Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,588,977 18,188
 

Фильтр
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 28.06.2022 09:28:22И сколько же Д-436 УМПО изготовил? Можете ссылку на эту информацию дать? Может, УМПО мог бы изготавливать эти двигатели, "узлы и детали для ремонта" - чтобы поддерживать лётную годность у наших Ан-148?

Вместо ваших Ан-148 они поддерживают летную годность наших Бе-200 (Д-436ТП) и Ми-26 (Д-136).
Цитата: basilevs от 28.06.2022 09:28:22Участвовать в кооперации по разработке и изготовлению, и быть головным предприятием по данным направлениям - это две очень, очень большие разницы.

А это и не требуется - УМПО это серийный завод.
Цитата: basilevs от 28.06.2022 09:28:22И не забудьте ещё о правах интеллектуальной собственности, будь она неладна.

Никаких прав у Мотор-Сича нет, все права у Минавипрома СССР, как заказчика проектно-конструкторской документации двигателя Д-36, а ныне у Минтранса РФ. Пока на это просто не обращали внимания с юридической точки зрения, но иногда озвучивают. Подмигивающий
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.06 / 12
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,546
Читатели: 4
Цитата: mse от 28.06.2022 10:59:36"Поддерживать лётную годность" и "изготавливать", это две очень больших и толстых разницы.

 
не соглашусь ... предприятие, способное выполнять тяжелые формы обслуживания и ремонта, так-же способно и произвести новый двигатель ... при наличии комплектующих разумеется ... разницы никакой нет ... ни толстой, ни тонкой ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.08 / 6
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +210.82
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 30,824
Читатели: 8
Цитата: ILPetr от 28.06.2022 09:20:16Картинку см.выше. Там упомянуты импортные узлы и агрегаты в ССЖ. Их использовали не из-за любви к Гудричу или Либхеру, а по экономическим соображениям. Крутой

   
Фи, как неуклюже Вы уходите от ответа на простой вопрос...
Позор
Отредактировано: dmitriк62 - 28 июн 2022 12:20:17
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.05 / 7
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,546
Читатели: 4
Цитата: BUR от 28.06.2022 13:35:01Не о том-же речь. Поддерживать летную готовность имея на складе всё необходимое (включая подменные двигатели и ещё рабочие двигатели снятые с Ту154) или полностью произвести всё с нуля включая те самые комплектующие и далее гнать серийное производство нового (по тем-же ценам, что производит уже полностью оплаченное ещё во времена СССР производство)  – это просто несопоставимые задачи.

 
т.е. не двигатель они не могут произвести, а комплектующие ... по той-же цене, что и поставщики моторсичь ... хотя ... насколько я помню, один из ключевых поставщиков находится в луганске или области ... или находился ... как-то же смогли на моторсичь решить проблему поставок ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.13 / 8
  • АУ
rigel1986
 
russia
ДВФО
37 лет
Слушатель
Карма: +5.18
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,253
Читатели: 4
тем временем.....
Дискуссия   908 0
Можно сколько угодно спорить о перспективах МС-21 и SSJ-100. Но акции ПАО "Иркут" уверенно пересекли стоимость по состоянию до 24 февраля и продолжают лететь вверх. Путин, остановись, что ты делаешь?!

Отредактировано: rigel1986 - 28 июн 2022 15:41:08
"...год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом."
И.В. Сталин
  • +0.10 / 5
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: mse от 28.06.2022 10:59:36"Поддерживать лётную годность" и "изготавливать", это две очень больших и толстых разницы.

Конечно нет, если вопрос касается замены изношенной детали... Дружище, Вы теряете уровень, жаль.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.04 / 6
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: mse от 28.06.2022 11:01:48ССЖ в 2004, главным образом, рассматривался, как экспортный продукт. Как и МС-21, кстате. С этой точки зрения импортные агрегаты и системы, скорее хорошо, чем плохо. Хотя  по экономике, думаю, не всё так однозначно.

Да ладно... Экспортные возможности учитывались, но самолет предполагался на линиях типа Кольцово-Большое Савино или Толмачево-Абакан. Всерьез конкурировать с Бомбардирами или Эмбраерами никто и думал всерьез. 
И МС-21 как экспортный только в рамках максимальной иомпортозамещенности для изгоев и парий. Крутой
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.15 / 13
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: dmitriк62 от 28.06.2022 12:19:21Фи, как неуклюже Вы уходите от ответа на простой вопрос...
Позор

Вы в рамках "простого вопроса" желаете увидеть в виде ответов цитаты из официальной переписки? Подмигивающий Обойдитесь результатом.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.09 / 8
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.89
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,474
Читатели: 13
Цитата: basilevs от 28.06.2022 09:28:22И сколько же Д-436 УМПО изготовил? Можете ссылку на эту информацию дать? Может, УМПО мог бы изготавливать эти двигатели, "узлы и детали для ремонта" - чтобы поддерживать лётную годность у наших Ан-148?

Участвовать в кооперации по разработке и изготовлению, и быть головным предприятием по данным направлениям - это две очень, очень большие разницы.

И не забудьте ещё о правах интеллектуальной собственности, будь она неладна.

Вопрос не однозначный.
Технически УМПО способен и изготовить, и никакие интеллектуальные права не остановят если будет приказ,
однако 
УМПО головной по двигателям для боевой авиации, и это уже огромная нагрузка несмотря даже на размеры предприятия.
Кроме того УМПО делает узлы 
для ПД-14 
ЦитатаВсего за ОДК-УМПО закреплено изготовление более 30% деталей и сборочных единиц двигателя ПД-14. В зону ответственности предприятия вошло изготовление полых рабочих лопаток вентилятора, разделительного корпуса, ротора компрессора высокого давления, отливок для корпуса приводных агрегатов, центрального привода и валопровода, а также разработка конструкторской документации и изготовление модуля турбины низкого давления с задней опорой.

вертолетов
Цитатавыпуск узлов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5 тысяч лошадиных сил – ВК-2500, ТВ3-117, ВК-650В, ВК-1600В для гражданских и боевых вертолетов, в том числе машин самой массовой в мире серии Ми-8/17, ударных Ми-28 и Ка-52, а также многоцелевых Ка-226Т и Ка-62.

на осень прошлого года, нехватка рабочих и специалистов оценивалась в 1200 человек, это уже к имеющимся более 20 тысячам, сейчас надо ещё больше, в городе появилось то чего ранее не было, плакаты с призывом идти работать на УМПО, и что интересно на другие предприятия авиационной направленности тоже, к примеру Гидравлика.
.
То есть с одной стороны может, а с другой и надорваться можно если шагать очень широко по всем линейкам продукции...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.11 / 9
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +235.93
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 42,934
Читатели: 74
Цитата: ILPetr от 28.06.2022 18:35:40Да ладно... Экспортные возможности учитывались, но самолет предполагался на линиях типа Кольцово-Большое Савино или Толмачево-Абакан. Всерьез конкурировать с Бомбардирами или Эмбраерами никто и думал всерьез.

Вообще-то - как раз собирались именно "в экспорт"
Стартовым заказчиком SSJ планировалась AlItalia и SSJ должен был стать "европейским ответом" на региональники от Бомбардье и Эмбрайер. (т.к. в Европе к тому моменту производство реактивных региональных самолетов было убито)
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.36 / 30
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.89
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,474
Читатели: 13
Цитата: ILPetr от 28.06.2022 19:44:55А кому впарилили? Блю Вингс, дочке Ред? Ну так она издохла так и не получив. 
Кубе? Они заказывали с Роллс-Ройсовскими RB-211 - потому что дешевле и надежнее. И с расходниками и комплектующими попроще. Крутой

Судя по всему речь шла об сорванном иранском контракте, тогда янки надавили и Ту-шки в "Иран не полетели"
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 6
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +258.54
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,879
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 28.06.2022 21:53:44Вопрос не однозначный.
Технически УМПО способен и изготовить, и никакие интеллектуальные права не остановят если будет приказ,


Изготовит лет через дцать. Простой пример - Климов. Головное предприятие по вертолётным двигателям - КБ, опытное производство. Однако наладить мало-мальски серийное производство ВК-2500 смог только за очень даже заметное число лет. Выйти на сотни двигателей в год - заняло почти 10 лет. И дело тут вовсе не только в строительстве новой площадки - наладить производство двигателя, это наладить в нужном количестве производство всех его комплектующих, наладить систему сборки и контроля качества. И это - годы. Даже при наличии всех необходимых компетенций.

Производство Д-436 не в количестве "две штуки в год", а в количестве хотя бы 40 штук в год на УМПО - заняло бы лет 5 минимум. А скорее всего - больше, ближе к 10. При условии, что у них действительно есть вся необходимая для этого документация и технология. Освоить производство нового двигателя - дело сложное.
  • +0.06 / 7
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.89
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,474
Читатели: 13
Цитата: basilevs от 28.06.2022 23:43:52Изготовит лет через дцать. Простой пример - Климов. Головное предприятие по вертолётным двигателям - КБ, опытное производство. Однако наладить мало-мальски серийное производство ВК-2500 смог только за очень даже заметное число лет. Выйти на сотни двигателей в год - заняло почти 10 лет.

УМПО в ВК-2500
 Узлы ВК-2500, изготовление которых по составу кооперации ОДК закреплено за ОДК-УМПО, включают более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ).
«ОДК-УМПО» поставило за 2018 год 180 комплектов для вертолетного двигателя ВК-2500Улыбающийся
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.13 / 7
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.12
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,317
Читатели: 2
Цитата: mse от 28.06.2022 19:04:57Замена изношенной детали и изготовление изношенной детали, это две большие и толстые разницы. Или с вашего уровня их не видно?

В принципе еще существует восстановление изношенной детали.
  • +0.01 / 1
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +43.51
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,100
Читатели: 1





первоисточник

Давайте по теме уже, а то утомили технологи.

По таблицам
УЗГА должен выпустить почти 500 самолетов !!!
Нет ВК-800С, похоже в таблицу попали только двигатели ОДК.  UPD  В таблицу НЕ попали двигатели для комплектации самолетов УЗГА. ТВ7-117 в версии для Ладоги в таблице нет, только для Ил-114.   Скорее идут по статье, не попавшей в таблицу, вместе с транспортниками и специальными.
Ка-226 в минус, выбран Ансат. 
Нет перспективных разработок по самолетам, вертолетам и двигателям, вероятно будет верстаться отдельной статьей и бюджетом позже.
Отредактировано: lock - 29 июн 2022 10:57:32
  • +0.27 / 18
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +210.82
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 30,824
Читатели: 8
Цитата: ILPetr от 28.06.2022 18:37:53Вы в рамках "простого вопроса" желаете увидеть в виде ответов цитаты из официальной переписки? Подмигивающий Обойдитесь результатом.

   
Полнейший слив защитан.
В очках
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.04 / 6
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.20
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,392
Читатели: 1
29 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт 223-й самолёт Суперджет 100. 
Борт с заводским номером 95226 и временной регистрацией 97026 — 6-й взлетевший в этом году. 
      



Даты первых полётов за 2022 год:
1. 14.01.2022 95221
2. 01.02.2022 95222
3. 25.02.2022 95223
4. 17.03.2022 95224
5. 18.04.2022 95225
6. 29.06.2022 95226
  
https://sdelanounas.ru/blogs/147293/
  
Нравится
  • +0.36 / 25
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,900
Читатели: 27
Цитата: lock от 29.06.2022 09:59:39
Скрытый текст

первоисточник

Давайте по теме уже, а то утомили технологи.

По таблицам
УЗГА должен выпустить почти 500 самолетов !!!
Нет ВК-800С, похоже в таблицу попали только двигатели ОДК.  UPD  В таблицу НЕ попали двигатели для комплектации самолетов УЗГА. ТВ7-117 в версии для Ладоги в таблице нет, только для Ил-114.   Скорее идут по статье, не попавшей в таблицу, вместе с транспортниками и специальными.
Ка-226 в минус, выбран Ансат. 
Нет перспективных разработок по самолетам, вертолетам и двигателям, вероятно будет верстаться отдельной статьей и бюджетом позже.

Да там многое в табличках не полностью показано, так что далекоидущие выводы делать пока нет смысла. Показано явно меньше чем будет произведено реально.

Например, двигатели ПС-90 140 шт. до 2030 года - это очевидно только для 70 шт. заказанных Ту-214.  А ведь помимо этого к 2024 году ульяновский завод "Авиастар" должен выйти на сборку 12 самолётов Ил-76МД-90А в год. Это ещё по 48 двигателей в год. Плюс около 6 шт. Ил-96-400М и 12 шт. Ил-96-300 (не менее 18 шт. до 2029), ещё 72 двигателя. Плюс сотни ПС-90 для промышленных агрегатов и сменные двигатели. 

По поводу Ка-226, в прошлом году был представлен глубоко модернизированный Ка-226.54 «Альпинист», который имеет складные лопасти и может подниматься на высоту 6500 м:





С двигателями ВК-650В характеристики Ка-226.54 «Альпинист» будут ещё более впечатляющими. Этот вертолёт интересен многим силовым ведомствам - Росгвардия, МЧС, МВД, МО РФ. А также он будет выпускаться на экспорт, например для Индии. Двигателей ВК-650В в 2024 году будет произведено 120 шт., а план на "Ансаты" - 25 шт. (50 двигателей). Очевидно, остальные 70 двигателей ВК-650В пойдут для 35 шт. Ка-226. Тут всё как по аналогии с двигателями ПС-90, в таблички могли включить только заказы гражданских компаний, а военные идут отдельно.
Нет в табличках и Бе-200 с ПД-8, а ведь работы по ремоторизации амфибий идут давно и всё дело было только в отсутствии собственно ПД-8.
______________________________________________

Что еще интересного - так это очень крутой старт производства ВК-650В (сразу 86 шт. в 2023, и 120 шт. в 2024), крутой старт производства ПД-8 (6 шт. серийных в 2023, 44 шт. в 2024). Суммарно до 2030 будет выпущено не менее 898 шт. современных двигателей ПД-8 и ПД-14. 

План по производству мощных ВК-2500 и ТВ7-117В в 2024 впечатляет - 402 шт. в год., а всего в 2024 будет произведено не менее 543 шт. вертолётных двигателей. 
Россия становится мощной авиастроительной сверхдержавой не только по военному авиастроению, но и по гражданскому. КрутойНравится
  • +0.30 / 20
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +195.72
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,141
Читатели: 5
Россия может выйти из совместного с Китаем проекта ШФДМС CR929
Россию не устраивает ход разработки совместного с Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, и её доля участия в проекте сокращается. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Борисов в рамках пленарной сессии форума «Инженеры будущего». Он отказался от прогнозирования перспективы этого лайнера.
«У нас идёт с Китаем этот проект, идёт в принципе не в том русле, которое нас устраивает», – сказал вице-премьер.
По его словам, по мере превращения в индустриального гиганта, Китай всё меньше и меньше заинтересован в услугах российских инженеров. С китайской стороны потребностей в этом лайнере больше, чем у ОАК.
«Наше участие всё уменьшается и уменьшается. Я не хочу прогнозировать будущее этого проекта – будем мы из него выходить или не будем, но пока он по факту идёт», – сказал Борисов.
Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года. Самолёт разрабатывается совместным предприятием Объединённой авиастроительной корпорации и базирующейся в Шанхае китайской COMAC – компанией CRAIC. Российская сторона отвечает за консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская – за фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, некоторые другие элементы конструкции.
О трениях в команде разработчиков стало известно в сентябре 2020 года, когда издание Asia Times сообщило, что проект остановлен, а нормальной работе российских и китайских инженеров мешают серьёзные конфликты. Издание утверждало, что Россия не собирается передавать Поднебесной ключевые технологии и настаивает на использовании в качестве силовой установки перспективного двигателя ПД-35.
Однако позже обе стороны несколько раз подтверждали свою заинтересованность в совместном проекте, сообщалось о продувках крыла самолёта в ЦАГИ и начале изготовления в Шанхае первого прототипа. Введённые против российской гражданской авиации санкции с запретом на поставки любого западного оборудования, ставят под сомнения целесообразность дальнейшей работы. Российской стороне, по всей видимости, не удалось убедить китайскую в необходимости разрабатывать самолётные системы и двигатели самостоятельно без участия западных партнёров.
Перспектива на ближайшие 6-7 лет складывается таким образом, что сейчас иностранные поставщики ещё могут беспрепятственно поставлять комплектующие для этого проекта, но когда самолёт будет готов к началу серийного производства и коммерческой эксплуатации, поставки могут быть запрещены. Китай, учитывая его ситуацию с Тайванем, также как сейчас Россия, может попасть под санкции, и CR929 окажется в ситуации намного более худшей, чем российские МС-21 или Superjet 100. Велика вероятность, что на проект совместного самолёта будут затрачены колоссальные средства, которые потом окажутся просто выкинуты на ветер.
Имея опыт партнёрства с евро-американскими поставщиками, российская сторона намерена избежать подобного сценария развития событий. Именно об этом на ПМЭФ-2022 говорил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Процесс по CR929 идёт. Но с учётом новых вводных, по тем ограничениям, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнёрами с привлечением западных производителей, сейчас это невозможно, поэтому придётся потратить время на перестройку подходов с использованием только российских и китайских производителей», – сказал Мантуров. Он добавил, что переконфигурация поставщиков закончится в течение этого года.
Заявление профильного вице-премьера на форуме «Инженеры будущего» может говорить о том, что пока китайских партнёров не удаётся убедить в ошибочности их курса по выбору поставщиков. Это может быть следствием того, что КНР в проекте CR929 основной своей целью видит получение ключевых технологий от России и готова пожертвовать несколькими миллиардами долларов для того, чтобы добиться поставленной задачи. Т.е. в Китае допускают, что издержки с возможным крахом проекта будут приемлемы и станут платой за те компетенции, которые могут быть получены от российских инженеров и учёных.
Такой подход не может устроить нашу страну, поэтому можно предположить, что к концу 2022 года Россия выйдет из проекта CR929, а основной упор будет сделан на разработку двигателя ПД-35 и ремоторизацию под два двигателя самолёта Ил-96-400.
  • +0.36 / 26
  • АУ
Розовый Танк
 
russia
Москва
54 года
Слушатель
Карма: -0.30
Регистрация: 08.01.2014
Сообщений: 385
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 01.07.2022 08:28:38Россия может выйти из совместного с Китаем проекта ШФДМС CR929
Россию не устраивает ход разработки совместного с Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, и её доля участия в проекте сокращается. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Борисов в рамках пленарной сессии форума «Инженеры будущего». Он отказался от прогнозирования перспективы этого лайнера.
«У нас идёт с Китаем этот проект, идёт в принципе не в том русле, которое нас устраивает», –

ан-70 научил
  • +0.14 / 14
  • АУ
Сейчас на ветке: 27, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 8, Ботов: 17
 
mishkaru , tomavacha