Цитата: Flegon1972om от 22.11.2018 05:11:49SSJ100 мало летает из-за дефектов двигателя
Комплектующие от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель
Скрытый текст
Нормальный налет первому российскому гражданскому самолету SSJ100 не удается показывать прежде всего из-за проблем с двигателями, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры четырех авиакомпаний, эксплуатирующих эти лайнеры, и три человека, близких к лизинговым компаниям, покупающим такие суда.
SSJ100 предназначен для перевозок на короткие и средние расстояния. Комплектуется двумя двигателями SaM146. Они созданы специально под этот проект. Их производит совместное предприятие российской «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran – Powerjet. Больше ни на какие типы судов SaM146 не устанавливаются.
SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 г. Но до сих пор они очень мало летают. Средний налет в России в 2017 г. составил мизерные 3,3 часа в сутки. Причина – нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках. Возрастные региональные Embraer E170, которые в 2017 г. начала эксплуатировать исключительно на коротких региональных маршрутах S7 Airlines, налетали в прошлом году в среднем по 6 часов в сутки. Налет среднемагистральных лайнеров (в основном Airbus 320/321 и Boeing 737) составляет около 10 часов в сутки.
Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Ее поставляет Safran, утверждают все собеседники «Ведомостей». В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 часов полета (т. е. уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов полета, поясняют четыре собеседника. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 часов. Это конструктивный недостаток, говорит один из собеседников «Ведомостей».
У авиакомпании «Азимут» уже вышли из строя три двигателя на восьми самолетах, при том что три судна получены новыми и эксплуатируются с сентября 2017 г., а остальные пять – с 2018 г., рассказывает близкий к компании человек.
Почему возникают трещины в двигателях, собеседники «Ведомостей» не знают. Safran производит и другие авиадвигатели. Но проблемы только с SaM146, несмотря на то что поставщики комплектующих те же, что для остальной линейки, возмущен топ-менеджер одной из авиакомпаний.Ремонт вышедшего из строя двигателя стоит $2–5 млн и длится два месяца, говорят два собеседника. Так как это конструктивный недостаток, производитель ремонтирует двигатель за свой счет. Но за аренду подменного двигателя платит сама авиакомпания вдобавок к лизинговым платежам за аренду самолета, объясняют топ-менеджер авиакомпании и человек, близкий к лизинговой компании.
Пула подменных двигателей остро не хватает, отмечают два собеседника. «Азимуту», правда, повезло. Компания избежала простоев самолетов, вовремя арендовав три подменных двигателя, говорит менеджер «Азимута». Но бывает и по-другому. Из-за неисправных двигателей на земле стоят несколько SSJ100 у «Якутии» и «Ямала», сообщили два знакомых менеджера этих перевозчиков. «Нам нужно создать банк подменных двигателей, но французы выставляют цены неприемлемые», – заявил на форуме «Транспорт России» 20 ноября замминистра промышленности Олег Бочаров.
Мощности Powerjet по выпуску двигателей ограничены, утверждают человек, близкий к лизинговой компании, и человек, близкий к производителю SSJ100 – «Гражданским самолетам Сухого» (
ГСС). Компания может выпускать 60–70 двигателей в год на 30–35 самолетов. Все они идут на новые SSJ100, а для подменного пула не хватает, продолжает один из собеседников. ГСС в прошлом году выпустила 34 SSJ100 и планирует ежегодно производить по 30–40 лайнеров.
Крупнейший эксплуатант SSJ100 – «
Аэрофлот», у него их в парке 50. Топ-менеджеры компании не раз рассказывали, что в строю всегда в лучшем случае половина парка российских самолетов.
https://www.vedomost…alo-letaet
Какие-то мифические анонимные "топ-менеджеры" рассказали "Ведомостям". :)
Вся статья целиком и полностью высосана из пальца.
Цитата: Flegon1972om от 22.11.2018 05:11:49Средний налет в России в 2017 г. составил мизерные 3,3 часа в сутки
Налёт прежде всего зависит от загруженности линий и от того как авиакомпания использует самолёты.
Крупнейший эксплуатант Суперджетов в России - "Аэрофлот". Он использует Суперджеты на не самых загруженных направления, как бы "затыкает дыры", ставит туда, куда большой Аэробус или Боинг гонять невыгодно.
Смотрим статистику налёта по бортам. Вот например февраль 2017:
http://ssj-aeroflot.…m/2017/02/Средний налёт по всем направлениям - без малого 5 часов в сутки на борт.
Но если посмотреть детализацию по дням, то видно, что некоторые борта летали по 11-15 часов в сутки без перерыва:
11-15 часов налёта в сутки на борт - это очень прилично. С учетом рулёжек между рейсами двигатели работали по 14-18 часов в сутки. И никаких проблем, никаких задержек.
А журналисты Ведомостей описывают какие-то фатальные проблемы вроде трещин в конструкции через 1000 часов налёта. С такими проблемами никто самолёт вообще не выпустил бы в полёт, да и двигатель не прошёл бы сертификацию.
Ни о каких 18 часов работы двигателя в сутки не приходилось бы и мечтать.
_____________________________________________________
Суперджеты в мексиканской авиакомпании Interjet используют точно такие же двигатели, как и Суперджеты в российских авиакомпаниях. Но Interjet в отличии от Аэрофлота - компания-лоукостер, ей для выживания нужно эксплуатировать самолёты гораздо интенсивнее. И никаких проблем не возникает, летают нормально. Средний ежедневный налёт SSJ-100 в Interjet - 6-7 часов в сутки на борт.
_____________________________________________________
Вообще "Ведомости" давно и последовательно поливают грязью российский авиапром в целом и Суперджет-100 в частности. Но в этот раз журналисты превзошли сами себя в мастерстве высасывать из пальца анонимные набросы.
Если бы в двигателях SSJ-100 были бы какие-то серьёзные дефекты, то о них было бы широко известно, это такое шило, которое в мешке не утаишь. Это был бы очень серьёзный удар по репутации французской компании "Safran Aircraft Engines".
И об этом говорили бы открыто возмущенные покупатели, возвращали бы самолёты, требовали бы компенсации.
И не было бы новых крупных заказов вроде
100 Суперджетов в "Аэрофлот". Не покупали бы Суперджеты и всякие шишки вроде короля и премьер-министра Таиланда (они закупили сразу 3 шт. SSJ-100 в vip-комплектации).
А тут какие-то таинственные анонимные "собеседники Ведомостей" рассказали журналисту о трещинах в двигателях через 1000 часов (меньше чем через 2 месяца эксплуатации).
При таких фатальных дефектах авиакомпаниям нужно иметь больше сменных движков чем эксплуатирующихся, да и были бы очень частые поломки прямо во время полёта. Но ничего этого не наблюдается. Количество выпущенных двигателей SaM-146 соответствует количеству летающих Суперджетов, запасные сменные двигатели не производят. Многие борта SSJ-100 в Аэрофлоте стабильно летают по 11-15 часов в сутки и не жужжат, в Interjet'е тоже хороший налёт.
...
Вот ещё про SaM-146:
ЦитатаВ PowerJet напомнили, что с момента ввода в эксплуатацию в 2011 г. SaM146 продемонстрировали отличный коэффициент технической надежности в 99,9%, на уровне мировых аналогов.
....
Ключевыми преимуществами силовой установки SaM146 являются:
- Простая и надежная конструкция;
- Международная сертификация и соответствие перспективным требованиям ICAO;
- Обширная и развитая международная сеть обслуживания заказчиков;
- Конкурентная цена и стоимость жизненного цикла;
- Высокие стандарты экологичности (шум, эмиссия) на рынке региональных реактивных самолетов;
- Обеспечение перспективных уровней топливной экономичности;
- Низкие затраты на техобслуживание.
Показатель надежности вылета по расписанию по двигателю SaM146 составляет 99,9%. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей. Двигатель успешно эксплуатируется в экстремальных климатических условиях – при предельно низких/высоких температурах. Благодаря SaM146 самолет SSJ100 способен садиться и взлетать в любых природно-климатических условиях. При этом ряд операторов эксплуатируют двигатель крайне интенсивно – до 9 часов в день.
Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100. ОДК-Сатурн является первой компанией в России, обладающей полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей.
....
Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 на март 2018 г. превысила 830 000 летных часов. Максимальная наработка зафиксирована у двигателей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях: в часах – на двигателе, авиакомпании «Якутия» (более 8 800 летных часов), в циклах – на двигателе мексиканской авиакомпании Interjet (свыше 6 700 летных циклов). По состоянию на март 2018 г. с ОДК-Сатурн отгружено 310 серийных двигателей.. При этом прошедший 2017 г. стал рекордным — заказчики получили 76 двигателей SaM146.
На март 2018 взлетело
155 Суперджетов. И было отгружено
310 серийных двигателей. То есть ровно по 2 двигателя на каждый Суперджет.
Никаких запасных "сменных" двигателей вообще не производится. Ни одна авиакомпания не закупала дополнительные двигатели SaM-146, чтобы менять их в случае поломок.
Это еще одно подтверждение, что двигатель очень надёжный, на уровне лучших мировых аналогов.
Отредактировано: Zeratul - 22 ноя 2018 10:37:44