Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,589,683 18,189
 

Фильтр
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,157
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 10.03.2024 12:48:16... Но если иметь ввиду, что нормального Гражданского авиадвигателя на 18 кт у нас нет до сих пор, то как всегда ...

Только у меня сразу "чисто технический" вопрос:
 
Если взять ПД-14 (его опытный образец отлетал на испытаниях на ремоторизированном МС-21-300 2 года без снятия с крыла) и увеличить вентилятор до 2150 мм, проходные сечения для газа на 28%, т.е. размеры лопаток и т.д. на 13-14%. Сохранив все подвесы, оси и т.д. Т.е. изменив только внешний радиус и длину лопаток роторов-статоров на 1/8 и сохранив количество лопаток и скорости вращения.
И увеличив количество форсунок в камере сгорания чтобы сохранить режим горения.
 
Поскольку всё проектирование в цифре, то вышенаписанное проделывается достаточно просто. И затем проверяется численным моделированием используя для моделирования данные полученные на ПД-14...
 
Вроде при наличии той-же металлической 3Д-печати и многокоординатных станков и использования осей и подвесов и внутренних элементов отработанных на ПД-14 такое выглядит (для меня не профессионала) вполне "делательным" и далёким от "спроектировать с нуля".
 
Хотя в ранних презентациях по ПД-14 в плакате и присутствовал редукторный ПД-18Р на том же газогенераторе, но выбор ГГ на 1/8 бОльшего размера и безредукторную схему как у ПД-14 несет меньше технических рисков и в будущем закроет диапазон тяги 16-21 тс.
Отредактировано: BUR - 10 мар 2024 15:31:27
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +128.91
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,983
Читатели: 9
Цитата: BUR от 10.03.2024 15:05:30Только у меня сразу "чисто технический" вопрос:
 Хотя в ранних презентациях по ПД-14 в плакате и присутствовал редукторный ПД-18Р на том же газогенераторе, но выбор ГГ на 1/8 бОльшего размера и безредукторную схему как у ПД-14 несет меньше технических рисков и в будущем закроет диапазон тяги 16-21 тс.

Камрад, а у меня "на уме" чисто Организационно-строительные вопросы.

И у меня НЕТ никаких сомнений в том, что пермский "Авиадвигатель" в состоянии создать всю линейку авиадвигателей на которую заявлялся: ПД-7, ПД-10, ПД-14А, ПД-14М на базе ПД-14 и как сам ПД-35, так и всю линейку на его базе: ПД-24, ПД-28, ПД-38.
Лет за 30-40 все это можно сделать, но ... У нас нет на все это для "Авиадвигателя" лет 30-40.

Сейчас у пермского "Авиадвигателя" на актуальной повестке дня:
а) Литерная опытная эксплуатация ПД-14 в а/к;
б) Строительство Производственных мощностей для выпуска двигателей ПС-90А и ПД-14 числом в 270 двигателей в год в ОЭЗ "Пермь";
в) Доводка совместно с "ОДК-Сатурн" двигателя ПД-8;
г) Опытный образец двигателя ПД-35.

Работы у них только начать и закончить. И успеть бы выйти на плановые показатели к Срокам четко обозначенным в Программе до 2030 года.

Что же касается ПД-18Р, так это ... Практически уверен, что речь идет о двигателе от "ОДК-Кузнецов".
Но ...
Насколько я успел понять, "ОДК-Кузнецов" с "Перспективного двигателя 5 поколения на 18-24 тс" уже переориентирован на ПД-8В.

Поскольку двигатели для Ми-26Т2 нужны категорически. А гражданский на 18 тс взлетной опять откладывается.

И дело тут не в Технических вопросах. Совсем.
Отредактировано: liv444.1 - 10 мар 2024 15:36:47
  • +0.07 / 4
  • АУ
LightElf
 
ussr
Слушатель
Карма: +16.40
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,682
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 09.03.2024 22:04:59а дизельгейт ... был наездом на германию через фольксваген ... слишком профицитное сальдо торгового баланса ...

Ну да. Пока под прикрытием "экологичности" фольксвагены душили конкурентов - все было прекрасно. Но потом ветер поменялся и газенвагенов столкнули в ими же вырытую яму.
  • -0.05 / 4
  • АУ
LightElf
 
ussr
Слушатель
Карма: +16.40
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,682
Читатели: 1
Цитата: Foxhound от 10.03.2024 00:57:55Например
https://www.vniiftri…-s8-205-2/
Или это уже после 2022 появилось?

С вероятностью 90% это какой-то китаец с переклеенным шильдиком.
  • -0.03 / 1
  • АУ
LightElf
 
ussr
Слушатель
Карма: +16.40
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,682
Читатели: 1
Цитата: gvf от 10.03.2024 12:07:54Потому что известный бренд и если что-то пойдет не так то к тебе - принявшему решение купить его не будет вопросов.
Любое решение отличающееся от стандартного будет риском, причем риском для личной жопы принявшего решение.

"Ещё никого не уволили за покупку техники IBM" (C) Древняя айтишная мудрость.
  • +0.02 / 4
  • АУ
LightElf
 
ussr
Слушатель
Карма: +16.40
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,682
Читатели: 1
Цитата: OlegNZH-2 от 10.03.2024 18:28:05RoHS , и в частности плюмбум-фри это ЕС. (уже задолбали нынешние припои , но кому-то значок CE требуется прилепить) ... Но никто не вякал и на заговор  с O3-free .

Вопрос не про ЕС, пусть они там любятся под хвост как хотят. Но кто и зачем этот гейпарад к нам затащил? "Глупость или предательство?" очень хочется спросить.
  • -0.04 / 3
  • АУ
HiggsBoson
 
Слушатель
Карма: +0.47
Регистрация: 12.07.2023
Сообщений: 23
Читатели: 0
Цитата: LightElf от 11.03.2024 04:51:10С вероятностью 90% это какой-то китаец с переклеенным шильдиком.

И думать нечего. Это R&S RTM2052 перекрашеный.
https://www.batronix…M2052.html
  • +0.05 / 3
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.60
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,769
Читатели: 8
Цитата: HiggsBoson от 11.03.2024 06:37:38И думать нечего. Это R&S RTM2052 перекрашеный.
https://www.batronix…M2052.html

Угу.
Очень хочется выслушать адептов такого "импортозамещения".
Это же уже не поставляющаяся модель "Роде и Шварц"?
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.03 / 4
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.60
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,769
Читатели: 8
Цитата: Foxhound от 10.03.2024 00:57:55Например
https://www.vniiftri…-s8-205-2/
Или это уже после 2022 появилось?

Беда всех адептов импортозамещения здесь в том, что они хватаются за первую же ссылку из выдачи поисковика.
Уже столько раз ведь такие проколы были, что пора бы и научиться...
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.02 / 5
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.34
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,308
Читатели: 7
Цитата: HiggsBoson от 11.03.2024 06:37:38И думать нечего. Это R&S RTM2052 перекрашеный.
https://www.batronix…M2052.html

Не совсем перекрашенный, но да копия с использванием импортных блоков. Оригигал кстати снят с производства.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Маяковский
 
Слушатель
Карма: +0.87
Регистрация: 28.10.2020
Сообщений: 182
Читатели: 0
Цитата: Foxhound от 11.03.2024 09:25:14Не совсем перекрашенный, но да копия с использванием импортных блоков. Оригигал кстати снят с производства.

Это точные сведения, или ваши предположения?
Просто думается мне, что была заказана х.з. сколько лет назад разовая партия в OEM исполнении, или как там правильно? И с тех пор продают понемногу.
Поэтому оно и есть в наличии, несмотря, что оригинала нет Улыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.34
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,308
Читатели: 7
Цитата: Маяковский от 11.03.2024 11:45:50Это точные сведения, или ваши предположения?
Просто думается мне, что была заказана х.з. сколько лет назад разовая партия в OEM исполнении, или как там правильно? И с тех пор продают понемногу.
Поэтому оно и есть в наличии, несмотря, что оригинала нет Улыбающийся

Точно вам только представитель компании изготовителя сможет ответить. В реестр оно как то попало, а там нужен расчет локализации и подтверждение факта производства, упоминается где то с 2018года. Для одной переделанной партии ОЕМ как то много.
Отредактировано: Foxhound - 11 мар 2024 12:58:49
  • +0.01 / 1
  • АУ
Маяковский
 
Слушатель
Карма: +0.87
Регистрация: 28.10.2020
Сообщений: 182
Читатели: 0
Цитата: Foxhound от 11.03.2024 12:43:15Точно вам только представитель компании изготовителя сможет ответить. В реестр оно как то попало, а там нужен расчет локализации и подтверждение факта производства, упоминается где то с 2018года. Для одной переделанной партии ОЕМ как то много.

Нет, думаю, как раз одна партия и есть. Расчет локализации - вещь интимная. Шильдики на русском, инструкция, возможно провода и предохранитель на сколько процентов зачтутся?
Факт производства - перепаковка в инд.коробки и вложение бумажной продукции. Могло и прокатить при наличии заинтересованности сверху.
Приложение к свидетельству: https://nd-gsi.ru/gr…767-16.pdf
Причем самого свидетельства в открытом доступе нет Улыбающийся, только приложение от 2016г. Т.е. сама партия скорее всего 1014-2015гг, не думаю, что их раскупают, как горячие пирожки, поэтому еще в наличии.
Сравните с этим: https://nd-gsi.ru/gr…374-13.pdf, https://nd-gsi.ru/gr…949-10.pdf
И ничего, как то они попали в реестр. Без всяких локализаций.
Отредактировано: Маяковский - 11 мар 2024 13:52:32
  • +0.03 / 5
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.12
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,318
Читатели: 2
Цитата: zdrav от 11.03.2024 15:25:24Что-нибудь происходит в российском гражданском авиастроении? 
Ну хоть какие-нибудь новости есть?

Например у кацманов на неделе было:
"Уже пробежки с отрывом совершает (это Ил-114-300, построенный в Луховицах), должен на днях взлететь, может, даже сегодня или сразу после праздников."
https://t.me/pozivnoy_kazman/8626
  • +0.13 / 7
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,157
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 10.03.2024 15:36:14.. Что же касается ПД-18Р, так это ... Практически уверен, что речь идет о двигателе от "ОДК-Кузнецов".

Точно не Кузнецов, это всё было в рамках презентации "что можно сделать на том же самом газогенераторе, что в ПД-14"... всё было про Пермь.
 
Цитата: liv444.1 от 10.03.2024 15:36:14... Насколько я успел понять, "ОДК-Кузнецов" с "Перспективного двигателя 5 поколения на 18-24 тс" уже переориентирован на ПД-8В.
Поскольку двигатели для Ми-26Т2 нужны категорически. А гражданский на 18 тс взлетной опять откладывается.

В моменте применение гражданского 18 тс – это Ил-96-400 и всё.
В перспективе – трансконтинентальный на основе МС-21-400, на функциональную замену Ил-62М и экивалентных ему современным Боингам с Эрбасами.
 
Для 24 тс к 2027 обещают развернуть модернизированный Д-18Т. У Д-18Т 4-й серии расход около 0.56. Лет десять назад обещали улучшить на 10% в 5-й серии. Т.е. потенциал улучшения до современного уровня имеется, но даже без него эта тяга из "срочных, нужно было ещё вчера" становится – хорошо бы иметь, но сейчас можно и обойтись.
 
После появления ПД-35 тема с Ил-96-400 на 18 тс двигателях сменится на Ил-96-ххх с новым крылом (скорее всего тем же самым, прототип которого сделали в рамках проекта SR-929 и отправили на испытания в ЦАГИ) и двумя двигателями.
 
И потребность в гражданском или ВТА 18 тс отодвинется на момент "после запуска в серию МС-21-400 и 15.6 тс ПД-14М"... т.е. уже за 2030 год точно.
 
Но при наличии 15,6 тс двигателя появляеется возможность увеличить взлетный МС-21-310 до 95 тонн с увеличением количества топлива на борту, что добавляет к 85 тонному (с увеличенными баками способному лететь на 6200 км в одноклассной и 6700 двухкласной) ещё 3 часа лету, т.е. до 8600 км или 9100 км двухклассной (ст.Петербург-Гавана 8976 км, 5577 nm). Считал грубо и "по минимому", т.е. реальная дальность должна быть несколько больше.
 
Что снова отодвигает срочность в 18 тс двигателе для трансконтинентального МС-21-400 ещё на некоторое время.
 
П.С. После налета, вылечивания детских болезней и подтверждения ресурса тема Ил-76МД-14 (ремоторизация на ПД-14 вместо ПД-90А-76) становится интересной сначала для гражданских эксплуатантов, ремоторизация Ил-76ТД и новые Ил-76ТД-14 вместо Ил-76ТД-90А (они летают много и для них актуальны 10% экономии или дальности или кратный рост груза на больших дальностях), а затем и военных, причем особенно актуально для летающих радаров и заправщиков.
 
Нда... похоже новый 18 тс реально понадобится только после 2030 года, а до этого есть ПС-90А1 "на перетоптаться".
Отредактировано: BUR - 11 мар 2024 17:58:25
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 3
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -32.18
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,315
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 11.03.2024 15:51:31Например у кацманов на неделе было:
"Уже пробежки с отрывом совершает (это Ил-114-300, построенный в Луховицах), должен на днях взлететь, может, даже сегодня или сразу после праздников."
https://t.me/pozivnoy_kazman/8626

 Как быстро зачистили мое сообщение. Веселый И часу не провисело.
ЦитатаВ середине марта на аэродроме в Луховицах планируется осуществить первый испытательный полет второго опытного образца регионального самолета Ил-114-300
В начале марта на аэродроме Луховицкого авиазавода (ЛАЗ) проводились пробежки второго опытного образца машины Ил-114-300 (№ 0110) с отрывом передней стойки шасси.

Строительство второго опытного образца машины Ил-114-300 (№ 0110) началось на Луховицком авиазаводе в 2019 г.

Летом 2023 г. на официальном уровне было подтверждено, что машина Ил-114-300 построена, выкачена из цеха и проходит наземные испытания.

На второй опытной машине Ил-114-300 (№ 0110) изменено поперечное V крыла относительно базового самолета, что обеспечивает самолету лучшую поперечную устойчивость, а при посадке – больший угол отклонения закрылков (до 30°) и, соответственно, меньшую посадочную скорость. Дистанция разбега составляет 650 м, пробега – 550 м. По словам разработчиков, за счет увеличения поперечного V крыла конструкторам удалось «приподнять» двигатель и увеличить расстояние от концов лопастей винта до поверхности земли. Предпринятые меры, а также защита композитных лопастей от попадания гравия позволят, по утверждению разработчиков, приземляться самолету не только на оборудованные бетонные ВПП, но также на грунт плотностью 7,5 кг/кв. см, плотный снег и на полосы с травяным покрытием.


Поставки обещают начать в 2026 году
  • -0.06 / 8
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +128.91
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,983
Читатели: 9
Цитата: zdrav от 11.03.2024 16:48:27Как быстро зачистили мое сообщение. Веселый И часу не провисело.

Это было НЕ сообщение, а провокация Срача.
Вас в "Политическом разделе" забанили, вот вы и  ...

Цитата: zdrav от 11.03.2024 16:48:27Поставки обещают начать в 2026 году

Да.
Вот построят на площадке "Салюта" новое производство для двигателя ТВ7-117СТ-01, финалистом по этому двигателю будет сам "Салют".
Вот только тогда и ...

А сейчас неча тут провокационно ... "Говорил, ломая руки, краснобай и баламут, про бессилие ..."(ц, В.С.Высоцкий)
Отредактировано: liv444.1 - 11 мар 2024 17:01:24
  • +0.10 / 7
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +128.91
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,983
Читатели: 9
Цитата: BUR от 11.03.2024 16:46:58Точно не Кузнецов, это всё было в рамках презентации "что можно сделать на том же самом газогенераторе, что в ПД-14"... всё было про Пермь.

Согласно той давней презентации от "Авиадвигателя", Да - это все было про Пермь.

Однако, ..."(ц) никаких ПД-7, ПД-10 и ПД-12В более не рассматривается. На повестке для ПД-8 от "Сатурна" и его модификации для SJ-100 и Бе-200.
А также ПД-8В, который от "Кузнеццов", при этом на "Сатурновском" ГГ .

С двигателем на 18 тс все будет (и уже делалось реально) точно также. Поскольку от "Авиадвигателя" требуется ПД-35.
 
Цитата: BUR от 11.03.2024 16:46:58В моменте применение гражданского 18 тс – это Ил-96-400 и всё.
В перспективе – трансконтинентальный на основе МС-21-400, на функциональную замену Ил-62М и экивалентных ему современным Боингам с Эрбасами.

Первый - это само собою.

Со вторым еще нужно определиться, каким он должен быть. 
Словами товарища Демченко Олег Федорович ..."на 230, 250 или 300 мест". А про его дальность полета даже товарищ Демченко речи не вел.

А вот на место Ил-62М так и просится Ту-214, со взлетной массой в 115 тонн. Вслед за которым напрашивается гражданский грузовик Ту-330.

Ну и само собою напрашивается Тайно Любимый военными танковоз, как "наш ответ чемберлену" в лице ПАКТА, т.е. реинкарнации Ил-106.

Лично мне, с моей колокольни, это очевидно, как "вода мокрая", но ... Большой спешки, на фоне текущей ситуации, мне с ним, этим 18 тс, не просматривается.

Мне только очень досадно, что он УЖЕ мог бы быть, но Нецензурным решением Позднесоветского периода, его НЕ сделали, в лице НК-56.
Отредактировано: liv444.1 - 11 мар 2024 17:36:09
  • +0.05 / 4
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +210.82
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 30,824
Читатели: 8
Цитата: zdrav от 11.03.2024 17:07:48Вопрос о том какие свежие новости в гражданском авиастроении в теме о гражданском  авиастроении приравнен к провокации  срача? 

Однако Веселый

   
Странно, но ведь никто не задаёт вопроса о "свежих новостях в теме о гибнущем производстве Боинга"?
   
Откуда такая стеснительность, стесняюсь спросить?
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.04 / 10
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.12
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,318
Читатели: 2
Цитата: dmitriк62 от 11.03.2024 18:19:44Странно, но ведь никто не задаёт вопроса о "свежих новостях в теме о гибнущем производстве Боинга"? 
Откуда такая стеснительность, стесняюсь спросить?
Смеющийся

Ну формально надо ветку переименовывать или соседнюю заводить.
Или присоединять к России все страны, где гнездится производство Боинга.
Отредактировано: Luddit - 11 мар 2024 18:33:52
  • +0.03 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 9, Ботов: 8