Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,340,957 16,351
 

Фильтр
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +84.24
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,265
Читатели: 11
Цитата: Luddit от 19.05.2021 22:05:58Почти. "Вентиляторность" не нужна, вся энергия вкачивается в электричество. Возможны схемы типа 2 турбины - 1 генератор - 4 двигателя. Кстати движок на сверхпроводниках не так давно выкатывали.

 
Разве по весу:
1. Турбина - генератор - мотор - пропеллер
легче (на единицу мощности и по расходу топлива), чем
2. Турбина - редуктор - пропеллер ?
 
т.е. я понимаю, что габаритные ограничение (например по степени расширения в турбине устанавливаемой на крыле) могут снизить КПД турбины, также запас мощности турбины для взлета надо "возить с собой" весь полет (но и аккомуляторы для 3 минут на взлете тоже весят не мало)... но всё равно не понятно.
Я даже могу себе представить котел-утилизатор после турбины с подходящим теплоноителем (вода не самое лучшее с точку зрения КПД из-за большой теплоты парообразования) и паровой турбиной (как в парозазовой электростанции) - повышение КПД уменьшит массу топлива на борту, чем перекроет дополнительный вес силовой установки...
 
Может кто-нибудь кто в теме разъяснит?

П.С. про "стартовые батареи": для дополнительных 500 кВт в течении 5 минут на взлете надо батарей на 42 кВт*ч, т.е. около 200 кг... сравниваем с весом, например, ВК-800 140кг...
Отредактировано: BUR - 20 май 2021 18:01:19
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 3
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.06
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,444
Читатели: 1
Цитата: BUR от 20.05.2021 11:02:32Разве по весу:
1. Турбина - генератор - мотор - пропеллер
легче (на единицу мощности и по расходу топлива), чем
2. Турбина - редуктор - пропеллер ?

Теоретически с генератором  возможно все сделать без редуктора или с очень простым редуктором - как я понимаю можно сильно увеличить механическую надежность. Уменьшить затраты на обслуживание и увеличить ресурс.
Ну и понятно что свой Bell V-22 Osprey можно будет сделать, причем намного более надежным - такая машина нужна, она вытеснит вертолеты в нишевое применение.
PS.
В качестве полубреда - добавить бомбовой отсек для модуля - турбина + генератор для взлета. После взлета сбрасывать. Модуль после сброса переворачивается и возвращается на аэродром как вертолет (вертолетные  лопасти могут торчать наружу при взлете, хе-хе).
Правда не уверен что сия схема таки сэкономит топливо.
  • -0.01 / 1
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.50
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,069
Читатели: 2
Цитата: BUR от 20.05.2021 11:02:32Разве по весу:
1. Турбина - генератор - мотор - пропеллер
легче (на единицу мощности и по расходу топлива), чем
2. Турбина - редуктор - пропеллер ?

Электродвижок имеет меньшие габариты и сильно уменьшит сопротивление, как небольшой бонус - еще и шум. 
У разработчиков появляется большая свобода в вариантах компоновки, плюс работа электродвигателей не ограничивается возможным затенением конструкцией самолёта в некоторых режимах полёта, затенения произвольно размещаемой турбины избежать проще и можно купировать аккумулятором. Плюс с аккумулятором время реакции двигателя на управляющее воздействие гораздо быстрее.
Резервирование становится более гибким. В схеме 2-1-4 резервируем турбину (как способную хватануть птицу или камешек с полосы) и двигатели (от тех же опасностей) на каждой стороне крыла (чтоб не приходилось лететь боком).
Можно поставить еще больше двигателей, за счет чего сократить высоту стоек шасси, а при обдуве ими верхней плоскости - сократить разбег по полосе при взлёте. Можно вообще иметь всего одну (зато массовую) модель двигателя, и при проектировании разных самолетов ставить по принципу "по двигателю на каждые 5 м крыла".
Не очень понятно как будет решаться вопрос с пожаробезопасностью. Если турбины будут в хвосте - берём пример с ящерицы? Еще один элемент новизны - скорее всего это всё будет работать на СПГ.
Отредактировано: Luddit - 20 май 2021 21:06:21
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,188
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 20.05.2021 21:01:23Электродвижок имеет меньшие габариты и сильно уменьшит сопротивление, как небольшой бонус - еще и шум. 
У разработчиков появляется большая свобода в вариантах компоновки, плюс работа электродвигателей не ограничивается возможным затенением конструкцией самолёта в некоторых режимах полёта, затенения произвольно размещаемой турбины избежать проще и можно купировать аккумулятором. Плюс с аккумулятором время реакции двигателя на управляющее воздействие гораздо быстрее.
Резервирование становится более гибким. В схеме 2-1-4 резервируем турбину (как способную хватануть птицу или камешек с полосы) и двигатели (от тех же опасностей) на каждой стороне крыла (чтоб не приходилось лететь боком).
Можно поставить еще больше двигателей, за счет чего сократить высоту стоек шасси, а при обдуве ими верхней плоскости - сократить разбег по полосе при взлёте. Можно вообще иметь всего одну (зато массовую) модель двигателя, и при проектировании разных самолетов ставить по принципу "по двигателю на каждые 5 м крыла".
Не очень понятно как будет решаться вопрос с пожаробезопасностью. Если турбины будут в хвосте - берём пример с ящерицы? Еще один элемент новизны - скорее всего это всё будет работать на СПГ.

 
пара моментов требуют переоценки ...
 
лобовое сопротивление создают капоты вентиляторов или винты ... площадь ометаемой поверхности ... сама по себе горячая часть двигателя дает относительно небольшой вклад в сопротивление ... т.е. существенного снижения лобового сопротивления ожидать не приходится ... 
 
скорее наоборот ... если будет вентиляторная схема, а не классический винт ... поскольку основная суть применения редуктора или электротрансмиссии - снижение оборотов вентилятора и повышение оборотов турбины, что ведет к росту диаметра вентилятора и капотов ... ну и сопротивления ...
 
шум от винтов никуда не денется ...
 
вопрос затенения входного устройства двигателя конвенционального гражданского самолета уже давно не является хоть сколько-нибудь значимой проблемой ... а вот если он стоит где-то в глубине фюзеляжа ... нужно смотреть ... опять же охлаждение субоптимально ... и пожар ... жесть ...
 
время реакции двигателя от мин. до макс. тяги составляет меньше 5 секунд ... не знаю, насколько критично снизить его до 2-3 секунд ... 
 
резервирование  - да ... электротехнические компоненты тоже требуют резервирования ... они особенно ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.15 / 8
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,206
Читатели: 1
В феврале 2020 года в Италии завершила свою непродолжительную деятельность авиакомпания Air Italy, которая при поддержке Группы Qatar Airways появилась в 2018 году путём трансформации другого перевозчика — Meridiana. Спустя два года в результате конфликта акционеров и группы Alisarda, Air Italy прекратила свою деятельность, вернула деньги за билеты, уволила персонал и ликвидировала свой флот, все долги в ходе ликвидации были погашены.
Теперь в итальянских СМИ появились сообщения, что компания ATEO Group (США) заинтересована в приобретении сертификата эксплуатанта Air Italy, бренда и возобновлении регионального авиасообщения с использованием самолётов Superjet 100 и Airbus A321LR/XLR. Возродить «Эйр Италия» изъявил желание русский бизнесмен Олег Евдокимов - президент и генеральный директор ATEO Air LLC из штата Флорида.
           
Олег Евдокимов называет себя «крёстным отцом» Air Italy, объясняя это тем, что он рекомендовал в июне 2017 года Qatar Airways создать Air Italy в качестве нового центра прибыли для полётов по правилам пятой свободы воздуха между Италией и Соединенными Штатами, выполняемых катарским перевозчиком.
По словам бизнесмена, для Air Italy ключевыми будут факторы загрузки и использование российских самолётов SSJ100 и Airbus A321, чтобы обеспечить более быстрое обслуживание, чем 737 MAX и Airbus A330, которые использовались в авиакомпании ранее. SSJ100 в компоновке на 93-98 мест идеально подходит для возрождения перевозок на внутреннем рынке [имеется в виду европейский рынок — прим. АР]. Участие же Qatar Airways в новом проекте является желательным, но не обязательным условием.
       
Планируется, что возрождённый авиаперевозчик будет базироваться в Ольбии — прибрежном городе на северо-востоке Сардинии. Первоначальные пункты назначения будут включать:
  • Дублин (DUB)

  • Хельсинки (HEL)

  • Oslo (OSL)

  • Рейкьявик (REK)

  • Тель-Авив (TLV)


В самой Италии к возобновлению деятельности Air Italy относятся с оптимизмом, но и скептически одновременно. Местные итальянские власти воспринимают инициативу Олега Евдокимова с большой надеждой и выражают ему поддержку, как, например, это сделали в мэрии Ольвии, направив ему письмо с заверениями любой необходимой помощи, в том числе, и институциональной.
В тоже время в экспертном сообществе высказываются сомнения в успехе инициативы бизнесмена. «Учитывая печальное состояние с авиасообщением на итальянском рынке, мы бы все хотели, чтобы сильная и стабильная авиакомпания присоединилась к национальному ландшафту. У Олега Евдокимова хорошие планы и большие амбиции. Но я сомневаюсь, что он сможет выполнить свои задачи и вернуть Qatar Airways Group в проект. После того периода, в котором мы сейчас живём, сопровождаемого международным кризисом в области здравоохранения, необходимо возродить весь итальянский воздушный транспорт», — резюмирует Тайлер Бирт на сайте The Travelers Club.
        
Обозреватель liveandletsfly.com Мэтью Клинт поясняет, что Олег Евдокимов выдвинул ту же идею, что в своё время была у него с Adria Airways, и «от которой он, похоже, не может избавиться» — возобновление операционной деятельности с российскими самолётами.
Авиакомпания Adria Airways — бывший флагман Словении — в 2018 году намеревалась получить в лизинг 15 самолётов SSJ100. В октябре 2019 года была признана банкротом и прекратила полёты.
«Пандемия нанесла особенно тяжёлый урон европейскому авиационному рынку, и бюджетные перевозчики, такие как Wizz Air, Ryanair и EasyJet, будут конкурировать за новые услуги в Италии по мере оживления спроса. Air Italy, кто бы ни был инвестором, предстоит тяжёлая битва», — подводит итог liveandletsfly.com.
         
https://aviation21.ru/russkij-…akompanii/
  • +0.13 / 7
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,951
Читатели: 8
Цитата: Goering от 22.05.2021 15:20:26но про с.з. можно забыть

А где он есть? Все более-менее реальные проекты дозвуковые - экономика сверхзвука пока что делает его экзотикой.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.03 / 1
  • АУ
А. Клишин
 
Слушатель
Карма: +2.67
Регистрация: 19.01.2019
Сообщений: 76
Читатели: 1
Цитата: Аладдин от 09.03.2021 20:24:00Появился и конкурент российскому сверхзвуковому самолету - Aerion Supersonic 2 (AS2)
  \n\n
  


.
https://www.dailymail.co.uk/tr…h-jet.html

... И исчез...
Разработчик сверхзвуковых бизнес-джетов, компания Aerion, прекращает деятельность

22 мая, 2021

Разработчик сверхзвуковых бизнес-джетов Aerion неожиданно прекратил свою деятельность, признав, что не смог привлечь достаточный капитал для вывода своей программы AS2 на рынок.

Этот событие, которое станет шоком для многих в отрасли, произошло, несмотря на то, что компания Aerion, поддерживаемая Boeing, получила заказы на сумму 11,2 миллиарда долларов, в том числе от таких известных клиентов, как компании NetJets и Flexjet. Первая взяла на себя обязательства по 20 самолётам в марте, в то время как конкурент Flexjet заявил, что в 2015 году он намерен купить 20 самолетов AS2.

В заявлении, опубликованном поздно вечером по местному времени 21 мая, компания , базирующаяся в Рено, штат Невада, заявила, что «в нынешних финансовых условиях оказалось чрезвычайно сложно выполнить запланированные и необходимые большие новые требования к капиталу для завершения передачи AS2 в производство».

Aerion, которая была основана миллиардером Робертом Бассом в 2003 году и надеялась совершить первый полёт на десятиместном пассажирском AS2 в 2024 году, получила  инвестиции от Boeing в 2019 году. Базирующийся в Чикаго авиапроизводитель также предоставлял постоянные “финансовые, инженерные и промышленные ресурсы”.

Компания Lockheed Martin ранее поддерживала этот проект, но вышла из него после того, как в нем принял участие Boeing.

Компания также обеспечила в качестве поставщиков некоторые из крупнейших компаний в отрасли. Реактивный самолет с дальностью полета 4200 нм (7 780 км) должен был оснащаться тремя турбовентиляторными двигателями GE Aviation с тягой 20 000 фунтов (89 КН). BAE Systems, Collins, GKN, Honeywell, Safran, Spirit AeroSystems и Universal Avionics также были подтверждены в качестве партнеров  программы. Aerion планировала начало эксплуатации в 2026 году.

Компания также готовилась начать строительство новой штаб-квартиры и производственного объекта в Мельбурне во Флориде, где также действует Embraer. Начать производство самолета планировалось в 2023 году.

Aerion представила AS2 в 2014 году после отказа от более ранней концепции.

В связи с прекращением деятельности компании, осталось два стартапа, которые работают над проектами сверхзвуковых самолетов: денверская компания Boom разрабатывает авиалайнер Overture, а Spike Aerospace S-512 — бизнес-джет на 12 пассажиров.

В своем заявлении Spike описывает закрытие Aerion как “печальную новость”. Он добавляет: “Многие хорошие люди в течение многих лет усердно работали в компании, чтобы представить свое видение сверхзвукового полета…Инженерия, клиенты и партнеры  — это не все, что нужно в таком крупном капитальном проекте. Нужен капитал, который понимает риски и выгоды.”

https://avianews.inf…yatelnost/
(flightglobal.com)
  • +0.12 / 8
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,951
Читатели: 8
Цитата: Goering от 22.05.2021 21:19:33но в этом случае крейсерская скорость опустится с 850кмч до 450кмч
прогресс прям налитсе чо

Да, ну? А как же Ту-95? Тоже на 450 летает?  Думаю, что и "пассажир" сможет километров 700 в час.
Последние версии ATR-42 выдают более 500 км/ч и этого хватает для местных линий. Так что в этом сегменте вообще без проблем. Если выйдет дешевле, многие предпочтут лишний часок потерпеть.

Ну, а кому надо быстрее, дык, плате и вперде - реактивных никто же не отменял..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.11 / 5
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,951
Читатели: 8
Цитата: Goering от 23.05.2021 12:57:55вот вам и "да ну" Ту-95 имеет стреловидное крыло которому тянущие винты эффективности не добавляют.
многие предпочтут местным линиям лишний часок на машине потерпеть. а я собственно к тому что в Тай на такой поделке не полетят. и во Владик тоже.

З.Ы. видимо я открою вам страшную тайну но местные авиалинии прибило отнбдь не отсутствие дотаций.

З.З.Ы. у вас есть опыт эксплоатации гибрида?  у меня таки есть. и могу сказать что для города гибрид идеален когда ездишь в режиме "старт-стоп". на трассе же преимущества  обнуляются. режим же работы а.д. как раз примерно "как на трассе"

Вот, странно, насколько я помню, винтовым Ту-95 стал именно из-за того, что чисто реактивным движкам экономичности не хватало на такую дальность. Или я не прав? Стреловидность - это дань именно скорости, которую нужно было обеспечить при всех прочих условиях. Не идеальная комбинация, может быть дорогая, может неудобная в эксплуатации, но дала и дальность, и скорость, и многие десятилетия проработала - т.е. далеко не самая плохая.
Так почему бы ее не попробовать на новом уровне? Если, конечно, есть реальный смысл в электродвижении для авиации (тут я не копенгаген, считать нуна).

Гибрид в автотранспорте и в авиации - это разные гибриды. В одном случае гибридизацией компенсируется рваный ритм работы, а во втором - подгоняются к оптимальным условия работы тягового агрегата и, собственно, генерирующего за счет их механического разделения. Что потенциально позволяет выкинуть элементы, жрущие массу и КПД. Но насколько это реально в авиации, я опять же хз. потому и поднял эту тему..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.14 / 7
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,206
Читатели: 1
Корпорация «Иркут» объявила тендер на выполнение научно-исследовательской работы по расчётно-экспериментальному сопровождению разработки вычислителей и приводов комплексной системы управления для самолётов семейства SSJ-New. Тендерная заявка размещена на сайте Ростендер.инфо.
Исполнителю необходимо разработать и интегрировать модели бортовых систем самолёта SSJ-New в программно-математический комплекс «Виртуальная птица», а также внедрить его в состав пилотажного стенда в целях комплексной отработки систем и их взаимодействия в составе самолёта с операторами и лётчиками в замкнутом контуре управления.
    
В ходе выполнения работ должны быть решены следующие задачи:
  • Разработка математической модели сложной высокоинтегрированной бортовой системы (ММ СВБС) самолёта SSJ-New

  • Интеграция ММ СВБС в программно-математический комплекс «Виртуальная птица» (ПМК «ВП») самолёта для проведения комплексных испытаний бортовых систем ВС с использованием математического моделирования.

  • Интеграция ПМК «ВП» в состав пилотажного стенда самолёта SSJ-New.

  • Разработка программ верификации ММ СВБС с использованием ПМК «ВП».

  • Разработка методик и программ оценки влияния задержек линий связи, частоты работы и асинхронности вычислителей на работу комплекса бортового оборудования.

  • Разработка методик и программ оценки достаточности пропускной способности линий связи и их скоростных резервов.

  •         

В состав математической модели сложной высокоинтегрированной бортовой системы должны входить:
  • Комплексная система управления, включая систему дистанционного управления и систему автоматизированного управления самолётом.

  • Гидросистемы.

  • Системы электроснабжения постоянным и переменным током.

  • Авионика, включая систему самолётовождения (FMS), инерциальную навигационную систему (IRS), систему воздушных сигналов (ADS), КВ и УКВ радиостанции, систему предупреждения экипажа (FWS), систему электронной индикации (CDS) и др.

  • Системы управления поворотом и тормозами колёс шасси.

  • Система выпуска/уборки шасси.

  • Маршевая и вспомогательная силовые установки.

  • Топливная система и др.


         
Скрытый текст

Помимо испытания нового оборудования, «Виртуальная птица» позволяет моделировать и отрабатывать отказы различных систем самолёта. Все испытания регистрируются для дальнейшей обработки полётной информации. После чего в программном обеспечении устраняются выявленные недочёты и вырабатываются рекомендации пилотам по действиям в различных нештатных ситуациях. Кроме того, оборудование сконфигурировано на работу по специальному алгоритму, что позволяет выводить самолёт за эксплуатационные ограничения для оценки последствий. 
       
После первого полёта SSJ100 в 2008 году изменения в законы управления самолётом практически не вносились но они подверглись кардинальным изменениям при подготовке к первому полёту. С 2003 года, когда работа только началась, была значительно пересмотрена идеология законов управления, реализованных на основе работ ЦАГИ. На Суперджете принята идеология максимальной автоматизации полёта и максимального использования режимов защиты. 
      
https://aviation21.ru/na-virtu…a-ssj-new/
=
Нравится
  • +0.34 / 19
  • АУ
Situat
 
russia
МО
56 лет
Слушатель
Карма: +4.28
Регистрация: 29.04.2008
Сообщений: 146
Читатели: 0
https://www.uecrus.c…NT_ID=3420

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха впервые в российской истории спроектировала вертолетный двигатель ВК-1600В только с использованием 3D-моделирования. Вся конструкторская документация создаваемого на «ОДК-Климов» демонстратора силовой установки выпущена в электронном виде.

Использование 3D-проектирования имеет ряд существенных преимуществ: это удобство чтения, использование моделей с аннотациями в качестве конструкторской документации и полный учет всех смежных узлов.

«ВК-1600В — первый в российской истории двигатель, который спроектировали вообще без чертежей на бумаге. Вся работа ведется в электронном виде, что позволяет всегда иметь перед глазами необходимую контекстную информацию. Работа с 3D-моделями позволяет проектировать двигатель непосредственно „внутри“ вертолета, контролировать стыковки объектов как в самой силовой установке, так и в мотогондоле», — сказал и.о. заместителя директора программы — и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.

При создании демонстратора ВК-1600В до 70% литья будет заменено на детали, созданные с помощью 3D-печати. С использованием аддитивных технологий будут изготовлены элементы, в том числе, «горячей» части силовой установки.

Ранее сообщалось, что презентовать двигатель-демонстратор ВК-1600В планируется в третьем квартале текущего года. Собранный демонстратор отправится на первые испытания, где должны подтвердиться его основные характеристики, заявленные в техническом задании. Сертификат типа планируется получить в 2023 году, а в 2024 году запустить серийное производство.

Новый двигатель предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 тонн. Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составляет 1400 л.с. Совместно с двигателем будет работать современный блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, который также разработан АО «ОДК-Климов».

АО «ОДК-Климов» — предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. АО «ОДК-Климов» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
  • +0.11 / 8
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.55
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,018
Читатели: 5
Авиакомпания «Россия» стала крупнейшим эксплуатантом SSJ100
С начала 2021 года в парк перевозчика поступил 31 лайнер Superjen 100. На данный момент это наиболее динамично растущий показатель ввода в эксплуатацию самолетов в действующих зарубежных и отечественных авиакомпаниях. Согласно планам к концу года на маршрутах «России» будет задействовано 66 самолётов этого типа, рассказали в пресс-службе авиакомпании.
Все воздушные суда Superjet 100 «России» рассчитаны на перевозку 87 пассажиров и имеют салон бизнес-класса на 12 мест и 75 кресел в экономическом классе. В ближайшее время парк компании пополнится самолётами в моноклассной компоновке на 100 кресел экономического класса.
На сегодняшний день парк Superjet 100 авиакомпании сосредоточен в Шереметьево, лайнеры выполняют полёты по 14 направлениям, причём по некоторым из них «Россия» является единственным перевозчиком группы «Аэрофлот». Компания готовится к открытию полётов на данном типе воздушных судов из Санкт-Петербурга. В конце мая Нальчик, Нижний Новгород и Волгоград станут новыми точками на карте полётов «России». Небольшая пассажировместимость лайнера позволит в дополнение к уже выполняемым на А319 рейсам увеличить частоту рейсов из Северной столицы в Архангельск.
Пополнение парка и оптимизация флота «России» проходит в соответствии с глобальной стратегией развития группы «Аэрофлот», в которой авиакомпании отведена роль ведущего эксплуатанта самолётов отечественного производства, выполняющего полёты по региональным маршрутам. Планируется, что «Россия» сосредоточит усилия на обеспечении авиаперевозок внутри страны. Пополнение флота новыми самолётам отечественного производства также позволит увеличивать частотность рейсов по популярным маршрутам и открывать новые направления полётов, предоставляя пассажирам несколько вариантов времени вылета, делая перелёт удобным для каждого...
  • +0.16 / 12
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.55
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,018
Читатели: 5
СибНИА провёл испытания модели самолёта сверхкороткого взлёта и посадки
Проведены испытания аэродинамической модели самолёта сверхкороткого взлёта и посадки «Партизан», способного подняться в воздух с площадки размером всего 50 на 50 м, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя проекта направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Григория Макеича.
«На сегодняшний день проведены испытания аэродинамической модели летающей лаборатории на базе самолёта ТВС-2МС, также по результатам данных исследований сформирован технический облик демонстратора, изготовлена его аэродинамическая модель и проведены её испытания», - сказал он.
Как рассказал Макеич, проект «Партизан» ведётся с 2019 года силами Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина и Фонда перспективных исследований. Уже определён технический облик демонстратора, его максимальная взлётная масса составит 3 тонны 380 кг, он будет способен перевозить полезную нагрузку до тонны на расстояние до тысячи километров и осуществлять взлёт-посадку на неподготовленные площадки размером 50 на 50 м.
«На втором этапе будет изготовлен сам демонстратор, будут проведены его испытания в аэродинамической трубе. На третьем этапе - в конце 2022 года - будут проводиться лётные испытания демонстратора в пилотируемом и беспилотном режимах», - сказал он.
Как рассказал в феврале 2021 года глава научно-технического совета ФПИ, заместитель генерального директора фонда Виталий Давыдов, в рамках проекта «Партизан» проводятся работы, направленные на создание самолёта сверхкороткого взлёта и посадки.
«Это будет турбовинтовая машина, в которой за счёт дополнительных винтов обеспечивается обдув крыла, что повышает подъёмную силу. Такой самолёт сможет взлететь практически с места, — отметил тогда Виталий Давыдов. — Название "Партизан" родилось из возможностей этого летательного аппарата доставлять грузы на небольшую слабооборудованную площадку, то есть решать задачу, которая актуальна для партизанских отрядов», — добавил он.
  • +0.26 / 18
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,206
Читатели: 1
Создать дальневосточную авиакомпанию с преимущественно российскими самолётами Президент России поручил Правительству ещё в декабре 2019 года. Исполнять решение пришлось уже новому премьеру Мишустину в тяжёлый для правительства 2020 год.
Тем не менее, процесс идёт, контуры новой авиакомпании постепенно проясняются, приняты ключевые решения. В этой статье мы попытаемся разобраться какой всё-таки будет единая дальневосточная авиакомпания. 
        
Структура авиакомпании
Изначально предполагалось, что авиакомпания будет создана на базе авиакомпании Ред Вингс, которая вместе с ОАК входит в контур управления госкорпорации "Ростех". Однако, во второй половине 2020 года было принято принципиальное решение выстроить структуру на базе авиакомпании "Аврора".
Для этого "Аврора" в конце прошлого года была выведена из состава группы "Аэрофлот" и передана в собственность правительства Сахалинской области. Теперь на базе "Авроры" будет формироваться новая дальневосточная авиагруппа с единым стратегическим планом развития. Помимо "Авроры" в группу войдут следующие авиакомпании:
  • Якутия;

  • Полярные авиалинии;

  • Алроса;

  • Хабаровские авиалинии;

  • Сибирская лёгкая авиация (СиЛА);

  • Камчатское авиапредприятие;

  • Авиашельф (летает под именем "Тайга");

  • ЧукотАвиа.


         
Собственники авиакомпании
Юридически авиакомпании группы сохраняют свою самостоятельность, но действуют в рамках единого стратегического плана (единая маршрутная сеть, единая система продаж, единая тарифная политика, единый план закупок отечественной авиатехники).

Авиакомпания "Аврора" получает в доверительное управление блокирующие пакеты (25%+1 акция) всех авиакомпаний входящих в группу.
 В свою очередь, акции единой авиакомпании распределяются следующим образом:
  • Сахалинская область - 50% -1 "золотая" акция;

  • Республика Саха (Якутия) - 5%;

  • Приморский край - 5%;

  • Хабаровский край - 5%;

  • Амурская область - 5%;

  • Камчатский край - 5%;

  • Магаданская область - 5%;

  • Еврейская автономная область - 5%;

  • Чукотский автономный округ - 5%;

  • Республика Бурятия - 5%;

  • Забайкальский край - 5%.


"Золотая акция" останется у государства. Таким способом принятие ключевых решений закреплено за Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики.
         
Маршрутная сеть
Разработана перспективная сеть из 535 маршрутов, которая позволит связать между собой 410 аэропортов и посадочных площадок в Дальневосточном федеральном округе. 66 из указанных маршрутов являются межрегиональными, а 469 - местными (в пределах одного региона ДФО).
Единой авиакомпании поставлена задача увеличить авиаперевозки внутри Дальневосточного федерального округа в 2 раза, с 1 миллиона пассажиров в 2019 году до 2 миллионов в 2025 году. Около 300 тысяч должно ежегодно перевозиться на местных линиях, около 1,7 миллиона - на межрегиональных.
        
Авиапарк
Приоритет при формировании парка группы отдаётся самолётам отечественного производства.
       

     
Первый Суперджет пополнит парк Авроры уже в этом году
На первые 5 лет утверждён план закупки 45 российских самолётов, в том числе:
  • Суперджет - 8 самолётов (поставки от 1 до 3 самолётов в год на усмотрение авиакомпании "Аврора". Первый самолёт будет передан в 2021 году);

  • Ил-114-300 - 19 самолётов (3 самолёта в 2023 году, по 8 самолётов - в 2024 и 2025);

  • Л-410NG (модернизированная и локализованная версия Л-410) - 6 самолётов (поставки с 2022 года);

  • ЛМС-901 "Байкал" - 12 самолётов (поставки с 2023 года).


Владельцем самолётов будет Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Кроме озвученного выше плана закупок у авиакомпаний группы есть собственные планы и обязательства, утверждённые ранее.
"Якутия" имеет контракт на покупку 10 Суперджетов. Озвучивались планы по увеличению заказа до 19 самолётов с поставкой до 2024 года. Авиакомпания также проявила интерес к эксплуатации МС-21.
"Хабаровские авиалинии" объявили о готовности начать эксплуатацию 3-х Суперджетов.
"Полярные авиалинии" заказали 3 самолёта Ил-114-300 (стартовый заказчик, план до 2029 года - 23 самолёта) и 10 самолётов Л-610.
Авиакомпании группы также заказали около 40 вертолётов Ми-8, Ми-117, Ка-62.
   
https://zen.yandex.ru/media/le…41ca6ad54d
.
Нравится
  • +0.26 / 16
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.55
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,018
Читатели: 5
«Росэлектроника» разработает мобильный комплекс посадки самолётов в отдалённых районах
Мобильная система посадки воздушных судов «Подорожник» для развития региональных авиаперевозок будет разработана холдингом «Росэлектроника». Благодаря передовой архитектуре оборудование не потребует строительства капитальных сооружений для организации авиасообщения в отдалённых районах. Комплекс будет востребован на Дальнем Востоке и в районах Крайнего Севера, где существует сеть аэродромов, нуждающихся в дорогостоящей реконструкции, сообщили в холдинге.
«Подорожник» – это новый аэродромный мобильный комплекс посадки самолётов, предназначенный для безопасного проведения взлётно-посадочных операций, в состав которого входят глиссадный и курсовой радиомаяки. Оборудование будет производиться в модульном исполнении, что облегчит транспортировку в труднодоступные районы и позволит оперативно разворачивать аппаратуру без использования специального подъёмно-транспортного оборудования.
«Благодаря передовой архитектуре, комплекс не потребует возводить капитальные аэродромные строения. Оборудование будет востребовано на Дальнем Востоке и в районах Крайнего Севера, где существует сеть аэродромов, нуждающихся в дорогостоящей реконструкции. Созданная с учётом требований к безопасности и работоспособности, система сможет эксплуатироваться на всей территории России и поможет наладить воздушное сообщение даже на необслуживаемых в настоящее время аэродромных площадках», – сказал генеральный директор ЧРЗ «Полёт» Александр Нестеров.
Новую систему разрабатывает челябинский радиозавод «Полёт» концерна «Вега» (входит в «Росэлектронику»). Заказчиком выступает Минпромторг России, который выделил на реализацию проекта 140 млн рублей в рамках программы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности».
  • +0.17 / 11
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.89
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,363
Читатели: 28
ЦитатаОчередной новый самолет Ту-214 совершил первый полёт
31.05.2021



В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64534, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»). Это уже 34-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 88-й самолёт семейства Ту-204/214.

Скрытый текст

https://russianplanes.net/id286170

C 2010-го года выпущено 24 шт. новых Ту-214/204, из них 3 шт. (RA-64532, RA-64533, RA-64534) взлетели за последний год - с июня 2020 по май 2021. 
Отредактировано: User78 - 31 май 2021 12:17:26
  • +0.21 / 13
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,206
Читатели: 1
С предыдущими успехами лайнера, я думаю, многие любители авиации знакомы, если же коротко, то авиакомпания «Азимут» достигла рекорда по среднесуточному налету самолета SSJ-100.
   


      
Данный показатель достиг 8,3 часа/сутки, в то время когда другие эксплуатирующие организации с трудом достигали 6 часов в сутки.
Еще одним успехом, а вернее рекордом, стала наработка двигателя SaM-146. За все время эксплуатации, франко-русская силовая установка суммарно выполнила 1 млн. циклов (1,6 млн. летных часов).
Как известно авиакомпания «Россия», начала вводить в эксплуатацию самолеты SSJ-100, которые в большинстве своем перекочевали из «Аэрофлота».



    
Самое интересное, что данный переход самолетов весьма динамичный. С момента начала ввода самолетов SSJ-100 во флот «России» до сегодняшних дней, прошло не так много времени, а результат на лицо, более 30 самолетов уже на балансе крупнейшего авиаперевозчика.
Именно быстрый ввод в эксплуатацию такого количества самолетов за такой маленький промежуток времени, стал рекордным по сравнению с другими авиакомпаниями.
Еще никто так быстро и массово не вводил в свой флот во всем мире.
     
https://zen.yandex.ru/media/te…7bbace8375

        
В связи с этим, авиакомпания» Россия» стала крупнейшим эксплуатантом российских региональных лайнеров Sukhoi Superjet 100.
Напомню, что до конца 2021 года, авиакомпания планирует задействовать около 66 самолетов SSJ-100 в маршрутной сети.
Я думаю, что в скором будущем, авиакомпания будет эксплуатировать только российскую технику. Будущие лайнеры МС-21, скорее всего так же будут пополнять флот компании. И так шаг за шагом сформируется отечественный флот.
      
Нравится
  • +0.26 / 17
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.96
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,469
Читатели: 7
Цитата: Аладдин от 31.05.2021 12:47:15Как известно авиакомпания «Россия», начала вводить в эксплуатацию самолеты SSJ-100, которые в большинстве своем перекочевали из «Аэрофлота».
    
Самое интересное, что данный переход самолетов весьма динамичный. С момента начала ввода самолетов SSJ-100 во флот «России» до сегодняшних дней, прошло не так много времени, а результат на лицо, более 30 самолетов уже на балансе крупнейшего авиаперевозчика.

Именно быстрый ввод в эксплуатацию такого количества самолетов за такой маленький промежуток времени, стал рекордным по сравнению с другими авиакомпаниями.

Еще никто так быстро и массово не вводил в свой флот во всем мире.


Интересно, кто в АК Россия занимался этим. В своё время они очень успешно внедрили Ан-148. Потом от них пришлось отказаться - но процесс внедрения машин был прямо таки образцовым. Если были привлечены эти же люди - это успех.
  • +0.08 / 6
  • АУ
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +369.76
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 270,133
Читатели: 55
Sukhoi Superjet
Дискуссия   377 4
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью РБК сообщил, что считает необходимым поменять название лайнера Sukhoi Superjet.

«Почему самолет российского производства должен английской аббревиатурой называться?», — задал он вопрос и предположил, что новое имя лайнеру могут дать на всенародном голосовании.


Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +2.07 / 35
  • АУ
GT-R
 
united_states_of_america
West Palm Beach
63 года
Слушатель
Карма: +6.58
Регистрация: 19.02.2014
Сообщений: 807
Читатели: 3
Цитата: basilevs от 01.06.2021 18:58:38В посадочном талоне, когда летал на нём - так и было написано в типе воздушного судна, SU-95.

Истребитель, однако.
Как повелось с предвоенной программы: нечётные индексы - истребители, чётные - все остальные.
  • +0.08 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 20, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 7, Ботов: 8
 
_taras_ , bag81 , dmitriк62 , jonik , liv444.1