Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,689,734 18,919
 

Фильтр
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №141825
Дискуссия   139 0
В ЦАГИ закончились очередные экспериментальные аэродинамические испытания модели ближнесреднемагистрального самолета МС-21.
Испытания проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 в широком диапазоне чисел Маха и Рейнольдса при различных углах атаки и скольжения. В процессе экспериментальных исследований осуществлялись измерения суммарных нагрузок на модель с помощью тензометрических весов. Также была проведена визуализация картины течения на поверхности модели.
На основе полученных результатов будет сформирован предварительный банк данных аэродинамических характеристик ближнесреднемагистрального самолета МС-21 и получена оценка его аэродинамического качества. Это позволит уточнить летно-технические характеристики летательного аппарата и получить детальные исходные данные, необходимые для проектирования ряда систем самолета. В настоящее время идет подготовка к исследованиям взлетно-посадочных характеристик в аэродинамической трубе малых скоростей Т-102.



ссылка

как испытывали Суперджет в ЦАГИ - интересная подборка новостей и фотографий
Отредактировано: дим - 31 авг 2009 20:21:16
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №142444
Дискуссия   153 0
зам министра промышленности и торговли Денис Мантуров.
...
Развернута полноценная структура проектирования по проекту МС-21. На финишную прямую вышел процесс формирования окончательной структуры Объединенной двигателестроительной корпорации. В вертолетостроении мы подошли к началу работы по перспективному скоростному вертолету. Производство вертолетов у нас вообще растет впечатляюще. Президент недавно посетил Улан-Удэнский авиационный завод. Динамика роста продаж там минимум 15 процентов в год. В предыдущем году выручка была 7,4 миллиарда рублей, а только за первое полугодие 2009 года она составила 7,5 миллиарда рублей. В этом году завод планирует произвести 63 вертолета.

- А есть планка рентабельности в авиастроении?.

- Каждый самолет имеет свою планку. Чем он меньше, тем больше надо выпустить и продать таких машин, чтобы получить прибыль. А, например, для нового самолета "Сухой Суперджет 100" достаточно произвести свыше 30 машин в год. И его производство будет рентабельно.

- Многие эксперты критикуют "Суперджет" за то, что в нем много импортных частей. Насколько это справедливо?

- Вообще говоря, представление о том, что в сегодняшнем мире самолеты можно делать, закрывшись на одной площадке, ошибочно, и такого уже не встретишь. "Боинг" при создании "Дримлайнера" разделил риски среди десятков компаний по всему миру. Широкое международное сотрудничество - это не только привлечение лучшего опыта, но дополнительные возможности по продвижению продукта в страны, откуда пришли партнеры.

Безусловно, нам надо вернуться в клуб мировых лидеров в гражданском авиастроении. Самим производить ключевые узлы и оборудование, устанавливаемые на отечественные самолеты и вертолеты. К этому нужно стремиться, стимулировать производство агрегатов соответствующего качества в России, сохранить в нашей стране центр авиастроительной компетенции. Наиболее быстрый и эффективный способ этого достичь - развивать кооперацию, привлекать самые передовые технологии через сотрудничество в рамках прорывных проектов. Так формировался и облик "Суперджета". То же самое будет по всем другим самолетам, в том числе по МС-21.
... http://www.aviaport.…80510.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №144591
Дискуссия   143 0
На 3 сентября 2009 года общее количество выполненных полетов на первом летном самолете Sukhoi Superjet 100 # 95001 составило 213 полетов; на втором летном SSJ100 # 95003 — 115 полетов; на третьем 95004 — 16 полетов.

Общий налет на самолете SSJ100 # 95001 — 553 часа 55 минут.

Общий налет на самолете SSJ100 # 95003 — 309 часов 08 минут.

Общий налет на самолете SSJ100 # 95004 — 52 часа 02 минуты.

Итого полетов: 344, налет  915 часов 5 минут
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №145291
Дискуссия   174 2
Sukhoi Superjet 100 приступил к испытаниям в условиях высокогорья в Армении

10 сентября 2009 года — Самолет Sukhoi Superjet 100 SN95003 в 14:55 совершил посадку в аэропорту «Ширак», г. Гюмри, Армения.

В Гюмри SSJ 100 пройдет проверку взлетно-посадочных характеристик и оценку характеристик набора высоты в условиях высокогорья. Эти испытания призваны продемонстрировать способность самолета совершать безопасные взлеты и посадки с возможностью ухода на второй круг в сложных условиях. Более того, в ходе испытаний проводится оценка функционирования основных систем самолета и характеристик маршевой и вспомогательной силовой установок.

Расположенный в горной местности на высоте 5000 футов (1524 м) международный аэропорт «Ширак» обслуживает второй по величине город Армении — Гюмри. Построенный в 1961 году, он был модернизирован в 2007 году, после чего получил сертификат первого класса по ICAO. Его особенность заключается в том, что практически со всех сторон аэропорт окружен горами, поэтому взлет и заход на посадку возможен только с южной стороны. Длина полосы составляет 3220 м, ширина 45 м.

http://www.sukhoi.su…202/?print
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.89
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,975
Читатели: 7
Цитата: дим от 10.09.2009 21:24:43
Расположенный в горной местности на высоте 5000 футов (1524 м) международный аэропорт «Ширак» обслуживает второй по величине город Армении — Гюмри. Построенный в 1961 году, он был модернизирован в 2007 году, после чего получил сертификат первого класса по ICAO. Его особенность заключается в том, что практически со всех сторон аэропорт окружен горами, поэтому взлет и заход на посадку возможен только с южной стороны. Длина полосы составляет 3220 м, ширина 45 м.



1500 метров над уровнем моря - это хорошо. Вся Европа покроется. ЕМНИП, никаких серьёзных аэропортов в Альпах, да и на Кавказе, на высоте заметно больше этой, нету. А вот с Южной Америкой надо будет ещё потренироваться. Аэропорт Ла-Пас - 4000 метров над уровнем моря.

В программу сертификации входят взлёты-посадки на таких больших высотах?
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: basilevs от 11.09.2009 13:08:58
В программу сертификации входят взлёты-посадки на таких больших высотах?



вероятно, что пока нет. У них запарка с обычной сертификацией, им бы получить хоть какой сертификат типа и начать поставки. Потом - долетают и на расширение условий эксплуатации, если надо будет...
  • +0.00 / 0
  • АУ
lenta.вру
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 280
Читатели: 0
Тред №148580
Дискуссия   133 0
Superjet прошел испытания высокогорьем
http://lenta.ru/news…/superjet/

Самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) успешно прошел испытания в условиях высокогорья, которые были проведены в Армении. Об этом сообщает агентство Прайм-ТАСС. Программа испытаний проводилась на базе аэропорта "Ширак" в Гюмри.

Испытания включали в себя выполнение продолженных взлетов, а также уход на второй круг с одним двигателем. Большая часть взлетов выполнялась с имитацией отказа одного двигателя, в том числе с максимальным эксплуатационным взлетным весом. Особенностью аэропорта "Ширак", окруженного горами, является возможность зайти на посадку только с одной, южной стороны.
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №148632
Дискуссия   151 0
подробности

Самолет Sukhoi Superjet 100 SN 95003 успешно прошел испытания в условиях высокогорья в Армении

21 сентября 2009г. самолет №95003 совершил посадку на взлетной полосе аэродрома «Раменское» в г.Жуковский, где продолжит выполнение программы сертификационных летных испытаний в Летно-испытательном комплексе ЗАО «ГСС».

Программа испытаний в условиях высокогорья проводилась на базе аэропорта Ширак в г. Гюмри, расположенного в горной местности на высоте 5000 футов (1524 м). Построенный в 1961 году, он был модернизирован в 2007 году, после чего получил сертификат первого класса по ICAO. Его особенность заключается в том, что практически со всех сторон аэропорт окружен горами, поэтому взлет и заход на посадку возможен только с южной стороны. Длина полосы составляет 3220 м, ширина 45 м.

Программа испытаний включала в себя выполнение продолженных взлетов, уход на второй круг с одним двигателем, причем большая часть взлетов выполнялась с имитацией отказа одного двигателя, в том числе с максимальным эксплуатационным взлетным весом.

В ходе выполнения сертификационных испытательных полетов с аэродрома «Ширак» (г. Гюмри), самолет SSJ100 подтвердил заявленные взлетно-посадочные характеристики и продемонстрировал соответствие работы систем, подлежащих сертификации в условиях высокогорья. Выполнение этих полетов обеспечивает безопасную эксплуатацию самолетов с аэродромов, расположенных на высотах до 3300 м.

Сертификационную программу на самолете SSJ100 SN 95003 выполнял экипаж ЗАО ГСС в составе старшего летчика - испытателя ЗАО «ГСС» Александра Яблонцева, летчика испытателя Вадима Широких при участии летчика - испытателя АР МАК Михаила Торохова.
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №148876
Дискуссия   128 0
Кац Моня пишет:

Пересёкся тут недавно с бывшим коллегой, он подкинул циферок про SSJ
MRW -- 46050
MTTW -- 46050
MTOW -- 45885
MLW -- 39405
OEW -- 25145
Max Payload -- 11590
Max Fuel -- 15800
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №148883
Дискуссия   133 0
про схемы, "низкоплан - против - высокоплана"

Цитаты:

"Дискуссия о преимуществах той или другой схемы, основанная, как правило, на умозрительных доводах, достигает, порой, высокого эмоционального накала.
Достоинства схемы низкоплана по сравнению с высокопланом состоят в следующем:
- меньшая омываемая поверхность низкоплана приводит к уменьшению сопротивления самолета, масса его конструкции меньше;
- низкоплан позволяет обеспечить потребную ширину колеи основных опор из расчета защиты от опрокидывания. Устойчивость к боковому опрокидыванию у высокоплана существенно ниже и явно недостаточна, что накладывает ограничения на эксплуатацию при боковом ветре;
- более низкий уровень шума в пассажирском салоне;
- в случае аварийного приводнения низкоплан располагает большими возможностями для эвакуации пассажиров, чем высокоплан;
- в случае нелокализованного разлета осколков роторов основного двигателя (что обязательно рассматривается при сертификации самолета) низкоплан эффективнее защищает пассажиров и бортовые системы от мелких осколков;
- низкое расположение облегчает обслуживание двигателя, а также боковой коробки приводов самолетных агрегатов.
Перечисленные особенности низкоплана и определяют увеличение числа пассажирских самолетов, выполненных по такой схеме".

фактически, в мире сейчас только одина фирма делает пассажирские реактивные высокопланы - Антонов. Надо полагать, потому что у них огромный опыт создания именно высокопланов и ничего другого
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №150514
Дискуссия   142 0
Новые данные об испытаниях:

На 28 сентября 2009 года общее количество выполненных полетов на первом летном самолете Sukhoi Superjet 100 # 95001 составило 235 полетов; на втором летном SSJ100 # 95003 — 135 полетов; на третьем 95004 — 24 полета.
Общий налет на самолете SSJ100 # 95001 — 608 часов 42 минуты.
Общий налет на самолете SSJ100 # 95003 — 358 часов 34 минуты.
Общий налет на самолете SSJ100 # 95004 — 71 час 23 минуты.
Общий налет: 1038 часов 39 минут.

Передали на окончательную сборку 95009, в производстве борта вплоть до 95020. Проблема только с движками.

ГСС успешно выплачивает купоны по ценным бумагам (которых они выпустили и распродали на 5 млрд http://www.superjet1…208/?print )
  • +0.00 / 0
  • АУ
MEXAHIK
 
Слушатель
Карма: +0.11
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 26
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: telpy от 05.10.2009 12:45:41
МОСКВА, 2 октября. (ИТАР-ТАСС). Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" планирует получить первый самолет "Сухой Суперджет-100" в ноябре 2009 г, сообщил генеральный директор компании Виталий Савельев.

"Как только ГСС ("Гражданские самолеты Сухого") нам отдаст машину, мы сразу ее возьмем. По плану это ноябрь текущего года. Мы очень надеемся на эту машину, машина очень хорошая, мы ее ждем", - отметил Савельев.

Как сообщалось ранее, "Сухой Суперджет-100" должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. Первые два самолета поделят между собой армянская "Армавиа" и "Аэрофлот". "Аэрофлот" заказал 30 таких самолетов. Всего на данный момент имеется 122 твердых заказа на "Сухой Суперджет-100".



Осталось малость ее сертифицировать  ;)
  • +0.11 / 4
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +270.69
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,260
Читатели: 15
Цитата: MEXAHIK от 05.10.2009 14:50:36
Осталось малость ее сертифицировать  ;)

Вот, значит, осталось именно малость сертифицировать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
is
 
Слушатель
Карма: +1.03
Регистрация: 16.10.2009
Сообщений: 9
Читатели: 0
Тред №155853
Дискуссия   162 0
07.10.2009
На 7 октября 2009 года общее количество выполненных полетов на первом летном самолете Sukhoi Superjet 100 # 95001 составило 239 полетов; на втором летном SSJ100 # 95003 — 141 полет; на третьем 95004 — 31 полет.

Общий налет на самолете SSJ100 # 95001 — 621 час 29 минут.

Общий налет на самолете SSJ100 # 95003 — 380 часов 41 минута.

Общий налет на самолете SSJ100 # 95004 — 85 часов 17 минут.
  • +0.00 / 0
  • АУ
RuUa
 
russia
Замкадье
47 лет
Слушатель
Карма: +4.50
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 239
Читатели: 1
Цитата: telpy от 05.10.2009 12:45:41
МОСКВА, 2 октября. (ИТАР-ТАСС). Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" планирует получить первый самолет "Сухой Суперджет-100" в ноябре 2009 г, сообщил генеральный директор компании Виталий Савельев.

"Как только ГСС ("Гражданские самолеты Сухого") нам отдаст машину, мы сразу ее возьмем. По плану это ноябрь текущего года. Мы очень надеемся на эту машину, машина очень хорошая, мы ее ждем", - отметил Савельев.

Как сообщалось ранее, "Сухой Суперджет-100" должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. Первые два самолета поделят между собой армянская "Армавиа" и "Аэрофлот". "Аэрофлот" заказал 30 таких самолетов. Всего на данный момент имеется 122 твердых заказа на "Сухой Суперджет-100".



SSJ начинает приносить первые прибыли российским авиакомпаниям
как любим мы, однако, хвалиться своими будущими успехами...
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №156895
Дискуссия   184 3
Испытания идут своим чередом.

Оращаю внимание на передние кромки несущих поверхностей и киля - имитация ухудшения аэродинамических характеристик крыльев, стабилизатора и киля при обледенении.



  • +0.82 / 10
  • АУ
ASH_
 
russia
Жуковский
44 года
Слушатель
Карма: +1.60
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 45
Читатели: 0
Цитата: дим от 19.10.2009 22:06:44
Испытания идут своим чередом.

Оращаю внимание на передние кромки несущих поверхностей и киля - имитация ухудшения аэродинамических характеристик крыльев, стабилизатора и киля при обледенении.


В пятницу разговаривал с человеком из ГСС, он говорит - по 76 мм пенопласта наклеивали, а он летит как ни в чем не бывало  :)

Владимир Викторович Бирюков (летчик-испытатель) очень аэродинамику хвалит, говорит что готов кобру на этом самолете сделать.

А вот на авионику от Thales все ругаются..
Веймарский синдром лучше стокгольмского! (с) newuser
  • +0.78 / 6
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: ASH от 20.10.2009 14:45:37
В пятницу разговаривал с человеком из ГСС, он говорит - по 76 мм пенопласта наклеивали, а он летит как ни в чем не бывало  :)

Владимир Викторович Бирюков (летчик-испытатель) очень аэродинамику хвалит, говорит что готов кобру на этом самолете сделать.

А вот на авионику от Thales все ругаются..


спасибо за то что пришли сюда, просьба баловать нас подобной информацией хоть иногдаУлыбающийся

а что там с тхалесами? настраивают?
  • +0.23 / 4
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №157595
Дискуссия   143 0


МОСКВА, 20 октября. (АРМС-ТАСС). На НПО "Сатурн" началась подготовка к проведению испытаний двигателя SaM146 на заброс шквального града. Об этом АРМС-ТАСС сообщили сегодня в пресс-службе "Сатурна".

"Для этого на открытом испытательном стенде в Полуеве (Рыбинский район) началась подготовка к сертификационному испытанию на заброс шквального града, - говорится в пресс-релизе НПО. - Для этого испытания будет использован двигатель 006/2 (шестой двигатель, вторая сборка). На стенде уже смонтирована установка для заброса шквального града, подключены и проверены все автоматические системы, заготовлено 10 тонн града, ведутся испытания по пристрелке пушек. После инженерной части программы последует сертификационная часть работ, завершение которой намечено на конец октября".

Ранее на открытом испытательном стенде в Полуеве завершилось сертификационное испытание двигателя 001/3 по забросу крупного града. Испытание прошло успешно: "при забросе града диаметром 5 см со скоростью 200 км/час, воздействие на двигатель было минимальным".

На этом же двигателе после восстановления материальной части двигателя были проведены инженерные испытания на заброс средней ("стайной") птицы. В частности, при этом испытании практически одновременно (за 170 миллисекунд) на вход двигателя забрасывается четыре птицы. В качестве таковых были использованы дикие утки. "Испытание полностью подтвердило механическую готовность двигателя, стенда и всего оборудования для проведения аналогичного сертификационного испытания, которое состоится в начале ноября.

Было сообщено также, что в ближайших планах предприятия - завершение так называемого блок-теста двигателя 008/1. "Это длительное 150-часовое испытание с выходом на четыре предельных параметра является самым ответственным из сертификационных испытаний двигателя SaM146", - отметили на "Сатурне". Блок-тестирование началось в середине сентября на закрытом испытательном стенде N27 и продолжится до конца ноября. "Испытания идут успешно, в настоящее время пройдено два этапа с выходом на максимальные обороты и температуры", - подчеркнули в пресс-службе.

По программе сертификационных испытаний предстоит выполнить еще несколько ключевых двигательных испытаний: тензометрирование турбины низкого давления (двигатель 007/2), на вибрационную долговечность (005/1), на обрыв лопатки вентилятора (002/6) и длительные испытания (004/2). Все испытания пройдут на испытательной базе НПО "Сатурн" в Рыбинске.

В части поузловых испытаний SaM146, на "Сатурне" проведены принципиально важные разгонные испытания диска вентилятора, барабана бустера и диска турбины низкого давления. Кроме этого, успешно завершена большая часть испытаний маслобака на воздействие давления и агрессивной среды. Далее испытания продолжатся в ВИАМе - на солевой туман, и во Франции, на фирме "Сопемиа", - на вибрацию и удар.

В специально созданной в ЦИАМе лаборатории по программе узловых испытаний будут завершены огневые испытания, подтверждающие пожарную безопасность двигателя.

Во Франции продолжаются также огневые испытания гибких трубопроводов. Там же пройдут испытания истираемого покрытия.

На фирме-поставщике "Тейкплейсаэро" в Бельгии начинаются сертификационные испытания маслоагрегата.

По данным на 19 октября 2009 года, суммарная наработка двигателей SaM146 с начала стендовых и летных испытаний (на всех стендах, наземных гонках и в полете) превышает 5000 часов. Общее полетное время (в составе летающей лаборатории и трех самолетов SSJ100) приближается к 2300 часам.
http://armstass.su/?…amp;cid=25
  • +0.06 / 3
  • АУ
ASH_
 
russia
Жуковский
44 года
Слушатель
Карма: +1.60
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 45
Читатели: 0
Цитата: дим от 21.10.2009 17:55:23
спасибо за то что пришли сюда, просьба баловать нас подобной информацией хоть иногдаУлыбающийся


Да я давно уже здесь. Просто не всегда полезной информацией располагаю, которую можно было бы в тему сообщить..

Цитата: дим от 21.10.2009 17:55:23
а что там с тхалесами? настраивают?


Говорят что победят, никуда он не денетсяУлыбающийся
Веймарский синдром лучше стокгольмского! (с) newuser
  • +0.16 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 7, Ботов: 7
 
BUR , _taras_