Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,677,158 18,835
 

Фильтр
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.09
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,176
Читатели: 5
Решение о серийном выпуске Ил-96-400М будет принято после испытаний самолёта


Решение о целесообразности серийного производства модернизированной версии дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М будет принято после сертификационных испытаний машины, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиапромышленной отрасли.
По его словам, сроки первого полёта самолёта остаются неизменными – поднять лайнер планируется до конца текущего года. При этом первый экземпляр Ил-96-400М будет использоваться в качестве летающей лаборатории.
«Первый самолёт собран, будет использован в качестве летающей лаборатории для проверки технических решений для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов», – заявил источник.
По его словам, на этой машине будут отрабатываться модернизированные системы, в том числе перспективный отечественный комплекс пилотажно-навигационного оборудования. Самолёт оснащён четырьмя двигателями ПС-90А3М.
Сайт «Авиация России» сообщал в 2018 году о планах в течение 2021–2023 годов построить на ВАСО шесть серийных Ил-96-400М для передачи в лизинг российским авиапеперевозчикам. Для этого предусматривалась государственная поддержка проекта за счёт соответствующей докапитализации Государственной транспортной лизинговой компании. В рамках этой программы 25 декабря 2017 г. Постановлением Правительства России ГТЛК были выделены первые 4 млрд рублей на приобретение первых двух серийных машин Ил-96-400М, суммарная стоимость закупки которых была определена в 14 млрд руб. Эти два самолёта должны были быть построены и сданы в эксплуатацию в 2021 году. Всего затраты на программу разработки Ил-96-400М и поставки шести серийных машин оценивались примерно в 50 млрд руб.
  • +0.41 / 25
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.68
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,586
Читатели: 11
Цитата: Mirotvorets от 29.07.2022 13:17:21Это именно то о чем мы здесь говорили некоторое время назад.
Летающая лаборатория для испытаний всех систем узлов и агрегатов будущего широкофюзеляжника будь то российско-китайский проект или чисто российский, а может и российско-индийский-арабский и т д.
И хороший козырь в переговорной позиции с нашими китайскими и др потенциальными партнерами.

Там ещё модернизация ПС-90А3М упоминается. Ничего про неё вообще не нашёл...
 
П.С. кроме того, что тяга будет как у ПС-90А1, и улучшенная камера сгорания (для эмиссии по ИКАО 2014) ...
Отредактировано: BUR - 29 июл 2022 15:33:01
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.18 / 12
  • АУ
Reliсt
 
russia
Москворечье
Слушатель
Карма: +2.77
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,150
Читатели: 1
Цитата: BUR от 29.07.2022 14:52:47Там ещё модернизация ПС-90А3М упоминается. Ничего про неё вообще не нашёл...

Можно предположить, что это модернизированный А3 с тягой, не меньше, чем у А1. 17.4 тонны.
Отредактировано: Reliсt - 29 июл 2022 15:20:51
Псаки лают, ветер носит ...
  • +0.02 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.68
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,586
Читатели: 11
Цитата: Reliсt от 29.07.2022 15:20:11Можно предположить, что это модернизированный А3 с тягой, не меньше, чем у А1. 17.4 тонны.

не так просто...
ПС-90А
из него
ПС-90А-76 – физически тот-же самый ПС-90А программно дефорсированный для Ил-76
ПС-90А2 (с патентами Праттов) -- ПС-90А3 (без патентов Праттов) – увеличение срока службы, уменьшение расходов, обслуживание по состоянию и пр.
ПС-90А1 – форсированный на тягу 17.4 т, подробностей не находил.
 
И слова "ПС-90А1 модернизированный в ПС-90А3М" в пресс-релизах... плюс о новой камере сгорания для ПС-90А1 там же.
 
Вот "картинка" и не складывается.
Отредактировано: BUR - 29 июл 2022 17:36:21
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.08 / 6
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.38
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,333
Читатели: 7
Цитата: Mirotvorets от 29.07.2022 13:17:21Это именно то о чем мы здесь говорили некоторое время назад.
Летающая лаборатория для испытаний всех систем узлов и агрегатов будущего широкофюзеляжника будь то российско-китайский проект или чисто российский, а может и российско-индийский-арабский и т д.
И хороший козырь в переговорной позиции с нашими китайскими и др потенциальными партнерами.

Как я поминмаю у нас решили делать широкофизюляжник в любом случае, а совместный проект это как доп доход.
  • +0.07 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.68
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,586
Читатели: 11
Цитата: Mirotvorets от 29.07.2022 18:53:08Вы думаете что у 60 местного самолета типа ИЛ114 и ширкофюзеляшника типа ИЛ496 размеры кабины и системы управлееия можно унифицировать.?
Сомнительно.
Про нужность тоже.
ИЛ114 в полете 3-4  часа, а ИЛ496 10 и более
И т д.
Зачем содавать тесноту там где можно обойтися без нее

Функциональность то та-же самая. А размеры кабины, комфорт для летчика и т.д. могут отличаться сколько угодно.
Я понимаю что сравнение автомобилем не совсем корректно, но с положением педалей, переключением передач, руля и сигналов поворота, практически одинаковых приборов на панели и т.д. сейчас позволяет буквально любому сесть в кабину новой машины и ехать.
И размер самолета при достаточном уровне автоматизации играет второстепенное значение. Всё то что есть на Ил-114 есть и на Ил-96. А того что есть на Ил-96 и нет ничего функционально общего на Ил-114 нынче уже не так много.
 
П.С. Ил-114-300
Крейсерская скорость, км/ч
до 500
Дальность полета с максимальным количеством пассажиров, км
1 400
Дальность полета с максимальным запасом топлива (с нагрузкой 1300 кг), км
5 000

Так что при 13 пассажирах может и 10 часов лететь...
Отредактировано: BUR - 30 июл 2022 23:32:50
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.12 / 8
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.09
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,176
Читатели: 5
Опытный экземпляр SSJ-New доставлен в ЦАГИ для проведения ресурсных испытаний


Тяжёлый транспортный самолёт Ан-124 RA-82079 авиакомпании «Волга-Днепр» доставил 29 июля в Жуковский из Комсомольска-на-Амуре, фюзеляж опытного самолёта SSJ-New с заводским номером 97002. Опытный образец пройдёт цикл ресурсных испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
В ЦАГИ специалисты корпорации «Иркут» выполнят стыковку крыла с центропланом, установят вертикальное и горизонтальное оперения, смонтируют навесные агрегаты. В это же время сотрудниками ФАУ «ЦАГИ» будет проводиться монтаж систем испытательного стенда для последующего проведения сертификационных ресурсных испытаний.
Ранее в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре был собранный первый фюзеляж самолёта SSJ-New. В настоящее время он находится в цехе окончательной сборки и оснащается системами и агрегатами российского производства. На самолёт будут установлены вспомогательная силовая установка ТА18-100С, шасси, остекление, комплексная система управления самолётом, агрегаты гидравлической, топливной и кислородной систем, бортовая кабельная сеть и система электроснабжения, светотехническое оборудование, системы кондиционирования воздуха и нейтрального газа, а также БРЭО и другие отечественные системы, которые заменят применявшиеся до сих пор компоненты иностранных поставщиков.
«В 2023 году он совершит свой первый полёт и примет участие в программе сертификационных лётных испытаний, – отметил заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский. – Успешное завершение ресурсных и лётных испытаний позволит нам к концу 2023 года выйти на сертификацию SSJ-NEW и начать серийное производство», – добавил он.
В ЦАГИ планер и шасси подвергнутся многократным циклическим нагружениям для экспериментального обоснования назначенного ресурса 54 000 лётных часов. В ходе испытаний планируется получить данные по усталостной прочности и эксплуатационной живучести планера, а также подтвердить соответствие конструкции требованиям авиационных норм.
«Проведение такого рода испытаний является обычной практикой в самолётостроении при внесении в конструкцию планера существенных изменений. В случае с SSJ-New такие изменения обусловлены обобщением опыта эксплуатации самолётов семейства SSJ на внутренних и международных авиалиниях, а также необходимостью интеграции новых самолётных систем, разработанных российскими предприятиями», – пояснили в ОАК.
  • +0.32 / 20
  • АУ
fzr1000
 
russia
Москва
54 года
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован

Макет концепции самолётов М-60 с овальным фюзеляжем, МАКС-2017. Фото © «Авиация России»
Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер на выполнение научно-исследовательской работы «Исследование эффективности нетрадиционных аэродинамических схем магистральных самолётов (МС) с учётом применения новых технологий и альтернативных топлив». Шифр НИР – «Интеграл-МС», Минпромторг готов выделить на эти перспективные исследования более 2,5 млрд рублей. Тендерная документация размещена на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.


Скрытый текст
  • +0.17 / 11
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.75
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,524
Читатели: 1
Цитата: small__virus от 08.08.2022 10:56:06ИМХО, данная модель "... не оправдается.".

Похоже моделька нарисована для водорода - что для нас это просто бессмысленно, с обычным топливом у нас все хорошо. Разве что подумать о метане - но опять же традиционная схема для него лучше.
Для ЕС некий смысл в водороде есть. Водородный самолет с композитными баками на 700 атм. и на водородных элементах сделать в принципе возможно, но он будет винтовой. Видимо моделька под это - винты лучше располагать сзади. 
Теоретически даже будет экономнее, если забыть про то, откуда они будут брать водород.
PS.
А зачем нужен овальный корпус? Как отчасти крыло?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: fzr1000 от 08.08.2022 12:35:20Моделька была прилеплена к статье в первоисточнике.
Овальная форма, возможно, увеличивает вместимость салона

У "вертикального" овала перекрытия между этажами салона и грузовым отсеком берут на себя механические нагрузки от воздействия наддува воздуха на "длинные" стенки овала. А при "горизонтальном" овале? Анфилада из колонн вдоль салона? 
 
ПМСМ, человека, или группу товарищей, предлагающих "горизонтальный овал", их надо сразу выводить в задний дворик и расстреливать.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.05 / 3
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.68
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,586
Читатели: 11
Цитата: ILPetr от 08.08.2022 13:55:14У "вертикального" овала перекрытия между этажами салона и грузовым отсеком берут на себя механические нагрузки от воздействия наддува воздуха на "длинные" стенки овала. А при "горизонтальном" овале? Анфилада из колонн вдоль салона? ...

 
Не колонн (колонны работают на сжатие), а стяжек (работают на растяжение) вдоль салона. При разумном размещении всё получится. Этакий "надувной матрас" внутри. Плюс в виде меньшего поперечного сечения и подъемной силы корпуса. Пишут о меньшем весе фюзеляжа при том-же количестве пассажиров на единицу длины. Минус – сложность конструкции и тех самых стяжках.
 
П.С. например фюзеляж из 2-х "обычных" чтобы вместо (3+3) и (3+3) получить (3+2|2+3) и стяжки точно по середине среднего ряда из 4-х кресел не мешают никак. Зато получается (3+4+3) широкий салон с высотой как у (3+3) и чуть более широкими проходами. И площадь сечения существенно меньше, чем у круглого  3+4+3. И "растягивающее" усилие на оболочке как у маленького круглого (3+3), а не большого круглого (3+4+3), т.е. требуется почти вдвое меньше материала для обеспечения нужной прочности (внутри давление как на 2000 метров, снаружи 11 км, разница давлений где-то 0,7 атмосферы).
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +94.16
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,789
Читатели: 2
Цитата: BUR от 08.08.2022 14:25:59И "растягивающее" усилие на оболочке как у маленького круглого (3+3), а не большого круглого (3+4+3), т.е. требуется почти вдвое меньше материала для обеспечения нужной прочности (внутри давление как на 2000 метров, снаружи 11 км, разница давлений где-то 0,7 атмосферы).

Нюанс в том, что максимальная прочность требуется при посадке - когда разницы давлений нет, а большая часть перегрузки как раз в вертикальной плоскости.
  • +0.10 / 5
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +94.16
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,789
Читатели: 2
Цитата: BUR от 08.08.2022 15:34:46А то, что Вы написали – это конструкция шасси. Добавить как у Ил-86/96 или Боинг-747 шасси под фюзеляжем, и всё получится.

Не-а. Перегрузка как раз потянет вниз нос и хвост "вокруг" основных стоек шасси (это если еще они более-менее одновременно коснутся).

ЦитатаЕсли "одинарный" ш(3+3)ш садится, то и "надувной матрас" ш(3+2|ш|2+3)ш, где ш–это место шасси, будет иметь такие-же нагрузки на корпус.

Если считать высоту фюзеляжа неизменной, то пройдет при сохранении общего количества металла на одного пассажира в ряду.
Ну а поскольку прочность на изгиб зависит от куба толщины, то с точки зрения прочности выгоднее сечение, вытянутое по вертикали.
Компенсирует ли подъемная сила сплющенного фюзеляжа большУю его материалоёмкость - вопрос.
Может в итоге вообще загонят всех в летающее крыло с дисплеями вместо иллюминаторов.
Отредактировано: Luddit - 08 авг 2022 15:49:59
  • +0.07 / 3
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +38.48
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,913
Читатели: 7
Цитата: mse от 08.08.2022 13:16:02Было неоднократно обсуждено на примере Экоджэта. Овал хорош в вертикальном исполнении, т.к. увеличивает жосскость конструкцыи и, потому, экономит вес. овал в горизонтальном исполнении, наоборот.

Два "овала" рядом, в "промежутках" исп. механика и топливо. И зализ проще делать, чем на вертикальном овале, с огромным внутр. объемом.
Отредактировано: GeorgV - 09 авг 2022 00:28:51
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.42
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,967
Читатели: 7
Цитата: fzr1000 от 07.08.2022 19:57:17

Как техники эти двигатели обслуживать будут? Это ж самое "геморойное" расположение из возможных. Даже хуже, чем центральный двигатель у трёхмоторных типа Ту-154 и Б-727.
  • +0.03 / 1
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +38.48
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,913
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 08.08.2022 23:23:57Как техники эти двигатели обслуживать будут? Это ж самое "геморойное" расположение из возможных. Даже хуже, чем центральный двигатель у трёхмоторных типа Ту-154 и Б-727.

Это модель, что там будет в реале неизвестно. Может, это вообще модульная конструкция - отстыковали, пристыковали...
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.03 / 1
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +38.48
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,913
Читатели: 7
Цитата: Lexander1 от 09.08.2022 00:25:05Дальнейшее развитие Пр. 941 "Акула"? Улыбающийся

Воздушного базирования Улыбающийся
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.04 / 2
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.44
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,143
Читатели: 1
Цитата: BUR от 29.07.2022 14:52:47Там ещё модернизация ПС-90А3М упоминается. Ничего про неё вообще не нашёл...
 
П.С. кроме того, что тяга будет как у ПС-90А1, и улучшенная камера сгорания (для эмиссии по ИКАО 2014) ...

Там главное расширенный диапазон характеристик. Жара, высокогорье ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.44
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,143
Читатели: 1
Цитата: mse от 08.08.2022 13:16:02Было неоднократно обсуждено на примере Экоджэта. Овал хорош в вертикальном исполнении, т.к. увеличивает жосскость конструкцыи и, потому, экономит вес. овал в горизонтальном исполнении, наоборот.

Новый "средний" Boeing NMA имел проработки салона в 2 прохода 2-3-2 с горизонтальной яйцеватостью. В конечном итоге для B797  NSA/NMA пришли к бочке 3+3 с 30 дюймовым проходом, как и для Airbus A370,  с бизнесом/комфортом 1+2+1.  Все это для запихивания в узкий фюзеляж до 300 паксов с обеспечением ускоренного времени посадки/высадки в "едином" фюзеляже для нескольких классов лайнеров.  Правда все на морозе, "до появления нового поколения двигателей".
  • +0.06 / 2
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Luddit от 08.08.2022 15:05:02Нюанс в том, что максимальная прочность требуется при посадке - когда разницы давлений нет, а большая часть перегрузки как раз в вертикальной плоскости.

На 3000 метров давление воздуха 70 кПа, а на 12 км 19 кПа. Т.е на квадратный метр обшивки на высоте 12 км давит примерно полтонны, на 10 м2 - 5 тонн, на 100 - 50... В течении тысяч полетных часов. Обшивка - это полуторамиллиметровый лист алюминиевого сплава с самым субтилтным подкреплением:

Улыбающийся
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.05 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 5, Ботов: 9
 
BUR , liv444.1