presidente de la junta directiva de Interjet, Miguel Alemán Velasco, dijo en un evento en Octubre 2017 que la compañía está considerando ampliar su flota de fabricación rusa con la compra del avión bimotor MS-21 de Sukhoi cuando salga a la venta en 2019.
Но сначала пару слов – как получилось, что в далекой Мексике глава бизнес-империи «Алемано» тов. Алемано проникся и именно купил для своей АК несколько ССЖ-100 с увеличением заказа?
Возможно, что повлияли знакомства тов. Алемано в Италии, т.к. он входил и кажется даже возглавлял в нулевые что-то типа Делового Совета Мексика-Италия. Какой то итальянец его и уговорил...
Страницы счастливых дней ССЖ-100 в Интерджет широко освещались здесь, нет смысла повторятся.
Налет впечатлял. Особенно на фоне АФЛ.
Когда прозвенел первый звонок?
На НГ в самый сезон (Декабрь 2016 года) приземлили 11 бортов из-за дефекта в детали стаба.
В соцсетях стали даже призывать ихний Роспотребнадзор (
Procuraduría Federal del Consumidor (Profeco) запретить использование ССЭ-100 в Мексике, но злости от подставленных отменами рейсов на НГ пассажиров не хватило, чтобы организовать массовость.
Звоночек мог бы быть первым и последним, тк все 11 бортов счастливо залетали в сл. месяце, но не тут то было.
Последовали события гораздо хуже.
В январе 2018 года появились сообщения, что Интерджет держит на приколе 4 борта (один из них – борт, поврежденный рукожопами аэродрома) из-за недостатков в организации техобслуживания.
Результат подобного отношения производителя к организации MRO для ССЖ-100 в далекой Мексике не заставил долго ждать.
По осени 2018 года Интерджет увольняет часть персонала, прежде всего экипажи ССЖ-100 (2 пилота+2 б/п) и появляются слухи о том, что Интерджет и ГСС ведут переговоры о возврате части флота ССЖ-100.
Интерджет (СЕО тов.Ганза) эти слухи немедленно опровергает, но очевидно, что такие переговоры начались, т.к. часть флота на приколе + др.управленцы Интерджета не скрывают планов сократить кардинально флот ССЖ-100.
Они, эти переговоры, до сих пор идут.
На кону – большие деньги, примерно понять остаточную стоимость флота можно здесь
https://www.myairtrade.com/resources/fleetstatus и просто забрать флот у Интерджета и поставить под забор в РФ – невозможно по понятным причинам. И не деньги главное. Пусть он лучше у них постоит, в Мексике, пока ищем куда пристроить.
В январе 2019 г тов. тов. Ганза был уволен и его место занял тов Шау, который начал резать то, что еще можно было порезать и прежде всего – расходы на персонал.
Частично ему это удалось, по сообщению одной газеты - профсоюзы подписались под компромиссным колдоговором, который вступает в силу с Мая с.г.
Но тем не менее - потери из-за персонала продолжились. И это - одна из главных причин отмены десятков рейсов в конце Марта.
Как всегда в таком сложном бизнесе как авиаперевозка, трудности АК начинаются не сразу и причин кризиса** АК Интерджет – много. Кто-то справляется с ценами на топливо+с забастовками+..., ну а кто-то – того! И тут узнали мы всю правду про него©
Чем опасен нынешний кризис для Интерджета?
Тем, что по сравнению с Декабрем 2016 гораздо больше факторов играет против АК. Как написали в
Ла Экономисто :
- трудности Интерджета с персоналом– это вершина айсберга.
Несмотря на то, что у Интерджета 2018 год был годом роста пассажиропотока и АК стала №2 в Мексике на направлении «зарубеж», 2017 год и 2018 год АК Интерджет закончила с убытками.
Как всегда внизапно подняли голову цены на топливо + падение популярности отдыха в Мескике.
И таки да, проблемы с флотом ССЖ-100.
Выберется? Конечно, надо надеяться, фингерз кроссед!
Алемано – группа богатая, АК как-никак многого достигла и может снова стать прибыльной.
Глядишь, еще и МС-21 прикупит... Может быть. Когда–нибудь.
____
**Судить о состоянии дел в мексиканской АК лучше по сообщениям мексиканской прессы, а не по мутным перепевам российских СМИ некоторых абзацев из статей в мекс. прессе.
Специализированные издания :
http://a21.com.mx/index.php/cambio-y-fuera/2019/04/03/el-avion-ruso-ssj100-y-la-crisis-de-interjet о причинах кризиса в АК
http://a21.com.mx/index.php/aerolineas/2019/03/28/negocian-sukhoi-e-interjet-optimizacion-de-flota сообщение о начале оптимизации флота в 2018, утверждается что
10 единичек АК КУПИЛА.
https://airgways.com/2018/01/13/dificultades-flota-ssj-100-de-interjet/ (статья на исп и на англ языках) про путь к Кризису.
Деловая пресса
El Financierohttps://www.elfinanciero.com.mx/opinion/lourdes-mendoza/favor-de-abrochar-sus-cinturones-atravesaremos-zonas-de-turbulencia стратегическая ошибка - в выборе флота.
https://www.elfinanciero.com.mx/peninsula/crisis-de-interjet-mantiene-en-incertidumbre-a-hoteleros-de-cancun страдает не только Интерджет, но и отельеры
Еl Еeconomistahttps://www.eleconomista.com.mx/empresas/Interjet-y-trabajadores-logran-acuerdo-de-condiciones-laborales-20190402-0021.html договрились с профсоюзами
https://www.eleconomista.com.mx/opinion/Interjet-el-dificil-cambio-20190402-0008.html «Правда в том, что это только вершина айсберга того, что происходит в компании тов. М.Алемана...»
"Единственный выход, возможно, это – это францисканская бедность, которая поможет преодлеть «русское приключение»"
Скрытый текст
Para el público usuario unos días de cancelaciones que supusieron corajes y otras afectaciones y en el futuro un modelo de negocio más parecido a la pobreza franciscana pero que es —quizás— la única forma de salvar a la aerolínea después de la aventura rusa.
Обычная пресса
Репортерhttps://www.reportur.com/aerolineas/2019/04/03/crisis-interjet-las-agencias-detallan-gran-dano-sufren/ кризис. Все не айс.
Но ходят слухи по домам© о слиянии Интерджета с др бюджетной компанией
Скрытый текст
VivaAerobus — бюджетная авиакомпания Мексики, принадлежащая авиакомпании Ryanair и крупной автобусной компании IAMSA. Флот – А320сео (22) + A320neo (5)
En ese tenor, ha trascendido la visita de Roberto Alcántara, dueño de VivaAerobus, a las oficinas de Miguel Alemán, dueño de Interjet, sin que se conozcan los términos o el origen de la reunión. Mientras tanto, los rumores de que Alcántara y Magnani hablen de consolidación del sector recen.
La Prensahttps://www.la-prensa.com.mx/mexico/351094-incertidumbre-entre-trabajadores-de-lineas-aereas-por-despidos Как сокращали ЭВС ССЖ-100 в Сентябре 2018.
Отредактировано: neantichrist - 08 апр 2019 00:38:38