Цитата: Фёдор144 от 25.05.2016 10:26:56Барристер, это не я утверждаю, а учебник Житомирского по конструкции самолета.
http://kipla.kai.ru/liter/Gitomirskiy_Konstrukciya_samoletov.pdf
для студентов авиационных специальностей
-----------------
вы хотите причислить ракеты к самолетам - на здоровье. спорить не буду. вы лучше знаете.
в контексте обсуждаемого вопроса они нам не помогут.
дайте ваше определение, не противоречащее общепринятым в авиации, и я с радостью соглашусь.
-----------------
насчет не смог и т.д. - я не ставил себе целью объяснять разницу в чем-то там.
если вам интересно, то ссылку на учебник я вам привел.
Цитата: Барристер от 25.05.2016 20:39:29Вопрос остается - что же отличает самолет от ракеты?
Цитата: VVSector от 26.05.2016 16:25:33- У классического самолета подъемную силу создает не планер, а несущие поверхности. Крыло и оперение. Интегральные компоновки сути не меняют.
- Классическая ракета может двигаться в воздухе, но он ей не нужен. В помощи воздуха она также не нуждается. "Калибр" берем - с ТРД это, по сути, БПЛА, а называем крылатой ракетой. А ракетой он станет только тогда, когда на него ракетный двигатель поставим, твердотопливный или жидкостной, не нуждающийся в забортном окислителе, чтобы он и в космосе смог летать.
Цитата: VVSector от 26.05.2016 16:25:33- У классического самолета подъемную силу создает не планер, а несущие поверхности. Крыло и оперение. Интегральные компоновки сути не меняют.
- Классическая ракета может двигаться в воздухе, но он ей не нужен. В помощи воздуха она также не нуждается. "Калибр" берем - с ТРД это, по сути, БПЛА, а называем крылатой ракетой. А ракетой он станет только тогда, когда на него ракетный двигатель поставим, твердотопливный или жидкостной, не нуждающийся в забортном окислителе, чтобы он и в космосе смог летать.
- Космический самолет - это что, в первую очередь, самолет или ракета?
В общем, с появлением гибридов, терминология нуждается в уточнении. Или в комментарии от специалиста))
ЗЫ. Теперь понимаю, почему в начале 20-го века спорили до потери пульса самолет или аэроплан и вертолет или геликоптер)))
Цитата: Барристер от 26.05.2016 23:21:10...
1) Самолет должен быть управляем, ракета должна быть управляемой.
2) Понятие классическая ракета хорошо, если мы определимся то такое вообще ракета)), а уж потом классическая..
У нас уже есть крылатая ракета, она же самолет, а так же ЗУР, которая абсолютно аэродинамическая ракета, можно сказать самолет, который очень быстро летает)).
Тип двигателя не может определять тип летательного аппарата, так как и самолет может иметь двигатель, не нуждающийся в забортном окислителе.
Цитата: Imperator от 29.05.2016 16:56:50
Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет создадут на базе Ил-96-400
Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет будет создан на базе Ил-96-400. Об этом в пятницу, 27 мая, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин, передает Lenta.ru.
«Принято волевое, умное технологическое решение о создании на базе Ил-96-400 самолета в самых разных модификациях, в том числе дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета», — сказал он.
По словам вице-премьера, эта модификация Ил-96-400 закроет потребности российских компаний
Цитата: basilevs от 30.05.2016 22:52:04Вот убей бог - не понимаю я экономику этого решения. Нафига оно нужно-то? В каком объёме планируют производство, сколько и кому экземпляров поставить? А то ведь ежу понятно, что экспортный потенциал у Ил-96-ХХХ нулевой. А внутренний рынок может съесть максимум пару десятков этих машин, ибо кроме Москва-Владивосток (это я утрируя) применения для них нет. В общем - лично мне цель этой стройки абсолютно непонятна.
PS: По Ил-114 ситуация принципиально другая, и рыночная, и технологическая.
Цитата: captainvp от 31.05.2016 00:00:02Надо полагать, внутренний рынок - это не рейсы внутренних линий, а флот российских авиакомпаний. В одном только Аэрофлоте на данный момент эксплуатируется 17 А330 и 13 Боингов 777. Другими словами, 30 сопоставимых по предназначению самолетов. Можно предположить, что их постепенно будут заменять на отечественные.
Цитата: basilevs от 31.05.2016 09:19:27Скорее, это военные подсуетились. Ил-96-400Т берёт на борт 92 тонны. Размер грузового отсека 44,9х4,8х3,3 метра. Для сравнения - Ил-76ТД-90ВД (АКА Ил-476) берёт на борт 50 тонн и размер отсека 24,54х3,45х3,4 метра, и никак его не увеличишь. У Ил-96-400Т одна проблема - в него танк не закатишь, так как грузовой люк сбоку. Но если фюзеляж переработать, например, под фронтальную загрузку - в него два танка можно будет закатывать влёгкую, даже Т-14. А уж всяких БМП/БТР - ещё больше, да ещё и место останется вокруг них на велосипеде внутри ездить.
Ну а пассажирский вариант идёт приятным попутным бонусом. Будут брать выламыванием рук и низкой ценой - один фиг, основной вариант будет военно-транспортный. Это прекрасно ложится в современную концепцию мобильных войск. Опять же, личный состав на пассажирском варианте воякам перебрасывать с одного конца страны на другой сподручнее.
Цитата: basilevs от 31.05.2016 09:19:27Спасибо, кэп. Это три десятка машин максимум через N лет. Ладно, продадут они не 20, а 30 этих машин. Это слёзы, а не продажи. Учитывая, что экономика Ил-96 максимум на уровне Б-767, современным Б-777 он вообще не конкурент.
Скорее, это военные подсуетились. Ил-96-400Т берёт на борт 92 тонны. Размер грузового отсека 44,9х4,8х3,3 метра. Для сравнения - Ил-76ТД-90ВД (АКА Ил-476) берёт на борт 50 тонн и размер отсека 24,54х3,45х3,4 метра, и никак его не увеличишь. У Ил-96-400Т одна проблема - в него танк не закатишь, так как грузовой люк сбоку. Но если фюзеляж переработать, например, под фронтальную загрузку - в него два танка можно будет закатывать влёгкую, даже Т-14. А уж всяких БМП/БТР - ещё больше, да ещё и место останется вокруг них на велосипеде внутри ездить.
Ну а пассажирский вариант идёт приятным попутным бонусом. Будут брать выламыванием рук и низкой ценой - один фиг, основной вариант будет военно-транспортный. Это прекрасно ложится в современную концепцию мобильных войск. Опять же, личный состав на пассажирском варианте воякам перебрасывать с одного конца страны на другой сподручнее.
Цитата: captainvp от 31.05.2016 21:51:58На здоровье.
В военно-транспортной авиации я не специалист, а вот по поводу пассажирских авиалиний:
"Дальнемагистральных самолетов, согласно нашим данным, в России всего 130 штук, из них 76,6% — модели Boeing 747, 767 и 777.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/ne…299f72b82f
"
На РБК ссылаюсь, поскольку других данных быстро не нашел. 130 - это много или мало?
Цитата: VVSector от 29.05.2016 19:50:21Интересно, что с "Илюшей" сделают. Ремоторизация, понятно. А что по фюзеляжу и крыльям? И вообще, что имеется в виду "на базе"? Пойду к ильюшинцам на сайт, может там чего.
Цитата: basilevs от 31.05.2016 15:13:42А на чём предлагаете военным тяжёлую технику возить? Ан-124 летает на двигателях Д-18, которые в России не производятся и которые в обозримом будущем заменить нечем. Все планы по возобновлению производства Ан-124 сдохли вместе с переходом братьев в разряд небратьев.
Цитата: ЦитатаДо 2020 года самолет Ан-124 "Руслан" получит отечественные двигатели
28.11.15
Поставлена задача в 2019 году оснастить тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан" отечественными двигателями вместо украинских Д-18Т, сообщил "Интерфаксу-АВН" заместитель генерального конструктора ОАО "Кузнецов" Антон Шацкий.
«В качестве базового рассматривается двигатель НК-32 серии 2, который создавался для Ту-160»
"Заданные сроки являются чрезвычайно сжатыми. Предстоит точно "вписаться" в размеры мотогондолы Д-18Т. Несмотря на все сложности, задача эта решаемая", сказал А.Шацкий.
По его словам, в качестве базового рассматривается двигатель НК-32 серии 2. Этот двигатель создавался для Ту-160. Он имеет уникальную турбину, которая выдерживает длительные высокотемпературные режимы.
"В течение текущего года на ОАО "Кузнецов" были проведены работы по изучению возможности применения газогенератора двигателя НК-32 на самолетах Ан-124", - сказал А.Шацкий.
Он отметил, что первоначальные проработки показывают, что разрабатываемый на базе НК-32 двигатель будет иметь максимальную взлетную тягу 24 т (у Д-18Т - 23,4 т), а тяга двигателя на высоте 11 км и скорости М=0,75 составит 5 т.,сообщает Итерфакс-АВН.
[movie=400,300]http://youtu.be/Q5UYeEaTRd0[/movie]
Цитата: Цитата
«Ил» создаст альтернативу «Руслану» и «Антею»
Перспективный военно-транспортный самолет марки «Ил», проектирование которого начнется в 2016 году, сможет поднимать более 80 тонн груза. Об этом генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Сергеев рассказал «Интерфаксу».
«В 2016 году рассчитываем начать создание семейства сверхтяжелых самолетов грузоподъемностью 80 и более тонн. Это — широкофюзеляжные самолеты. Есть уже и индекс проекта: перспективный транспортный самолет "Ермак". Предполагается, что на серийный выпуск по этому проекту мы выйдем к 2024 году», — отметил Сергеев.
Цитата: Zeratul от 31.05.2016 22:58:05тяжелую военную технику точно будут возить не на Ил-96. Есть модернизированный Ил-76МД-90А, производство которых стартовало в России в 2012 году (при СССР все Ил-76 производились в Узбекистане).
Он теперь поднимает 60 тонн:Скрытый текст
Цитата: mse от 01.06.2016 12:29:09Ну, скажем таг, МС-21 начали в 2009-10. В этом году выкатят. Пепелац пошёл с нуля, задел нулевой. Да, сперва будет на импортных двиглах летать и международная кооперация ускоряет дело. Но сроки. Проектирование, ресурсные испытания, это громоздкие начальные затраты времени. И всего 6-7 лет. При том, что он будет достаточо "чорним". Т.е. доля технической новизны весьма высокая.
Цитата: basilevs от 01.06.2016 12:18:03Официальный сайт Ильюшинцев говорит, что у Ил-76МД-90А "максимальная полезная нагрузка, т = 52 (с развитием до 60)". Пруф:
http://www.ilyushin.org/aircrafts/transport/311/
То есть сейчас он поднимает 52, а в светлом будущем можно будет и до 60 довести, но это потребует доработок фюзеляжа и планера. Плюс никуда не девается размер грузового отсека, где есть беда как с высотой, так и ещё бОльшая с шириной - 3,45 метра ширина. А ширина корпуса Т-72 - 3,46 метра (ну, со крипом ещё втиснуть с трудом можно). А вот у Т-90 - 3,78 метра. Он туда уже не лезет в принципе.
Именно размер грузового отсека является проблемой Ил-76, а не грузоподъёмность. И как раз этот параметр у него без полного переконструирования фюзеляжа и планера не изменить. То есть - нужен новый самолёт. А Ил-96-400 - по размерам грузового отсека подходит. И новый тяжёлый транспортник нужен не в 2030 году, а здесь и сейчас - поэтому в отсутствие новых Ан-124 других вариантов кроме Ил-96 тупо нет. Двигателя ПД-30 сейчас тоже нет, до него ещё лет 5 как минимум, а реалистично - 10 лет.
Возобновление производства Ил-96 - мера вынужденная. "Ермак" - это здорово. Но при самом оптимистичном ходе разработки он пойдёт в серию лет через 15, а возить технику надо здесь и сейчас.
Цитата: ЦитатаКонструкционные изменения тяжелого военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-76МД-90А (известного также под названием Ил-476), и в том числе, модернизированное холдингом "Авиационное оборудование" шасси, позволили увеличить грузоподъемность ВТС до 60 т, а максимальную взлетную массу до 210 т. Об этом сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе холдинга.
Цитата: Цитата«В рамках подготовки инфраструктуры аэродрома Хмеймим на территории Сирийской Арабской Республики в 2015 году экипажами Ил-76 и Ан-124 „Руслан“ выполнено более 280 самолетовылетов и перевезено 13750 тонн грузов»
Цитата: Zeratul от 01.06.2016 13:44:07До 2020-2024 можно вполне перебиться с новыми Ил-76МД-90А и модернизированными-откапиталенными Ан-124.
Например, с сентября по декабрь 2015 военно-транспортные самолёты ВКС РФ Ил-76 и Ан-124 совершили более 280 рейсов в Сирию и перевезли около 14 тыс тонн грузов (в среднем по 50 тонн за рейс):
Ан-124 в России модернизируются и проходят капитальный ремонт на Ульяновском Авиастар-СП:
http://www.sdelanounas.ru/blogs/64942/
http://www.sdelanounas.ru/blogs/64231/
http://www.sdelanounas.ru/blogs/56248/Скрытый текст
Всего с 2010 капитально-восстановительный ремонт с модернизацией прошли 12 бортов Ан-124, причем работа продолжается и с оставшимися. Всего у ВТА России 16 Ан-124 в строю и ещё 16 находятся на хранение (их тоже будут ремонтировать и модернизировать). После капитального ремонта планера и двигателя Ан-124 может без пролем летать еще лет 10-15.
Этого пока вполне достаточно, вполне можно дождаться Ермака и не маяться дурью с запихиванием танков в гражданский низкоплан на высоком шасси (Ил-96).
Возобновление производства Ил-96 (в том виде в котором он есть) делается только чтобы ВАСО не простаивал без заказов, т.к. программу Ан-148 сворачивают по понятным причинам. Военно-транспортный самолёт из Ил-96 по сравнению с Ил-76 просто никакой.