Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,608,181 18,301
 

Фильтр
Reliсt
 
russia
Москворечье
Слушатель
Карма: +2.77
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,144
Читатели: 1
Во времена оны, чапая в Альма Матер, ситречь 301 МАИ и лицезрел провоз крыла ил-86, развязка около Гидропроекта, и никого это не парило. Сейчас чего такие страсти?
Псаки лают, ветер носит ...
  • +0.10 / 5
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +1.89
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 3,692
Читатели: 0
Цитата: Шланг от 12.02.2024 05:54:05Простите за оффтоп, но справедливости ради. Данный вид прицепа - телескоп. На таких перевозят часто весьма длинные изделия.  Думаю из картинки смысл понятен. таковых весьма мало в РФ и авиация частый клиент.


Суть не в этом, суть в том, что длина автопоезда с "раздвинутым" полуприцепом выходит за максимально разрешенную, поэтому перевозка автоматом переходит в категорию специальных, требует специального разрешения, сопровождения и, в том числе, вполне возможного прекращения движения на некоторых участках дорог. Что, мягко говоря, в отношении "Сибирского тракта" Е22-Е30-Р254 восторга не вызывает.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.05 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +121.78
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,242
Читатели: 11
Цитата: 3-я улица Калинина от 12.02.2024 10:35:28Суть не в этом, суть в том, что длина автопоезда с "раздвинутым" полуприцепом выходит за максимально разрешенную, поэтому перевозка автоматом переходит в категорию специальных, требует специального разрешения, сопровождения и, в том числе, вполне возможного прекращения движения на некоторых участках дорог. Что, мягко говоря, в отношении "Сибирского тракта" Е22-Е30-Р254 восторга не вызывает.

Вы же сами видите, что при необходимости можно изготовить крепёж так, чтобы корневая часть консоли располагалась сзади, а конец консоли над кабиной (там, где на фотке пластиковый обтекатель на крыше тягача) и вписаться при этом в вертикальный габарит.
 
Тогда при 17.5 метрах консоли весь автопоезд в разрешенную длину впишется. И тех сложностей, которые есть сейчас не будет.
 
П.С. посмотрел "общие" на цены на ж/д перевозки... много думал...
Отредактировано: BUR - 12 фев 2024 11:59:53
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 1
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -35.11
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,363
Читатели: 0

Полный бан до 04.11.2024 13:48
Цитата: BUR от 11.02.2024 12:11:04Кроме того часть импорта в SSJ-100 – это стандартные, типовые распространенные масовые иностранные комплектующие, которые продолжают производить. Т.е. по-настоящему проблемы только с уникальными для SSJ-100 компонентами, прежде всего двигателями. Остальные "заклепки" купить (через "прокладку") по-прежнему возможно.

https://t.me/aviatorshina/4184
Да что вы говорите?! Только с двигателями проблемы? Там даже сиденья нормально сделать не могут. 


Кресла для импортозамещенного самолета SJ-100 вновь завалили экзамен на прочность. 

Отечественные пассажирские кресла для импортозамещенного самолета SJ-100 не прошли повторные динамические квалификационные испытания. После проваленного в декабре первого испытания эти кресла доработали, а в конце января их отправили на второй круг. Однако кресла вновь провалили испытание на всё тот же горизонтальный удар с перегрузкой 16g — они опять всё разрушили и сломали манекен пополам. 

На текущий момент кресла на SJ-100 еще раз доработали, уже завтра они пойдут на третью попытку. Это не просто конструкторские испытания, речь идет про квалификационные — это как ЕГЭ для школьника.

В этот раз без фото, так как после нашей публикации о первом проваленном испытании разразился большой скандал и на полигоне в Фаустово теперь начали изымать гаджеты. 

Как нам стало известно, фото разрушенных кресел в декабре дошли до кабмина, а гендиректора разработчика кресел вызвали на ковер к Денису Мантурову.

Выяснилось, что их изготовили из какого-то “левого” материала, не по ГОСТу, а привязная система, в частности ленты ремней, взяты не пойми откуда, рассказал источник. Производство пассажирских кресел для SJ-100 находится в Ульяновске. Их разработчик ОКБ “Аэрокосмические системы” входит в холдинг “ПРОМТЕХ”, чье подразделение “ПРОМТЕХ-Ульяновск” отвечало за производство и поставку этих кресел на испытания. 

Но виноватым сделали испытательный полигон в Фаустово, который допустил утечку информации. Хотя все испытания не являются секретной информацией, о чем оговорено в программе испытаний.

Немного лучше обстоят дела с пилотским креслом для 9-местного турбовинтового самолета “Байкал”, разрабатываемого для местных авиаперевозок Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). Вчера в Фаустово оно проходило очередные динамические квалификационные испытания. Кресло испытали на вертикальный удар с перегрузкой в 6g — это испытание оно не прошло. 

Само кресло не разрушилось, с его прочностью всё в порядке. Но нагрузка на позвоночник превысила допустимые значения из-за несовершенства конструкции — на 66% (получили 1130 кг вместо допустимых 680 кг). При этом первое квалификационное испытание — на продольный удар 16g — разработанное в УЗГА пилотское кресло выстояло.
Отредактировано: zdrav - 12 фев 2024 12:04:14
  • -0.30 / 26
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +259.37
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,894
Читатели: 7
Цитата: zdrav от 12.02.2024 12:00:24https://t.me/aviatorshina/4184
Да что вы говорите?! Только с двигателями проблемы? Там даже сиденья нормально сделать не могут.


А ещё постарее слабо было какую-нибудь статью найти? Всё, прошли кресла испытания. Буквально вчера. Довели новую конструкцию до ума.

И да - кресла это не такие уж простые устройства. Потому что они должны быть одновременно прочными и лёгкими.

https://vk.com/wall-203790917_32089

ЦитатаС третьей попытки кресла для импортозамещённого SJ-100 прошли испытание на горизонтальный удар.

На полигоне ГкНИПАС в Фаустово в третий раз были проведены квалификационные испытания на продольно-боковой удар с имитацией деформации пола пассажирских кресел эконом-класса, разработанных ОКБ «Аэрокосмические системы» для импортозамещённого самолёта SJ-100. Сейчас на Супердежтах кресла импортные - их производила американская B/E Aerospace.

После двух проваленных попыток и внесённых доработок кресла наконец-то прошли это испытание, показав положительный результат. Силовая конструкция выдержала продольный удар, соответствующий перегрузке в 16g (во время полёта гражданского самолёта на пассажиров действует нагрузка до 2-2,5g). Далее им предстоит пройти ещё несколько квалификационных испытаний. Быть может, в конце этого года "Аэрофлот" увидит хотя бы один новый SJ-100, хотя в планах ОАК и Ростеха поставка в этом году российским авиакомпаниям 22 новых импортозамещённых Суперджетов, чьи кресла только что с третьей попытки прошли испытания.
  • +0.33 / 19
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -35.11
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,363
Читатели: 0

Полный бан до 04.11.2024 13:48
Цитата: BUR от 11.02.2024 16:14:47Скажу по секрету (тссс, никому!) у них и планеры SSJ-100, и называются они (тссс, никому, страшный секрет!) опытные образцы.
 
А новая версия называется SJ-100, у неё модернизированный, по результатам эксплуатации SSJ-100 фюзеляж и крыло сразу с завода с законцовками. Т.е. это не "ну совсем с нуля новый самолет", а модернизация предыдущей версии...
 
Ну серьезно, зачем Вы проповедуете, что замена сидушек, ламочек в салоне, кондиционера, джойстика управления на то же самое сделанное другим производителем сразу превращают "в новый самолет"?
Вам что, российских авиационных правил не достаточно? Или нет уверенности, что ОАК сделает по правилам?
 
Самая актуальная публикация по отличиям нового от старого

Хрен знает, откуда вы черпаете такие сведения. 
Российским компаниям предстоит еще освоить ремонт 80% западных запчастей для российского регионального самолета Superjet 100 (SSJ-100). Об этом следует из презентации разработчика этих ВС – компании «Яковлев» на прошедшем 8 ноября 2023 года в Совете Федерации круглом столе по развитию региональных и местных авиаперевозок.
Согласно презентации «Яковлева», сейчас в России ремонтируются только 178 из 903 покупных комплектующих изделий (ПКИ) для SSJ-100. Среди уже реализованных проектов он упомянул ремонт американского метеорадара Honeywell RD-4000 , замену тормозов Goodrich  на российские изделия от компании «Рубин» и французских шин Michelin  на продукцию отечественного поставщика «ЯШЗ авиа».
Еще семь импортных компонентов для SSJ-100 пока можно ремонтировать в дружественных странах. 
По данным «Яковлева» сейчас определён список российских организаций для ремонта еще 453 из оставшихся 725 компонентов. На 318 из этих деталей получено подтверждение о готовности к техническому сопровождению. Однако до заключения договоров на ремонт дело пока не дошло.
  • -0.20 / 14
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +121.78
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,242
Читатели: 11
Цитата: zdrav от 12.02.2024 12:00:24https://t.me/aviatorshina/4184
Да что вы говорите?! Только с двигателями проблемы? Там даже сиденья нормально сделать не могут. ...

Интересно, а если взять и испытать кресла с сертифицированным в конце 90-х Ту-204 и испытать по современным нормам – они выдержат или нет?
Интересно, а если взять и испытать импортные кресла на том-же самом стенде они выдержат или нет?
 
Вы там не переживайте, доведут до требуемых параметров, никуда они не денутся. Читайте ленту дальше:
 
https://t.me/aviatorshina/4193
 
С третьей попытки кресла для самолета SJ-100 прошли испытание на горизонтальный удар.

Вчера на полигоне ГкНИПАС в Фаустово в третий раз проводились квалификационные динамические испытания на продольно-боковой удар с имитацией деформации пола пассажирских кресел эконом-класса, разработанных ОКБ «Аэрокосмические системы» для импортозамещенного самолета SJ-100.

После двух проваленных попыток и внесенных доработок кресла наконец-то прошли это испытание, показав положительный результат. Силовая конструкция выдержала продольный удар, соответствующий перегрузке в 16g. Далее им предстоит пройти еще несколько квалификационных испытаний.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.15 / 8
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -35.11
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,363
Читатели: 0

Полный бан до 04.11.2024 13:48
Цитата: BUR от 12.02.2024 12:30:01Интересно, а если взять и испытать кресла с сертифицированным в конце 90-х Ту-204 и испытать по современным нормам – они выдержат или нет?
Интересно, а если взять и испытать импортные кресла на том-же самом стенде они выдержат или нет?
 
Вы там не переживайте, доведут до требуемых параметров, никуда они не денутся. Читайте ленту дальше:


Я не переживаю Веселый Уверен, что кресла точно сделают. Это была реплика товарищу, который утверждал что кроме двигателя никаких проблем нет.

Затем дал ссылку на пресслужбу Яковлева.

Они утверждают что в Суперджете до сих пор 900  импортных приборов и систем. Которые не только не производятся в России, но из них только 173  ремонтируются здесь. Не производятся, а ремонтируется лишь малая часть! 

И когда некоторые оптимисты заявляют, что все эти  900  приборов легко заменить и  самолет останется тот же самый, то это сильно удивляет
Отредактировано: zdrav - 12 фев 2024 12:40:35
  • -0.23 / 16
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +259.37
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,894
Читатели: 7
Цитата: BUR от 12.02.2024 12:30:01Интересно, а если взять и испытать кресла с сертифицированным в конце 90-х Ту-204 и испытать по современным нормам – они выдержат или нет?
Интересно, а если взять и испытать импортные кресла на том-же самом стенде они выдержат или нет?


Современные - может и выдержали бы. А вот старые - скорее всего нет. Не самолётные кресла, а железнодорожные - но кресла немецкого производства в 2009 году не выдержали. Когда террористы пустили в 2009 году "Невский экспресс" под откос - многие жертвы были именно из-за сломавшихся импортных кресел.
  • +0.08 / 4
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -35.11
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,363
Читатели: 0

Полный бан до 04.11.2024 13:48
Цитата: BUR от 12.02.2024 12:38:461. Сколько их действительно надо ремонтировать?

  Вы читать умеете? 
Сейчас ремонтируется 173 из 903 импортных систем для Суперджета

ЦитатаПо данным «Яковлева» сейчас определён список российских организаций для ремонта еще 453 из оставшихся 725 компонентов. На 318 из этих деталей получено подтверждение о готовности к техническому сопровождению. Однако до заключения договоров на ремонт дело пока не дошло.
Отредактировано: zdrav - 12 фев 2024 12:46:31
  • -0.23 / 15
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +87.68
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,239
Читатели: 8
Цитата: zdrav от 10.02.2024 17:57:41Математика протестует.
Чтобы получить 3000 часов моторесурса к 2026 году нужно  что бы этот двигатель уже сейчас  минимум 30 часов в месяц в воздухе проводил. Причем без перерывов на праздники и ремонт. Сейчас налёт МС-21 от 3 до 15 часов в месяц причем не факт что это те же самые двигатели работают.
Нынешними темпами  к 2026 году выявленный моторесурс ПД-14 составит много меньше тысячи часов. Причем даже этого никто не гарантирует.


Не ресурс составит, а назначенный ресурс составит. Чувствуете разницу? Есть расчетные цифры ресурса от создателей движка, есть назначенный с опорой на испытания и дефектовку, и есть фактический ресурс. И где сойдутся эти три цЫфирки покажет эксплуатация. Вы уперлись в то, что для старых конструкций она уже что-то показала, а у новой - нет. Но это ведь не значит, что новая строилась в отрыве от накопленного опыта двигателестроения.. в том числе и чужого.

Цитата: zdrav от 10.02.2024 17:57:41Что свидетельствует о том что двигатель сырой и не доведен до ума. О каком серийном производстве 50-70 бортов в год с таким двигателем?
Цитата: Цитата от user078SJ-100 с двигателем ПД-8  …бла бла бла

 Двигатель П-8 еще даже не начали испытывать на Суперджет.  Если повезет в этом году он наконец взлетит с ними. 
Похоже Суперджет-нью в серию пойдёт лет через пять.

Сырой или нет - покажет эксплуатация. Недоиспытан по ресурсу на десятки тысяч часов - да, но на тысячи-то уже испытан. Это значит, что в худшем случае те десятки бортов будут чаще движки менять, при попутной их доводке.. А в лучшем - просто продлят назначенный ресурс по результатам дефектовки, как и ожидалось.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.10 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +121.78
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,242
Читатели: 11
Цитата: zdrav от 12.02.2024 12:43:26Вы читать умеете? 
Сейчас ремонтируется 173 из 903 импортных систем для Суперджета

ЦитатаПо данным «Яковлева» сейчас определён список российских организаций для ремонта еще 453 из оставшихся 725 компонентов. На 318 из этих деталей получено подтверждение о готовности к техническому сопровождению. Однако до заключения договоров на ремонт дело пока не дошло.



И?
Есть у Вас в списке комплектующая ХХХХ, которая ещё ни раз не ломалась и выпущенные по-прежнему летают с оригинальными.
Есть у вас две снятые б/у и две запасные. И ещё два опытных SSJ-100, которым 15 лет и которые скорее всего будут храниться до списания по календарю.
 
И Вы без знания деталей, "лишь бы сказать" парите мозги что без наличия её освоенного производства "всё пропало"... ну не серьезно же...
 
Есть расходники, есть часто требующие ремонта/обслуживания комплектующие. Их придется производить. По другим может быть достаточно ЗИП и компонент после обслуживания. Почитайте-же немного как идет "оборот" комплектующих в коммерческой авиации. Там буквально все сколь-нибудь дорогие комплектующие "живут своей жизнью" отдельно от самолетов, "мигрируя" с борта на борт чуть ли не с почасовым учетом использования.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.17 / 9
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,371
Читатели: 2
Цитата: zdrav от 12.02.2024 12:38:05Я не переживаю Веселый Уверен, что кресла точно сделают.

В рассуждениях про кресла пропущено самое интересное - масса кресла в расчете на одну попу.
Какие были раньше, какие сейчас идут на испытания.
Сделать дубовое кресло, которым можно от терминатора отмахаться - не проблема, ты сделай лёгкое.
  • +0.13 / 9
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.52
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,802
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 12.02.2024 12:22:21А ещё постарее слабо было какую-нибудь статью найти? Всё, прошли кресла испытания. Буквально вчера. Довели новую конструкцию до ума.

Да, уже появилось в новостях.
Так, к размышлению о...
Почему тот же Аэрофлот на свои лайнеры ставил дорогущие кресла Рекаро.
Как понимаю, по остальной комплектухе примерно так же?
За пару лет придется пробежать путь, который западные производители проходили лет 20-30?
С другой стороны, практика показывает, что в условиях типа "жареный петух" инженерно-конструкторская мысль развивается гораздо интенсивнее. Улыбающийся
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.04 / 7
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,371
Читатели: 2
Цитата: zdrav от 12.02.2024 13:26:31Хорошо если всего на пару килограммов, а не больше.

Два кило - это очень дофига, сейчас масса кресла около 10, насколько понимаю.
  • +0.05 / 2
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +121.78
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,242
Читатели: 11
Цитата: Николаич от 12.02.2024 13:36:12... Почему тот же Аэрофлот на свои лайнеры ставил дорогущие кресла Рекаро ...

Очень просто, Аэрофлот спрашивал:
"У вас есть кресла прошедшие все современные сертификации с типоразмерами для установки в Боинг и Эрбас?"
 
Ему отвечали: "Сейчас нет, но мы можем их сделать когда оплатите разработку и подождете ЦЦЦЦ месяцев пока сделаем, сертифицируем, и начнем выпускать серию".
 
Аэрофлот чесал репу и оценивал риск задержки и сколько это ему обойдется... и брал "дорогущие кресла Рекаро", которые уже есть, с которыми у него проблем не будет и на которые ему оформят льготный кредит. И через месяц отправлял машины с креслами на линию зарабатывать.
 
П.С. после начала серийного выпуска кресел (кстати, а они подойдут к МС-21 тоже?), тот-же Аэрофлот на вопрос "У вас есть..." получит ответ: "Да, вот серийная базовая модель и вот варианты исполнения с разными фенечками (типа встроенного ТВ)".
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.23 / 12
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +121.78
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,242
Читатели: 11
Цитата: Luddit от 12.02.2024 13:38:20Два кило - это очень дофига, сейчас масса кресла около 10, насколько понимаю.

А 9 кг не хотите?
Рекаро: Сидение для салона самолета SL3510
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.08 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,371
Читатели: 2
Цитата: BUR от 12.02.2024 13:57:42А 9 кг не хотите?
Рекаро: Сидение для салона самолета SL3510

На картинке пачка из 3 кресел, то есть вес был бы справедлив для компоновки 3+3.
В SSJ100 компоновка 2+3, но количество опор уменьшить нельзя и в пересчете на одну попу масса кресла будет больше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +105.97
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,521
Читатели: 13
Цитата: BUR от 12.02.2024 13:50:45Очень просто, Аэрофлот спрашивал:
"У вас есть кресла прошедшие все современные сертификации с типоразмерами для установки в Боинг и Эрбас?"
 
Ему отвечали: "Сейчас нет, но мы можем их сделать когда оплатите разработку и подождете ЦЦЦЦ месяцев пока сделаем, сертифицируем, и начнем выпускать серию".
 
Аэрофлот чесал репу и оценивал риск задержки и сколько это ему обойдется... и брал "дорогущие кресла Рекаро", которые уже есть, с которыми у него проблем не будет и на которые ему оформят льготный кредит. И через месяц отправлял машины с креслами на линию зарабатывать.

А производителям кресел, возможность "льготного кредита", тогда только снилась.
Впрочем как и всей промышленности, чтобы реально начало меняться всё и комплексно, а не очагами, потребовалось СВО и санкции...
Собственно говоря весь наш рынок тогда заняли Боинг и Эрбас, во многом потому что у отечественных производителей по всей цепочки смежников, отсутствовал как финансовый задел, так и возможность льготного кредита, а это как на велосипеде соревноваться с байком.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.12 / 7
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +121.78
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,242
Читатели: 11
Цитата: AndreyK-AV от 12.02.2024 14:27:57А производителям кресел, возможность "льготного кредита", тогда только снилась.

Прежде всего у них отсутствовал сбыт... Новых пассажирских коммерческих выпускалось слишком мало, чтобы чисто коммерчески окупить новую разработку.
 
Цитата: AndreyK-AV от 12.02.2024 14:27:57Собственно говоря весь наш рынок тогда заняли Боинг и Эрбас, во многом потому что у отечественных производителей по всей цепочки смежников, отсутствовал как финансовый задел, так и возможность льготного кредита, а это как на велосипеде соревноваться с байком.

Но рынок они заняли прежде всего из-за устарелости самого массового Ту-154М особенно неприятной для международных перевозок, который для А/К достался бесплатно и занял нишу внутренних перевозок не оставив места для новых.
А альтернатива в виде Ту-204 для продажи за рубежом не сертифицировалась, а внутри оказалась дороже импортных б/у. Которые после использования можно было даже продать за рубежом. Или изначально взять в аренду (лизинг).
 
Причем производтво Ту-204 с господдержкой в то время было не в состоянии обеспечить потребности российских а/к... Не говоря уже об "особенностях предоставления сервиса" от производителя... (в духе "очень ненавязчивый советский сервис... которого днём с огнём не сыщешь..."), отсутствии подменных двигателей, запасов запчастей, ремонта в срок и т.д. всего что нужно для интенсивной эксплуатации без простоев.
 
Там не в кредите и даже не в господдержке дело было.
 
П.С. плюс общее обнищание в то время и возможность исключительно "дешевых" кратковременных решений – или использовать иностранные б/у или не иметь пассажиров, поскольку полеты на новых со всеми расходами пассажирам не по карману...
Отредактировано: BUR - 12 фев 2024 15:33:36
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.11 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 6