Цитата: BUR от 13.04.2024 21:43:42П.С. Не про Д-30, но про VolgAero, совместное предприятие Snecma-Saturm по производству комплектации для Snecma, (SaM-146, CFM-56, Leap) https://r40.ru/programm/moi-rybinsk-moi-saturn/moi-rybinsk-moi-saturn-18/
Цитата: BUR от 13.04.2024 21:43:42Показано фото 1985 года с тем самым миксером. И такие лучики-датчики стоят на всех нынешних двигателях.
Цитата: BUR от 13.04.2024 21:43:42"В 2003 году перед конструкторами была поставлена задача модернизации двигателя Д-30УКП-154 до требований международных стандартов" (наверно Д-30КУ-154 или Д-30 КУ,КП ?) и работы по модернизации Д-30.
Цитата: liv444.1 от 14.04.2024 18:57:15
А теперь по по Реверсу (как по наличию или отсутствию сего, так и по механизму открытия):
Цитата: BUR от 12.04.2024 23:26:50
П.С. на "Военной приемке" 3-месяца назад передача про выпуск Ту-214, на ветке, вроде, не упоминалась.
Цитата: BUR от 11.04.2024 16:50:59Нда... ОАК (мягко говоря) очень консервативна, штрих-коды массово появились лет 30 назад и QR-коды лет 15 назад, как и массовые мобильные устройства для их считывания (в том числе и мобильные телефоны с фотокамерой)... и пока ОАК не клюнуло так и занимались как в позднесоветское время: "беру деталь, тащу, заполняю форму" и плюс к этому "заношу данные в компьтер"...
Ну вот всё это должно было быть сделано ещё в самом начале 2000-х... нда ОАК очень консервативна...
Цитата: BUR от 14.04.2024 20:12:38С ковшовым реверсом я видел и совсем старые фотки Д-30 ...
Например Ил-62М (1974 год) с Д-30КУ с таким реверсным устройством.
Цитата: liv444.1 от 15.04.2024 09:41:51...По типам реверсов есть такой материал: Еще раз о реверсе тяги… Чуть подробнее …
Ил-76 с двигателем Д-30КП (неизвестной мне модификации) смотрим:
картинка двигателей без реверса тяги
ЦитатаПо итогам переговоров премьер-министров России и Белоруссии Михаила Мишустина и Романа Головченко было заключено межправительственное соглашение о разработке и организации производства двухдвигательного легкого многоцелевого самолета "Освей".
Документ скрепили подписями вице-премьер - министр промышленности и торговли Денис Мантуров и заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик.
Цитата: liv444.1 от 15.04.2024 21:25:59Продолжаем.
РФ и Белоруссия подписали договор о производстве самолета "Освей"
Цитата: BUR от 15.04.2024 21:52:52... А что про "Освей" – это дело неопределенного будущего...
Цитата: BUR от 16.04.2024 01:05:22П.П.С. Читаю сообщение ТАСС https://tass.ru/ekonomika/20552479, единственное кроме общих слов ни о чём:
ЦитатаФинансирование проекта будет обеспечено Россией и Белоруссией на паритетных началах
Цитата: BUR от 16.04.2024 01:05:22Специально посмотрел на aviation21.ru все сообщения про "Освей"... и все они проиллюстрированы Ан-28...
Может и впрям хотят возобновить выпуск Ан-28 под новым именем? Непонятно...
Цитатаперед разработчиками стоит задача обеспечить конкурентоспособность с зарубежными аналогами, такими как Cessna 408 SkyCourier, L 410NG, Indonesian Aerospace N-219, DHC-6 300 Twin Otter"
Цитататехническое переоборудование и создание новых производств осуществляется каждым государством за свой счет.
Цитата"По мере реализации проекта планы производства будут уточняться как для удовлетворения потребностей российских и белорусских заказчиков, так и для обеспечения экспортных поставок" - добавили в Минпромторге.
Цитата: BUR от 16.04.2024 01:05:22И старательно пытаюсь понять, что данные слова означают на практике... и ничего не получается.
Цитата: BUR от 16.04.2024 01:05:22– это какая то ли дичь то ли отписка, перечисленные уже сняты с производства... ещё они забыли добавить в список Ан-28...
Цитата: BUR от 16.04.2024 01:05:22сообщение ТАСС https://tass.ru/ekonomika/20552479
Финансирование проекта будет обеспечено Россией и Белоруссией на паритетных началах, но техническое переоборудование и создание новых производств осуществляется каждым государством за свой счет.
Цитата: BUR от 16.04.2024 01:05:22"По мере реализации проекта планы производства будут уточняться как для удовлетворения потребностей российских и белорусских заказчиков, так и для обеспечения экспортных поставок", - добавили в Минпромторге.
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 12:07:28Однако, ТАСС ссылается на пресс-службу Минпромторга России.
Договор подразумевает Проектирование, Производство и Финансирование.
Относительно финансирования проекта:ЦитатаФинансирование проекта будет обеспечено Россией и Белоруссией на паритетных началах
Значит и Интеллектуальная собственность на паритетных началах. И, соответственно, Роялти.
Вопрос в том, что понимать под Паритетным Финансированием проекта.
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 12:07:28У нас есть несколько примеров такого Паритетного финансирования только в последние пару десятков лет и соответственно форм участия:
а) ОКБ Яковлев и итальянская Аления Аирмач в отношении проекта Як-130 & M-346;
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 12:07:28б) АХК Сухой и таже самая итальянская Аления Аирмач в отношении проекта SSJ-100;
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 12:07:28Во всех этих Темах все было совершенно по разному. И по разному шло и закончилось/закончится.
В первых двух случаях за основу был взят уже существующий Проект. И все получилось более чем Успешно.
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 12:07:28в) ОАК и китайская COMAC в отношении проекта CR929.
В третьем случае китайцам был предложен Реальный проект, но китайцы они и есть китайцы. С "семечками и пивом" наблюдаем, как китайцы с наследницей Аления Аирмач, сначала переназвавшейся Турбомекка, а сейчас самоназвавшейся Леонардо, будут совместно "мутить" фюзеляж и оперение.
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 12:07:28А чего тут непонятного? - Все логично до безобразия. Более того, уже проверено Временем и Реальными Проектами.
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 12:07:28Все будет в отношении "Освея" ровно также. Ничего другого за 2,5 года придумать нельзя. Нужен готовый проект, к тому же Моделька которого уже продута в трубах ЦАГИ.
А следовательно, вариантов не так уж и много. Тем более, что должен быть полный комплект КД и, желательно, РКД. И какие есть варианты?
А вариантов вполне есть.
Тот же L-410 (но в наличии полного КД есть сильные сомнения),
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 12:07:28Ан-28 (полная КД на который в Архиве есть наверняка), к тому же на омском "Полете" в свое время было развернуто пр-во Ан-38, а это тоже не "хухры мухры".
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 12:07:28Бе-32 (которая без сомнения есть в "Бериев", особенно с учетом того, впрочем читаем: ссылка 1 и ссылка 2
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 12:07:28Требования к самолетику на данном этапе (а мы имеем сейчас этап Заключенного вчера Договора) также заявлены:Цитатаперед разработчиками стоит задача обеспечить конкурентоспособность с зарубежными аналогами, такими как Cessna 408 SkyCourier, L 410NG, Indonesian Aerospace N-219, DHC-6 300 Twin Otter"
Для Общего сведения ... "Широкой форумной общественности" - этого более чем
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 12:07:28Все четко.
1) Разрабатываем самолетик и собираем Заказы, безусловно, сначала Предварительные, а заодно и пожелания.
2) Ведем подготовку Производства. Сначала вообще для постройки опытных образцов, потом организуем его на некоторое число серийных, исходя из числа набираемых Заказов, ну а там будет видно.
3) По мере обсуждения с потенциальными заказчиками Понимаем, какой Салон будет востребован.
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 12:07:28Вот ей бо, НЕ понимаю, чего вам может быть непонятно и почему ничего не получается.
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 12:07:28При этом такой "гусь", как господин Сухоребрик (гендир а/к "Аврора" и по совместительству руководитель ЕДВК "Аврора") "гогочет", требуя для ЛМС-401 возможностей DHC-6 300 Twin Otter".
При это не забывая "петушить" за то, что от этого ценник на ЛМС-401 подскакивает в 2 раза.
...
Вот лично у меня НЕ получается понять, что творится в "бильярдном шаре" этого господина Сухоребрика.
Цитата: BUR от 16.04.2024 14:19:08А Белоруссия реально готова вкладывать в полной мере столько денег на протяжении 10 лет без надежды получить прибыль непосредственно с самих вложений?
Цитата: BUR от 16.04.2024 14:19:08Тут Аления Аирмач работала исключительно источником денег, причем российские разработчики (время большой Жоппы в российской экономике) работали буквально "за еду". Т.е. ни о каком равноправном сотрудничестве речи не было.
Цитата: BUR от 16.04.2024 14:19:08Тут тоже, российские разработчики работали "почти только за еду" и перспективы обновления технологий и выхода на мировой рынок. Тоже ситуация в отношении российского авиапрома совсем неравноправная.
Цитата: BUR от 16.04.2024 14:19:08Читал, например, про горячую часть SaM-146 от Snecma, что ей в убыток себе поставляли комплектующие (VolgAvia), которые потом покупали в составе горячей части от Snecma, всё только, чтобы "пролезть" на мировой рынок с маркой со своим участием.
Цитата: BUR от 16.04.2024 14:19:08Получилось Успешно только потому, что Россия платила партнерам без меры.
Цитата: BUR от 16.04.2024 14:19:08Китайцы (наблюдав опыт взаимодействия росавиапрома с Западом) отнеслись к нему как к "младшему партнеру" (типа Китай важен, при деньгах и дает возможность "работать за еду" ничего кроме еды не давая взамен)... по своей сути "старшим партнером" не являясь.
Цитата: BUR от 16.04.2024 14:19:08Вот я написал выше как я вижу участие в а), б) и в).
Ни один сценарий в отношении "Освей" не прикладывается. Белорусская сторона не готова (как росавиапром с SSJ-100) работать десятилетие себе в убыток, т.е. вкладываться, вкладываться, вкладываться не имея прямой прибыли.
Цитата: BUR от 16.04.2024 14:19:08Ан-38 для 19-местного великоват, это промежуточный между 19 и 44 места. У Ан-28 есть свои особенности, он унаследовал оперение от Ан-14 "Пчёлка" (два киля каждый в потоке от своего двигателя), которое для обычных полётов не нужно. Т.е. лишний вес конструкции. Начинать выпуск с нуля цмысла нет, только если уже есть готовое производство.
Цитата: BUR от 16.04.2024 14:19:08Сам самолёт тяжеловат и всего на 16 пассажиров (вместо 19-ти требуемых), разработка конца 60-х прошлого века.
Цитата: BUR от 16.04.2024 14:19:08Вы не поняли, слово конкурентоспособность примененное в отношении снятых с производства моделей означает "нам надо было что-нибудь написать", а не "мы действительно собираемся что-то делать".
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 16:27:37... А в наших ВВС ВКС что летает под видом "еды", или таки Як-130?
От Осевой линии и до Реального Изделия выполненный в "Святые" 90-е и начало 00-х?
А итальяшки под видом М-346, что производят? Или теже китайцы в виде L-15?
Такое можно Выполнить только за ИДЕЮ.
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 16:27:37Цитата: BUR от 16.04.2024 14:19:08Получилось Успешно только потому, что Россия платила партнерам без меры.
... У ОКБ Яковлев денег все 90-е и 00-е не было от слова ВООБЩЕ.
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 16:27:37У Алении не было мозгов на новую машину. И тут все сошлось. У Яков появился Проект, у Алении было немножко деньжат, к тому же у России был Долг еще СССР перед Италией.
Про Суперджет и так все понятно.
У Аления был Сырой проект, который они НЕ могли потянуть, но Страстно желали вписаться с ним в Американскую "тему", а у России появился шанс Сохраниться как Авиационный Разработчик.
Вкладывая деньги в этот Проект, мы их вкладывали Исключительно в Себя-Любимых. И это Выстрелило.
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 16:27:37Нам говорят, кто буджет Финалистом по самолету.
Но никто не сказал пока, чьим будет Коллектив его Разработчиков. А это принципиально разные вещи - Разработка и Производство.
В деле SSJ-100:
- Болванку проекта предоставили итальянцы. (в случае "Освея" болванку предоставит Россия);
- Проект, который пошел в Производство выполнил ИТЦ ГСС (в случае "Освея" это может быть Коллектив из состава УЗГА);
- Развертывание Производства осуществлено Россией на территории КнААПО (в случае "Освея", площадка 558 барановичского АРЗ вполне себе пойдет).
Что вас НЕ устраивает, этого я совершенно НЕ понимаю.
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 16:27:37Разница между Ан-28 и Ан-38 по планеру совершенно минимальна.
К исходному Ан-28 добавлено 2,6 метра длины фюзеляжа и доработано оперение хвоста. Наверняка усиления на большую грузоподьемность. На этом все.
Сечение фюзеляжа, его конструктив - одинаково. Размах крыла и его площадь - одно и тоже.
Т.ч. смысл прямой, тем более в довесок к Архивной КД на Ан-28. Тогда еще времена были с этим делом Нормальные.
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 16:27:37Это вы НЕ поняли.
Конкурировать "Освей", а заодно и ликвидировать с нашего рынка. будет именно эти самые старые импортные .
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 16:27:37Разница между Ан-28 и Ан-38 по планеру совершенно минимальна. К исходному Ан-28 добавлено 2,6 метра длины фюзеляжа и доработано оперение хвоста.
... Архивной КД на Ан-28
Цитата: liv444.1 от 16.04.2024 16:27:37Про Суперджет и так все понятно.
У Аления был Сырой проект, который они НЕ могли потянуть, но Страстно желали вписаться с ним в Американскую "тему", а у России появился шанс Сохраниться как Авиационный Разработчик.
Цитата: BUR от 16.04.2024 17:28:06А я о чём написал? Именно об этом, для итальяшек разработали М-364, они за него заплатили. КБ работало "буквально за еду" и выжило, разработки в виде Як-130 пошли и в российскую армию тоже. Но момент когда "выживали работая за еду" был.
Цитата: BUR от 16.04.2024 17:28:06Вы не правильно поняли. Россия платила не деньгами, а ресурсами, трудом -- в конечном итоге жизнями всех занятых в авиаотрасли и не бросивших её, несмотря на низкие зарплаты и всё что тогда происходило.
Цитата: BUR от 16.04.2024 17:28:06Ещё раз -- не деньги, а жизни. Денег не было... И то, что в итоге Аления как "лоббист и продвигатель на мировом рынке" всё просохатила... досадно, но других в тот момент не было...
Цитата: BUR от 16.04.2024 17:28:06Из того что Вы написали... вообще не просматривается роль белорусской стороны, кроме как "мы позволяем воспользоваться мощностями АРЗ для сборки". Но это роль сборщика на контракте, а никак не 50:50 совладельца предприятия.
Цитата: BUR от 16.04.2024 17:28:06Вы же понимаете, всё равно придется переводить все чертежи в цифру, технологам переводить на имеющееся оборудование.
Цитата: liv444.1 от 17.04.2024 11:24:07... Понять никак не могу, чем вас так напрягают Белорусы, если они САМИ готовы вложиться в производство планера "Освея" и его финишную сборку?
...
Белорусский премьер русским в микрофон и на камеру говорит, что можно и без белорусов справиться, но...
Если есть где (например в Белоруссии), то зачем?
Имея ввиду, зачем рвать в атаке штаны вместе с опой?
...
Цитата: liv444.1 от 12.04.2024 19:14:43Цитата: Телеграм-канал ВЗЛЁТРепортаж со сборки МС-21
Продолжение следует
https://t.me/takeoff_ru/575
Цитата: Телеграм-канал ВЗЛЁТРепортаж со сборки МС-21 (часть 2)
В пятницу мы рассказали о том, как на Иркутском авиационном заводе готовятся к испытаниям два опытных образца импортозамещенной версии авиалайнера МС-21-310. Параллельно с этим предприятие продолжает изготовление первых серийных самолетов. Сейчас в цехе окончательной сборки, помимо двух опытных машин, находятся планеры четырех серийных МС-21: первый и четвертый проходят здесь доработки конструкции в соответствии с документацией на импортозамещенный вариант самолета, у восьмого недавно произведена установка крыла, а у девятого – стыковка фюзеляжа.
Еще пять уже состыкованных планеров серийных лайнеров (второй, третий и с пятого по седьмой) временно покинули сборочный цех и в ожидании оснащения их отечественными бортовыми системами, которые сейчас проходят испытания, чтобы не останавливать линию сборки, переведены в недавно возведенный новый ангар летно-испытательного подразделения завода, предназначенный для наземной отработки и кастомизации МС-21. После поступления комплектации от поставщиков эти планеры будут возвращены в цех окончательной сборки для оснащения их российскими системами, а начиная с 14-го борта все самолеты будут изготавливаться, последовательно передвигаясь по технологической линии сборки.
Каждый новый МС-21 проходит в цехе окончательной сборки несколько следующих одна за другой стадий постройки, постепенно перемещаясь по цеху от агрегатно-сборочного производства к выходным воротам. Сначала на станциях PF20 и PF30 осуществляется комплектация передней и задней половин фюзеляжа (так называемых полуфюзеляжей), затем на станции F05 производится автоматизированная стыковка их в единое целое. После этого фюзеляж будущего МС-21 перемещается на станцию F10, где к нему стыкуются консоли крыла и самолет встает на собственное шасси.
На следующей станции F20 выполняется окончательная сборка самолета (устанавливаются оперение, двигатели, отсек вспомогательной силовой установки, монтируются бортовые системы). Затем на станции F30 осуществляется цеховая отработка всех самолетных систем, а на станции F40 производится сдача собранного лайнера в заводское летно-испытательное подразделение.
На фото: шесть МС-21 в цехе окончательной сборки; первый серийный МС-21-310 на доработках конструкции (за ним – первый опытный самолет по программе импортозамещения); восьмой и девятый серийные МС-21 на сборке
https://t.me/takeoff_ru/579