Цитата: Барристер от 20.11.2018 09:14:24Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина.
«На завершающей стадии находится разработка конструкторской документации, параллельно осуществляется сборка элементов планера. Кроме того, идёт контрактация по комплектующим изделиям», — рассказали в компании.
Ранее стало известно, что в России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276.
РТ.
Цитата: Danila96 от 20.11.2018 10:04:02А смысл?
Насколько я понял, чисто по цифрам западные конкуренты "Ил"-а уделывают всухую.
То есть чисто рыночными методами он на рынке проиграет.
Единственный смысл - поддержка компетенций.
Я сильно ошибаюсь?
Цитата: Danila96 от 20.11.2018 10:04:02А смысл?
Насколько я понял, чисто по цифрам западные конкуренты "Ил"-а уделывают всухую.
То есть чисто рыночными методами он на рынке проиграет.
Единственный смысл - поддержка компетенций.
Я сильно ошибаюсь?
Цитата: Zeratul от 20.11.2018 10:36:03Не сильно ошибаетесь.
А несколько штучек Ил96-400М (который практически ничем не отличается от Ил96-400) - просто способ поддержки ВАСО до тех пор, пока там не развернут массовое производство Ил-112В.
Скорее всего, будет выпущено 5-6 шт. Ил96-400М, из них 4-5 пойдут в СЛО "Россия". Сейчас Путин летает на Ил96-300, которых в СЛО 10 штук.
Цитата: Аладдин от 20.11.2018 13:22:05Простите, а ТТД в сравнении можете показать?
Чтобы знать, где Ил-96 проигрывает своим конкурентам.
Заранее спасибо!
Цитата: Foxhound от 20.11.2018 11:14:53Если его потом доработать под ПД-35 смысл есть - диверсификация, чтобы на случай ухудшения отношений с КНР не иметь проблем с производством самолетов такого типа.
Цитата: Thor от 20.11.2018 13:41:40Ссылка
Там сравнение Ил 96-300 и В767 по опыту эскплуатации в Аэрофлоте.
Цитата: Thor от 20.11.2018 13:54:382. Двигатель для CR-929 пока не выбран, далеко не факт что там будет ПД-35 в качестве единственного двигателя. Если будет альтернатива от RR или GE, то все прекрасно понимают что выберут эксплуатанты.
Цитата: Thor от 20.11.2018 13:54:38...
2. Двигатель для CR-929 пока не выбран, далеко не факт что там будет ПД-35 в качестве единственного двигателя. Если будет альтернатива от RR или GE, то все прекрасно понимают что выберут эксплуатанты.
3. Ясности по самому ПД-35 пока нет, озвучено что хотят делать СП с Китаем, но пока решений кто какую часть будет делать нет. Обе стороны настаивают на том чтобы делать горячую часть
Цитата: basilevs от 20.11.2018 15:46:12ПД-35? А если серьёзно - над китайскими товарищами висит тень применения по ним всяческих демократизирующих санкций, когда им враз могут обрабуть ППО для RR и GE, отчего весь их воздушный флот быстро превратиться в подобие ГА Ирана. Товарищи очень неглупы, так что развивают как стратегическую альтернативу - ВСЖДМ, так и прилагают заметные усилия к производству полностью своего воздушного лайнера. Их стратегическая цель - уйти от зависимости от США, и они всех своих эксплуатантов в бараний рог согнут на этом пути.
Цитата: Аладдин от 20.11.2018 15:02:57Спасибо за ссылку!
Но для меня доказательства в ней - не очень убедительные в том, что российский самолет вчистую проигрывает "Боингу".
Во-первых, сравнивается самый старый вариант самолета, у которого, конечно, должны были проявляться "детские болезни".
Во-вторых, они охватывают период 1995-2005 - самые ужасные годы для российской промышленности. В то же время, уже существовал Ил-96-400, но сравнения с ним нет. Надо было сравнивать этот самолет, а не старая его версия.
В-третьих, самый важный показатель (себестоимость летного часа) показывает всего 15% преимущества "Боингов". Если учесть стоимость самолетов, то общие эксплуатационные расходы на весь жизненный цикл не сильно разнятся.
В-четвертых (самое важное!) - сегодняшняя версия Ил-96 ведь намного лучше прежней. Прошла глубокая модернизация самолета. Стоило бы найти сравнение не с Б-767, а с "Дриймлайнером" и Б-777. К сожалению, такого сравнения нет.
Поэтому я, с моего дивана, взял ТТД из Википедии (англ. версия). При сравнении "Боинг-777-300" и "Ил-96-400" получилось, как следует:
- дальность полета у Б-777-300 - 11,165 км, у Ил 96-400 - 12 000 км;
- запас топлива у Б-777-300 - 171 160 л, у Ил 96-400 - 152 620 л;
- пассажировместимость в двухклассной компоновке у Б-777-300 - 396 человек, у Ил 96-400 - 386 человек;
- длина разбега у Б-777-300 - 3 230 м, у Ил 96-400 - 2 700 м;
- и у американца, и у россиянина - экипаж из 2 человек (первая версия Ил-96 была из 3 человек).
Конечно, стоимость обслуживания 4 и 2 двигателей - разная. Но в остальном не вижу почти никакой разницы.
Так что, как мне кажется, с двумя двигателями этот самолет вполне мог бы стать конкурентом на широкофюзеляжном рынке.
Цитата: Thor от 20.11.2018 16:13:483. Разница по расходу топлива 2х и 4х двигательных самолетов одинаковой размерности составляет ~7% (потому к примеру и прикрыли А340), если же брать ПС90 и последние модификации GE-9X (на новых В777 будут именно они) то будет 15%+ разницы.
4. Аналогом Ил 96-400М по времени начала выпуска будет 777-8/-9, там тоже первый полет запланирован на 2019 год
Цитата: Аладдин от 20.11.2018 16:53:36По ТТХ (говоря о прямых эксплуатационных расходах) не вижу особой разницы между В 777-300ER и В 777-9
В 777-300ER: 396 паксов (2 класса); запас топлива - 181 283 л; дальность - 13 649 км.
В 777-9 (заместитель В 777-300ER): 414 пассажиров (2 класса); запас топлива - 197 977 л; дальность - 13 940 км.
Даже у старого В 777-300ER лучший ПЭР на одного пассажира.
Говорят, что у нового двигателя топливная эффективност на 10% лучше, но из таблицы ТТХ В 777-9 этого не видно.
Наверное, у него другие преимущества.
ЦитатаFor the 400+ seats 777-9, new engines should improve fuel consumption by 10%, with the longer, carbon-fiber wings adding a projected 7% improvement. As 4 to 5% of fuel savings is lost from the 12 tons heavier basic structure of the larger airliner, the net fuel efficiency gain is projected to be 12 to 13%. Ten-abreast seating instead of nine with a longer fuselage enable a fuel burn per seat reduction of 20% compared to the 365 seat 777-300ER. The longer-range 355 seats 777-8 should have a 13% improvement in fuel consumption with 10 fewer seats than the -300ER.
Цитата: Thor от 20.11.2018 17:23:28Ну как бы расчеты Боинга такие
For the 400+ seats 777-9, ......compared to the 365 seat 777-300ER.
Цитата: Thor от 20.11.2018 17:23:28Ну как бы расчеты Боинга такие
Ten-abreast seating instead of nine with a longer fuselage enable a fuel burn per seat reduction of 20% compared to the 365 seat 777-300ER.
Цитата: Вадим Р. от 20.11.2018 15:49:22Китайцы хотят свой двигатель забубенить подходящей размерности, даже показывали его макет.
Цитата: Thor от 20.11.2018 13:54:38Это конечно хорошо, но есть ряд моментов:
1. Ремоторизация Ил-96 на ПД-35 по времени и деньгам будет стоить сопоставимо с разработкой нового самолета с нуля.
2. Двигатель для CR-929 пока не выбран, далеко не факт что там будет ПД-35 в качестве единственного двигателя. Если будет альтернатива от RR или GE, то все прекрасно понимают что выберут эксплуатанты.
3. Ясности по самому ПД-35 пока нет, озвучено что хотят делать СП с Китаем, но пока решений кто какую часть будет делать нет. Обе стороны наставивают на том чтобы делать горячую часть
Цитата: Danila96 от 20.11.2018 10:04:02А смысл?
Насколько я понял, чисто по цифрам западные конкуренты "Ил"-а уделывают всухую.
То есть чисто рыночными методами он на рынке проиграет.
Единственный смысл - поддержка компетенций.
Я сильно ошибаюсь?
Цитата: Foxhound от 20.11.2018 11:14:53Если его потом доработать под ПД-35 смысл есть - диверсификация, чтобы на случай ухудшения отношений с КНР не иметь проблем с производством самолетов такого типа.
Цитата: matseiv от 20.11.2018 19:01:39Дешевле новый построить с нуля ибо под два движка нужно полностью новое крыло и полный цикл сертификации