Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,677,036 18,837
 

Фильтр
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.04
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27
ЦитатаНа самарском заводе «Авиакор» приступили к сборке четырех фюзеляжей ТВРС-44 «Ладога»
19.07.2022



Завод «Авиакор» в Самаре начал работу над созданием четырех фюзеляжей для нового самолета ТВРС-44 «Ладога», рассчитанного на 44 пассажирских места. Соответствующий контракт был подписан в марте этого года с Уральским заводом гражданской авиации, который по заказу Минпромторга РФ разрабатывает новый самолет.

Власти Самарской области рассчитывают максимально локализовать производство «Ладоги» на своей территории. «Мы уже победили в конкурсе по фюзеляжам, но в перспективе мы хотим в еще большей степени, практически целиком, производство этого самолета локализовать у нас», — сообщил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
При этом губернатор высказал уверенность, что профессиональный коллектив завода способен справиться с поставленной задачей. «Есть очень хорошее взаимодействие с конструкторами, разработчиками, есть плотный контакт, поэтому я уверен, что этот проект будет активно развиваться и все задуманное в назначенные сроки реализуется», — сказал он.

https://tass.ru/ekonomika/15257807

Во-первых, сразу 4 самолёта строят! То есть проект на финишной прямой и испытывать его будут ускоренными темпами.
Во-вторых, радует, что и самарскому "Авиакору" похоже работа нашлась. Нравится  
C 2011 по 2016 там небольшой серией собирали украинско-российские Ан-140.

Серийное производство ТВРС-44 стартует уже в начале 2025-го года. В первый год соберут сразу 15 серийных машин, а в последующие - по 25-26 шт. в год.
______________________________________________

Про отличия от L-610, ТВРС-44 - это во многом спроектированный с нуля современный самолёт:
https://glav.su/foru…age6475392

Стоимость ТВРС-44 будет около 12-13 млн долларов. Единственный выпускающийся сейчас конкурент в данной нише - французско-итальянский ATR-42 (19 тонн, 2160 л.с., до 48 пассажиров) стоит 20 млн долларов, он несколько крупнее и дороже.  Все остальные конкуренты (BAe Jetstream-41, Embraer EMB-120, Dornier 328-100, SAAB-Fairchild SF-340, L-610, Ан-24, Ан-140 и др.) уже не производятся.  
Немцы опять пытались перезапустить свой Dornier 328 (предыдущая попытка совместно с турками провалилась) под названием D328eco на 43 пассажира, поставки обещали после второй половины 2026, первый полёт в конце 2024. Но из-за разгорающегося в Европе энергетического и экономического кризиса, скорее всего немцы будут вынуждены снова оставить этот проект. Ни одного фюзеляжа опытных прототипов они собирать пока не начинали.
Отредактировано: User78 - 19 июл 2022 23:26:50
  • +0.29 / 27
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 23.06.2022 14:23:23если они могли, то какого хрена выбрали иностранных поставщиков? ... 2 года назад ... на зло бабушке отморожу уши?

а за это нужно поблагодарить либеральных дефективных манагеров в правительстве. Которые заискивали перед всем импортным. Вот и результат.
  • -0.13 / 12
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +94.16
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,784
Читатели: 2
Цитата: User78 от 19.07.2022 23:01:19Во-первых, сразу 4 самолёта строят!

Так это небось вообще минимальное количество для начала испытаний. Что-то типа парочку разломают на статике (не факт кстати что строят именно 4 самолета, а не 4 корпуса), один в воздухе, второй стоит на земле, чтобы можно было попытаться разобраться, что случилось в воздухе.
  • +0.09 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Boeing решил отказаться от поставок самолетов в Россию на ближайшие 20 лет


ЦитатаАмериканский авиастроительный концерн Boeing вычеркнул рынок России по поставкам своих самолетов на ближайшие 20 лет. Об этом пишет «Коммерсант».
Boeing в ежегодном долгосрочном прогнозе по коммерческому рынку не ожидает каких-либо поставок самолетов в Россию в ближайшие 20 лет, то есть до 2041 года. До этого же были планы по поставкам в указанный период 1,5 тыс. самолетов. Глобальный же прогноз по мировому рынку сократился на 5% по сравнению с прошлогодними прогнозами, до 41,1 тыс. новых самолетов. Причем около 8,5 тыс. воздушных судов из этой суммы будут отправлены в Китай.
Отредактировано: Superwad - 20 июл 2022 13:58:38
  • +0.10 / 8
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.45
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,423
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 20.07.2022 13:57:35Boeing решил отказаться от поставок самолетов в Россию на ближайшие 20 лет


ЦитатаАмериканский авиастроительный концерн Boeing вычеркнул рынок России по поставкам своих самолетов на ближайшие 20 лет. Об этом пишет «Коммерсант».
Boeing в ежегодном долгосрочном прогнозе по коммерческому рынку не ожидает каких-либо поставок самолетов в Россию в ближайшие 20 лет, то есть до 2041 года. До этого же были планы по поставкам в указанный период 1,5 тыс. самолетов. Глобальный же прогноз по мировому рынку сократился на 5% по сравнению с прошлогодними прогнозами, до 41,1 тыс. новых самолетов. Причем около 8,5 тыс. воздушных судов из этой суммы будут отправлены в Китай.



Молодцы, Боинг! 
Спасибо им за это! 
Подмигивающий
  • +0.21 / 14
  • АУ
Лев Вишня
 
russia
Екатеринбург
52 года
Слушатель
Карма: +0.25
Регистрация: 05.10.2020
Сообщений: 3,155
Читатели: 2
Цитата: Superwad от 20.07.2022 13:57:35Boeing решил отказаться от поставок самолетов в Россию на ближайшие 20 лет


ЦитатаАмериканский авиастроительный концерн Boeing вычеркнул рынок России по поставкам своих самолетов на ближайшие 20 лет. Об этом пишет «Коммерсант».
Boeing в ежегодном долгосрочном прогнозе по коммерческому рынку не ожидает каких-либо поставок самолетов в Россию в ближайшие 20 лет, то есть до 2041 года. До этого же были планы по поставкам в указанный период 1,5 тыс. самолетов. Глобальный же прогноз по мировому рынку сократился на 5% по сравнению с прошлогодними прогнозами, до 41,1 тыс. новых самолетов. Причем около 8,5 тыс. воздушных судов из этой суммы будут отправлены в Китай.



Это прекрасное решение!
Спасибо им от всей души!
(еще бы "Айробус" последовал его пути), да и к стати... договор об титане имеет смысл также расторгнуть. Пусть ищут "сырье":-)
Любую войну нужно выиграть.
  • +0.10 / 7
  • АУ
Лев Вишня
 
russia
Екатеринбург
52 года
Слушатель
Карма: +0.25
Регистрация: 05.10.2020
Сообщений: 3,155
Читатели: 2
Цитата: Superwad от 20.07.2022 13:57:35Boeing решил отказаться от поставок самолетов в Россию на ближайшие 20 лет


ЦитатаАмериканский авиастроительный концерн Boeing вычеркнул рынок России по поставкам своих самолетов на ближайшие 20 лет. Об этом пишет «Коммерсант».
Boeing в ежегодном долгосрочном прогнозе по коммерческому рынку не ожидает каких-либо поставок самолетов в Россию в ближайшие 20 лет, то есть до 2041 года. До этого же были планы по поставкам в указанный период 1,5 тыс. самолетов. Глобальный же прогноз по мировому рынку сократился на 5% по сравнению с прошлогодними прогнозами, до 41,1 тыс. новых самолетов. Причем около 8,5 тыс. воздушных судов из этой суммы будут отправлены в Китай.



Да, Китай кстати также скоро придется вычеркивать:-)))
Это уже без шуток.
Любую войну нужно выиграть.
  • +0.13 / 7
  • АУ
Дефлоратор мозга
 
russia
Слушатель
Карма: -0.18
Регистрация: 29.03.2022
Сообщений: 828
Читатели: 2
Цитата: Аладдин от 20.07.2022 14:49:22Молодцы, Боинг! 
Спасибо им за это! 
Подмигивающий

Однозначно "Спасибо", будем "Илюшины" и "Туполевы" делать, но еще бы и титан туда прекратить поставлять, было бы неплохо!
"Quod licet Iovi, non licet bovi"
  • +0.00 / 4
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Lexander1 от 21.07.2022 03:06:13Найдут они титан.

Проблема не в самом титане, а в прессе НКМЗ в Салде - это самый "тяжелый" в мире, до сих пор. На прессах полегче можно делать детали или поменьше, или потоньше, что не всегда допустимо.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.15 / 9
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.42
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,967
Читатели: 7
Довелось полететь на отдых понятно куда на рейсе Red Wings. Москва - Тель-Авив, вылет в 9 утра, коснулись ВПП в Тель-Авиве в 16:44.

Полёт выполняется в два "прыжка" примерно равной длины. Первый - DME-MRV, там полчаса стоит на поле и дозаправляется, затем уже MRV-TLV.

Полёт очень понравился. Единственное - есть ограничение на вес багажа в 15 кг на SSJ-100, в остальном - впечатления сугубо положительные. Как человек, много летавший трансатлантикой могу сказать, что эти 8 часов в эконом-классе Суперджета ничуть не хуже 8 часов в экономе современных широкофюзеляжников.

Итак, по пунктам
  • Места для ног вполне достаточно, чтобы удобно прикорнуть в кресле подремать-поспать

  • Хорошая вентиляция - не было ощущения духоты вообще

  • Салон на 100 мест (одноклассная компоновка) и двух туалетов - один в носу, другой в хвосте - более чем достаточно. Это приятнее, чем 2 туалета эконом-класса в хвосте Б-737 или А-320

  • Промежуточная посадка добавляет времени, но не вызвала какой-то дополнительной усталости. Хотя никого из самолёта и не выпускали (пойди поймай потом разбрёдшихся по аэропорту пассажиров), но двери открыли и салон продувало свежим воздухом.

  • На эшелоне шли на высоте примерно 10800 и со скоростью 760 км/ч по GPS, приборную и относительно воздуха я не мог определить по понятным причинам. Но если считать скорость ветра нулевой - получается 0.7М

  • Может с погодой повезло - но никакой болтанки не было. На посадке в Минводах и Тель-Авиве потрясло совсем немного

  • Взлетали с закрылками на 10 градусов, садились с полностью отклонёнными, на посадке тормозили в том числе реверсом и в MRV и в TLV. Крыло обычное, без винглетов, если что.

  • В полёте дают чай-кофе-воду, еда в стоимость билета не входит. Брали с собой яйца-котлеты-помидоры, прекрасно покушали свою домашнюю еду




Так что - отличный рейс. А когда Red Wings поднимут на крыло свой флот Ту-204-100 с хранения, можно будет и беспосадочные рейсы такие летать. К зимнему туристическому сезону полётов в Египет, думаю, управятся.
  • +0.32 / 19
  • АУ
Archangel_
 
russia
Архангельск
60 лет
Слушатель
Карма: +0.39
Регистрация: 05.11.2008
Сообщений: 184
Читатели: 0
https://ria.ru/20220…um=desktop
ЦитатаМОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Входящая в "Ростех" компания создала электронику для комплексов связи российских гражданских самолетов Sukhoi Superjet-100 и МС-21, сообщили в пресс-службе холдинга.
Устройства предназначены для коммутации высокочастотных и сверхвысокочастотных электрических цепей в составе радиолокационного и связного оборудования. Изделия прошли испытания.
Компоненты разработал пензенский НИИЭМП по заказу нижегородского НПП "Полет".
Как отметил гендиректор института Вячеслав Зуев, использование разработанных НИИЭМП вакуумных высокочастотных выключателей в составе бортовой аппаратуры радиосвязи позволит полностью отказаться от аналогичных изделий американских производителей Jennings Technology и Kilovac, увеличит срок службы и повысит надежность связного оборудования.
"На сегодняшний день предприятие планирует выпускать для нужд НПП "Полет" 1500 таких устройств ежегодно. Мы готовы предложить нашу продукцию и другим заказчикам — производственные мощности позволяют в случае появления дополнительных заказов кратно увеличить объемы выпуска вакуумных высокочастотных выключателей", — добавил он.
  • +0.17 / 11
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.45
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,423
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 24.07.2022 15:38:06Довелось полететь на отдых понятно куда на рейсе Red Wings. Москва - Тель-Авив, вылет в 9 утра, коснулись ВПП в Тель-Авиве в 16:44.

Полёт выполняется в два "прыжка" примерно равной длины. Первый - DME-MRV, там полчаса стоит на поле и дозаправляется, затем уже MRV-TLV.

А почему, простите за мое любопытство, надо было дозаправляться? 
Расстояние по воздуху Москва - Тель Авив ок. 2645 км, а дальность полета у Суперджета - более 4 000 км.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Reliсt
 
russia
Москворечье
Слушатель
Карма: +2.77
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,150
Читатели: 1
Цитата: Аладдин от 25.07.2022 14:34:01А почему, простите за мое любопытство, надо было дозаправляться? 
Расстояние по воздуху Москва - Тель Авив ок. 2645 км, а дальность полета у Суперджета - более 4 000 км.

Из МСК в Минводы полет длится 3.5-4 часа - облёт аж через территорию Казахстана. Так что никаких полетов по прямой нет.
Псаки лают, ветер носит ...
  • +0.12 / 6
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.42
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,967
Читатели: 7
Цитата: Аладдин от 25.07.2022 14:34:01А почему, простите за мое любопытство, надо было дозаправляться? 
Расстояние по воздуху Москва - Тель Авив ок. 2645 км, а дальность полета у Суперджета - более 4 000 км.


4500 - это у  LR такая дальность. У обычного - только 3000 км. У Red Wings - обычные региональные. А ведь сейчас ещё Украину облетать надо. Облетают коридорами аж через Кавказ. А на такой крюк дальности Суперджета уже не хватает.

PS: Посмотрел по реестру. У Red Wings 15 обычных SSJ-100B и всего 3 SSJ-100LR. Дальнобойные, видимо, уже на других направлениях заняты, поэтому злесь летают обычные с дозаправкой.
Отредактировано: basilevs - 25 июл 2022 15:11:36
  • +0.14 / 8
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.45
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,423
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 25.07.2022 15:01:314500 - это у  LR такая дальность. У обычного - только 3000 км. У Red Wings - обычные региональные. А ведь сейчас ещё Украину облетать надо. Облетают коридорами аж через Кавказ. А на такой крюк дальности Суперджета уже не хватает.

Да, спасибо. Я не сообразил, что и в самой России есть теперь бесполетные зоны вблизи границ с Украиной. 
Глядя на карту, показалось, что крюк не очень большой, но это не так. 
Улыбающийся
  • +0.03 / 2
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.04
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27
Цитата: basilevs от 25.07.2022 15:01:314500 - это у  LR такая дальность. У обычного - только 3000 км.


Дальность полёта некоторых ближнемагистральников на 90-100 пассажиров:

Ту-134 - 2020 км
Ан-158 - 2500 км
Ту-334 - 3150 км

Boeing-717 - 2648 км
Fokker-100 - 3170 км
BAe 146 - 3340 км

ARJ-21STD - 2200 км
ARJ-21ER - 3700 км

SSJ-100-95B - 3048 км
SSJ-100-95LR - 4578 км
SSJ-100-95LR с винглетами (+3% экономии) - 4715 км 
SSJ-New (ПД-8 более экономичные чем SaM-146)  ~ 5000+ км
SBJ (Sukhoi Business Jet) - 7200 км
  • +0.18 / 21
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +94.16
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,784
Читатели: 2
Цитата: User78 от 26.07.2022 00:58:40Дальность полёта некоторых ближнемагистральников на 90-100 пассажиров:
...
SBJ (Sukhoi Business Jet) - 7200 км

И туда лезут 90 пассажиров?Улыбающийся
Отредактировано: Luddit - 26 июл 2022 07:47:06
  • +0.00 / 6
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.42
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,967
Читатели: 7
Цитата: User78 от 26.07.2022 00:58:40Ту-134 - 2020 км


Ту-134А летал уже на 3000 км. С неполной загрузкой (ограничение по багажу) выполнял рейсы даже на 3500 км.
  • +0.00 / 0
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.04
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,232
Читатели: 27
Цитата: basilevs от 26.07.2022 10:51:22Ту-134А летал уже на 3000 км. С неполной загрузкой (ограничение по багажу) выполнял рейсы даже на 3500 км.

С неполной загрузкой и обычный SSJ-LR улетит на 5000-5500 км. Не LR версия (по сути первый борт "Армавиа") ещё в 2011 году летал по маршруту Ереван-Мадрид, а это 4030 км по прямой, на 1000 км больше паспортной дальности.Улыбающийся

У Ту-134Б3 на его 2020 км с полной загрузкой (до 80 пассажиров с багажом) уходило 14,4 т топлива. Для сравнения, у SSJ-100LR на 4578 км с 90-100 пассажирами уходит 12,3 т топлива. Часовой расход топлива у Ту-134А - 2300-2900 кг/ч, у Ту-134Б3 - до 3182 кг/ч, а у Суперджета - 1,4-1,7 т/ч.   У глубоко модернизированного SSJ-New с ПД-8 расход топлива будет ещё меньше. Крутой
Отредактировано: User78 - 26 июл 2022 12:44:41
  • +0.23 / 14
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.68
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,586
Читатели: 11
Цитата: User78 от 26.07.2022 12:32:23С неполной загрузкой ...

Смотрим по техническим данным "перегоночная дальность", т.е. без пассажиров и с полным баком.
Между дальностью "с положенным количеством пассажиров" и "перегоночной дальностью" можно летать с неполной загрузкой.
 
А уж на какие рейсы предпочитали летать с неполной загрузкой, а не с промежуточной посадкой и почему... это совсем другая тема.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 7, Ботов: 5
 
jonik , mishkaru