Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,584,715 18,150
 

Фильтр
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +43.50
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,100
Читатели: 1
Цитата: User78 от 16.02.2022 20:45:10
От Якутска до Москвы при полной загрузке МС-21 точно долетит, там всего 4900 км, а МС-21 по разным данным летает от 6000 до 6400 км. Крутой

6000  в Аэрофлотовской двухклассной компоновке на 168 ( 16+152 )мест, которая получила сертификат и пойдет в АК Россия.
МС-21  с салоном на 211 мест для Победы вместо нового заказа 737-х при максимальной нагрузке летит на 3800 кажется.  
A-320 летит на 6400  в двухклассной компоновке на 148 (16+132) мест.
Не нашел дальности компоновки 737-8-200 для RyanAir на 197 мест с микротуалетами вместо 3-х телег для корректного
сравнения.
  • +0.13 / 9
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.49
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,900
Читатели: 27
Цитата: lock от 17.02.2022 21:44:526000  в Аэрофлотовской двухклассной компоновке на 168 ( 16+152 )мест, которая получила сертификат и пойдет в АК Россия.
МС-21  с салоном на 211 мест для Победы вместо нового заказа 737-х при максимальной нагрузке летит на 3800 кажется.  
A-320 летит на 6400  в двухклассной компоновке на 148 (16+132) мест.
Не нашел дальности компоновки 737-8-200 для RyanAir на 197 мест с микротуалетами вместо 3-х телег для корректного
сравнения.


Сначала вообще писали просто "6000-6400 км" - в зависимости от компоновки. 
Пример:
ЦитатаМС-21-300 — ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный самолет вместимостью 163–211 мест в зависимости от комплектации. Длина самолета — 36,8–42,2 м, размах крыла — 35,9 м, высота — 11,5 м, ширина фюзеляжа — 4,06 м (при ширине салона 3,81 м). Максимальная дальность полета в зависимости от компоновки — 6000–6400 км.

https://www.rbc.ru/n…f63ac16078

На сайте ОАК и Иркут максимальная дальность в двухклассной компоновке 6400 км указана для версии МС-21-200, для МС-21-300 - 6000 км. 
https://www.uacrussi…t-specific
http://mc21.irkut.co…?SIZEN_1=1

А вот тут указана дальность 5000 км с максимальной загрузкой (плотная одноклассная компоновка) и 6000 км с промежуточной загрузкой (двухклассная компоновка):
https://www.airlines…ms-21.html

Цитата: lock от 17.02.2022 21:44:52на 3800 кажется.

Есть какая-нибудь ссылка на эту тему? Думающий
Отредактировано: User78 - 17 фев 2022 23:34:46
  • +0.12 / 8
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.49
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,900
Читатели: 27
ЦитатаСамолет МС-21-300 вернулся из Якутска в Жуковский после завершения испытаний
19.02.2022



Опытный самолет МС-21-300 производства ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) завершил испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутске и вернулся на испытательную базу в Жуковский (Московская область).

В Якутии воздушное судно и его системы тестировались с 23 января 2022 года при температуре ниже минус 30 °C в рамках работ по расширению сертификата типа. Перед каждым этапом самолет выхолаживался — проводил на открытом воздухе порядка 12 часов. Затем проводились процедуры подготовки самолета к полету: заправка, включение систем, запуск маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев самолета и т. д.

Во время полетов все системы воздушного судна проверялись в комплексе. В Якутске была выполнена серия полетов продолжительностью до 6 часов над различными, в том числе, северными районами региона. Посадки преимущественно осуществлялись в темное время суток, для которого характерны самые низкие температуры. На самолете МС-21-300 был выполнен ряд сложных режимов, в частности, проводились плановое отключение и запуск в полете одного из маршевых двигателей.

Генеральный директор Корпорации «Иркут» Андрей Богинский сообщил: «Мы завершили важный этап испытаний по расширению сертификата типа на самолет МС-21-300. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), аэропорт «Якутск» оказали нам существенную помощь в организации данной работы. В этом году мы планируем активно испытывать самолёт в различных регионах нашей страны и за рубежом, в том числе в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, высоких температур».

https://www.uacrussi…-ispytaniy









  • +0.26 / 19
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +43.50
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,100
Читатели: 1
Цитата: User78 от 17.02.2022 23:33:12Есть какая-нибудь ссылка на эту тему? Думающий

Не нашел, давно смотрел. Вот диаграммы нагрузка дальность из интернетов для 21-300, 320neo и 737-8.  211 паксов на 4200-4500 МС повезет.








Range
757-200
737-8
737-8 ER
A321LR
A321XLR
Max Payload
25
20.8
20.8
23.5
24
Range at Max Payload
 3,100
 2,500
 3,200
 3,050
 3,650
Range at Max Fuel
 3,800
 3,450
 4,050
 4,000
 4,700
Payload at Max Fuel
20
16.2
16.6
18
18




Диаграммы говорят, что мс21-300  - это выстрел в  A320neo.   Все тоже самое ( макс взлетный и вес пустого практически совпадают ) и +5 рядов пассажиров или доп груз наверх у МС-21.  211 пасажиров с туалетами = 180 плотной компоновки по дальности A320NEO . Скотовозная компоновка RyanAir  B737 MAX-8-200, с пассажирами в сужающейся части и микротуалетом вместо кухни везет только 197 пассажиров.  С дальностью при максимальной нагрузке у боинга получше, но здесь 3+ тонны взлетного и топлива соответственно, сказываются.
Отредактировано: lock - 19 фев 2022 17:01:02
  • +0.16 / 10
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.49
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,900
Читатели: 27
ЦитатаПассажирский самолет МС-21-300 прибыл в аэропорт Хабаровска
18.02.2022



В международном аэропорту Хабаровск встретили российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21-300. Новый тип воздушного судна прибыл в город в рамках программы технических полетов, которые проводятся на Дальнем Востоке. Об этом пишет ИА AmurMedia со ссылкой на Telegram-канал аэропорта.

Отмечается, что МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения. В настоящее время корпорацией «Иркут» разрабатываются самолеты МС-21-300 (160–211 мест) и МС-21-200 (130–176 мест).

Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв осмотрел самолет МС-21-300. Он рассказал, что в соответствии с Долгосрочным планом по развитию Комсомольска-на-Амуре ведется работа по реализации программы локализации на ТОР «Комсомольск» производств по выпуску комплектующих для воздушных судов российского производства.

https://iz.ru/129356…habarovska
ЦитатаМихаил Дегтярев предложил создать в Хабаровске центр подготовки летчиков SSJ100 и МС-21
18.02.2022

Глава Хабаровского края Михаил Дегтярев предложил создать в регионе центр подготовки летного состава для лайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21 для единой дальневосточной авиакомпании. Губернатор встретился с генеральным директором корпорации "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) Андреем Богинским. Стороны обсудили развитие гражданской авиации в регионе.

"Что обсуждали в Хабаровске с генеральным директором корпорации "Иркут" Андреем Богинским... создание в Хабаровске центра подготовки летного состава для лайнеров SSJ100 и МС-21 для дальневосточной авиакомпании", - написал Дегтярев по итогу встречи в Telegram.
Губернатор отметил, что реализация такого масштабного проекта возможна лишь при участии главного разработчика и производителя самолетов.

Дегтярев рассказал, что накануне делегация корпорации "Иркут" прибыла в Хабаровск на испытания нового российского среднемагистрального самолета МС-21-300. "Осмотрел и оценил уровень комфорта воздушного судна. Салон - лучший в своем классе. Мы заинтересованы в том, чтобы в аэропорту Хабаровска базировались новейшие российские лайнеры МС-21. Гордимся нашими конструкторами и инженерами", - резюмировал глава региона.

https://ria.ru/20220…84408.html








.

Список 15 городов, в которых побывал МС-21:
Скрытый текст
Крутой
Отредактировано: User78 - 20 фев 2022 16:12:49
  • +0.19 / 14
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.49
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,900
Читатели: 27
Очень короткий взлёт (всего 800 метров разбег):


.

Исполнение детской мечты:


.
Нравится

_________________________________________________________________________


В авиакомпании "Северсталь" эксплуатируются 4 шт. Суперджетов (из них 2 шт. с винглетами - RA-89119 "Василий Котюнин" и RA-89135 "Евгений Преображенский"), ещё два заказаны. 







Отредактировано: User78 - 20 фев 2022 17:32:26
  • +0.18 / 15
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.49
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,900
Читатели: 27
Сочи (новый терминал открыт в 2013, планируется строительство еще одного к 2025):





ЦитатаПассажиропоток международного аэропорта Сочи по итогам 2021 года превысил 11,1 млн человек, что стало рекордным показателем за всю историю его работы, сообщает пресс-служба аэропорта.
В 2020 году было обслужено 6,52 млн человек, а в 2019 году — 6,772 млн человек. Таким образом, пассажиропоток вырос к 2020 году в 1,7 раза, к 2019 году — в 1,6 раза.

https://tourism.inte…les/84844/
...


Симферополь (новый терминал открыт в 2017, в июле 2022 планируется открытие второй ВПП):





ЦитатаВ 2021 году аэропорт Симферополь обслужил максимальное за все время существования число пассажиров и рейсов. Пассажиропоток превысил 6,8 млн человек, что на 1,68 млн человек больше, чем в доковидном 2019 году.

https://ru-bezh.ru/p…-dvux-nomi
Скрытый текст
...


Анапа (новый терминал открыт в 2017):





ЦитатаМеждународный аэропорт Анапа за 12 месяцев 2021 года обслужил 2 932 148 пассажиров, установив исторический рекорд. Новый показатель больше [2020 года] на 1,1 млн пассажиров (+62%), в сравнении с доковидным 2019 годом - на 1,3 млн (+43%)", - говорится в сообщении.

https://tass.ru/ekonomika/13481521
Скрытый текст
...


Геленджик (открытие нового терминала в 2022):





ЦитатаЗа 12 месяцев 2021 года аэропорт Геленджик обслужил 1 040 167 пассажиров, что на 116 % больше, чем за аналогичный период 2020 года, сообщает пресс-служба аэропорта.

https://www.aex.ru/n…14/240309/
Скрытый текст
....



Суммарный пассажиропоток российских аэропортов Сочи, Симферополя, Анапы и Геленджика, млн:
2009 - 1,9
2010 - 2,7
2011 - 2,8
2012 - 2,9
2013 - 3,4
2014 - 7,1
2015 - 10,5
2016 - 12,1
2017 - 12,4
2018 - 13,2
2019 - 13,8
2020 - 13,4
2021 - 21,9  (в 11,5 раз больше чем в 2009, в 3,1 раза больше чем в 2014)
2022 - 24,5+  (прогноз)

Нравится

_____________________________________________________________ 

Скрытый текст

Это очень круто!  Раньше о 22 млн авиапассажиров на юг можно было только мечтать, банально не справились бы аэропорты да и туристической инфраструктуры не хватило бы. К Олимпиаде-2014 обновили сочинский аэропорт и добавили новых отелей, потом построили новые терминалы в Симферополе, Анапе, Геленджике. С каждым годом открываются новые отели. Качество отдыха на российских черноморских курортах постоянно растёт, цены тоже растут.  Такой большой пассажиропоток говорит и о росте благосостояния широких масс населения. 

Тут, конечно, и пандемия "помогла". Но в 2021 открыли Турцию, Египет, а приток туристов на российские курорты продолжает расти.  Многие узнавшие красоту и удобство нашего черноморского побережья, теперь будут с удовольствием возвращаться туда снова и снова. 

Сейчас в Крыму реализуется и подготавливается к реализации сразу несколько мегапроектов - завершение трассы Таврида (продолжения в Севастополь, Евпаторию, Приветное), абсолютно новый город-курорт Новый Крым на 50 тыс. жителей под Евпаторией, круглогодичный курорт "Балаклава Грин" в Севастополе. В Сочи реализуется проект наукограда Сириус на более 40 тыс. жителей и т.д.:


Численность населения Севастополя, Сочи, Анапы, Новороссийска и др. постепенно растёт, а значит пассажиропоток аэропортов будет расти не только за счёт туристов, но и благодаря поездкам местных жителей.
Крутой
Отредактировано: User78 - 24 фев 2022 13:52:34
  • +0.25 / 19
  • АУ
Антон C
 
Слушатель
Карма: +0.24
Регистрация: 23.09.2021
Сообщений: 606
Читатели: 0
Анапа, терминал-1 – что, и даже надписи на английском нет? Вообще красота! А то повадились корябать на нём повсюду, будто в колонии живём, да ещё бывает, что пишут выше исходного наименования (то есть на русском) и более крупным шрифтом, что полное безобразие.
  • +0.00 / 8
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.63
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,759
Читатели: 8
Цитата: User78 от 20.02.2022 19:09:50Численность населения Севастополя, Сочи, Анапы, Новороссийска и др. постепенно растёт, а значит пассажиропоток аэропортов будет расти не только за счёт туристов, но и благодаря поездкам местных жителей.
Крутой

В Севастополе бы свой аэропорт...
Много же разговоров ходило, чтоб на Бельбеке построить пассажирский терминал, вроде и военные уже были не против.
Но тут сразу просядет загрузка Симферополя и бизнес на трансфере.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.03 / 3
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.63
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,759
Читатели: 8
Цитата: Антон C от 20.02.2022 19:44:34Анапа, терминал-1 – что, и даже надписи на английском нет? Вообще красота! А то повадились корябать на нём повсюду, будто в колонии живём, да ещё бывает, что пишут выше исходного наименования (то есть на русском) и более крупным шрифтом, что полное безобразие.

Там рядом терминал 2 - он международный.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.08 / 4
  • АУ
Yuri__1964
 
canada
59 лет
Слушатель
Карма: -19.42
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 2,755
Читатели: 0

Полный бан до 30.09.2024 21:43
Цитата: lock от 17.02.2022 21:44:526000  в Аэрофлотовской двухклассной компоновке на 168 ( 16+152 )мест, которая получила сертификат и пойдет в АК Россия.
МС-21  с салоном на 211 мест для Победы вместо нового заказа 737-х при максимальной нагрузке летит на 3800 кажется.  
A-320 летит на 6400  в двухклассной компоновке на 148 (16+132) мест.
Не нашел дальности компоновки 737-8-200 для RyanAir на 197 мест с микротуалетами вместо 3-х телег для корректного
сравнения.


5000 км.
  • +0.00 / 0
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.49
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,900
Читатели: 27
Цитата: Николаич от 20.02.2022 21:30:28В Севастополе бы свой аэропорт...
Много же разговоров ходило, чтоб на Бельбеке построить пассажирский терминал, вроде и военные уже были не против.
Но тут сразу просядет загрузка Симферополя и бизнес на трансфере.


ИМХО в данный момент в отдельном аэропорте в Севастополе нет особого смысла. 

В Бельбеке крупная авиабаза ВКС РФ. Военные не против маленького совмещенного аэропорта для бизнес-авиации и, может быть, какой-нибудь небольшой местной авиакомпании. А если 16 крупных российских авиакомпаний начнут совершать по 250-270 рейсов в сутки как в Симферополе, то у военных просто не будет ни одного окна для взлётов и посадок истребителей и самолётов военно-транспортной авиации.  И наоборот, если вдруг военным резко понадобится аэропорт (внезапная проверка, учения), то огромные неудобства будут у гражданских авиакомпаний и пассажиров.

К тому же Бельбек достаточно далеко расположен от южной (основной) части Севастополя. Там нет скоростного шоссе, по обычной двухполосной дороге с кучей поворотов - 25 км до автовокзала. Минут 45 ехать, не меньше.

...

Сейчас в Симферополе заканчивают строительство второй взлетно-посадочной полосы и магистральной рулёжной дорожки, так что пропускная способность резко вырастет:

ЦитатаНовая ВПП в аэропорту Симферополя будет готова к июлю 2022 года
10.12.2021

Вторая взлетно-посадочная полоса аэропорта Симферополя со всей сопутствующей инфраструктурой будет готова принимать самолеты со второй половины 2022 года. Об этом сообщил заместитель министра экономического развития России Сергей Назаров.
- Эксплуатация новой взлетно-посадочной полосы будет возможна со второй половины года, - сообщил Сергей Назаров. - Июль следующего года.

Новая полоса позволит аэропорту Симферополя существенно увеличить показатели. В рамках инвестпроекта существующая старая полоса протяженностью 2,7 тысячи метров будет удлинена до 3,2 тысячи. Для удобства приема воздушных судов в некоторых местах грунтовую основу под полосой пришлось нарастить до 12 метров. Ее ширина после реконструкции составит 45 метров, а с учетом обочины - 60 метров. Толщина двухслойного бетона на полосе составит 90 сантиметров. Из них верхний - высокопрочный слой - будет равен 30 сантиметрам.

Предусмотрена также установка новой радиомаячной системы, светосигнального оборудования высшей категории ИКАО (IIIА). Вдоль всей ВПП будет расположена магистральная рулежная дорожка. Она позволит воздушным судам быстро освобождать полосу после приземления и увеличит пропускную способность аэропорта. Кроме того, будет оборудован новый пассажирский перрон с площадкой противообледенительной обработки самолетов и 6 соединительных рулежных дорожек. Перрон примыкает к новому терминалу.

https://www.c-inform.info/news/id/99450

Кроме того, сейчас завершается грандиозное строительство 8 этапа трассы Таврида - участок Симферополь - Севастополь. Раньше основная дорога от аэропорта до Севастополя шла с большим крюком (95-100 км) и она не была скоростной (2 полосы без центрального отбойника). Поэтому на автобусе от севастопольского автовокзала до аэропорта приходилось ехать  2-2,5 часа.  

Новая 4-полосная скоростная магистрально буквально пронзает холмы и идёт напрямую, сокращая путь. 

Было раньше:





Стало сейчас:







Итого - было 95-100 км кривой двухполоски и 2 часа на автобусе, будет 75-80 км прямой скоростной четырёхполоски и 1 час на автобусе.   Ну и зачем при такой новой дороге заморачиваться с Бельбеком и забирать у военных базу? Думающий

Глиссада Бельбека в 4 км от северной стороны Севастополя и в 2 км от любимых севастопольцами пляжей Учкуевка и Любимовка.  Разовые полёты военной авиации куда ни шло, но постоянный трафик будет мешать.  

Короче, по совокупности причин большого аэропорта у Севастополя ещё долго не будет. Может лет через 10, когда Севастополь станет 17-м городом миллионником, тогда перенесут военную авиабазу куда-то ещё и сделают на её месте большой гражданский аэропорт. Тогда уже и мост на северную сторону будет.


Скрытый текст
Отредактировано: User78 - 07 апр 2022 13:10:36
  • +0.13 / 18
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.63
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,759
Читатели: 8
Цитата: User78 от 21.02.2022 01:45:34К тому же Бельбек достаточно далеко расположен от южной (основной) части Севастополя. Там нет скоростного шоссе, по обычной двухполосной дороге с кучей поворотов - 30 км до автовокзала. Минут 45 ехать, не меньше.

Там же вроде еще при Кучме было построено т.н. "президентское шоссе" - оно так и называется, название сохранили.
Я там с таксистом ехал, название увидел, спросил у него - в честь кого из президентов назвали? он рассказал.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.07 / 3
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.72
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,140
Читатели: 5
МС-21-400 — будущий флагман российской гражданской авиации
Флагман гражданской авиации СССР 60-70-х годов ХХ века – узкофюзеляжный лайнер Ил-62М мог перевезти за один рейс до 180 пассажиров на расстояние 11 000 км. С выводом этого самолёта из коммерческой эксплуатации эра дальнемагистральных узкофюзеляжных пассажирских лайнеров в нашей стране закончилась. Во всём мире, в том числе и в России, перевозки на расстояния 8 тыс. и более километров взяли на себя иностранные широкофюзеляжные самолёты: В747, В777, В787, А330, А350, А380.
Будущее гигантов А380 и В747 на несколько десятилетий вперёд виделось светлым и безоблачным, пока не наступил «ковидный» 2020 год. Многие авиакомпании по всему миру приземлили эти четырёхдвигательные самолёты, но и большое количество узкофюзеляжных лайнеров перестали летать либо были переоборудованы в грузовые варианты.
В 2021 году стали появляться сообщения от перевозчиков и производителей, что время «больших» самолётов подходит к завершению. Гражданская авиация готовится вывести четырёхдвигательные самолёты из эксплуатации, а концерны Boeing и Airbus заявили, что прекращают строительство пассажирских гигантов. На трансконтинентальные рейсы должны выйти узкофюзеляжные лайнеры с увеличенной дальностью полёта.
В отрасли существует твёрдое мнение, что дальнемагистральные узкофюзеляжные самолёты представляют в перспективе хорошие возможности для роста. У авиаперевозчиков в связи с последствиями пандемии и из-за вариативности и эффективности маршрутов, которые могут предложить эти самолёты, растёт к ним интерес. Airbus уже готов предложить авиакомпаниям обновлённую версию A321neo с увеличенной дальностью полёта – самолёт A321XLR, который способен за один рейс перевезти 240 пассажиров на расстояние до 8 700 км.
В планах корпорации Boeing также есть новый самолёт с одним проходом, это B737 NMA (New Midsize Airplane), который позиционируется как Boeing 797. Но после двух катастроф В737 МАХ в Индонезии и Эфиопии, которые произошли по вине корпорации, работа над этой новой машиной приостановлена, а все усилия брошены на полноценное возвращение к полётам В737 МАХ.
В тоже время ни в Бразилии, ни в Китае о планах создания дальних «однопроходных» самолётов не заявляли. Embraer фокусируется на среднемагистральных региональных самолётах, а COMAC по политическим причинам испытывает проблемы с сертификацией своего С919 – лайнера, который в значительной степени зависит от зарубежных поставок комплектующих, агрегатов и самолётных систем.
России, в силу размеров территории нашей страны, жизненно необходимо наличие самолётов, которые могли бы без промежуточных посадок выполнить перелёт из европейской части на Дальний Восток, Камчатку и Чукотку. Сейчас эту нишу занимают В777, В767, А330. B747 в парке авиакомпании «Россия» выполняют перевозки туристов на курорты Египта, но авиакомпания уже заявила, что в ближайшие три года эти машины будут полностью выведены из её парка.
Новым флагманским лайнером российской авиации мог бы стать самолёт МС-21-400 – удлинённая версия лайнера МС-21-300.
Летом 2021 года за месяц до начала авиасалона МАКС Равиль Хакимов, в то время – генеральный директор корпорации «Иркут», рассказывал о версиях нового российского самолёта, которые рассматриваются к дальнейшей разработке. По его словам, наиболее вероятным будет запуск проекта МС-21-400 на 260 пассажиров, всё будет зависеть от спроса после начала эксплуатации в авиакомпаниях самолёта МС-21-300.
Объединённая авиастроительная корпорация рассматривает возможность разработки перспективных модификаций лайнера МС-21 на период до 2035 года. В-первую очередь, возможна модернизация МС-21 в части оптимизации удельного расхода топлива и улучшения аэродинамики лайнера, также предварительно проработан и вариант МС-21-400.
Корпорация «Иркут» в своё время рассматривала ещё один вариант «универсального» самолёта МС-21Х с дальностью полёта 9 000-10 000 километров. Взлётный вес МС-21-400 выйдет за 105 т., МС-21Х – около 155 т. Однако говорить о том или ином проекте пока рано: во-первых, нет российской силовой установки, которая могла бы обеспечить тяговооружённость самолёта массой более 105 тонн, во-вторых, МС-21-300 пока ещё не начал выполнять коммерческие перевозки, поэтому рассматривать его дальнейшее развитие нужно, но конкретика по этому вопросу несколько преждевременна.
Первоочередная задача, которая сейчас стоит перед «Иркутом» и АО «АэроКомпозит» – получить одобрение главного изменения типовой конструкции МС-21-300 в части крыла, изготовленного из российских композиционных материалов, а также в части двигателя ПД-14. Кроме того, Ульяновское предприятие участвует в проекте российско-китайского ШФДМС CR929. Крыло для МС-21-400 по размерам несколько больше, чем у базовой версии самолёта, а сам лайнер будет значительно тяжелее МС-21-300, поэтому потребуется дополнительное проектирование и испытания крыла новой машины.
В сентябре 2019 года заместитель генерального директора – генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин в одном из интервью заявил, что в ОДК есть планы по увеличению мощности двигателя ПД-14 за счёт увеличения степени двухконтурности вентилятора и разработки на его базе двигателя ПД-16 с более высокими характеристиками.
«Эта модификация будет востребована для МС-21-400. Мы для себя ставим задачу не разработать большое количество разных двигателей, а сделать один базовый унифицированный газогенератор и двигатель на его основе, который в перспективе станет массовым и не потребует для близких классов воздушных судов создания модификаций за исключением адаптации и модернизации программного обеспечения», – сказал Шмотин.
На базе газогенератора ПД-14 может быть создано целое семейство ТРДД тягой от 8 до 18 т, сейчас ОДК работает над двигателем ПД-8 для самолётов Superjet 100 и Бе-200. Также создаётся двигатель большой тяги ПД-35. Готовность ПД-8 заявляется на 2023-24 годы, и только после этого можно ожидать начала работ над двигателем для дальнемагистрального узкофюзеляжного самолёта. В тоже время можно сделать вывод, что при поступлении задания на разработку двигателя для МС-21-400, его создание пройдёт в сжатые сроки.
Перед началом работы авиасалона МАКС-2019 Объединённая авиастроительная корпорация выпустила обзор мирового рынка гражданских самолётов до 2038 года.
Согласно представленному прогнозу, в ближайшие 20 лет основным спросом будут пользоваться узкофюзеляжные самолёты вместимостью 166-200 кресел. Потребность в воздушных судах данной вместимости оценивается на уровне 20,5 тыс. единиц, что больше, чем во всех других подсегментах рынка. В абсолютных цифрах общий спрос на гражданские пассажирские самолёты до 2038 года оценивается почти в 44,3 тыс. лайнеров или 6,35 трлн долл. США в каталожных ценах 2019 года.
Доля российского сегмента оценивается в 2,9% в стоимостном и 3,3% в количественном выражении от мирового рынка в целом. Большинство поставок отечественным авиакомпаниям придётся на подсегмент узкофюзеляжных самолётов, вместимостью 166-200 кресел, по прогнозу ОАК, это порядка 630 самолётов. Исследование говорит о том, что лайнер размерности МС-21-400 в двухклассной компоновке с дальностью полёта до 10 000 км будет востребован на российском рынке, и у этого самолёта есть хорошие перспективы стать новым флагманом отечественной гражданской авиации.
Андрей Величко
для сайта «Авиация России»
  • +0.27 / 19
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +117.66
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,137
Читатели: 11
Цитата: Вадим Р. от 22.02.2022 07:47:12... Airbus уже готов предложить авиакомпаниям обновлённую версию A321neo с увеличенной дальностью полёта – самолёт A321XLR, который способен за один рейс перевезти 240 пассажиров на расстояние до 8 700 км.

Не совсем... в самой плотной у него 240 пассажеров, а 8700 летит в двукласной компоновке.
т.е. скорее что-то типа 240 на 6000, а 180 на 8700.
 
Цитата: Вадим Р. от 22.02.2022 07:47:12... На базе газогенератора ПД-14 может быть создано целое семейство ТРДД тягой от 8 до 18 т, сейчас ОДК работает над двигателем ПД-8 для самолётов Superjet 100 и Бе-200. ...

8 - 18 т было в ранних публикациях по ПД-14
после создания ПД-8 скорее было бы ожидать 6 - 11 т на базе ПД-8, а не ПД-14;
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.14 / 8
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.49
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,900
Читатели: 27
ЦитатаОДК изготовила узлы для демонстратора двигателя для SSJ-NEW
22.02.2022



Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха изготовила три узла для демонстратора перспективного двигателя ПД-8, предназначенного для импортозамещенного регионального лайнера SSJ-NEW. Агрегаты изготовлены в сжатые сроки и предназначены не только для привода элементов силовой установки, но и обеспечения функционирования ряда систем самого самолета, таких как электрогенератор для салона и гидронасос для управления механизацией крыла.

Производственный комплекс «Салют» (входит в ОДК Ростеха) включился в кооперацию по ПД-8 в конце 2020 года. В результате специалистами предприятия были изготовлены центральный привод, коробка приводов агрегатов и угловая коническая передача, которые вместе составляют узел приводов перспективного двигателя.

«Работа над узлами новейшего двигателя ПД-8 ведется с учетом опыта создания деталей для более „крупных“ членов семейства современных российских силовых установок для гражданской авиации — ПД-14 и ПД-35. При этом, конечно, были и задачи, которые приходилось решать впервые. Высокий уровень компетенций позволил изготовить узел приводов для демонстратора в сжатые сроки — за полтора года. В этом году планируем собрать узлы уже для опытной партии двигателей ПД-8», — рассказали в авиационном кластере Ростеха.

В марте текущего года демонстратор ПД-8 с установленными на него узлами начнет проходить испытания.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW, создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.

https://www.uecrus.c…NT_ID=3623
  • +0.33 / 26
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +258.03
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,869
Читатели: 7
https://ria.ru/20220225/samolety-1774937466.html

ЦитатаБРЮССЕЛЬ, 25 фев — РИА Новости. Евросоюз запретит продажу самолетов и оборудования российским авиакомпаниям, заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

"Мы запрещаем продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Это приведет к деградации ключевого сектора российской экономики и возможностей страны в области сообщения. Три четверти нынешнего российского коммерческого воздушного флота было построено в Евросоюзе, США и Канаде. Поэтому она серьезно зависит от этого", — сказала она.


Ну то есть обслуживаться теперь наши самолёты будут летать в Китай. Ок.

Ну и вопрос о том, зачем мы поддерживали производство Ил-96, который проигрывает по характеристикам современным и не очень евроамериканским широкофюзеляжникам - по-моему, тоже больше не стоит.

Ну и проекты SSJ-NEW, МС-21 - вовремя.
  • +0.28 / 18
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.55
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,541
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 27.02.2022 13:18:44Ну то есть обслуживаться теперь наши самолёты будут летать в Китай. Ок.

 
насчет обслуживания в китае не получится ... комплектующие имеют четкую адресацию ...
Отредактировано: Фёдор144 - 27 фев 2022 21:54:01
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 7
  • АУ
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 608
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 27.02.2022 21:53:28насчет обслуживания в китае не получится ... комплектующие имеют четкую адресацию ...

Лакмусовой бумажкой на нашу войну с Евросоюзом 3.0 будет решение Боинга; если они не запретят эксплуатацию Боингов у нас, значит США решили попытаться выбраться из своей очередной великой депрессии за счёт очередной большой войны в ЕвропеУлыбающийся Будут тогда ленд-лиз в Польшу поставлять, но вряд ли успеют. Нам же в Европе ничего не нужно в этот раз? Мне нет, от своего августовского авто/вело пробега до мыса Рока я вчера отказалсяУлыбающийся
Отредактировано: EugeneZ - 28 фев 2022 05:39:50
  • +0.08 / 4
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +52.51
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,054
Читатели: 3
44-ФЗ Открытый конкурс в электронной форме
№ 0173100009522000004
Подача заявок
Объект закупки: НИР "Исследования по повышению эффективности государственного регулирования деятельности в области экспериментальной авиации, в том числе при проведении летных испытаний и обеспечении безопасности полетов" шифр "Экспериментальная авиация"
Заказчик: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Начальная цена: 97 000 000,00 ₽
Размещено: 25.02.2022
Окончание подачи заявок: 14.03.2022
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.07 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 6, Ботов: 15