Цитата: Explorer-2000 от 07.01.2021 22:35:43Всё верно, компании покупают Е175 и СS-300, а вот в размерности SSJ не берут хотя модели есть
Самолёты размерности SSJ-100 тоже нужны. Не все авиакомпании настолько крупные и богатые, чтобы покупать только размерность 150+, да и не на всех направлениях нужны такие большие самолёты. Полно направлений, куда гонять 150-160-местную машину невыгодно (маленький пассажиропоток), а 60-70-местную будет маловато.
По состоянию на 2019 год в авиакомпаниях мира летали около 400 шт. CRJ900 и CRJ1000, 560 шт. E190, 148 шт. Boeing 717, 126 шт. Fokker 100, 94 шт. BAe-146, 67 шт. A318, 30 шт. DC-9. Суммарно -
1425 шт. Эти самолёты постепенно устаревают и вырабатывают ресурс, рано или поздно их придется заменять на новые.
Плюс были заказаны
397 шт. японских MRJ, но из-за заморозки проекта авиакомпаниям придется искать другую модель схожей вместимости.
Конечно, можно подумать, что авиакомпании стали слишком богатые, им некуда девать деньги и поэтому временно перестали обращать внимание на дешевые небольшие самолёты, предпочитая вкладываться в самолёты подороже и побольше. Так оно и было до пандемии и до позора с Boeing 737MAX.
Но потом всё поменялось, многие западные авиакомпании сейчас на грани банкротства, сильно обеднели, набрали кредитов, сократили персонал. Не до жира им.
Я ведь не случайно привёл график заказов Airbus A220. Могу еще раз напомнить:
2018 - 165
2019 - 63
2020 - 31
В 2018 жирующие компании закупили рекордные 165 шт., потом в 2019 уже скромнее... в 2020 (в начале года, до пандемии в США и Европе) еще меньше... А в 2021 могут совсем мало дорогих самолётов закупить.
В постпандемийном мире ещё несколько лет до полноценного восстановления пассажиропотока многим авиакомпаниям будет выгоднее брать самолеты подешевле.
Цитата: Explorer-2000 от 07.01.2021 22:35:43Е175 и СS-300 ведь берут не смотря на цену, CS-100 по сути Дельта купила, но там и скидка была там даже SSJ не смог бы быть дешевле, т.е. самолёты конкретно в размерности 100 пассажиров при условии наличия моделей меньшей и боьшей размерности популярностью не пользуются
Помню при обсуждении проекта SSJ-75 борцуны, украинцы и канадские эмигранты долго и активно набрасывали, что самолёты размерностью менее 100 мест вообще не пользуются популярностью, поэтому данная модификация не нужна от слова совсем.
Теперь они начинают набрасывать, что оказывается, 100-местные никому не нужны, а вот меньшей размерности нужны.
Хотя турбореактивных региональников вместимостью 70-75 мест произведено в несколько раз меньше чем самолётов вместимостью 90-100 мест, это более мелкая ниша.
В Китае и Японии стали разрабатывать новые самолёты именно размерности 90-100 мест (ARJ21-700 на 90 мест, ARJ-900 на 105 мест, MRJ90 на 88 мест, MRJ100 на 100 мест), а не на 70 или 140 мест.
Цитата: Explorer-2000 от 07.01.2021 22:35:43PS А A-220-300 реально вне конкуренции в своём классе, не случайно и МС-21-200 и SSJ-130 отменили бо конкурировать с A-220-300 не реально
При чем здесь SSJ-130? Такой самолёт планировался как удлиненная на 3 метра версия SSJ-100, длина 33 м, размах 28,6 м. При шаге 32" - это плюс 20 кресел. Или плюс 25 кресел при шаге 29". То есть реальная вместимость SSJ-130 составляла бы около 120 мест. Он получился бы даже меньше чем Airbus A220-100 с вместимостью до 135 мест.
А Airbus A220-300 - гораздо более крупный самолёт, 70 тонн, длина 39 метров, размах 35 м, 150-160 мест.
МС-21-200 как и МС-21-400 никто не отменял:
ЦитатаТакже в будущем предполагается выпускать версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-400 (до 250 мест).
https://tass.ru/ekonomika/10257765Скорее всего, МС-21-200 и МС-21-400 совершат первый полет около 2023-2024 года, одновременно с SSJ-New. 125-местная версия Суперджета тоже рано или поздно увидит свет. Вот тогда и поговорим про то реально конкурировать с A220-300 или нет
До 2010 всепропальщики говорили, что конкурировать с Embraer E190 и Bombardier CRJ-900/1000 нереально. А вот поди ж ты, в России Суперджеты уже полностью вытеснили иностранные самолёты аналогичной вместимости.
_________________________________________________________________
Перспективы у 100-местных машин вообще и SSJ-100 (SSJ-New) в частности весьма неплохие.
1. Продолжат развиваться российские авиакомпании. Ещё не менее 100 шт. самолётов размерности 100 пассажиров российский рынок запросто сможет поглотить. Успех "Азимута" очевиден. С приходом более экономичных импортозамещенных SSJ-New интерес к самолёту вырастет (причем не только у коммерческих авиакомпаний, но и госструктур, включая МО).
2. Постепенно набирает обороты Африка, растет население и ВВП. Растет количество африканцев при деньгах, которые будут путешествовать с бизнес целями или для туризма. Россия и Китай инвестируют в развитие африканских предприятий (с неплохой отдачей), США и Европа постепенно теряют свои позиции на черном континенте. Какие-то очень дорогие и очень большие самолёты далеко не все африканские страны смогут себе позволить, а вот уровня SSJ-100 и ARJ-21 - запросто.
Сюда же можно отнести некоторые страны Латинской Америки и ЮВА.
3. Иран. У Ирана около 250 пассажирских самолётов, все устаревшие с сильно выработанным ресурсом. При этом население Ирана уже 84 млн, страна большая, много крупных городов с аэропортами. По-хорошему, Ирану к 2024 нужно будет иметь не менее 350-400 самолётов. Попытки закупить лайнеры Boeing и Airbus не увенчались успехом, отношения с Западом у Ирана после подлого убийства Сулеймани стали очень плохие (вплоть до того, что Иран официально отказался закупать западные вакцины от коронавируса). Китайские самолёты ARJ21 и C919 содержат слишком много американских компонентов (двигатели, авионика). Поэтому выбор Ирана будет ограничен следующими моделями: SSJ-New, МС-21-210, МС-21-310, МС-21-410, Ил-96-400М, Ил-114-300, Л-610М.
4. Многие из упомянутых выше 1425 самолётов на 100 пассажиров через 3-4 года будут нуждаться в замене. Часть из них эксплуатируется в Латинской Америке и Азии, так что санкционного давления, возможно, удастся избежать. С учетом того, что CRJ-900, Ан-158, Bae-146, A318 и др. больше не выпускаются, а MRJ заморожен на неопределенный срок - выбор будет ограничен только тремя моделями: SSJ-100, E190-E2 и ARJ21.
Отредактировано: User78 - 08 янв 2021 13:49:52