Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,436,125 17,124
 

Фильтр
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +144.70
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,353
Читатели: 4
Цитата: vova6857 от 06.03.2024 12:27:261. В начале 60-х? Не смешите.
2. Потому что Вы изволили "догонять по двигателям", даже не посмотрев на ублюдочный Б-52. Так как он то и стал "гадким лебедем" из-за того что США СССР "по тяге" не догоняли. Если Вас так волнует "удельный расход", то сравнивать надо расход  8 двигателей с 4-мя ... но Вы тогда будете сравнивать тягу? Да и по расходу Ту-95 топчет Б-52 как бык овцу. А большой ресурс важен для гражданского самолета, для военного - он вторичен. Не надо крыть матом отечественное - у нас прорывов в двигателях было не меньше чем у американцев , как и провалов - тоже, как у них. 
3. Так и США где мог, а где не мог. "Мерлин" на "мустанге" помните? А "ролс-ройс" на 707-м или 747-м "боинге" помните - часто  ставили, в том числе, и из-за бОльшей экономичности, чем Прат Уитни .
4. Я просто указал - что на этом тернистом пути мы не только догоняли, но часто  и обгоняли американцев.

 
не вижу смысла сравнивать М-4 и б-52 по тяге и количеству двигателей, если там все ЛТХ разные ...
 
этот ублюдочный б-52 до сих пор летает ... и еще лет 30 будет летать ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.01 / 5
  • АУ
TAI66
 
Слушатель
Карма: +4.85
Регистрация: 22.10.2018
Сообщений: 126
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 04.03.2024 11:34:29чисто имхо, делать задел нужно по тем материалам и компонентам, где может быть дефицит ... бутылочное горлышко ... по фюзеляжам такого не наблюдается ... а насыщение корпуса компонентами и системами - это совсем другой цикл и там работают другие люди ... так что быстрее не будет ... а вот нервничать и подгонять все будут ... вроде вот он самолет стоит ... фюзеляж, крылья ... а лететь не может ... и пошло-поехало ... супят брови, стучат кулаком по столу ... полный драйв ...

Уважаемый BUR в принципе все очень правильно разложил. Свои 5 копеек добавлю как бывший работник КнААПО знавший схему работы завода и культуру производства изнутри. Если не цепляться к словам про задел по дефициту (не представляю как такое в принципе возможно ибо дефицит он потому и дефицит что с колес идет на сборку) то могу пояснить на примере того в чем сам участвовал: СУ-33 цикл по планеру +- 3 года туда для упрощения запихнем все кабельно жгутовая трубопроводная (пневмо, гидро) по установке комплектухи (всего что по крупной кооперации) это + 3 месяца, отработка МИС + КИС (в общем ЛИС) +2 месяца. Вот прошли эти 3 года и 6 месяцев слетали 2 - 3 борта привезли примерно 15 замечаний и 3 отказа по решению разработчика все сделанные к тому моменту более десятка машин поставили под забор на 15 месяцев (стоянка регулярно пополнялась еще полгода). Регламентные работы по консервации провели... и дальше в ус не дули и никто ни кого не дергал больше года (а наш авианосец тем временем без дела болтался где то в районе Сак) . Доработали как помню что то по вооружению, ПНК, СДУ комплексы и в одно прекрасное утро прихожу а стоянка "у забора" пустая. И таких примеров было не один два, а гораздо больше, так что все отработано давным давно. Теперь ваш вариант как я его понял: до окончания сертификации и/или получения всей значимой комплектухи изготовление планера приостанавливаем ибо нефиг! Когда получим сертификацию/дефицитную комплектуху, тогда весь задел верхнего уровня доводим до уровня летного и передаем на ЛИС, оп вуаля, 7 - 8 бортов скажем отдаем заказчику! А что же дальше? Остальные обещанные ждем! Сколько? Даже запущенное по низкой степени сборки (чистое железо) выйдет в качестве готового планера через 2 - 2,5 года? Задела как такового нет? 
Если я вас неправильно понял то сорян поясните тогда на пальцах.
Отредактировано: TAI66 - 06 мар 2024 14:17:08
  • +0.21 / 12
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +144.70
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,353
Читатели: 4
Цитата: vova6857 от 06.03.2024 12:27:26А большой ресурс важен для гражданского самолета, для военного - он вторичен.

 
больший ресурс для военных менее важен только в период боевых действий ... а в период мирного времени ... особенно если ведется боевое дежурство ... очень даже важен ...
 
хотя ... что-то мне припоминается, что во время вов небоевые потери самолетов были более 50% ... часть из них конечно можно списать на человеческий фактор, но основная убыль по этой статье была именно ввиду выработки ресурса ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +90.14
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,602
Читатели: 2
Цитата: TAI66 от 06.03.2024 14:00:31и в одно прекрасное утро прихожу а стоянка "у забора" пустая.

Тут кстати для сравнения уместно вспомнить мерикосовский F-35 с его четырёхзначным числом недоделок, часть которых "устранена" волевым решением забить - пусть летает как может.
Отредактировано: Luddit - 06 мар 2024 14:14:52
  • +0.11 / 6
  • АУ
TAI66
 
Слушатель
Карма: +4.85
Регистрация: 22.10.2018
Сообщений: 126
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 06.03.2024 14:14:02Тут кстати для сравнения уместно вспомнить мерикосовский F-35 с его четырёхзначным числом недоделок, часть которых "устранена" волевым решением забить - пусть летает как может.

Это тоже вариант. К сожалению. Наверное не открою тайны но станцию РЭБ Л005 доводили уже в войсках. И самолеты ей укомплектованные были уже негарантийные. Тут главное наверно смогут или не смогут довести. И в какой срок.
  • +0.09 / 4
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +193.49
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,049
Читатели: 5
Завершена сборка фюзеляжа очередного Ил-96-300
На Воронежском авиазаводе (филиал ПАО «Ил» – ВАСО) завершены основные работы по сборке фюзеляжа очередного пассажирского самолёта Ил-96-300. 18-тонный агрегат выкатили из стапеля общей сборки, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
«Все основные объёмы стапельной сборки 18-тонного агрегата были выполнены за три месяца – это самый короткий цикл сборки за последние годы», – прокомментировали в ОАК.
По словам начальника агрегатно-сборочного производства авиазавода Юрия Шестакова, коллектив цеха сборки фюзеляжей, заготовительно-штамповочное и механосборочное производства ВАСО отработали хорошо. До конца марта на фюзеляже будут произведены внестапельные работы, и его передадут в цех окончательной сборки.


Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»


По плану в этом году на окончательную сборку должны поступить агрегаты ещё одной машины Ил-96-300. Таким образом, воронежские самолётостроители вышли на запланированный темп производства двух самолётов этого типа ежегодно.
В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, на ВАСО до 2030 года должны выпустить 12 лайнеров Ил-96-300. Причём на 2024 год выкатка новых самолётов не предусматривается. В 2025-м коллектив должен построить два лайнера, в 2026-м – один, и далее: 2027 – 2, 2028 – 2, 2029 – 3, 2030 – 2. Все 12 самолётов предполагается передать в лизинг российским авиакомпаниям для коммерческих перевозок пассажиров.
  • +0.23 / 14
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +247.77
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,665
Читатели: 7
Цитата: vova6857 от 06.03.2024 12:27:262. Потому что Вы изволили "догонять по двигателям", даже не посмотрев на ублюдочный Б-52. Так как он то и стал "гадким лебедем" из-за того что США СССР "по тяге" не догоняли.


B-52 - исключительно удачная машина. Почему до сих пор B-52H, выпущенные ещё в 1960х и летают. У американцев получилось тогда в модульность конструкции - эти машины выдержали уже несколько модернизаций, и, похоже, переживут и B-2, и даже B-21.

Цитата: vova6857 от 06.03.2024 12:27:26Если Вас так волнует "удельный расход", то сравнивать надо расход  8 двигателей с 4-мя ... но Вы тогда будете сравнивать тягу?


Удельный расход - он на то и удельный, что расход на кг*с тяги. Какая разница, 2 там двигателя, 4 или 16. 8 двигателей на B-52 были в основном для отказоустойчивости - так с тех пор и летает. Если планы по ремоторизации парка сбудутся - то заменят на 4 более современных, наконец.

Цитата: vova6857 от 06.03.2024 12:27:26Да и по расходу Ту-95 топчет Б-52 как бык овцу.


Ту-95 - турбопроп. Сравнение некорректно. А вот с Ту-16... Вообще, сразу понятно, почему Ту-16 давно канул в лету, а Ту-95МС всё ещё летает.


Ту-16
Ту-95
B-52
Боевой радиус (км)
3150
7500
7210
Практический потолок (м)
12500
12000
16765
MTOW (т)
193
172
220


Паспортную боевую нагрузку не пишу, так как все норовят её привести с учётом внешней подвески. А как раз так их редко применяют. На внутренней подвеске она у всех плюс-минус одинаковая, порядка 10-12 тонн.

Цитата: vova6857 от 06.03.2024 12:27:26А большой ресурс важен для гражданского самолета, для военного - он вторичен.


В мирное время - очень даже важен. Это стоимость его эксплуатации.

Цитата: vova6857 от 06.03.2024 12:27:26Не надо крыть матом отечественное - у нас прорывов в двигателях было не меньше чем у американцев , как и провалов - тоже, как у них.


Вообще-то никто отечественное не ругает. А даже наоборот. Потому что стартовая позиция у наших двигателистов была откровенно хреновая - разрушенная войной страна, низкий уровень оснащённости предприятий, низкий уровень культуры производства. И вот это вот всё удалось всего за 30-40 лет поднять на лучший мировой уровень - добравшись до уровня США, которые и до войны имели более технологичное производство, а в 1950х выпускали более 50% всего мирового промышленного производства. И, повторюсь - Китай идёт в этом деле гораздо медленнее, чем СССР.
  • +0.13 / 7
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +144.70
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,353
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 06.03.2024 15:58:558 двигателей на B-52 были в основном для отказоустойчивости - так с тех пор и летает. Если планы по ремоторизации парка сбудутся - то заменят на 4 более современных, наконец.

 
скоро уже 30 лет, как была попытка заменить на 4 RB211 ... не срослось ...
 
сейчас меняют на 8 BR-725 ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.63
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,648
Читатели: 2
Ил-114-300
Дискуссия   231 0
Цитата: Телеграм-канал Диванный генштаб 🚩 Карта СВОВ сегодняшнем авиастроительном дайджесте была информация, что на взлётной полосе Луховицкого авиазавода начались испытания опытного образца Ил-114-300. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 👍
@mash_tech

#в_стране
🇷🇺 Диванный генштаб

https://t.me/jnb_news/45233

Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.23 / 14
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +144.70
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,353
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 06.03.2024 14:14:02Тут кстати для сравнения уместно вспомнить мерикосовский F-35 с его четырёхзначным числом недоделок, часть которых "устранена" волевым решением забить - пусть летает как может.

 
тут уместно вспомнить старые анекдоты ... 
 
наш уровень жизни - это их уровень смерти ... 
 
и в военное время число пи достоигает четырех ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.04 / 2
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,507
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 06.03.2024 13:24:21не вижу смысла сравнивать М-4 и б-52 по тяге и количеству двигателей, если там все ЛТХ разные ...
 
этот ублюдочный б-52 до сих пор летает ... и еще лет 30 будет летать ...

Ту-95 - тоже летает и неплохо летает , ну и что? Разговор был о том что нам по двигателям до американцев в 40-50-е было как до Луны, только "Нин" и спасал наше убожество ...
  • -0.05 / 9
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,507
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 06.03.2024 14:10:151. больший ресурс для военных менее важен только в период боевых действий ... а в период мирного времени ... особенно если ведется боевое дежурство ... очень даже важен ...
 
2. хотя ... что-то мне припоминается, что во время вов небоевые потери самолетов были более 50% ... часть из них конечно можно списать на человеческий фактор, но основная убыль по этой статье была именно ввиду выработки ресурса ...

1. Возможно, но НК-12 имели ресурс в разы больше чем у американцев (в 50-е  - на порядок). Речь то была про двигатели ...
2. Весной 43-го, 40% истребителей на фронте были непригодны для полетов: "из-за гниения набора и отслоения обшивки" . Самолеты выпуска 42-го часто были из некачественных материалов (невысохшей сосны, некачественного клея и  фанеры) - гримассы налаживания массового производства на фоне эвакуации промышленности.
Пы.Сы.
 Еще про ресурс: у нас на "кобрах" "аллисоны"  после 50 часов меняли, а по паспорту гарантийный налет - 100 часов. "либо ты эксплуатируешь мотор по паспорту и летаешь 100 часов, либо сбиваешь немцев и имеешь ресурс - 50 часов" (Драбкин серия "я дрался на истребителе")
  • +0.03 / 10
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,507
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 06.03.2024 16:58:551. B-52 - исключительно удачная машина. Почему до сих пор B-52H, выпущенные ещё в 1960х и летают. У американцев получилось тогда в модульность конструкции - эти машины выдержали уже несколько модернизаций, и, похоже, переживут и B-2, и даже B-21.
2. Удельный расход - он на то и удельный, что расход на кг*с тяги. Какая разница, 2 там двигателя, 4 или 16.
3 . 8 двигателей на B-52 были в основном для отказоустойчивости - так с тех пор и летает. Если планы по ремоторизации парка сбудутся - то заменят на 4 более современных, наконец.
4. Ту-95 - турбопроп. Сравнение некорректно. А вот с Ту-16... Вообще, сразу понятно, почему Ту-16 давно канул в лету, а Ту-95МС всё ещё летает.

















5. Вообще-то никто отечественное не ругает. А даже наоборот. Потому что стартовая позиция у наших двигателистов была откровенно хреновая - разрушенная войной страна, низкий уровень оснащённости предприятий, низкий уровень культуры производства.

1. Вполне, но ублюдочный вид именно из-за отсутствия двигателя с большой тягой.
2. Опять таки: сравнивать стратега надо со стратегом. Т.е. Б-52 с Ту-95, как там с удельным расходом?
3. Я уже указывал - на РД-3М-500 (модификация АМ-3 с тягой 9700кг) где был предусмотрен чрезвычайный режим (11000кг) именно для этого: что бы Ту-16  с одним отказавшим двигателем мог долететь до аэродрома.
Для справки, "американский"  вариант шутя предложил Микулин на заседании комиссии под председательством Руденко: комиссия предложила продублировать топливные и гидравлические системы, для увеличения надежности двигателя (что резко увеличивало его вес) .
Микулин: “Дорогой товарищ маршал, Вы совершенно правы! Я даже пошел бы дальше. Надо требовать у Туполева поставить запасной двигатель! Это решит все вопросы безопасности!”. 
Руденко: “Предложение снимается…”
(Берне, Петров)
4. Сравнивать надо сравнимое: Б-52 и Ту-95 стратегические бомбардировщики , теперь - ракетоносцы. Ту-16 просто бомбардировщик ( по классификации 50-х = дальний). Так что сравнивать корректно и по ресурсу, и по дальности, и по выполняемым задачам ( у Б-52 максимальная дальность 20 тыс. км, с дополнительным баком в бомболюке, у Ту-16 - 17,2 тыс. км., причем с  бомбометанием имитационными бомбами в районе Тикси).
5. Ругать может  и не ругает, но откровенно пренебрегает, а это зря ...
  • +0.07 / 6
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,507
Читатели: 1
Цитата: BUR от 05.03.2024 13:55:41Кстати при нынешнем ковиде это было бы средством массового заражения. В отличии от подачи свежего кондиционированного воздуха.

Слава богу, президент Путин в один день отменил ковид, причем не только в России, но  и по всему миру. Успел ... спасти реноме Ил-86.
  • -0.11 / 7
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,507
Читатели: 1
Цитата: vova6857 от 07.03.2024 00:19:02( у Б-52 максимальная дальность 20 тыс. км, с дополнительным баком в бомболюке, у Ту-16 - 17,2 тыс. км., причем с  бомбометанием имитационными бомбами в районе Тикси).

У Ту-95 конешно!
  • +0.01 / 3
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.39
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,480
Читатели: 1
Цитата: BUR от 07.03.2024 01:04:16Вот глупости не пишите. Именно благодаря тому, что в самолетах каждому пассажиру по-отдельности поступает кондиционированный воздух самолеты, в отличии от общественного транспорта, проявили себя во время эпидемии очень хорошо.

Вы выдаете за факт то, что на практике не проверяемо - то во что вы верите. Заражение не моментальный процесс.
В больницах Италии тоже подавали кондиционированный воздух (жарковато там бывает) - получили сальмонеллу. Кондиционер кроме всего прочего может быть источником заражения, если его не чистить (и насколько хорошо и насколько долго чистка помогает - это вопрос).
Учитывая что основная проблема при ковиде - это вторичное заболевание, обычный кондиционер - это большой и жирный минус. Да, его можно обезопасить, добавить ультрафиолет - теперь вопрос - в самолетах это есть?
Отредактировано: Прокруст - 07 мар 2024 08:23:39
  • +0.00 / 4
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +119.83
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,845
Читатели: 9
Цитата: liv444.1 от 18.12.2023 09:33:20Ремонты, официально, всей линейки ПС-90ГП переведены на гатчинский АРЗ.
Ремонты авиационных ПС-90А, наверняка, переведут туда же, если не уже.
Куда-то ещё нужно перевести ремонты Приводов на базе Д-30.

Определились.
P.S. Кстати, ремонты  ПС-90ГП выполняют не только в ОДК-Сервис, но и в УЗГА.

ОДК начала капремонт индустриальных двигателей в Гатчине

Пишут:
ЦитатаПредприятие ОДК-Сервис (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) запустило в Гатчине линию по сборке и ремонту индустриальных двигателей Д-30ЭУ для компаний топливно-энергетического комплекса. Первый собранный агрегат успешно прошел испытания и готов к отгрузке заказчику.

Ремонт и сборка первого Д-30ЭУ заняли 5 месяцев. В январе 2024 года двигатель был отправлен для проверок на предприятие ОДК-Пермские моторы. В ходе стендовых испытаний двигатель подтвердил работоспособность, в том числе в режиме полной нагрузки. Ранее ремонт агрегатов этого типа осуществлялся в Гатчине, финальная сборка проходила в Перми. Обновленные мощности позволят упростить логистику, ускорить сроки и нарастить объемы ремонта.

ЦитатаС этого года ремонт Д-30ЭУ будет полностью локализован в Гатчине.


Управляющий директор ОДК-Сервис Дмитрий Виноградов:

Цитата"Наши производственные мощности готовы для постановки процесса на поток. Испытания подтвердили высокое качество проведенных работ и пригодность двигателя Д-30ЭУ для дальнейшей эксплуатации. Следующая задача - сокращение сроков ремонта и наращивание объемов.
Мы рассчитываем в этом году капитально отремонтировать и отгрузить заказчику еще 7 агрегатов данного типа"




Подпись:  На предприятии ОДК-Сервис в Гатчине завершили ремонт и сборку первого индустриального двигателя
Отредактировано: liv444.1 - 07 мар 2024 12:22:59
  • +0.17 / 11
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +119.83
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,845
Читатели: 9
Цитата: liv444.1 от 08.09.2023 09:22:19На пороге второго рождения: Губернатор Дмитрий Азаров встретился с сотрудниками самарского Авиакора



Продолжаем.

Понятия не имею, было или нет, но мне вот такая фото случайно попалась:



Подпись: Сборка центропланов идет полным ходом. Фото: YouTube.com

Причем материал, откуда я ее вытащил датируется: 25 июля 2023

Причем планеров на фото целых два. У ближнего на фото и крылышки на своем месте.

P.S. Лично я нахожусь в афиге от неожиданности.
Отредактировано: liv444.1 - 07 мар 2024 14:08:36
  • +0.16 / 10
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +144.70
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,353
Читатели: 4
Цитата: vova6857 от 06.03.2024 23:39:37Ту-95 - тоже летает и неплохо летает , ну и что? Разговор был о том что нам по двигателям до американцев в 40-50-е было как до Луны, только "Нин" и спасал наше убожество ...

 
ну я бы не был так уж категоричен ... не до луны конечно ... но приличное отставание все же было ... и остается ... ресурсы не сравнимы ...
 
причина в недостаточном внимании к деталям ввиду ограниченных ресурсов ... в первую очередь инженерных кадров ...
 
на 5-10% лучшие параметры в системе и подсистемах в результате дают заметный синергический эффект в надсистеме ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +100.64
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,638
Читатели: 11
Цитата: Прокруст от 07.03.2024 08:22:45... Учитывая что основная проблема при ковиде - это вторичное заболевание, обычный кондиционер - это большой и жирный минус. Да, его можно обезопасить, добавить ультрафиолет - теперь вопрос - в самолетах это есть?

В нынешних, насколько знаю, схема открытая – компрессор, теплообменник, фильтр, новый воздух в салон, выпуск избытка наружу.
И тот самый "новый воздух в салон" поступает в том числе и через индивидуальные регулируемые дюзы.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 8, Ботов: 8
 
BUR , liv444.1 , mishkaru