Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,676,906 18,837
 

Фильтр
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.42
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,967
Читатели: 7
Цитата: Вадим Р. от 01.07.2022 08:28:38.
Заявление профильного вице-премьера на форуме «Инженеры будущего» может говорить о том, что пока китайских партнёров не удаётся убедить в ошибочности их курса по выбору поставщиков.


Даже если китайцам эту комплектуху и будут продавать - поставка собранного самолёта в Россию может быть перекрыта санкциями. "Такой хоккей нам не нужен" (с)

Цитата: Вадим Р. от 01.07.2022 08:28:38Такой подход не может устроить нашу страну, поэтому можно предположить, что к концу 2022 года Россия выйдет из проекта CR929, а основной упор будет сделан на разработку двигателя ПД-35 и ремоторизацию под два двигателя самолёта Ил-96-400.


Очень разумный вариант. И гораздо более дешёвый. Потребность России в широкофизеляжниках закроет. Проблемы центровки с новым крылом решаются вставкой секции фюзеляжа с нужной стороны.

А китайцам в таком раскладе можно только вежливо и с полным уважением пожелать удачи. У них ARJ-21 летает ни шатко ни валко. С-919 идёт с большим опозданием, несмотря на "цельнотянутость" многих решений. А широкофюзеляжник - ещё более сложная система.
  • +0.25 / 16
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.01
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27
Цитата: Вадим Р. от 01.07.2022 08:28:38Россия может выйти из совместного с Китаем проекта ШФДМС CR929

«Процесс по CR929 идёт. Но с учётом новых вводных, по тем ограничениям, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнёрами с привлечением западных производителей, сейчас это невозможно, поэтому придётся потратить время на перестройку подходов с использованием только российских и китайских производителей», – сказал Мантуров. Он добавил, что переконфигурация поставщиков закончится в течение этого года.
Заявление профильного вице-премьера на форуме «Инженеры будущего» может говорить о том, что пока китайских партнёров не удаётся убедить в ошибочности их курса по выбору поставщиков.

В выделенном основная причина разногласий с китайской стороной по CR929.

Вот кооперация китайцев по С919:





Аналогично по ARJ-21.
То есть значительная часть самолёта - из США, Великобритании, Франции и Германии.  Очевидно, что и свою часть CR929 китайцы хотят для ускорения выхода на рынок делать на проверенных и сертифицированных американских/европейских компонентах, а не на своих или российских. До февраля 2022 это ещё было приемлемо для нас, но после - уже нет. 

Возможно, Китай еще сильно пожалеет, что так глубоко впустил западных партнёров в своё авиастроение. Любая попытка вернуть Тайвань - и всё это перекроется. С другой стороны, без запада у Китая до сих пор не было бы своих современных лайнеров.
________________________________________________________

Смогут ли китайцы самостоятельно довести CR929?  Возможно и смогут, но лет на 10 позже планируемого срока. 

Цитата: Вадим Р. от 01.07.2022 08:28:38Такой подход не может устроить нашу страну, поэтому можно предположить, что к концу 2022 года Россия выйдет из проекта CR929, а основной упор будет сделан на разработку двигателя ПД-35 и ремоторизацию под два двигателя самолёта Ил-96-400.

У Ил-96-400 уже хороший планер, лёгкий, прочный, отличный фюзеляж. Разве что крыло несколько устарело. Вместе с ремоторизацией можно сделать новое чёрное крыло, новое лобовое остекление, добавить композитов в фюзеляж и оперение, и будет прекрасный самолёт.   

Серийное производство ПД-35 запланировано на 2028 год. Если сильно ускориться, то можно и до конца 2027 успеть. В принципе, 5 лет вполне достаточно, чтобы разработать и испытать новое композитное крыло для Ил-96-400 (можно использовать наши наработки по МС-21 и CR929). И это будет на 100% российский самолёт.
Отредактировано: User78 - 02 июл 2022 00:04:14
  • +0.46 / 34
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.44
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,143
Читатели: 1
Цитата: User78 от 01.07.2022 12:42:20У Ил-96-400 уже хороший планер, лёгкий, прочный, отличный фюзеляж. Разве что крыло несколько устарело. Вместе с ремоторизацией можно сделать новое чёрное крыло, новое лобовое остекление, добавить композитов в фюзеляж и оперение, и будет прекрасный самолёт.

Наши выкатили китайцам  условие. Тем выпендриваться - провалить проект с высокой степенью вероятности. Пусть думают.
Первый конфликт с китайцами был как раз по поводу фюзеляжа, наши настаивали на железном, пластмассовый с клеткой фарадея не факт, что лучше, китайцы уперлись шоб как у других. С  бурлением в блогосфере типа русские пытаются впарить старье от ил-96.  Будет, но не у них, идет к этому.
  • +0.22 / 14
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.09
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,176
Читатели: 5
До конца 2022 года начнутся стендовые испытания первого опытного образца двигателя ВК-800
В соответствии с концепцией развития гражданской авиации, принятой в конце июня Правительством РФ, за период с 2024 по 2030 годы планируется поставить авиакомпаниям 154 лёгких 9-местных многофункциональных самолёта «Байкал».
Машина, которая придёт на замену Ан-2, будет оснащаться турбовинтовым двигателем ВК-800СМ, который создаёт Уральский завод гражданской авиации. Также этот двигатель планируют применять на Л-410 и учебно-тренировочном самолёте УТС-800. Конструкторскую документацию для реализации в «железе» в 2019 году передал представителям УЗГА разработчик ВК-800 – АО «ОДК-Климов».
Уже летом 2022 года УЗГА приступит к стендовым испытаниям газогенератора двигателя, а до конца года запланирована постановка на стенд первого опытного образца ВК-800СМ. Об этом сообщается в майско-июньском номере журнала «Крылья Родины».
ВК-800СМ имеет одноступенчатый центробежный компрессор, одноступенчатую турбину газогенератора и двухступенчатую свободную турбину. Отличительной особенностью двигателя является применение в конструкции камеры сгорания плёночного охлаждения, сокращающего расход охлаждающего воздуха и заметно повышающего КПД двигателя. Улучшению ресурсных характеристик двигателя будет способствовать применение современных технологий литья турбинных лопаток с применением жаропрочных сплавов.
  • +0.27 / 18
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.09
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,176
Читатели: 5
МС-21 – дайджест за июнь-2022
Странам Евразийского экономического союза от России поступило предложение включиться в производство деталей для самолёта МС-21. Об этом сообщил министр промышленности и агропромышленного комплекса ЕЭК Артак Камалян.
По его словам, на предприятиях стран ЕАЭС планируется запустить производство деталей и узлов для МС-21, в рамках дорожной карты по развитию гражданского авиастроения на 2022-2023 годы с рядом стран уже ведётся соответствующая работа. Процесс вошёл в активную фазу. Однако полный перечень конкретных узлов и деталей, по которым будут налажены поставки, пока не определён.
ООО «СТАН» при поддержке АО «Механика» в Стерлитамаке начал выпуск высокоточного пятикоординатного обрабатывающего центра 2000-VHT для использования в производстве авиационных двигателей. Центр заменяет четыре вида универсальных станков, обеспечивает выполнение более восьми операций. Функция автоматической смены палеты снижает время переналадки станка между операциями до 10 раз, что позволяет ускорить обработку деталей и снизить себестоимость производства.
Как сообщили в пресс-службе правительства Республики Башкортостан, центр предназначен для изготовления моделей и деталей сложной формы современных гражданских авиационных двигателей, в том числе и для двигателей серии ПД-14.
* * *
3 июня вице-премьер РФ Юрий Борисов провёл в Иркутске совещание, на котором обсуждались первоочередные вопросы ускоренной реализации проектов МС-21 и SSJ-New, подготовки серийного производства, проблемные вопросы импортозамещения основных систем и агрегатов, предложения по путям их решения, возможности смещения сроков реализации проектов в сторону их сокращения.
Основное направление работ по программе МС-21 – это проведение лётных испытаний самолёта МС-21-310. По результатам испытаний Росавиация оформит главное изменение типовой конструкции на самолёт МС-21. Воздушное судно с зарубежными двигателями было сертифицировано в декабре 2021 года. Иностранные системы самолёта будут заменены на российские. Предстоит заменить более 80 импортных систем и агрегатов.
По словам Юрия Борисова, завершение сертификации МС-21 с двигателем ПД-14 и самолёта SSJ-New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года.
На организацию серийного производства российских самолётов различных классов «в нужном количестве» уйдёт от трёх до пяти лет, заявил в интервью РБК Юрий Борисов.
«За это время мы должны использовать свой шанс массово нарастить производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214, чтобы уже насытить рынок различным типажом самолётов ближнемагистральных и дальнемагистральных, – сказал он. – К этому ещё надо добавить Ил-96. Чтобы все перевозки осуществлялись на наших отечественных летательных аппаратах. Интенсивно ведётся работа по импортозамещению МС-21, идёт подготовка расширения производства. В 2024 году мы надеемся получить первые шесть машин тоже с чисто отечественными двигателями ПД-14». Дальше, по его словам, их производство будет наращиваться – 12, 24, 32, 72 лайнера в год.
* * *
В интервью Юрий Борисов подтвердил планы сертифицировать ремоторизованную версию МС-21 до конца 2022 года и поставить в 2024 году первые шесть МС-21-310 в авиакомпанию «Россия».
* * *
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров анонсировал подписание договора на поставку 300 самолётов МС-21 Группе «Аэрофлот».
«Идёт работа по формированию блока мер поддержки в рамках единого гражданского заказа по авиационным средствам. И в ближайшее время будет уже подписан договор с первым клиентом – это "Аэрофлот" – на 300 МС-21. Это совокупность всех решений, в том числе и по предоставлению льготного займа из средств ФНБ со стороны государства для лизинговых компаний для того, чтобы цена самолёта не изменилась по отношению к изначальным планам, и чтобы это не отразилось на стоимости билетов», – сказал Мантуров в интервью телеканалу «Россия 24».
На ИАЗ продолжается ремоторизация первого опытного экземпляра. В данный момент самолёт 73051 находится на станции F-20 цеха окончательной сборки. В зоне ответственности цеха – замена жгутов системы бортовой кабельной сети, сейчас идёт их монтаж. Чтобы можно было провести необходимые работы, были демонтированы люк и шахта аварийного покидания самолёта. По окончании ремоторизации опытного лайнера МС.0001, на станцию F-20 переместят комплект МС.0015. Сотрудники подразделения усовершенствуют обтекатель, после чего проведут опрессовку фюзеляжа и выполнят испытания на герметичность.
Также в цехе 249 находится первый серийный самолёт з/н МС.0013 (73361) с российским композитным крылом. После первого полёта, выполненного в конце 2022 года, на нём необходимо выполнить ряд доработок, одной из которых стало существенное изменение конструкции обтекателя крыло-фюзеляж. В дальнейшем все комплекты МС-21 будут изготавливаться с учётом этой модификации.
14 июня на Иркутский авиазавод с предприятия «АэроКомпозит-Ульяновск» прибыла правая консоль крыла для МС.0016. После входного контроля и испытаний на герметичность топливом ТС-1 её переместят в цех 249 для стыковки с центропланом.
* * *
В июне в лётных испытаниях были задействованы три опытных самолёта: 73053, 73054 и 73055. Суммарно ими было выполнено 42 полёта общей продолжительностью 113 часов.
Борт 73055 летает по программе сертификации МС-21 с двигателями ПД-14: демонстрация ЛТХ, устройства управления, безопасность при различных отказах систем и оборудования, прерванные и продолженные взлёты. Опытные самолёты 73053 и 73054 проходят испытания на снятие ограничений сертификата типа: идёт оценка новых версий программного обеспечения БРЭО, комплексной системы управления, САУ, системы управления общесамолётным оборудованием.
Отредактировано: Вадим Р. - 02 июл 2022 14:42:45
  • +0.26 / 18
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.09
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,176
Читатели: 5
В ЦАГИ продолжаются исследования аэродинамической компоновки самолёта «Слон»

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского продолжаются работы над совершенствованием аэродинамической компоновки тяжёлого транспортного самолёта «Слон». Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт – 2».
Ранее по этому проекту прошло два цикла исследований, направленных на изучение аэродинамики летательного аппарата на разных скоростях полёта, с проведением визуализации обтекания модели для выявления зон возможной оптимизации.
«По результатам испытаний учёные института модифицировали компоновку "Слона". Новыми элементами в ней стали фюзеляж увеличенного сечения с целью перевозки крупногабаритных грузов, уменьшенный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, пилоны улучшенной профилировки с мотогондолами, соответствующими двигателю типа ПД-35 (ранее использовались тематические гондолы упрощенной формы), и несколько вариантов законцовок крыла», – рассказали в пресс-службе ЦАГИ.
На следующем этапе были спроектированы и изготовлены новые элементы для аэродинамической модели самолёта. Практически все детали имеют сложные поверхности, которые были получены в результате обработке на станках с ЧПУ. Особое внимание было уделено съёмным законцовкам крыла различной конфигурации. Сравнивая в процессе испытаний их влияние на аэродинамическое качество, специалисты смогут выбрать оптимальный вариант. Максимальная длина усовершенствованной модели самолёта составляет около 2 м, размах крыла – 1,8 м.
До конца текущего года модель летательного аппарата с новыми элементами пройдёт исследования в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Учёные ЦАГИ изучат её основные характеристики на крейсерских режимах, а также подтвердят расчётную эффективность модификаций.
«Самолёт "Слон" оптимизирован прежде всего для гражданского применения. Благодаря увеличенному фюзеляжу мы сможем предложить заказчикам перевозку больших объёмов грузов на расчётную дальность полёта, а крыло с модифицированными законцовками обеспечит высокое аэродинамическое качество», – рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов.
Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолёта для замены тяжёлого Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлётно-посадочной полосы – 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка – 180 т (у Ан-124 – 120 т). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.
Отредактировано: Вадим Р. - 08 июл 2022 10:14:15
  • +0.38 / 25
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.68
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,586
Читатели: 11
Цитата: Вадим Р. от 08.07.2022 01:23:12В ЦАГИ продолжаются исследования аэродинамической компоновки самолёта «Слон».
 Максимальная коммерческая нагрузка – 180 т (у Ан-124 – 120 т). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.

Интересно, а его переделка по образцу Ан124 - Ан225 (т.е. центроплан с парой двигателей вместо оригинального центроплана, удлинить фюзеляж и двойной киль вместо одинарного, убрать заднюю рампу) для перевозки "всякого разного" на внешней подвеске и разных сверхтяжелых штучных грузов планируется?
 
Нигде не видел про это...
Отредактировано: BUR - 08 июл 2022 20:56:02
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.38
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,682
Читатели: 15
Цитата: Фёдор144 от 21.06.2022 23:51:54по сегодняшним решениям все понятно ... речь о выборе поставщиков в жирные годы без санкций ... кто-то держал пистолет у башки и требовал покупать именно буржуйское?

Тут вот 7 лет дали одному из директоров АФЛ... Статья - мошенничество. Так что как оно там в реале было с ценой в сравнении с конкурентами в те самые "жирные" годы - тайна велика есьмь.  Сотни скандалов с коррупцией отделов продаж западных производителей (в т.ч. самолётов) с закупающими чиновниками говорят нам, что никакой реальной честной ценовой или там качественной войны/соперничества/конкуренции и не было никогда. А были чемоданы нала нужным людям. И вес этих чемоданов определял правильные выводы комиссий, экспертов, ворох соответствующих статей восхваляющих один продукт и топящих другой. И фантазия на эту тему широчайшая. История с "жутким расходом Ил-96" просто ерунда в сравнении с байкой про озоновые дыры ради убийства конкурента по хладагенту.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.22 / 21
  • АУ
jamaze1
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +3.00
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
Цитата: BUR от 08.07.2022 20:54:37Интересно, а его переделка по образцу Ан124 - Ан225 (т.е. центроплан с парой двигателей вместо оригинального центроплана, удлинить фюзеляж и двойной киль вместо одинарного, убрать заднюю рампу) для перевозки "всякого разного" на внешней подвеске и разных сверхтяжелых штучных грузов планируется?
 
Нигде не видел про это...

А зачем? Кроме Бурана разве что-то так Мрия перевозила?
Да и смысл был не в перевозке Бурана, а в первой ступени для Спирали. Вроде сейчас таких проектов нет.
  • +0.06 / 2
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.68
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,586
Читатели: 11
Цитата: jamaze1 от 09.07.2022 12:17:55А зачем? Кроме Бурана разве что-то так Мрия перевозила?
Да и смысл был не в перевозке Бурана, а в первой ступени для Спирали. Вроде сейчас таких проектов нет.

Что-то совсем тяжелое Мрия регулярно перевозила. На внешней подвеске – насколько знаю только Буран на выставку во Франции.
 
Но опять-же, Мрия делалась всем СССР, а досталась мелкому (на фоне СССР) предприятию, своих средств для развития у которого нет, не было и уже не будет. Хотя добавить (заказать) съемный обтекатель для перевозки негабаритных грузов (смотрим на внешний вид Белуга XL, Белуга или Super Guppy) на внешней подвеске, просто напрашивается. Тем более что технология обтекателей из тех-же композитов вовсю используется для вывода спутников.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
jamaze1
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +3.00
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
Цитата: BUR от 09.07.2022 13:00:57Что-то совсем тяжелое Мрия регулярно перевозила. На внешней подвеске – насколько знаю только Буран на выставку во Франции.
 
Но опять-же, Мрия делалась всем СССР, а досталась мелкому (на фоне СССР) предприятию, своих средств для развития у которого нет, не было и уже не будет. Хотя добавить (заказать) съемный обтекатель для перевозки негабаритных грузов (смотрим на внешний вид Белуга XL, Белуга или Super Guppy) на внешней подвеске, просто напрашивается. Тем более что технология обтекателей из тех-же композитов вовсю используется для вывода спутников.

Слон и так будет максимально широкофюзеляжным, плюс грузоподъемность его ближе к Мрии чем к Руслану. Внешняя подвеска не востребована.
Так что смысла пока не видно.
  • +0.17 / 8
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.68
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,586
Читатели: 11
Цитата: jamaze1 от 09.07.2022 14:28:13Слон и так будет максимально широкофюзеляжным...

Тем не менее диаметр баллона-фюзеляжа у Белуга_XL 8,80 м, это существенно больше, чем у будет фюзеляж у Слона. А на ту-же Мрию можно было-бы и 10 м "баллон-обтекатель" с единственной функцией обеспечения аэродинамики установить. Для отдельных редких негабаритных доставок такое решение было бы оправдано.
Отредактировано: BUR - 09 июл 2022 21:20:04
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.26
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,273
Читатели: 8
Цитата: BUR от 09.07.2022 17:23:24Тем не менее диаметр баллона-фюзеляжа у Белуга_XL 8,80 м, это существенно больше, чем у будет фюзеляж у Слона. А на ту-же Мрию можно было-бы и 10 м "баллон-обтекатель" с единственной функцией обеспечения аэродинамики установить. Для отдельных редких негабаритных доставок такое решение было бы оправдано.

Единственный вопрос - накуа это все?
Эрбасовские белуги возят консоли крыльев - груз габаритный, но относительно легкий. Если у нас появится такая задача, то придумают обтекатели или еще что-то. А пока одним из самых востребованных в мире самолетов является Руслан, с куда как меньшим габаритом грузовой кабины, но куда как большей грузоподъемностью. Т.е. все эти рассуждизмы о недостаточности габаритов кабины Слона - это словесный онанизм.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.28 / 17
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.68
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,586
Читатели: 11
Цитата: rommel.lst от 09.07.2022 21:58:45Единственный вопрос - накуа это все?
Эрбасовские белуги возят консоли крыльев - груз габаритный, но относительно легкий. Если у нас появится такая задача, то придумают обтекатели или еще что-то. А пока одним из самых востребованных в мире самолетов является Руслан, с куда как меньшим габаритом грузовой кабины, но куда как большей грузоподъемностью. Т.е. все эти рассуждизмы о недостаточности габаритов кабины Слона - это словесный онанизм.

Это вопрос "что раньше, курица или яйцо". Руслан (и его утяжеленная версия Мрия) имеют одинаковое сечение фюзеляжа. И, естественно, возят только то, что помещается вовнутрь.
Под отдельный коммерческий груз делать разработку композитного обтекателя с нуля насчастный Антонов, оказавшийся вне СССР, естественно, не способен в принципе. Но если бы такой обтекатель для Ан-225, например, на 10 метров диаметром со всеми фермами для закрепления груза (на, например, 150 тонн) был бы уже сделан в СССР, то у меня нет сомнений, что ему нашлось бы что возить,
Отредактировано: BUR - 10 июл 2022 12:34:24
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 4
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.01
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27
Цитата: BUR от 09.07.2022 17:23:24Тем не менее диаметр баллона-фюзеляжа у Белуга_XL 8,80 м, это существенно больше, чем у будет фюзеляж у Слона.

Объем фюзеляжа у "Слона" будет существенно больше чем у Ан-124 и Мрии:




У Ан-124/Ан-225 наружное сечение фюзеляжа - 7,7 x 8,7 м, а у "Слона" будет 8,2 x 9,8 м.   



Ширина пола грузового отсека, м:
Белуга - 5,1
БелугаXL- 5,1
Ан-124 - 6,4
Ан-225 - 6,4
Слон - 6,4

Длина пола грузового отсека, м:
Белуга - 29,5
БелугаXL - 36,0
Ан-124 - 36,5
Ан-225 - 43,0
Слон - 45,6

Максимальная ширина грузового отсека, м:
Ан-124 - 6,5
Ан-225 - 6,5
Белуга - 6,7
БелугаXL - 7,1
Слон - 7,5

Высота грузового отсека, м:
Ан-124 - 4,4
Ан-225 - 4,4
Слон - 5,2
Белуга - 7,1
БелугаXL - 8,1

Площадь пола грузового отсека, м2:
Белуга - 150
БелугаXL - 184
Ан-124 - 233
Ан-225 - 275
Слон -  292

Объем грузового отсека, м3 (если умножить площадь пола на высоту кабины):
Ан-124 - 1050
Белуга -  1065
Ан-225 - 1210
БелугаXL - 1490
Слон -  1518

Объем грузового отсека м3 (полный полезный):
Ан-124 - 910
Ан-225 - 1090
Белуга - 1410
Слон -  1630
БелугаXL - 2615

Максимальная грузоподъемность, т:
Белуга - 47
БелугаXL - 53
Ан-124 - 120
Слон -  180-200
Ан-225 - 250

Крейсерская скорость:
БелугаXL - 737
Ан-124 - 850
Ан-225 - 850
Слон - 850-870

Дальность с грузом 150 т
Ан-225 - 3200
Слон -  7000

Дальность с грузом 120 т:
Ан-124 - 4650
Ан-225 - 5200
Слон - 9500

Дальность перегоночная, тыс. км:
Ан-124 - 14,2
Ан-225 - 15,4
Слон - 18,7
_______________________________________________________

Так что в принципе, на "Слоне" внутри грузового отсека можно будет перевозить более габаритные грузы чем на Ан-124 и на "Мрии" и на гораздо большее расстояние.  А внешнее крепление грузов - это всегда очень большие риски, нарушенная центровка, огромное сопротивление, парусность и т.д.
Отредактировано: User78 - 10 июл 2022 13:37:09
  • +0.36 / 24
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.42
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,967
Читатели: 7
Пока импортозамещение, суть да дело - МС-21 обкатают в нынешнем виде, выявят заранее возможные проблемы перед крупной серией.

https://www.kommersant.ru/doc/5457526

ЦитатаВ Минтрансе заявили, что самолет МС-21 скоро поступит в парк «Аэрофлота»

Глава Минтранса Виталий Савельев сообщил, что группа «Аэрофлот» скоро получит первый МС-21. Он не уточнил, когда именно это произойдет.

«На самом деле, это самолет, который может занять ... хорошую нишу. Эту нишу, там, где сидит узкофюзеляжный флот, среднемагистральные 737 Boeing, 737 Boeing max... или 320 neo Airbus. Этот самолет не просто конкурент, у него есть ряд конкурентных преимуществ по отношению к ним, это качество сервиса... Мы его увидим с вами, он скоро поступит в парк "Аэрофлота". Самолет, у которого большие иллюминаторы, очень большие багажные полки, очень большое пространство в салоне, например»,— сказал Виталий Савельев во время выступления на форуме «Территория смыслов» (цитата по ТАСС).

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что два самолета МС-21 поставят под контрольную эксплуатацию в 2022 году. По информации «Ъ», Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) пришлось сократить планы по поставке самолета МС-21 в этом году с четырех до двух штук, так как компания Pratt & Whitney поставила только два комплекта двигателей. На одном из заводов ОАК сообщали, что запустят серийное производство МС-21 из отечественных запчастей к 2024 году.
  • +0.22 / 16
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.45
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,423
Читатели: 1
Слон и ПАК-ТА
Дискуссия   229 4
Простите за мой вопрос, но зачем 2 тяжелых транспортника разрабатывать - "Слон" и ПАК-ТА? 
Разница между ними какая?
  • +0.01 / 1
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +330.56
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,532
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: Аладдин от 10.07.2022 16:52:05Простите за мой вопрос, но зачем 2 тяжелых транспортника разрабатывать - "Слон" и ПАК-ТА? 
Разница между ними какая?

По нескольколетней давности статьям между ними должна была быть двукратная разница по дальности и грузоподъёмности. Может подход изменился, но новой информации вроде не было.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.21 / 13
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.01
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27
Цитата: Аладдин от 10.07.2022 16:52:05Простите за мой вопрос, но зачем 2 тяжелых транспортника разрабатывать - "Слон" и ПАК-ТА? 
Разница между ними какая?

Насколько я понимаю, к ПАК-ВТА будет гораздо больше жестких требований вроде посадки на неподготовленные аэродромы, избыточное резервирование всех систем, укороченный взлет и посадка, повышенная тяговооружённость, способность быстро снижаться при посадке и быстро набирать высоту при взлёте, приспособления для десантирования в воздухе. Хотя и "Слонов" будут использовать в военно-транспортной авиации вместо нынешних Ан-124.

ИМХО и по грузоподъемности будут различия.  ПАК-ВТА - 90-100 тонн, а "Слон" - 180-200 тонн.  То есть ПАК-ВТА - это рабочая лошадка как промежуточное звено между Ил-76МД-90А и "Слоном". ПАК-ВТА будет подвозить технику ближе к передовой и участвовать в воздушном десантировании, а "Слон" для доставки техники на защищенные аэродромы подальше от линии фронта. 

По слухам в качестве основы ПАК-ВТА могут взять мясищевские наработки - М-60ВТ и М-60ВТМ, а также наработки по Ил-106.

М-60ВТ и М-60ВТМ:







Ил-106:





В любом случае, более-менее массовый транспортник на 90-100 тонн армии не помешает, так как "Слоны" будут очень дорогими и штучными, ведь это самолёты размером с "Мрию".

Нет ничего плохого в одновременном выпуске сверхтяжелых "Слонов" и просто тяжелых ПАК-ВТА. В СССР в своё время несколько лет параллельно производили сразу два тяжелых транспортника - Ан-22 на 80 тонн и Ил-76 на 40 тонн и потом долгое время одновременно их эксплуатировали.

______________________________________________________
______________________________________________________

Цитата: Ивиан Корн от 10.07.2022 20:06:39Когда-то светилась такая картинка - вроде как линейка ПАК-ТА, ну или линейка новых транспортов:



Так вот Слон как раз похож на 160 тонник.
Собственно вполне возможно вот так и будет.
80-тонник - нерожденный Ил-106 ну или ПТС-80.

Синим, вроде как унифицированная часть крыла, фюзеляжа.

Но это так, личное мнение.


Это линейка предполагаемого семейства самолётов "Ермак", из которых впоследствии вырос "Слон", добавив грузоподъемности до 180 т. Разработка ЦАГИ

Тяжелый военный транспортник на 80+ тонн вряд ли будет двухдвигательным. И разрабатывают ПАК-ВТА в КБ Ильюшина, это отдельный проект от "Слона"/"Ермака". Поэтому и унификации какой-то по планеру не будет. У "Слона" просто нереально толстый фюзеляж - 8,2 x 9,8 м.  Для укороченного двухдвигательного самолёта это было бы слишком много. Скорее всего у ПАК-ВТА диаметр фюзеляжа будет чем-то средним между Ил-76-МД-90А (4,8-5 м) и "Слоном", а именно порядка 6,5-7 м, плюс четыре дефорсированных до 28 т ПД-35.
Отредактировано: User78 - 11 июл 2022 13:19:04
  • +0.19 / 13
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Цитата: User78 от 21.06.2022 11:20:59Правильно двигатель называется не ПД90А3, а ПС-90А3. 
Он не прожорливый по сравнению с НК-8-2 и Д-30КУ-154-II, устанавливавшихся на Ту-154, но прожорливый по сравнению с ПД-14.

Первые серии двигателей и последние серийные - это совсем разные моторы, хоть под одним шильдиком.  Улучшение идёт постоянно. Ресурс увеличивается тоже. Так что не отсталый это мотор. Эксплуатация Ил-76 (особенно операция ОДКБ в Казахстане) показало очень хорошую надежность данных моторов. Ведь самолёты летали практически без остановки, только на заправку и то на ходу делали. Тут такая особенность - или хорошая тяга (выше безопасность во время ЧП), либо экономия топлива. Инженерное искусство - это разумный компромисс решений. Поэтому ПС - не хуже, чем ПД-14 мотор.
Цитата: User78 от 21.06.2022 11:20:59ПС-90А3 не применялся на серийных самолётах. Он был разработан для ульяновской версии Ту-204СМ, чтобы поставлять в Иран. В обычных ПС-90А2 были узлы, разработанные совместно с PW, поэтому ПС-90А3 обходил это формальное ограничение. А так каких-то серьезных переделок там не было, экономичность практически не изменилась. Удельный расход топлива ПС-90А3 - 0,6 кг/кгс. Удельный расход топлива ПС-90А - 0,595 кг/кгс, а удельный расход ПД-14 будет порядка 0,52-0,53 кг/кгс (на взлетном режиме еще меньше). Ресурс ПС-90А - 5000 часов (1200 циклов), а ресурс ПД-14 -  20000 часов (40000 полётных циклов).

1. Предусмотрена эксплуатация по техническому состоянию
2. Эксплуатация ПС-90А3 по сравнению с базовым двигателем позволит сократить затраты авиакомпании на 30% за счет:
  • снижения трудоемкости технического обслуживания (до 0,2 чел/ч на 1 час полета);

  • увеличения срока периодичности и уменьшения объема техобслуживания.



Цитата: User78 от 21.06.2022 11:20:59Оно и понятно, между ПС-90А (ПС-90А3) и ПД-14 лежат фактически 20 лет, это совсем разные двигатели разных эпох по совсем разным технологиям.
На Ту-214 никогда не устанавливался ПС-90А2 или ПС-90А3, это движки для ульяновских Ту-204СМ, а не для казанских Ту-214.

Нынешние Ту-214, которые небольшой серией продолжают производиться в Казани для госструктур, комплектуются двигателями ПС-90А, и вряд ли к 2023 году самолёт будут спешно переделывать под другой движок. Так что с вероятностью 99%, пассажирский Ту-214 для авиакомпаний так и пойдёт с ПС-90А.

1. Применение:
  • Дальнемагистральный самолет Ил-96-300;

  • Среднемагистральные пассажирские и грузовые самолеты Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-204С, Ту-214 и их модификации.


Сам мотор может идти под старой шильдочкой, но наработки с А3 грех не использовать. Смотрел фильм про производство. ПД мотор хорош, но он идёт по кооперации (а тут цена может быть выше - каждый хочет быть с маслом и икоркой на бутерброде), а ПС полностью изготавливается и собирается на одной площадке.
Поэтому у каждого мотора свои сильные и слабые стороны. Нет однозначного выбора между ними.

Цитата: User78 от 21.06.2022 11:20:59Очевидно, Ту-214 по всем параметрам значительно уступает современным МС-21. Он гораздо тяжелее, хуже аэродинамика, более прожорливые и менее ресурсные двигатели, более тесный салон, устаревшая авионика. Поэтому в одной авиакомпании вряд ли будут сосуществовать МС-21 и Ту-214, в этом просто нет смысла.

Это не очевидно. Почему? За полярный круг лучше всё же летать на металле - его легче отремонтировать, если что в тех условиях. Композит - тут я не знаю, что сказать. По идее должны быть материалы, типа клея СПРУТ (разработан ещё в СССР для приклеивания плитки для Бурана) и композитов, а также технологии ремонта и допусков где это возможно делать.
  • +0.13 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 3, Ботов: 2
 
dmitriк62 , Хомяк Брундуляг