Цитата: liv444.1 от 14.08.2023 10:54:32Кто бы сомневался, что эта тема будет развиваться.
Ростех на «Армии-2023» впервые представил перспективный авиадвигатель СМ-100
Пишут:ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М. Проект будет развитием базового двигателя АИ-222-25. Новая силовая установка будет обладать повышенными характеристиками при аналогичных габаритах и весе, в частности, максимальная тяга возрастет на 20%, а ресурс – в два раза.
Цитата: liv444.1 от 14.08.2023 10:54:32Руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов:Цитата«Наряду с этим двигатель имеет большой потенциал для применения в сфере военной авиации, а также может рассматриваться в качестве основы семейства силовых установок для легких региональных и административных самолетов. Мы готовы к сотрудничеству с авиационными КБ на всех стадиях разработки летательных аппаратов»
ЦитатаРазработка СМ-100 проводится в рамках работы по модернизации базового двигателя для учебно-боевого самолета Як-130. Полученный в ходе работ научно-технический задел используется для модернизации двигателей АИ-222-25. Наряду с этим двигатель имеет большой потенциал для применения в сфере военной авиации...
ЦитатаВ настоящее время компрессор низкого давления и турбина проходят стендовые испытания, а камера сгорания - летные испытания.
Цитатанаучно-технический задел используется для модернизации двигателей АИ-222-25.
Цитата: BUR от 14.08.2023 12:00:47В отличии от АИ-222-25 двигатель СМ-100 при тех-же размерах позволяет Як-130М иметь отношение тяги к весу больше 1. Т.е. с ним на Як-130М можно будет отрабатывать большее колическво маневров доступных современным истребителям.
Цитата: liv444.1 от 13.08.2023 18:40:23Т.е. вопрос кооперации с Беларусью про производству комплектухи для российских самолетов и даже возможной финальной сборки возник НЕ на ровном месте.
Цитата: User78 от 14.08.2023 13:16:39Вполне возможно, что там будут собирать (или дособирать из наших самолётокомплектов) новый самолёт на базе проекта E-20X Docker, который сейчас разрабатывается новосибирской компанией "Русавиапром":
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48И обязательно двойной киль, как у Ан-225, ибо круто выглядит, как у больших.
П.С. У Ан-14 "Пчелка" и его продолжении Ан-28 двойной киль для того, чтобы самолет мог сам развернуться буквально на месте, поэтому каждый киль принудительно обдувается своим двигателем. В отличии от...
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48грузовой рампой
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48двумя(!) дверьми
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48И обязательно двойной киль, как у Ан-225, ибо круто выглядит, как у больших.
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:40:48У Ан-14 "Пчелка" и его продолжении Ан-28 двойной киль для того, чтобы самолет мог сам развернуться буквально на месте, поэтому каждый киль принудительно обдувается своим двигателем. В отличии от...
Цитата: BUR от 14.08.2023 13:59:06Центр тяжести между задними и передними шасси... смотрите на "модные картинки", положение крыла и задних колес...
Цитата: User78 от 14.08.2023 14:01:59Рампа - хорошая вещь, например для парашютирования или загрузки объемных грузов.
CASA C-212 Aviocar:
Цитата: User78 от 14.08.2023 14:01:59Вот ещё проект 14-местного самолёта от компании ПРО-Авиа (разработчик уже летающего МАИ-411):
http://www.ooo-proavia.ru/hornet.html
Двойной киль - удобная штука для двухдвигательных самолётов, повышает управляемость на малых скоростях, повышает безопасность.
Цитата: User78 от 14.08.2023 13:16:39Вроде как с РБ будут совместно делать замену L-410 и Ан-28 на 19 мест:
https://ria.ru/20230…75825.html
Цитата"Как только будет принято решение о финансировании проекта, я думаю, что уже в этом году пойдет работа более быстрыми темпами.
Но, не дожидаясь даже решения, наше предприятие прорабатывает с нашим российским партнером все технические моменты, варианты сотрудничества"
Цитатао росте заказов на детали самолетов Ту-214, МС-21, Sukhoi Superjet и Ил-76.
Цитата: User78 от 14.08.2023 13:16:39Сроки озвучиваются весьма сжатые, в 2027 уже планируется сертифицировать, в 2028 начать выпуск.
Цитата: liv444.1 от 14.08.2023 19:47:19Так точно, камрад, эта новость, правда по другой ссылке, была вот здесь: https://glav.su/foru…age6882660
Сегодня прошла вот такая новость: РОССИЯ И БЕЛОРУССИЯ ПРИСТУПИЛИ К СОВМЕСТНОЙ РАЗРАБОТКЕ САМОЛЕТА
Цитата: BUR от 14.08.2023 20:55:49В общем вангую, что это будет проект на основе планера от Л-410 с двигателями ВК-800С, не убирающимися шасси и российской авионикой, например той же, что на ЛМС-901.
Цитата: lock от 14.08.2023 21:29:22... Производство Л-410 очень сильно напоминало производство БМВ в Калининграде. ...
Цитата: BUR от 14.08.2023 23:27:50Учитывая что ЛМС-901 как есть имеет грузоподъемность 2 тонны (соответствует 20 пассажирам), причем в кабине без труда размещаются 12 человек...
Расчётная дальность с нагрузкой 2000 кг 1500 км
Не может ли это быть та самая рекомендованная двухмоторная версия ЛМС-901?
1. с удлиненным на 2,5 метра фюзеляжем
2. на полтора-два метра с корневой части с каждой стороны удлиненным крылом (т.е. размах крыла на 3-4 метра больше)
3. моторами под крылом посередине между точкой крепления подкосов к крылу и фюзеляжем.
4. метеорадаром с обтекателем на том месте, где у ЛМС-901 двигатель
Как результат получится самолет сухим весом около 3 тонн (вместо 2-х ЛМС-901), на 16-19 человек. Который по ЛТХ будет превосходить Л-410. И с максимумом общих компонент с ЛМС-901.
ЦитатаЦентр им. М. В. Хруничева (входит в Роскосмос) планирует в ближайшее время подписать договора и начать производить детали для авиапрома
Цитата"В наших планах на ближайшую перспективу - договорные обязательства и производство деталей в интересах авиапрома"
Цитата"В частности, после изучения технического задания, представленного одним из предприятий авиаотрасли, мы подтвердили техническую возможность изготовления агрегатов и узлов"
Цитата11 августа АО «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») отправило заказчику третий опытный образец камеры сгорания для первого авиационного двигателя полностью отечественного производства ПД-8 для всех российских самолетов Sukhoi superjet (SSJ-New).
Опытные образцы поставляются в рамках договора с АО «ОДК-Пермские моторы», заключенного год назад – в августе 2022 года. Передача первого образца камеры состоялась ранее – в мае. Последний, шестой, образец Энергомаш поставит осенью текущего года.
Также специалисты НПО Энергомаш готовятся к запуску серии – 12-и камер сгорания полного изготовления для авиадвигателей ПД-8. Запуск серии пройдет в опережающем режиме.
Цитата: lock от 15.08.2023 00:26:12...
9 пассажиров для Байкала и 19 пассажиров для легкого двухмоторника - это регуляторные ограничения.
Весовые характеристики будут подбирать исходя из 2 х ВК - 800, 19 пассажиров , дальних "челночных" зауральских и северных маршрутов в различных вариациях груза и пассажиров. БРЭО, опять же, не хуже Оттера, для полетов над водой и северной/дальневосточной погоды.
Оттер не очень в качестве грузовика, везет мало и недалеко. У нашего скорее будет немалый акцент на грузовых и грузопассажирских способностях.
Цитата: lock от 15.08.2023 00:26:12Аврора хочет сложного оборудования для Байкала, но там все равно не преодолеть ограничения для одномоторного самолета, типа запрета дальних полетов над водой и обязательной обеспеченности трасс запасными аэродромами ( поэтому уральцы и носятся с презентациями парашюта и гибрида ). Так что самолет может быть востребован даже больше Байкала.
Цитата: osankin от 15.08.2023 13:23:53десятиместную модель 208 - в четырнадцатиместную модель 208 Grand Caravan EX. И регуляторы это дело успешно проглотили - что в США, что в Европах...
ЦитатаThe airplane typically seats nine passengers with a single pilot, although with a FAR Part 23 waiver it can seat up to fourteen passengers.
Цитата: basilevs от 15.08.2023 13:58:09Не проглотили. Это нарушение FAR Part 23. Даже в английской вики про Grand Caravan EX написано:ЦитатаThe airplane typically seats nine passengers with a single pilot, although with a FAR Part 23 waiverit can seat up to fourteen passengers.
То есть - с нарушением FAR 23 там могут сидеть до 14 пассажиров. Летать в такой конфигурации можно только там, где на FAR 23 забивают огромный болт. То есть или где-то в Африке, или ещё в каких подобных местах.
Цитата: osankin от 15.08.2023 14:28:06https://www.aex.ru/n…16/133193/ Cessna Grand Caravan EX получил одобрение EASA для 14-ти местного салона
https://jets.ru/busi…yu_ot_faa/ Cessna Grand Caravan EX получила лицензию от FAA
ЦитатаNOTE 2: A 14 seat place configuration was certified before 28 September 2003 by CAA UK (refer to Cessna drawing number 2601349) and subsequently adopt by EASA. Those aircraft have to be operated i.a.w. FAA approved AFM 1329-3- 13PHUK and AFM Supplement D1340-1-13UK or latest approved revision.
ЦитатаNOTE 3: For S/N 1190, 1216 and 2000 through 4999: 14 seat place configuration plus Garmin 1000 installed: Aircraft have to be operated i.a.w. FAA approved AFM 208BPHBUS-02 plus Supplements 208BPHBUS-S16-01 and 208BPHBUS- S25-00, or latest approved revision.
Цитата: osankin от 15.08.2023 13:23:53Вот удивительная, однако, у нас страна!
Те же регуляторные ограничения не помешали нашим забугорным собратьям по крылатому строю из кампании "Цессна" исключительно из коммерческих соображений лёгким движением руки, не меняя аэродинамической и конструкционной схем, превратить трёхместные модели 172 и 182 в шестиместную модель 209, а десятиместную модель 208 - в четырнадцатиместную модель 208 Grand Caravan EX.
Цитата: osankin от 15.08.2023 13:23:53"Аврору" в первую очередь интересует коммерческая выгода от эксплуатации ЛМС при перевозках в тех регионах, которые она "окучивает". А там народ привык набиваться в "кукурузник" по 12-14 человек вместе со своим драгоценным барахлом, порой весьма габаритным.