Цитата: ivan2 от 15.08.2023 19:07:49Многомоторность, хрень.
Вместо многомоторности один мотор с надёжностью многомоторных зарулит.
Вы ещё расскажите, что высокоплан в пассажирских зарулит средне и низкоплан потому, что каждый пассажир поймёт, что высокоплан в воздухе не перевернётся.
Цитата: ivan2 от 15.08.2023 21:37:01Коммерческий двухдвигательный самолёт с одним неисправным двигателем не может продолжать коммерческий полёт по назначению.
Иначе это самолёт Министерства по Чрезвычайным Ситуациям.
БТР, а не Газель.
Цитата: ivan2 от 15.08.2023 21:55:31Да я в авиации полный чайник.
Цитата: ivan2 от 15.08.2023 19:07:49Если народно-хозяйственная, то любой, кто требует больше одного двигателя, должен быть поставлен на карандаш.
Цитата: ivan2 от 15.08.2023 19:07:49Многомоторность, хрень.
Вместо многомоторности один мотор с надёжностью многомоторных зарулит.
Вы ещё расскажите, что высокоплан в пассажирских зарулит средне и низкоплан потому, что каждый пассажир поймёт, что высокоплан в воздухе не перевернётся.
Цитата: ivan2 от 15.08.2023 19:59:40Марковские цепи гусей?
Таки что чаще случится? Одномоторный самолёт в стаю гусей упадёт, или многомоторный в стаю гусей упадёт?
Хитрите...
Цитата: LightElf от 16.08.2023 00:41:39Вы запутались в вероятностях. У двухдвигательного самолёта вдвое выше вероятность получить гуся в один издвигателей. Тут вероятности складываются. А вот вероятность получить гусей разом в оба двигателя - равна произведению вероятностей для каждого из событий отдельно.
В реальности не совсем так (гуси летают стаями, так что события не являются полностью независимыми), но общее направление такое.
И да, коммерческий самолёт обязан без одного двигателя завершить взлёт, набрать безопасную высоту и совершить успешную посадку. Их на это отдельно испытывают. Если после этого двигатели под списание - ну и пёс с ними.
Цитата: User78 от 15.08.2023 23:37:38Цитата: ivan2 от 15.08.2023 19:07:49Многомоторность, хрень.
Вместо многомоторности один мотор с надёжностью многомоторных зарулит.
Вы ещё расскажите, что высокоплан в пассажирских зарулит средне и низкоплан потому, что каждый пассажир поймёт, что высокоплан в воздухе не перевернётся.
...все двухдвигательные самолёты создаются с возможностью продолжения полёта и безопасной посадки на одном двигателе,.
Цитата: LightElf от 16.08.2023 00:01:46Гусь угробит любой мотор.
Цитата: osankin от 15.08.2023 20:30:44
Цитата: Прокруст от 15.08.2023 17:00:29А зачем вообще нужны одномоторные пассажирские самолеты?
Вот скажем Britten-Norman BN-2 Islander - 9 местный двухмоторный, поршневой. Выпускается с 1965 года. Моторы по 260 л.с.
Чем плох?
Цитата: ivan2 от 15.08.2023 17:13:01Словесные спекуляции и игра на копейках.
Если двухмоторный самолёт, то якобы ДОЛЖЕН ЛЕТЕТЬ НА ОДНОМ МОТОРЕ.
Но ведь не так.
Всё сильно сложнее и имеет отношение скорее к боевым самолёта, когда второй мотор позволяет вытянуть к более выгодному району катапультирования.
Для гражданских, что один мотор, что два, парашютов не выдают.
Роль играет организация полётов (погода) и надёжность (опыт).
Цитата: ivan2 от 15.08.2023 17:21:03Исходя из историзма науки самолётостроения, многомоторные самолёты появились и существуют только потому, что двигатели маломощные. (Б-52. 8 двигателей без стартеров. Двигатели раскручиваются реактивными пиропатронами. Немногие хотят это признать.)
Двухдвигательная концепция существует в ординаре по приказу только в боевой авиации.
Цитата: Фёдор144 от 16.08.2023 13:12:52по факту все современные двухмоторные самолеты могут не только лететь на одном двигателе, но даже успешно взлететь ... не уверен, что в максимальном взлетном весе в самый жаркий день, но могут ... разумется им нужна более длинная полоса ...
а вот ф-16 и -35 сделали одномоторными ... и пофиг им на районы катапультирования ...
дублирование систем делают для повышения безопасности эксплуатации ...
Цитата: ivan2 от 15.08.2023 19:07:49Многомоторность, хрень.
Вместо многомоторности один мотор с надёжностью многомоторных зарулит.
Вы ещё расскажите, что высокоплан в пассажирских зарулит средне и низкоплан потому, что каждый пассажир поймёт, что высокоплан в воздухе не перевернётся.
Цитата: ivan2 от 15.08.2023 21:37:01Коммерческий двухдвигательный самолёт с одним неисправным двигателем не может продолжать коммерческий полёт по назначению.
Иначе это самолёт Министерства по Чрезвычайным Ситуациям.
БТР, а не Газель.
Цитата: Фёдор144 от 16.08.2023 13:43:44как бы мы ни старались, но отказы двигателей случаются довольно регулярно ... по разным причинам, но регулярно ...
кроме того ... куда вы предлагаете поставить 1 гипотетически супер надежный и мощный турбовентиляторный двигатель сравнимого с фюзеляжем диаметра?
для этого нужно полностью пересматривать не только конструкцию самолета, но и всю систему разработки, испытаний, производства, обслуживания и ремонта, аэропорты ... и все такое ...
и самое важное ... я абсолютно уверен, что нет реальной возможности подтвердить заявленную надежность и безопасность двигателя и самолета ...
как пример ... мы выпускаем двигатели BR700 уже 25 лет ... 5000+ двигателей ... 25+ млн летных часов ... ни одного обрыва вала, но систему аварийного останова на случай обрыва убратъ не можем ...
Цитата: DMAN от 16.08.2023 13:58:43А почему TF33 забыли? Нынешние В-52Н летают именно на них.
Цитата: ivan2 от 16.08.2023 13:57:26И что?
Я же уже писал.
Попробуйте продать билет на двухмоторный самолёт, который полетит на одном двигателе.
Люди умны и глупы одновременно. Они не купят билет.
Цитата: ivan2 от 16.08.2023 13:55:03Гражданская авиация самый безопасный транспорт в расчёте труп/километр.
"как бы мы ни старались, но отказы двигателей случаются довольно регулярно ... по разным причинам, но регулярно ... "
А я знаю, что это чрезвычайно редко случается.
Цитата: ivan2 от 16.08.2023 13:30:29Я много раз дублировал.
Вместо одной надёжной подсети делал две "ненадёжных по требованию" и кольцевал через свичи, которые специально на кольца были запрограммированы. И диски были в зеркале, и прочая хрень.
НИ РАЗУ НЕ ПОНАДОБИЛОСЬ.
Цитата: Фёдор144 от 16.08.2023 14:14:53вполне себе годное обоснование ... но на земле ... а вот в небе ... так себе ...
я знаю, как делают самолеты ... и лучше бы критичным для безопасности системам быть дублированными ... разумеется они должны быть независимыми и отказ одного канала управления не должен вести к отказу другого или иному каскадному отказу критичных для безопасности систем ...