ЦитатаМОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Ростех рассчитывает, что самолет Sukhoi Superjet New - импортозамещенная версия ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 с отечественным двигателем и комплектующими - появится в 2024 году. Разработка SSJ New обойдется менее чем в 120 млрд рублей, сообщил журналистам глава госкорпорации Сергей Чемезов.
"Поставки SSJ New привязаны к двигателю ПД-8 (российский двигатель, который также сейчас разрабатывается - прим. ТАСС). Я надеюсь, он будет сертифицирован в 2023 году. В 2024 году планируется выпускать уже новую версию самолета", - сказал Чемезов. Он уточнил, что новый лайнер получит преимущественно российские компоненты - двигатель, бортовое оборудование, агрегаты, - за исключением небольшого количества комплектующих .
"Цифру 120-130 млрд [рублей на программу] называют СМИ, в реальности она меньше. Порядка 97% иностранных компонентов мы сможем заменить на российские", - отметил глава Ростеха.
По его мнению, SSJ New будет пользоваться спросом не только в России, но и за рубежом. "Речь идет не только об импортозамещении - есть задача сделать самолет как можно более экономически выгодным. Наши комплектующие будут дешевле, чем импортные, и, соответственно, самолет будет дешевле", - добавил Чемезов.
Оптимальным вариантом, по его мнению, будет авиалайнер с вместимостью 100 пассажиров. "Тем более для сегодняшней ситуации, когда авиакомпаниям интереснее возить меньшее количество пассажиров, потому что будет полная заполняемость на самолетах, чем гонять большой самолет полупустой", - отметил глава Ростеха. "Сегодня "Суперджеты" (SSJ 100 вместимостью до 103 пассажиров - прим. ТАСС) очень хорошо себя показали, и у "Азимута" получили порядка 3% роста пассажиропотока за август", - заявил глава Ростеха. Показатели налета SSJ 100 у "Азимута" в отпускной сезон доходили до 8 часов в сутки, у Red Wings - в среднем 6 часов в сутки, добавил Чемезов.
В ближайшие годы госкорпорация планирует поставить 59 самолетов SSJ 100 российским авиакомпаниям и рассчитывает, что эти самолеты будут востребованы. "Я считаю, что, наоборот, на этот самолет спрос будет, в первую очередь потому, что сейчас активно развиваются региональные маршруты. Такими перевозками занимаются Red Wings, "Азимут". Я думаю, "Россия" будет работать в этом направлении", - отметил Чемезов. Авиакомпания Red Wings в этом году получила три SSJ 100, в ближайшее время получит еще один. "Аэрофлоту" также планируется поставить пять самолетов, "Азимуту" - два.
Цитата: User78 от 08.12.2020 11:37:048 декабря в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95208 и регистрацию 89148.
Это уже 204-й взлетевший самолёт этого типа.
Цитата: basilevs от 08.12.2020 12:31:12Пока что от темпов выпуска Ту-134 отстаём. Правда, и времена теперь другие. Но вот что радует - реестр говорит о том, что "на приколе" стоят борта ранних выпусков - 2012/2013, более новые - в эксплуатации. Ещё машины 2018 года плохо пристроены.
Но пандемия и общее падение перевозок, плюс переход на точка-точка (опят же, избежание наводнённых людьми хабов) помогают пристроить самолёты. А дальше - будет проще, так как сама система перелётов точка-точка будет уже налаженной. В этом деле главное - создать и наладить систему.
https://russianplanes.net/planelist/Sukhoi/SuperJet-100
Для сравнения:
https://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-134
Цитата: User78 от 08.12.2020 14:08:53По-моему, не очень корректно сравнивать темпы выпуска простого Ту-134 в 260-миллионном СССР и темпы выпуска очень сложного современного SSJ-100 в 147-миллионной России.
Цитата: User78 от 08.12.2020 14:08:53Суперджет гораздо более сложный технически и технологически, куча электроники, сложные формы, композиты, крутые современные двигатели, продвинутые системы кондиционирования, салон и т.д.\n\nТу-134:
Ширина салона: 2,61 м
Пассажировместимость: до 76-80
Максимальный взлетный вес: 47,6 т
Тяга двигателей: 6,8 т
Дальность: 2020 км
Цитата: basilevs от 08.12.2020 16:38:46Почему? 50 лет прошло с тех пор, авиаперевозки сильно развились, аэродромов с хорошими ВПП стало намного больше. Да и технологии производства далеко вперёд шагнули. Машины - одного класса, с поправкой на возросшие перевозки.
Тут, скорее, надо сравнить среднемесячный и максимальный месячный налёт Ту-134 в 1980-х годах и SSJ-100 в 2019. Здесь логично ожидать заметную разницу в пользу более современной машины - там, где их активно используют. Надо будет поискать.
Цитата: basilevs от 08.12.2020 16:47:01Почему? 50 лет прошло с тех пор, авиаперевозки сильно развились, аэродромов с хорошими ВПП стало намного больше. Да и технологии производства далеко вперёд шагнули. Машины - одного класса, с поправкой на возросшие перевозки.
Цитата: basilevs от 08.12.2020 16:47:01Ту-134А летал на 3500, благодаря двигателям последних серий. Сам лично летал на нём Питер-ТельАвив. Это очень сильно больше, чем 2000км. С вентиляцией-кондиционированием там тоже всё было очень неплохо. Керосину жрал - это да.
Цитата: basilevs от 08.12.2020 16:47:01Так что в целом - налёт SSJ в месяц смотрится неплохо.
Цитата: User78 от 09.12.2020 12:00:23На 3500 он, возможно, летал с неполной загрузкой. А с полной загрузкой пассажирами и багажом - 2020-2100 км. Ещё где-то встречал цифру в 2700 км, но это, скорее всего, тоже с неполной загрузкой.
Цитата: basilevs от 09.12.2020 14:02:33Где-то попадалось, что на 3 ткм он летал с 5 тоннами полезной нагрузки. Салон при этом в тей рейсах был почти полный, насколько помню. Видимо, были ограничения по багажу.
Цитата: BUR от 11.12.2020 14:25:48.
А много ещё живых Ту134 осталось?
Посмотрел "таблички", вроде на него и ПД-8 можно было бы поставить...
Цитата: basilevs от 12.12.2020 09:29:36Только у военных. Обычные и УБЛ - вижу их регулярно летающими с военного аэродрома в Левашово. Но им ремоторизация на ПД-8 не интересна. В ГА же рентабельность Ту-134 году так в 2010 была настолько низкой, что оборудовать их TCAS и прочими изысками для соответствия требований пассажирских перевозок было невыгодно. Именно требование установки TCAS их тогда и приземлило - вкладываться в старый самолёт с почти выработанным ресурсом планера и низкой рентабельностью никто уже не хотел.
Цитата: User78 от 13.12.2020 20:15:56Скоро полетит!
ЦитатаСамолет МС-21-310 с российскими двигателями совершил первый полет
Его продолжительность составила 1 час 25 минут
ЦитатаМОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Самолет МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, совершил первый полет. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации "Ростех".
"15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, - сообщили в Ростехе. - Продолжительность полета составила 1 час 25 минут".
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. В ходе полеты испытаны режимы работы двигателя, устойчивость и управляемость самолета, а также функционирование всех его систем.
Цитата: basilevs от 15.12.2020 09:14:58Полетел!
https://tass.ru/ekonomika/10257765\n\n
Цитата: Верноразящий от 15.12.2020 10:03:02Скрытый текст
Давайте еще сегодня Ил-114 и объявляем праздничный выходной.
ЦитатаВчера "побегал", сегодня полетел.
Значит сюрпризов на пробежках не было совсем.
Это в первую очередь указывает на прекрасную работу инженеров и проработанность средств отладки, позволяющих полностью "на столе" проконтролировать взаимодействие систем управления двигателями с системами лайнера.
Разработчикам уважуха
ЦитатаРанее сообщалось, что сертификация МС-21 в России намечена на 2020 год, а начало поставок - на вторую половину 2021 года. "В пик пандемии доступ иностранным пилотам и специалистам EASA в Россию был закрыт. У нас сейчас получение российского сертификата типа ожидается около середины 2021 года. И годом позже - европейского. И в таком случае первый коммерческий самолет сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 года", - сказал Мантуров.
"Двигатель ПД-14 уже имеет российский сертификат типа. Валидация сертификата в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 года. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета. Завершение летных испытаний МС-21 с двигателем ПД-14 запланировано на второй квартал 2022 года", - отметил министр.
Цитата: Baykalec от 15.12.2020 10:32:23И так считай уже праздничный.
Со звуком чего то намудрили в видео, так хотелось послушать.