Цитата: zdrav от 08.06.2024 16:35:59На второй опытной машине Ил-114-300 (заводской № 0110) изменено поперечное V крыла относительно базового самолета, что обеспечивает самолету лучшую поперечную устойчивость, а при посадке – больший угол отклонения закрылков (до 30°) и, соответственно, меньшую посадочную скорость. Также на машине уменьшен диаметр винтов АВ-112-114 у двигателя ТВ7-117СТ-01 с 3,9 м до 3,7 м. (* привет спорщикам )
Дистанция разбега самолета составляет 650 м, пробега – 550 м.
На форсированных для толстенького высокоплана Ил-112В двигателях ТВ7-117СТ (мощность на максимальном взлётном режиме - 3100 л.с., мощность на чрезвычайном режиме - 3600 л.с.) устанавливались винты АВ-112 диаметром 3,9 м. Это большой и достаточно тяжелый винт с большим сопротивлением.
Напомню, что на низкоплане Ил-114 изначально устанавливались винты СВ-34 диаметром
3,6 м.
Похоже, первая версия винта АВ-112-114 вообще практически ничем не отличалась от АВ-112. Масса винта составляла 190 кг. Делалось это для максимальной унификации с Ил-112В, который поначалу хотели делать в турбовинтовом виде.
Скрытый текст
На самолёт размерности Ил-112В желательно ставить двигатели мощностью от 3000 л.с. Например у Alenia C-27J Spartan - 4637 л.с.
А мощность на максимальном взлётном режиме у оригинального климовского ТВ7-117С (с которыми вполне успешно с 1994 по 2010 эксплуатировались 2 шт. первых серийных Ил-114 в авиакомпаниях "Авиалинии Узбекистана", "Выборг", "ПсковАвиа") составляла 2500 л.с.
Для Ил-112В пришлось форсировать ТВ7-117СТ сразу до 3100 л.с. (и 3600 л.с. на чр), да еще и поддерживать такую мощность продолжительное время после взлета (что, возможно, послужило причиной аварии). После катастрофы с Ил-112В двигатели прошли серьёзную доработку с увеличением надёжности и ресурса. Второй лётный Ил-114-300 сейчас успешно летает с доработанными ТВ7-117СТ-01 и улучшенным крылом.
А крутить на предельной мощности ТВ7-117СТ на Ил-112В не имеет смысла, всё равно даже в форсированном варианте максимальная грузоподъемность составляла 5 тонн, поэтому было принято абсолютно правильное решение перейти сразу на ПД-8 - с ними самолёт будет летать дальше, быстрее и с грузом под 10-12 тонн вместо 5.
После того как решили отказаться от заведомо слабой турбовинтовой версии Ил-112В (с перегруженными перефорсированными движками
ТВ7-117СТ и грузоподъемностью 5 т) в пользу Ил-212 (с ПД-8 и грузоподъемностью ~10-12 т) - пропала необходимость в тотальной унификации Ил-114-300 с Ил-112В.
А значит для Ил-114-300 стало возможным сделать оптимально подходящий для этого самолёта винт диаметром 3,7 м (чуть больше чем оригинальный СВ-34, но меньше чем переразмеренный АВ-112).
Плюсы винтов большого диаметра при прочих равных:
- чуть больше тяга (упор) на взлёте
Минусы винтов большого диаметра при прочих равных:
- больше аэродинамическое сопротивление при большой скорости (больше расход топлива, меньше крейсерская скорость)
- больше скорость кончиков винта при равных оборотах (меньше ресурс, больше вероятность повреждения винта при попадании птиц, веточек, льдинок или камешков с полосы)
- больше нагрузка на двигатель (при равных оборотах и равной скорости нужно поддерживать большую мощность)
- больше масса винта (больше расход топлива, дороже винт)
- меньше расстояние до земли (не критично для высокопланов, критично для низкопланов)
Новая версия винта АВ-112-114 на 10 см больше чем изначальный СВ-34 и на 20 см меньше винта от Ил-112В, который изначально почти без изменений хотели поставить на Ил-114-300. Судя по всему, его масса дополнительно снижена, уменьшено сопротивление, увеличен клиренс. А изменение тяги на старте будет незначительным судя по приведённым выше характеристикам. Дистанция разбега у обновленного Ил-114-300 с новым крылом, мотогондолами и винтом - всего
650 м. Для сравнения, у оригинального Ил-114 с СВ-34 длина разбега была 1400 м, у первого прототипа Ил-114-300 с винтом от Ил-112В дистанция разбега составляла 730 м.
Т.е. благодаря новому крылу (с большим поперечным V) и большему углу отклонения закрылков дистанция разбега с уменьшенным облегченным винтом малого сопротивления стала даже
меньше чем у первого Ил-114-300 с винтом от Ил-112В диаметром 3,9 м.
____________________________________
Цитата: zdrav от 08.06.2024 16:35:59изменено поперечное V крыла относительно базового самолета, что обеспечивает самолету лучшую поперечную устойчивость, а при посадке – больший угол отклонения закрылков (до 30°) и, соответственно, меньшую посадочную скорость.
Подтверждается то, что заметили в этой ветке при первом полёте второго летного прототипа
.В КБ Ильюшина не сидели, сложа руки, и серьёзно улучшили конструкцию самолёта во время доводки двигателя и подготовки к серийному производству.
Плюсы нового крыла и нового винта:
- Крыло стало значительно выше - сложнее цепануть за землю при посадке в сложных метеоусловиях. Особенно это важно на грунтовых аэродромах. Сейчас законцовки крыла у Ил-114-300 стали расположены по отношению к поверхности земли чуть ли не как у высокопланов.
- Больший поперечный угол улучшает устойчивость и упрощает пилотирование, особенно при полёте на одном двигателе.
- Двигатель выше - меньше вероятность засосать что-то с полосы, лучше обдув крыла (лучше взлетные характеристики, укороченный взлет), меньше вероятность задеть что-то на земле.
- Более высокое крыло (за счет увеличившегося поперечного угла) позволяет использовать большие по площади закрылки и отклонять их на больший угол. В свою очередь, это улучшает взлетно-посадочные характеристики, позволяет снизить скорость при взлете и посадке, сокращает дистанцию разбега и пробега.
- Винт стал компактнее (меньше сопротивление, больше ресурс, меньше нагрузка на движок), легче (меньше расход топлива, дешевле изготовление), больше расстояние до земли.
Отредактировано: User78 - 08 июн 2024 18:29:37