Цитата: BUR от 05.04.2024 16:01:31Во времена СССР бывало что одну и ту же модель самолета собирали на разных авиазаводах. Да тот-же Ту-204/214 – был момент когда его одновременно собирали в Казани и в Ульяновске.
Цитата: BUR от 05.04.2024 16:01:31Если с МС-21 и ПД-14 всё пойдет хорошо, то на том же оборудовании (сборка бесстапельная, т.е. универсальная) можно собирать и одну из версий МС-21, если с МС-21 возникнут проблемы – то переводить Ту-214 на бесстапельную сборку и делать его.
Цитата: liv444.1 от 05.04.2024 17:08:43б) КАЗ находится в Структуре ОАК-Туполев.
Цитата: liv444.1 от 05.04.2024 17:08:43... Гораздо интереснее Отдаленный на сегодня вопрос: Где "Газпром-Тех" будет рассматривать Финишную сборку самолета "Аурус" на базе проекта Ту-324.
Цитата: lock от 05.04.2024 17:36:27Комсомольск в структуре Сухого, но из SSJ букву Сухой вычеркнули. Возможно все. В том числе и МС - 21 - 400 в послетуполевское время. Ту - 214 как не переделывай, B-757 свое отлетал.
Цитата: BUR от 05.04.2024 17:47:49Нигде не будет. Такая же пустышка, как и ...... т.е. сейчас это буквально начать с нуля.
Цитата: BUR от 05.04.2024 17:47:49Власти Татарстана хотят
ЦитатаТаки соизволил прочитать оригинал новости в токсичном издании "Бизнес-Онлайн".
От токсичного репортера Тимура Латыпова.
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Тимурку и за заголовок нужно отодрать, как нецензурную женщину. И за многие моменты по тексту.
Но сейчас не об этом речь. Там много чего путевого есть по тексту.
Три момента:
1) Про коллектив разработчиков:
По данным наших источников, вести программу будет коллектив, который со стороны РФ участвовал в создании российско-китайского широкофюзеляжного CR929. Как известно, в 2023 году наша страна вышла из проекта, иначе западные производители отказывались участвовать в нем.
2) Про участие Газпрома в этом деле:
Авиапромовская тема в деятельности компании Алексея Миллера тоже прослеживается.
В марте 2023 года в Санкт-Петербурге было создано ООО «Газпром Тех», принадлежащее двум стопроцентным «дочкам» «Газпрома» — ООО «Газпром Капитал» и ООО «Газпром Газонефтепродукт Холдинг».
В сентябре «Газпром Тех» стал владельцем ООО «Аурус-Аэро», которое в июле 2022 года учредили инвестиционно-венчурный фонд Татарстана (доля — 950 тыс. рублей) и стопроцентная «дочка» ОАК — ООО «Оак-Ресурс» (50 тыс.). Основным видом деятельности указано производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов.
3) Про "цифру":
Денег на создание самолета не было, и их решили заработать путем продажи за границу нефти. Минтимер Шаймиев донес эту мысль до Бориса Ельцина, и тот ее одобрил. В итоге, по открытым данным, в проектирование Ту-324 было вложено примерно $100 миллионов (всего программа разработки оценивалась в $330 млн).
В 1997 году созданная кабмином РТ дирекция проекта заключила соглашение с генеральным разработчиком — «Туполевым» — и — по его представлению — с разработчиками агрегатов и бортового оборудования. Специально под проект для «Туполева» закупили программные средства, обучили в Германии специалистов. Ту-324 стал первым в России самолетом, спроектированным в «цифре». «„Туполев“ прекрасно справился с заданием и почти три года выживал за счет заказа республики, — рассказывает Киреев. — Проект Ту-324 — это семейство из трех модификаций: пассажирская, с дальностью 2,5 тысячи километров и вместимостью 52 пассажира; VIP, дальностью до 7 тысяч и вместимостью 19 человек; на 72 пассажира, дальностью до 3,5 тысячи километров. Они отличаются длиной фюзеляжа, а у модификации на 72 пассажира более мощный двигатель и увеличенная площадь крыла и оперения… Кстати, постановление правительства России о реализации проекта действует и сегодня (полный комментарий Киреева см. ниже — прим. ред.)»
Ну и фото:
Подпись: Проект самолета Ту-324 решено использовать как базу для создания первого в России специализированного бизнес-джета. Воздушное судно станет частью транспортной линейки Aurus
Фото предоставлено дирекцией проекта Ту-324
Цитата: BUR от 05.04.2024 17:47:49В сентябре 2023 года «Газпром Тех» стал владельцем «Аурус-Аэро». ... Пока у Ту-324 нет двигателя
ЦитатаРостех на «Армии-2023» впервые представил перспективный авиадвигатель СМ-100
Пишут:ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М. Проект будет развитием базового двигателя АИ-222-25. Новая силовая установка будет обладать повышенными характеристиками при аналогичных габаритах и весе, в частности, максимальная тяга возрастет на 20%, а ресурс – в два раза.
Руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов:Цитата«Разработка СМ-100 проводится в рамках работы по модернизации базового двигателя для учебно-боевого самолета Як-130. Полученный в ходе работ научно-технический задел используется для модернизации двигателей АИ-222-25. Наряду с этим двигатель имеет большой потенциал для применения в сфере военной авиации, а также может рассматриваться в качестве основы семейства силовых установок для легких региональных и административных самолетов. Мы готовы к сотрудничеству с авиационными КБ на всех стадиях разработки летательных аппаратов»
Цитата: BUR от 05.04.2024 17:47:49Скорее "Газпром-Тех" («Аурус-Аэро») закажет укороченный SJ-100 ...
Цитата: liv444.1 от 05.04.2024 17:48:36В моем родном Комсомольске-на-Амуре есть два предприятия:
1) КнААЗ, который в структуре "Сухого", и который есть Комплектатор по Фюзеляжу и Крыльям для SJ-100, а также Финишер по Су-35 и Су-57;
2) Филиал в КнА "ОАК-Яковлев" который Финишер по тому SJ-100, и который теперь, как минимум, Центр компетенции по дверям для МС-21 и SJ-100.
А что такое "послетуполевское время"?
Цитата: liv444.1 от 05.04.2024 18:07:40...
Однако ОДК макет двигателя СМ-100 уже по Выставкам катает:
Пожалуйста, с "Армия-2023":ЦитатаРостех на «Армии-2023» впервые представил перспективный авиадвигатель СМ-100ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М. Проект будет развитием базового двигателя АИ-222-25. Новая силовая установка будет обладать повышенными характеристиками при аналогичных габаритах и весе, в частности, максимальная тяга возрастет на 20%, а ресурс – в два раза.
Цитата: BUR от 05.04.2024 18:56:13Развернуть с нуля реактивный 60-местный VIP Аурус (при наличии пассажирского Ил-114-300 на 68 пассажиров !!!), общий выпуск которых будет в лучшем случае пара десятков штук... это просто слишком дорого, каждый самолет получится в разы дороже нового SJ-100.
Цитата: Прокруст от 06.04.2024 11:29:04На перспективу хорошо бы иметь более комфортабельный пассажирский самолет на 60 человек - не на винтах, так как страна большая, а населения не очень много.
Цитата: Прокруст от 06.04.2024 11:29:04... Поэтому и всплыл опять ТУ-324. Хотя время у них есть, можно и с нуля неспеша.
Цитата: Прокруст от 06.04.2024 11:29:04На перспективу хорошо бы иметь более комфортабельный пассажирский самолет на 60 человек - не на винтах, так как страна большая, а населения не очень много. S7 не случайно хочет самолет меньшей размерности - у них много маршрутов не через Москву.
Разумеется это совсем не первоочередное, но если Газпром хочет вложится, так как его ВИПов Ил-114-300 не устраивает, а кататься на SJ-100 - это чересчур, то почему бы и нет...
Цитата: BUR от 05.04.2024 18:56:13...
И во-вторых если делать двигатель на гражданский самолёт (на ГГ от АИ-222-25 или ГГ от СМ-100) то нужна другая (чем у двигателя Як-130) 3-4 ступенчатая турбина отбора мощности и вентилятор бОльшего диаметра (см. примеры в презентации что возможо сделать на ГГ СМ-100). О такого рода работ ничего не сообщалось.
...
Цитата: Прокруст от 06.04.2024 11:29:04На перспективу хорошо бы иметь более комфортабельный пассажирский самолет на 60 человек - не на винтах, так как страна большая, а населения не очень много. S7 не случайно хочет самолет меньшей размерности - у них много маршрутов не через Москву.
Цитата: Прокруст от 06.04.2024 11:29:04На перспективу хорошо бы иметь более комфортабельный пассажирский самолет на 60 человек - не на винтах, так как страна большая, а населения не очень много. S7 не случайно хочет самолет меньшей размерности - у них много маршрутов не через Москву.
Цитата: basilevs от 06.04.2024 13:24:47В такой размерности реактивные проигрывают экономику турбопропам с разгромным счётом. Даже США больше не дотируют реактивных в этой размерности. Отчего их все сейчас полностью прекратили выпускать. Реактивных региональниеов размерностью меньше чем E2-175 больше не выпускают.
Цитата: Вадим Р. от 06.04.2024 12:37:17Лично мне бы хотелось, чтобы занялись проектом самолёта в размерности Як-40 с парой таких экономичных движков сзади. В советское время Як-40 летали в такие дыры...
Цитата: Вадим Р. от 06.04.2024 12:37:17Да и бизнес-джет в его размерности, кмк, более логичен, чем предлагаемые сейчас Ту-324 и SBJ на базе Суперджета.
ЦитатаСловом, как уже стало нормой для туполевской фирмы, Ту-324 замышлялся и реализуется как семейство самолетов. Самолет создан на базе уже исследованных и проверенных конструкторских решений. Так, на нем использовано прекрасное крыло самолета Ту-334, масштабированное под меньшую размерность. Вся его аэродинамика хорошо исследована. Это так называемое скоростное крыло позволяет Ту-324 развивать скорость, соответствующую числу М = 0,89 - 0,9.
Цитата: User78 от 06.04.2024 16:13:25...у Ту-324 очень хороший угол стреловидности крыла - 27 градусов и скорость до 0,9 М (950 км/ч):ЦитатаСловом, как уже стало нормой для туполевской фирмы, Ту-324 замышлялся и реализуется как семейство самолетов. Самолет создан на базе уже исследованных и проверенных конструкторских решений. Так, на нем использовано прекрасное крыло самолета Ту-334, масштабированное под меньшую размерность. Вся его аэродинамика хорошо исследована. Это так называемое скоростное крыло позволяет Ту-324 развивать скорость, соответствующую числу М = 0,89 - 0,9.
https://dream-air.ru/tu-324/
Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age7063263
https://glav.su/foru…age7063173
Цитата: User78 от 06.04.2024 16:13:25...
У Як-40 прямое крыло и скорость около 500 км/ч, а у Ту-324 очень хороший угол стреловидности крыла - 27 градусов и скорость до 0,9 М (950 км/ч)...
Цитата: BUR от 06.04.2024 16:28:20Вот я салон G700 оценил ( В=180 см, Ш=249 см, Д=1735 см) сравнил его с RRJ-95-60 (213, 324, 1473) для гипотетического 70-местного SJ-100 получается (213, 324,1636), т.е. несколько больше.
G700: 48,8 тонн; SSJ-100LR 45,9 тонн;