Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,356,733 16,465
 

Фильтр
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +86.63
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,322
Читатели: 11
Цитата: D16 от 20.06.2023 07:57:54Выведя вал турбины низкого давления ПД-8 назад вы получите его жесткую связь КНД. То есть без вращения вала отбора мощности ГГ работать не сможет.

Вы не правы. Без подпорной ступени (так она называется у двухвальных двигателей) ГГ работать сможет, но на меньшей мощности. И именно в таком режиме он используется в ПД-14ГП-1/ГП-2
 
Были (тут на ветке, или ГТУ-16П, ГТУ-25П) схемы приводов от 12 МВт до 25 МВт на газогенераторе от ПС-90. До 16 МВт там "голый" ГГ как есть, т.е. БЕЗ подпорной ступени, а на 25 МВт добавлена подпорная ступень со своей турбиной (т.е. оставлены только ступени турбины исходного ПС-90 работающие на подпорную ступень), получив по сути 3 вала – ГГ, привод подпорной ступени, турбина отбора мощности назад.
 
Цитата: D16 от 20.06.2023 07:57:54Придется добавить отдельную свободную турбину с валом отбора мощности назад.

Вы совершенно правы, отдельная свободная турбина с валом отбора мощности назад.
 
Если совсем грубо – у двухвального двигателя уже есть всё необходимое, чтобы сделать из него "одно или двухвальный Газогенератор" для привода свободной турбины отбора мощности сзади. Достаточно "удалить" лишние ступени турбины сохранив только первую ступень для привода подпорной ступени, а оставшуюся часть турбины с дополнительной ступенью-другой "подвесить" сзади. А на меньшей мощности подпорная ступень не требуется и остается только газогенератор и отдельная свободная турбина с выводом сзади.
Отредактировано: BUR - 20 июн 2023 12:17:02
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.11 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Danilov71 от 20.06.2023 08:47:41
Цитата— Возвращаясь к текущим проектам ОАК, самолет Ту-214, на какой сейчас стадии находится проект? 
— Здесь у нас два процесса. Первый — это наращивание серийного производства. До этого мы делали один-два самолета в год в интересах спецзаказчиков. Сейчас нам нужно выйти на 10, а дальше на 20 самолетов в год.
Поэтому впереди много работы, целая программа технического перевооружения, расшития узких мест технологических по предприятию, по оборудованию, по найму персонала и по работе с кооперацией.
...
Есть еще некоторые отдельные позиции, которые необходимо заменить отечественными аналогами. У Ту-214 перечень их невелик, но какие-то отдельные позиции успели появиться за время производства. Это, например, часть интерьерного оборудования. Наша задача — к 2025 году выйти на десять самолетов в год.
...




Цитата: Danilov71 от 20.06.2023 08:47:41
Цитата— Подразумевается ли какая-то новая версия Ту-214?
— Это ряд неких изменений, которые будут происходить в облике. Плюс к этому мы хотим получить еще определенное улучшение функционала тех или иных систем. Глобально процесс глубокой модернизации Ту-214с созданием укороченной версии и версии с увеличенной дальностью полета, с реализацией новых навигационных режимов, переход к, условно говоря, следующему поколению самолетов Ту-214 — это отдельная тема. Пока решение по ней не принято. Но мы над ней работаем, формируем предложения. 
...




Переход с трёхчленного состава экипажа на двучленный и кардинальные переделки пассажирского салона, и то и другое достаточно сложный и трудоёмкий процесс. 
И весьма неоднозначный в части уменьшения состава экипажа.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 3
  • АУ
Мидгардянин
 
ussr
Иркутск
62 года
Слушатель
Карма: +3.27
Регистрация: 27.11.2015
Сообщений: 814
Читатели: 0
ПД-8
Дискуссия   1.536 2
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 июня. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует начать испытания самолета SSJ New с российскими двигателями ПД-8 осенью. Об этом в интервью ТАСС в рамках ПМЭФ-2023 сообщил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. При этом, по его словам, ОАК уже сейчас начинает получать двигатели для их последующей установки на самолеты. Двигатели ПД-8 должны прийти на замену российско-французским SaM-146, которые используются сейчас.
Бороться с правдой сизифов труд.
Всегда ставлю минус за излишнее цитирование.
  • +0.18 / 12
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: mse от 15.06.2022 12:08:28Лёччик не умел управлять самолётом.

Вынесен приговор летчику, управлявшему сгоревшим в Шереметьево SSJ 100
ЦитатаХимкинский горсуд вынес приговор по делу о происшедшей четыре года назад в московском аэропорту Шереметьево катастрофе SSJ 100 компании «Аэрофлот», в результате которой погиб 41 человек. Командир экипажа Денис Евдокимов получил шесть лет колонии-поселения: по версии обвинения, пилот грубо нарушил правила и инструкции. Сам подсудимый вины не признавал, настаивая, что причиной ЧП стали недостатки в конструкции самолета.
Судебный процесс по делу о катастрофе в Шереметьево SSJ 100 ПАО «Аэрофлот» длился в Химкинском городском суде Московской области три года. В прениях прокурор просил приговорить отстраненного от должности, но не уволенного командира экипажа Дениса Евдокимова по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения) к шести годам колонии общего режима.
Суд согласился со сроком, но существенно смягчил режим содержания осужденного, назначив ему колонию-поселение.
Кроме того, суд взыскал с виновного 2,5 млн рублей в пользу двух потерпевших и запретил три года после освобождения занимать должность пилота самолета.
Напомним, по версии обвинения, выполняя днем 5 мая 2019 года авиарейс из Москвы в Мурманск с 73 пассажирами на борту, пилот Евдокимов грубо нарушил правила безопасности. Совершенное им преступление, как утверждал в суде представитель прокуратуры Мособласти, имело тяжкие последствия в виде гибели 40 пассажиров и бортпроводника.
Допущенные пилотом ошибки и намеренные нарушения были выявлены еще на стадии технического расследования катастрофы, проведенного Межгосударственным авиакомитетом, а затем подтверждены назначенными уже Главным следственным управлением Следственного комитета РФ в рамках уголовного дела летно- и пожарно-техническими, судебно-медицинскими, лингвистическими и другими экспертизами.
«Следователями и экспертами изучены данные бортовых регистраторов разбившегося воздушного судна, согласно которым во время полета самолет адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота. Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности воздушного судна»,— добавили в СКР.
Катастрофа SSJ 100 «Аэрофлота», выполнявшего рейс Москва—Мурманск, произошла 5 мая 2019 года. После попадания молнии лайнер возвращался в аэропорт вылета, однако при посадке сильно ударился об полосу, загорелся и разрушился.
Сам пилот отрицает свою вину. По словам господина Евдокимова, SSJ 100 не соответствовал нормам летной годности.
Кроме того, указывала защита, ударившая в самолет молния вывела из строя электрическую систему дистанционного управления, а механической связи органов управления рулевыми поверхностями в самолете нет.

https://www.kommersant.ru/doc/6054948
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.01 / 1
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.11
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,410
Читатели: 29
Цитата: Danilov71 от 20.06.2023 08:47:41
Цитата— Как сейчас обстоят дела с обслуживанием двигателя SaM146? Французы ушли, наверное, стало сложнее его обслуживать. 
— Над этим работают в первую очередь наши коллеги из ОДК. Общий парк интенсивно летающих самолетов — полторы сотни машин, именно интенсивно летающих (в лидерах по объему налета на Superjet у нас Red Wings и "Азимут", показатели в разные периоды достигают 350 часов в месяц, почти 12 часов в сутки). И при этом исправность двигателей удается поддерживать.



Вот отдельная новость про эту часть интервью:

ЦитатаРоссия смогла наладить выпуск основных запчастей для двигателя SaM146
20.06.2023

ОАК совместно с партнерами смогли наладить производство основных запчастей для российско-французского двигателя SaM146, который устанавливается на самолеты SSJ 100, заявил в рамках ПМЭФ-2023 генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. Об этом сообщает ТАСС.
"Над этим работают, в первую очередь, наши коллеги из ОДК.  Исправность двигателей удается поддерживать. Несмотря на резкий обрыв отношений с французами и прекращение поставок, общими усилиями ряда компаний - наших партнеров и коллег удалось наладить производство наиболее часто изнашиваемых запасных частей, их установку", - сообщил Слюсарь.

https://www.aex.ru/n…20/258654/
Нравится
  • +0.13 / 10
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.11
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,410
Читатели: 29
Цитата: Прокруст от 19.06.2023 11:54:40Для МИ-26 нужны движки, как я понял делать будут на основе ПД-8. Соотвественно будет редуктор - а значит будет и версия ТВД. Это логичный кандидат для ИЛ-276.

Ил-276 - это турбореактивный самолёт, который изначально создавался под двигатель ПС-90А, с дальнейшей перспективой его замены на ПД-14. И по данному проекту уже есть много наработок. Зачем всё это выбрасывать и делать гораздо более слабый вариант с ПД-8, да ещё и в турбовинтовом исполнении? 



У ПД-14 тяга 14 тонн, у ПД-14М - 15,6 тонн, у ПД-8 - 8 тонн, а у гипотетической турбовинтовой версии ПД-8 было бы до 4-5 тонн. В 4 раза меньше тяга чем у ПД-14М.
К тому же вам правильно написали, что вертолётная версия ПД-8В не подойдёт для самолётов.

Цитата: Прокруст от 19.06.2023 11:54:40Кстати тупой вопрос - у нас же есть НК-12 ?!

Никогда не слышали пролетающий Ту-95? Гром и шум в несколько раз сильнее чем от Ил-76. Это оооочень шумные двигатели. К тому же избыточно мощные для машин обсуждаемого класса (Ил-112, Ил-118, Ан-12, Ан-26, Ил-276).   4 шт. НК-12 устанавливаются на Ан-22 "Антей", который везёт 80 тонн, значит 2 двигатели везли бы 40 тонн, это уже ниша Ил-76, которые и так уже производятся в глубоко модернизированной версии Ил-76МД-90А, а потом может дойдёт и до Ил-76МД-14М с ПД-14М.

Цитата: Прокруст от 19.06.2023 11:54:40И тогда не будет смысла переделывать ИЛ-96 на 2-х движковый вариант - с ПД-35 он экономичнее не станет.

2-двигательные самолёты в любом случае примерно в 2 раза экономичнее чем 4-двигательные. Потому что на 4-двигательный нужно в 2 раза больше запчастей и человекочасов при ремонте/обслуживании, да и цена будет выше при прочих равных.

Для военных это не так важно, а вот гражданские предпочитают двухдвигательные машины. Кстати, Ил-96-400М вот вот взлетит, а на него до сих пор 0 заказов от авиакомпаний. ИМХО нашим авиакомпаниям куда интереснее был бы какой-нибудь дальнемагистральный МС-21-400Д (с салоном на 230 пассажиров и дальностью 7500 км, чтобы из Калининграда до Владивостока или из Питера до Мальдив без дозаправок), ну или Ил-96 с двумя ПД-35 и новым композитным крылом.
Отредактировано: User78 - 20 июн 2023 20:33:41
  • +0.10 / 13
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.11
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,410
Читатели: 29
Цитата: BUR от 20.06.2023 20:43:06В интервью упоминалась укороченная версия Ту-214 на бОльшую дальность.

Кстати, такая модификация Ту-204 уже была создана - Ту-204-300, первый полёт в 2003 году, дальность с максимальной загрузкой 5920 км против 3900 км у Ту-214.  Но максимальная пассажировместимость - всего 164 человека.



Всего было построено 8 шт. серийных Ту-204-300. В нулевых они успели немного повозить пассажиров из Питера и Москвы во Владивосток в авиакомпании "Владивосток-Авиа".  А два из них до сих пор летают в авиакомпании "Космос" в трехсалонном исполнении на 53 пассажира:


https://cosmos.aero/info

Самолёты предназначены в основном для перевозки космонавтов, там даже купейные места есть:



Отредактировано: User78 - 20 июн 2023 22:25:50
  • +0.12 / 10
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +86.63
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,322
Читатели: 11
Цитата: User78 от 20.06.2023 22:21:42Кстати, такая модификация Ту-204 уже была создана - Ту-204-300, первый полёт в 2003 году...

Там ведь разные заводы делали разные версии... и есть и версии с укороченным фюзеляжем. И то что делалось на другом заводе 20 лет назад...
Потом по всем проспектам и прочим упоминается двигатель ПС-90А... но сейчас актуальный ПС-90А3 или А3М...
Куча вариантов с разным взлетным весом, объемом баков.
 
Изначально Ту-214 называли Ту-204-200, который стали собирать в Казани (правильно помню?). Затем он остался единственным местом где его собирают и уже на его основе стали делать разные версии для СЛО. И там пошло уже свое развитие под названием Ту-214 с разными буквами и разными вариантами. Т.е. те презентации давностью 20 лет назад скорее всего будут не актуальны для обновленного (к 2025 году) выпуску новых Ту-214ххх.
 
В общем ждем где-то год-полтора, пока не будет новых данных...
Отредактировано: BUR - 20 июн 2023 23:53:56
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.09 / 5
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.11
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,410
Читатели: 29
Цитата: BUR от 20.06.2023 22:40:16Потом по всем проспектам и прочим упоминается двигатель ПС-90А... но сейчас актуальный ПС-90А3 или А3А...

На новых Ту-214, которые сейчас начинают производить, будет не ПС-90А3, а обычные ПС-90A как на Ил-96-300, Ту-214, Ту-204 и Ту-204-300.  А версия А2 и его импортозамещенная подверсия А3 - это создавалось для Ту-204СМ.  
Что за А3А вообще непонятно, в 2012 году представили унифицированный вариант ПС-90А3у.

Основным преимуществом А3 перед обычным А было некоторое увеличение ресурса, тяга и расход были такими же. Но, судя по всему, постепенно ресурс у обычных ПС-90А подтянули до уровня А3 и необходимость в такой модификации отпала. По крайней мере, про нее что-то не слышно в последнее время и на выставки её не возят.

Цитата: BUR от 20.06.2023 22:40:16Изначально Ту-214 называли Ту-204-200, который стали собирать в Казани (правильно помню?). Затем он остался единственным местом где его собирают и уже на его основе стали делать разные версии для СЛО.

До этого Ту-204 делали на "Авиастаре" в Ульяновске, где больше не было вообще никаких заказов. Там же собрали первый прототип глубоко модернизированного Ту-204СМ с ПС-90А2 и двухчленным экипажем, первый полёт в 2010, сертификация в 2013.  Самолёт во многом создавался для Ирана, были даже предварительные контракты... но потом Иран внезапно передумал, "Авиастар" загрузили ремонтом/модернизацией Ан-124 и производством Ил-76МД-90А, а всякие государственные ведомства остановили свой выбор на казанских Ту-214 вместо ульяновских Ту-204СМ. К тому же уже вовсю шла разработка МС-21, а авиакомпании имели доступ к любым самым современным самолётам на рынке, поэтому постепенно про Ту-204СМ забыли.  При желании, наверное, можно было начать и его производство в Ульяновске, но это могло бы негативно повлиять на темпы производства Ил-76МД-90А, Ил-78МД-90А и А-100, которые нужны армии.  План на 2023-й - сразу 6 шт. новых Ил-76МД-90А, а с 2024 ещё больше (8-12 шт. в год). Ульяновцам сейчас не до пассажирских самолётов.

Цитата: BUR от 20.06.2023 22:40:16Т.е. те презентации давностью 20 лет назад скорее всего будут не актуальны для обновленного (к 2025 году) выпуску новых Ту-214ххх.

Первые три серийных новых Ту-214ххх обновленного выпуска поступят заказчикам уже в этом году, а не "к 2025 году". Строящиеся машины уже получили бортовые номера: самолет Ту-214 с бортовым № RF-64535 предназначен для Минпромторговли РФ, а авиалайнеры с №№ RF-64536 и RF-64537 – для татарской авиакомпании «ЮВТ-Аэро», созданной в 2015 г.
_____________________________________________

Кстати, сейчас забавно читать немного пессимистичную статью из далёкого 2015-го года про перспективы Ту-204/14 и МС-21 с Суперджетом.Улыбающийся

Так, выпуск Тушек оценивали в 10 шт. в год, а МС-21 и Суперджетов планировалось выпускать суммарно под 60 шт. в год. Причем Суперджеты были ещё с импортными комплектующими, а часть МС-21 - с полностью иностранным двигателем, плюс иностранные композиты, вспомогательная установка и т.д.

ЦитатаДля Ту-204, при самом благоприятном раскладе, речь может идти о годовом выпуске 10-12 самолетов, на некоем «пике» (теоретически) - до 18-20. Эти цифры определяются возможностями заводов «Авиастар СП» и КАПО. Применительно к Sukhoi Superjet 100 и MC-21 говорится о максимальном ежегодном выпуске 60-70 машин.

https://www.aex.ru/docs/3/2015/3/4/2198/

Теперь же после санкций Ту-214 будут производить по 20 шт. в год, а полностью импортозамещенных SSJ-New с ПД-8 - 20 шт. в год у нас плюс ещё по 10-15 шт. самолетокомплектов Суперджетов в год для нового сборочного российско-эмиратовского предприятия в ОАЭ (Эль-Айн). Полностью импортозамещенных МС-21-310РУС будут производить по 72 шт. в год.  Итого, суммарное производство трёх авиалайнеров (Ту-214М + SSJ-New + МС-21-310РУС) достигнет 130 шт. в год, а не 70 шт. как надеялись в 2015-м.Улыбающийся
Отредактировано: User78 - 20 июн 2023 23:18:16
  • +0.08 / 11
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +86.63
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,322
Читатели: 11
Цитата: User78 от 20.06.2023 22:48:20... Что за А3А вообще непонятно, в 2012 году представили унифицированный вариант ПС-90А3у...

ПС-90А3у – в ранних публикациях это то, что потом называлось ПС-90А3 (т.е. всё те решения, которые делались на ПС-90А2 в сотрудничестве с PW применили к исходному ПС-90А)
Имелось в виду ПС-90А3М, т.е. ПС-90А1 проведенный через ту-же модернизацию что и ПС-90А, т.е. ПС-90А – ПС-90А3, ПС-90А1 – ПС-90А3М
 
П.С. Наконец разобрался с ПС-90А3... они сделаны так, что по посадочным местам, интерфейсам и прочему пригодны на замену ПС-90А в отличие от ПС-90А2, которые "как есть" на замену ПС-90А не подходят.
Отредактировано: BUR - 21 июн 2023 01:36:51
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.11
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,410
Читатели: 29
Цитата: BUR от 21.06.2023 01:33:44Вы уверены что эти 3 серийных обновленного выпуска, а не те же самые, что выпускали по 1-2 штуки в год ранее?

Да, это речь уже про обновленные Ту-214.

ЦитатаАвиалайнер Ту-214 с российским оборудованием выпустят к концу 2023 года
В ноябре такой самолёт должен появиться у Минпромторга

«Первый самолёт должен быть выпущен в конце этого года, и дальше [будет] подписан контракт на большое количество самолётов для "Аэрофлота", [а] для "Татнефти" — это уже 2024–2025 годы», — рассказал Александр Войт. Он также добавил, что в ноябре будет готов самолёт для министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Ранее уже сообщалось, что один из трёх Ту-214, запланированных на этот год, соберут для Минпромторга.

ЦитатаПервые магистральные узкофюзеляжные самолеты Ту-214 для российских авиакомпаний появятся в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС в рамках международного военно-технического форума "Армия-2022" рассказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

"Мы действительно запускаем в производство партию в 20 машин на ближайшие несколько лет совместно с нашими партнерами по кооперации. Решения об этом приняты. Уже сейчас началось строительство новых самолетов. В стапелях агрегатной сборки находится первый самолет этой партии. В цехах ведется изготовление деталей для последующих самолетов. Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году", - сообщил Слюсарь.

https://www.aviastat…-2023-godu

А "те же самые, что выпускали по 1-2 штуки в год ранее?" могли начать выпускать хоть в марте 2022. Однако потребовалось больше года, чтобы сделать кое-какие модернизации и небольшие импортозамещения. Так что то, что сейчас производится - это уже обновленные Ту-214.

ЦитатаОн уточнил, что некоторые отдельные позиции интерьера необходимо заменить отечественными аналогами. «У Ту-214 перечень их невелик, но какие-то отдельные позиции успели появиться за время производства. Это, например, часть интерьерного оборудования.

https://aviation21.r…ta-tu-214/

Глубоко модернизированные Ту-214 (включая укороченные дальнемагистральные версии) - это на перспективу после 2026, наверное. Пока что будут выпускаться самые обычные хорошо отработанные в производстве Ту-214 практически без изменений, а значит и без необходимости серьёзной сертификации с нуля.

______________________________

Цитата: BUR от 21.06.2023 01:33:44Имелось в виду ПС-90А3М, т.е. ПС-90А1 проведенный через ту-же модернизацию что и ПС-90А, т.е. ПС-90А – ПС-90А3, ПС-90А1 – ПС-90А3М

ПС-90А1 - это двигатель повышенной тяги, только для Ил-96-400 - 17,4 тонн против 16 тонн у ПС-90А и ПС-90А2/А3.  Такие двигатели точно не будут ставить на Ту-214.
Отредактировано: User78 - 21 июн 2023 02:14:40
  • +0.06 / 6
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Nort27 от 21.06.2023 14:28:00А они решили в них принципиальное требование Аэрофлота по уменьшению экипажа в кабине до 2 человек?

В стадии решения.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.02 / 2
  • АУ
PoliAndrey
 
russia
Ижевск
60 лет
Слушатель
Карма: +3.44
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 1,349
Читатели: 3
Цитата: User78 от 20.06.2023 20:31:562-двигательные самолёты в любом случае примерно в 2 раза экономичнее чем 4-двигательные. Потому что на 4-двигательный нужно в 2 раза больше запчастей и человекочасов при ремонте/обслуживании, да и цена будет выше при прочих равных.

 Экономичнее, но точно не в два раза. Прикиньте топливную эффективность. Это грубо около 50% расходов. Аэродромные сбору, если не считать топливных тоже не в 2 раза отличаются. Прикиньте, что двигатели в два раза меньшей мощности, скорее всего, дешевле за единицу.
За нашу Родину - огонь, огонь!
  • +0.00 / 4
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.93
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,454
Читатели: 1
Цитата: PoliAndrey от 21.06.2023 19:14:40Экономичнее, но точно не в два раза. Прикиньте топливную эффективность. Это грубо около 50% расходов. Аэродромные сбору, если не считать топливных тоже не в 2 раза отличаются. Прикиньте, что двигатели в два раза меньшей мощности, скорее всего, дешевле за единицу.

Не факт что вообще экономнее. По PW1000G Pratt & Whitney утверждает, что двигатель на 16% экономичнее, чем предыдущее поколение, и на 75% тише.
А топливо это основные траты. При этом в целом PW1000G сделан достаточно консервативно - байпас 12,2. На этом они не остановились
ЦитатаВ декабре 2021 года Pratt & Whitney объявила об обновленной версии GTF Advantage PW1100G для A320neo, которая будет доступна с 2024 года после более чем года наземных и летных испытаний.
Он предлагает на 1% больше топливной эффективности, увеличение взлетной тяги на 4% на уровне моря и на 8% на высокогорье.

В общем пошаговый подход.
И к слову - PW1000G двухвальный.
PS.
CFM LEAP-1A и PW1100G
Отредактировано: Прокруст - 21 июн 2023 21:48:08
  • -0.03 / 1
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
ЦитатаОАК не выполнит в срок контракт на поставку первых региональных самолетов Ил-114, которые еще в 2016 году поручил создать Владимир Путин. Причина — доработка моторов ТВ7-117СТ, которыми оснащается этот самолет
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не укладывается в сроки выполнения первого и пока единственного твердого контракта на поставку Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) трех новых региональных самолетов Ил-114-300 на общую сумму 4,32 млрд руб. Все три самолета лизинговая компания должна была получить до конца 2023 года, но этого не произойдет, так как ОАК не успевает их построить к этому времени, рассказал РБК источник, знакомый с производственными планами госкорпорации.
Представитель ОАК Станислав Зуев подтвердил перенос сроков выполнения контракта, не уточнив, как будет скорректирован договор. «По выполнению действующего соглашения мы находимся в тесном взаимодействии с заказчиком», — добавил он. «ГТЛК держит ситуацию на контроле и находится в тесном контакте с производителем по всем возникающим вопросам», — сказала руководитель пресс-службы ГТЛК Галина Цыганова, не ответив на запрос РБК по существу.
РБК обратился за комментариями в пресс-службу Минпромторга.

далее по ссылке https://www.rbc.ru/b…m=newsfeed
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.10 / 6
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Импортозамещение: Ту-214 — трудности возрождения

Толковый, на мой взгляд, материал двухмесячной давности, но самый актуальный на данный момент, поскольку разобраны практически все вопросы и проблемы, существующие в процессе восстановления производства Ту-214.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.09 / 9
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
ЦитатаКазань. 22 июня. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в четверг посетил с рабочей поездкой Казанский авиазавод имени С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев" (MOEX: TUPL); входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК) "Ростеха"), где осмотрел образец среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета Ту-214 и провел совещание по авиастроению, на котором объявил о решении масштабировать выпуск лайнера до 20 единиц в год к 2027 году за 83 млрд рублей.
Осмотрев заводское производство в составе делегации с вице-премьером - главой Минпромторга Денисом Мантуровым, министром финансов Антоном Силуановым и главой "Ростеха" Сергеем Чемезовым, Мишустин поднялся на борт выставленного в ангаре Ту-214, где осмотрел салон в компании главы Татарстана Рустама Минниханова.
"Boeing отдыхает", - поделился впечатлением президент республики. Мишустин со своей стороны отметил: "Здесь есть над чем поработать и что модернизировать. Но надежность и, в принципе, российские разработки, которые с самого начала были, очень важны. Сейчас мы говорим об импортозамещении и прочее - когда что-то надо переделывать. Но здесь была логика, конструкторская мысль, и технологические решения заложены российские. С этим проще работать. Мне кажется, если мы нормально ее доработаем, будет отличная машина".
Пообщавшись с рабочими, премьер провел на предприятии совещание по развитию гражданского авиастроения. "Хочу сообщить вам решение, которое было принято накануне - это выделение 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на этот проект", - объявил глава правительства на совещании, говоря о развитии производства Ту-214.
Он подчеркнул, что решение было согласовано президентом Владимиром Путиным, и уточнил суммы планируемых инвестиций. В частности, на технологическое оснащение производства потребуется до 27,4 млрд руб., на строительство и реконструкцию складских помещений - 22 млрд руб., еще 10 млрд руб. - на обеспечение послепродажной поддержки лайнера, включая закупку тренажеров и модернизацию. Совокупные вложения до 2027 года, включая обозначенные 41,8 млрд руб. из ФНБ, были оценены примерно в 83 млрд руб.
"Дальнейшие средства, которые необходимы для этого - это еще около 42 млрд рублей (из общих 83 млрд руб. - ИФ) - это могут быть облигационные займы госкорпорации "Ростех", которые можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых для финансирования проекта", - сказал премьер-министр.
Планируется, что принятые решения позволят выйти на выпуск 20 лайнеров Ту-214 ежегодно к 2027 году, нарастив производство до половины этого объема в 2025 году.
"Проект по серийному производству Ту-214 очень важен. Начиная с 2025 года нам предстоит производить их по 10 лайнеров в год. Но спрос на такую технику сейчас гораздо выше. И исходя из того, что мы сегодня увидели и обсудили, я рассчитываю, что Казанский завод справится с бОльшим объемом", - резюмировал Мишустин в ходе совещания в Казани.
Скрытый текст
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.11 / 8
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +86.63
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,322
Читатели: 11
Цитата: Danilov71 от 23.06.2023 08:33:48
ЦитатаКазань. 22 июня. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в четверг посетил с рабочей поездкой Казанский авиазавод имени С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев" (MOEX: TUPL); входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК) "Ростеха"), где осмотрел образец среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета Ту-214 и провел совещание по авиастроению, на котором объявил о решении масштабировать выпуск лайнера до 20 единиц в год к 2027 году за 83 млрд рублей...
...
"Проект по серийному производству Ту-214 очень важен. Начиная с 2025 года нам предстоит производить их по 10 лайнеров в год. Но спрос на такую технику сейчас гораздо выше.



Об этом не говорится откратаым текстом, но...
1. Пассажирсий Ту-214 в Казани не выпускался. Поизводство пассажирских Ту-204 было на другом предприятии и уже 20 лет как прекращено.
2. Поэтому, скорее всего, производства комплектующих для пассажирских Ту-204 (от кресел советского образца до кондиционеров... вплоть до тележек для перевозки напитков) тоже прекращено 20 лет назад.
3. Часть выпущенных Ту-204 переделана в грузовые варианты, обратно в пассажирские их уже не вернуть.
4. Отсутствуют сообщения о "восстановлении летной готовности" уже произведенных Ту-204 на хранении. Которых около 20 штук...
 
Итого: Далее надо делать шаги по переходу на современную комплектацию, т.е., например, банально на тот-же самый крепеж кресел как для МС-21, те-же самые кондиционеры, те-же самые (длинный списков современной начинки для пассажирских лайнеров).
 
Это всё "в принципе" не великая наука, но требует времени, по правилам требует испытаний, получения сертификатов, дополнения типа, и т.д. И, похоже, именно на это 2 года до 2025 и "уйдут".

П.С. В реестре Ту-204/214 появились Ту-214 заказанные в 2023 годуУлыбающийся
Отредактировано: BUR - 23 июн 2023 15:19:14
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.16 / 10
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +86.63
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,322
Читатели: 11
  • +0.20 / 13
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +226.11
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,410
Читатели: 29
Цитата: BUR от 23.06.2023 11:22:39Об этом не говорится откратаым текстом, но...
1. Пассажирсий Ту-214 в Казани не выпускался.

Не совсем так. Для СЛО вполне себе выпускался. Мишустин сейчас летает вовсе не на грузовых Ту-214.Улыбающийся



Например, новость от 31.05.2021:

ЦитатаВ Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64534, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).Это уже 34-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 88-й самолёт семейства Ту-204/214. Заказчик - СЛО РФ.






Салон вполне себе пассажирский:




https://www.aex.ru/d…300/print/
  • +0.19 / 13
  • АУ
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 7