Цитата: mse от 08.03.2024 22:07:00... Похождения РедВингс с Ту2**, весьма характерны.
Цитата: mse от 08.03.2024 22:36:54По хорошему, имея парк Ту-шек, КБ и производство могли сносно существовать на сопровождении бортов.
Цитата: mse от 08.03.2024 22:36:54А так были полукриминальные истории с запчастями для 154, 2**. ... Но конкретно туполя дались в недвигу и торговлю, наскока помню. Там деньги легше и быстрее. И КБ с производством, тут скорее вредит, чем помогает.
Цитата: BUR от 08.03.2024 21:48:11Цитата"Собственный авиапром" всё совецкое время жил в парадигме "жрите, что дадено". Как электроника, автомобилестроение, станкостроение и, практически, все остальные отрасли норотного хозяйства. Вот военные могли выкрутить руки(не всегда, кстате), потому военное производство у нас просело не сильно.
Там ещё другая проблема.
Из-за форсированного развития в 60-е годы образовалось слишком много первоклассных КБ, только
в РСФСР:
двигатели: Авиадвигатель (Пермь), Сатурн, Салют, Кузнецов, Климов.
авиация: Туполев, Яковлев, Ильшин, Сухой, МиГ, Бериев
в УССР:
двигатели: Прогресс (Мотор-Сич)
авиация: Антонов
Сравниваем с другими странами, у них в 50-е и 60-е было такое же многообразие, но затем произошли слияния-поглощения. Без этого с усложнением и удорожанием разработки новых двигателей и самолетов сроки увеличивались. В СССР такого слияния-объединения не было, деньги/ресурсы/доступ_к_мощностям делили на всех... разработки стали растягиваться во времени.
После 1991 года все эти КБ (и РФ, и бУССР) повисли в конечном итоге на одних российских деньгах...
Цитата: User78 от 09.03.2024 01:54:26Итого, авиастроительных и двигателестроительных компаний и КБ в России сейчас даже больше чем в РСФСР.
Цитата: Foxhound от 09.03.2024 01:59:54Почти все из списка это ОАК, ОДК и УЗГА, то есть уже пройден процесс слияния.
Цитата: basilevs от 08.03.2024 22:30:49Ровно наоборот. Конус камер был вызван центробежным компрессором - забор воздуха шёл с выходного устройства после диффузора, которое находилось на максимальном удалении от оси компрессора. Снизить диаметр рабочего колеса было можно, увеличив количество ступеней компрессора, но многоступенчатый центробежный компрессор - это уже довольно увесистая хреновина.
К тому же центробежные компрессоры на тот момент были уже отработанной и проверенной технологией. Именно такие компрессоры, начиная с 1930х, обеспечивали наддув высотных поршневых авиадвигателей и двигателей автомобилей. И до сих пор используются для наддува автомобильных дизелей и бензинок.
Осевой компрессор был большой проблемой. Работал крайне неустойчиво. Любое изменение характера потока воздуха на входе - и двигатель задыхался. Осевые компрессоры крайне чувствительны к помпажу - центробежные компрессоры в этом плане гораздо надёжнее (привет пылесосам, кстати). Пока не научились хоть как-то бороться с помпажом (снижать его вероятность, не допускать поломок лопаток при помпаже) - центробежные компрессоры имели серьёзное и даже критичное преимущество.
Просто вспомните - Ме-262 имел серьёзнейшие проблемы с помпажом. Резкий вывод на максимальную тягу, резкий переход самолёта в пикирование - всё это приводило могло привести даже не к заглохшим двигателям, а к их поломке прямо в воздухе. Однако летавший в те же годы Gloster Meteor, двигатели Derwent которого были выполнены на схожем технологическом уровне - не имел подобных проблем.
Бонус: RR Welland, первый двигатель, которым был оснащён Gloster Meteor, ещё до Derwent. Хорошо видно, что у него трубчатые камеры сгорания, расположенные цилиндрически, а не конусом. Конус придумали чуть позже, в ходе серьёзного редизайна Welland в W.2B/26, от которого уже и произошёл напрямую RB/37, он же Derwent.
Цитата: mse от 08.03.2024 21:03:21Да, запад, всё это время в острой конкуренции улучшал свою технику и устанавливал всё более жосские стандарты. В результате получились более безопасные, удобные и экономичные самолёты. Надо-жэ, какие негодяи. Для любителей "жрите, что дадено", это серпом по яйцам. Согласен.
Цитата: mse от 08.03.2024 22:07:00Аиапром, в общем-то, ничем не отличался от любой советской отрасли, где потребитель был низведён на уровень говна. И когда стало можно, потребитель ломанулся туда, где за его деньги он получал всё. так у нас накренились автомобили, накрылось ПП производство, бытовая техника и электронка. И СХ, в том числе.
ЦитатаВот и АК, в массе, ушли от геморройных и неэкономичных советских-младороссийцких самолётов к Эрбасу и Боенгу. Похождения РедВингс с Ту2**, весьма характерны.
Цитата: BUR от 04.03.2024 22:58:02Не оптимированные под "гражданку" двигатели сразу же отразились на технических параметрах пассажирских самолетов сильно ухудшив их на больших дальностях.
Вот такой пример упущенных возможностей гражданской промышленной политики времен СССР...
Цитата: Superwad от 09.03.2024 09:35:46Вообще-то в СССР не дураки работали в КБ. Было понимание этой проблемы, но с другой стороны затраты должны быть минимизированы за счёт серии. Чем серия выше, тем себестоимость ниже. Поэтому и пошли в Перми на разработку ПС-90А как базового мотора серии двигателей ...
Цитата: Superwad от 09.03.2024 09:35:46Вообще-то в СССР не дураки работали в КБ. Было понимание этой проблемы, но с другой стороны затраты должны быть минимизированы за счёт серии. Чем серия выше, тем себестоимость ниже. Поэтому и пошли в Перми на разработку ПС-90А как базового мотора серии двигателей военного и гражданского исполнения. ...
Цитата: LightElf от 09.03.2024 03:38:30Если бы они исчо этим самым жосским стандартам соответствовали. Но всплывающие подробности что с Б-737 Макс, что с дизельгейтом показывают, что оные стандарты, почему-то, применяются исключительно к развивающимся странам. А в уже не развивающихся странах своим джентльменам верят на слово.
PS. Как художник художнику. Вот нахера в нашем богоспасаемом отечестве впряглись в мутный движняк с ROHS вообще и Pb-free в частности?
Цитата: mse от 09.03.2024 16:02:55Вы ещо спросите, нахрена впряглись в ВТО...
Цитата: mse от 10.03.2024 00:48:22У нас была возможность установить импортные пошлины 20%, как на автомобили. А сейчас вы не найдёте отечественного осцылла, например. Принцыпиально, не найдёте. Хотя лет 15-20 тому таво, дажэ в цифровые пытались.
Цитата: mse от 10.03.2024 01:01:42ХЗ, когда это появилось, но знаю точно, что если попытаться заказать кое-что из приборов, то выяснится, что прибор, как-бы есть, но его нет. Или как "отечественный производитель" Атаком барыжит под своим лейблом китайцким Овоном.
Цитата: mse от 10.03.2024 00:48:22У нас была возможность установить импортные пошлины 20%, как на автомобили.
Цитата: rat1111 от 10.03.2024 01:29:21Да и 100% не помогла бы. Все равно корпораты бы покупали условный "Fluke made in China". Хоть в 2, хоть в 10 раз бы он больше стоил.
Цитата: rat1111 от 10.03.2024 01:29:21Да и 100% не помогла бы. Все равно корпораты бы покупали условный "Fluke made in China". Хоть в 2, хоть в 10 раз бы он больше стоил.
Я, в общем, в свое время в это бился лично - когда тот же Элтекс стоил в 10-20 раз меньше Циски, но даже на доступ корпораты покупали все равно Циску по десятикратной стоимости.
Цитата: BUR от 09.03.2024 19:39:35Там история совсем неприличная была:
Двигатель Кузнецова НК-56 18 тс (вентилятор 2050 мм)
Двигатель Соловьва Д-90 13,3 тс (вентилятор 1900 мм)
Цитата: BUR от 09.03.2024 19:39:35Каким-то образов советскому руководству в ЦК КПСС приходит в головы "гениальная" мысль, а давайте сэкономим и будем использовать унифицированный на все нужды единый двигатель тягой... 16 тс (так сказать ни вашим ни нашим).
Цитата: BUR от 09.03.2024 19:39:35Объявляется "конкурс", Соловьев форсирует Д-90 до 16 тонн в Д-90А, увеличивая давление и температуру уменьшая ресурс, Кузнецов наоборот дефорсирует НК-56 получая НК-64 со смешением потоков (как у SaM-146) вроде как меньшей экономичностью но существенно меньшими давлением и температурой.
Д-90А конкурс выигрывает и начинает многолетнюю доводку для достижения необходимого ресурса.