Цитата: Superwad от 29.08.2024 14:59:12МС-21-410 (который только на бумаге и который аналог ТУ-214)
1. Средняя часть будет 1 в 1 от 310 или же будет усилена и дополнена баками, как в A321XLR. Если средняя часть в МС-210-310 рассчитана на 410, то она для 310 перетяжелена!!! Значит опять привет вес.
Так 410 несколько версий. Первая (самая младшая) была в проспектах с MTOW = 87 тонн. Что в переделах допусков. Я неоднократно оценивал какая получится дальность с МС-21-410 если заправить до 85 тонн, т.е. возможно сделать с тем же крылом-двигателем-шасси и центральным отсеком как у МС-21-310. Дальность получилась больше, чем та, с которой начинал Ту-204-100В с тем же количеством пассажиров.
Но это всё на "после 2025 года", когда первые МС-21-310 отправятся возить пассажиров.
Не проектируют всё "с точностью до процента". И толщины алюминиевых листов выпускают нескольких типоразмеров. Например если было бы достаточно 0.78, а выпускается 0,8... то ставят 0,8 не требуя освоить выпуск именно 0,78.
Точно так же соблюдают "однородность технологии", делая весь фюзеляж из 0,8, а не только серединку с наибольшими нагрузками делая, например, носовую часть из 0,7 чтобы было чуть легче. Хотя и считать всё умеют и вроде ничего не мешает.
Цитата: Superwad от 29.08.2024 14:59:122. Делать новый 400 как планировали под другое, более длинное крыло - и тут мы опять выходим на ... Ту-214.
Выходим не на Ту-214, а на новый самолёт с длиной салона на метр больше, чем у Ту-214.
Весом пустого чуть-ли не на 8-9 тонн меньше.
Более тонким крылом и, следовательно, более высоким отношением подъемной силы к тяге в крейсерском режиме полёта.
Большей дальностью с полным салоном.
А так да, низкоплан, два двигателя, обычное хвостовое оперение, со стороны издалека и не увидишь разницы.
Так Вы можете сказать, что Б-737-900 ничем не отличается от Б-757-200... и зачем его делали, и перестали выпускать замечательный Б-757-200?
Кстати Ту-214 так до Б-757-200ЕР и не дотянул... хотя полетел на 9 лет позже.
Цитата: Superwad от 29.08.2024 14:59:123. Самый главный момент. Рейсовый расход топлива это не только двигатель, но и сопротивление планера. А у 410 сопротивление будет не меньше (если не больше), чем у ТУ-214 с его толстым крылом. Почему?
За комфорт для пассажиров, и за возможнось (известно что чуть меньше места между креслами по части комфорта компенсируется в ширину) возить больше пассажиров.
И необходимость тщательнее "вылизывать" аэродинамику.
А так да, если бы делали узкий как Боинг/Ту-204 могли бы сделать ещё экономичнее. Но это
решение сознательно принятое при проектировании, как для удобства пассажиров так и для ускорения посадки-высадки (можно обойти того, кто пихает ч
умадан на багажную полку).
Цитата: Superwad от 29.08.2024 14:59:125. ПД-14М или ресурс в минус (форсаж) или выше мощность - привет дополнительный вес.
Ну это просто не так. Другое профилирование лопаток, если не ошибаюсь дополнительныя подпорная ступень после вентилятора. При проектировании газогенератора рассчитывали на потоки газа (через него) вплоть до 18 тс в редукторном варианте (или 17,5 тс безредукторном). Т.е. при 15,6 тс у газогенератора проблем возникнуть не должно. Ресурс обещают тот-же самый.
Всё таки это не изначально 13,5 тс Д-90, который форсировали до 16 тс Д-90А (ПС-90А), а потом ещё форсировали до 17,5 тс на взлёте.
Цитата: Superwad от 29.08.2024 14:59:12Т.е. по сути выкидываем деньги на новый самолёт с большим салоном, новыми движками, проектируем по концепции Ту-214 - А321XLR
Ну тут просто стыдно... сравнивать самолёт со взлётным 101 тонна везущим двухклассную компоновку на 8700 км... с самолётом со взлётным 110,7 и перегоночночной (без пассажиров) дальностью 8800 км.
Как Ту-214 не модернизируюй, без полного перепроектирования ему A321XLR не достичь. Но это будет уже не Ту-214...
Цитата: Superwad от 29.08.2024 14:59:12и по эффективности выходим на Ту-214 через ....надцать лет. А летать надо уже сегодня (а самолёты выпускать уже вчера).
Сейчас полного цикла производства Ту-214 нету. Ульяновск прекратил выпуск комплектации (в частности крыло), а КАЗ ещё не смонтировал привезенную из Ульяновска оснастку. Не говоря уже о том, что не набрал персонал, не выучил на этой оснастке работать и т.д. Т.е. до первых, собранных полностью на КАЗ (а не из задела из Ульновска) Ту-214 ещё пройдёт не известно сколько времени.
Цитата: Superwad от 29.08.2024 14:59:12Когда вам показываешь, что ТУ-214 концептуально ничем не отличается от A321XLR?
Это
Ваши фантазии. Их "концептуальная" похожесть -- низкоплан, два двигателя, классическое оперение и классическое шасси.
Цитата: Superwad от 29.08.2024 14:59:12А что мешает сбросить 2-5 тонны с Ту-214?
А что мешало "сборосить 2-5 тонн с Ту-214" с 1998 года, года первый собрали на КАЗ?
Неужели за четверть века не задумывались?
Что слегка "подшаманить", и будет самолёт лучше самого актуального Эрбаса... не знали наверно, да?
Цитата: Superwad от 29.08.2024 14:59:12Доработать все системы, новый салон? Почему-то КАЗ как раз такими банальными вещами занимается, никакой революции. Тупо то, что делал Рогозин в Роскосмосе. Выполнение элементарных требований на каждом рабочем месте. И работа на задел. Смысл полностью перепроектировать обкатанный удачный самолёт я не вижу, как не видят в правительстве (или там сидят сплошные идиоты???).
Ещё раз Ту-214 прекрасный самолёт с планером
технического уровня 80-х годов СССР. И какой бы прекрасный он ни был, сейчас он уже уступает современным
коммерческим пасажирским самолётам.
Т.е. его ниша нынче не в
коммерческих пассажирских перевозках ("пассажиры платят за всё"), а там, где "расходы на топливо отдельного рейса не считают" (например редкие, 2-3 раза в неделю, грузовые перевозки, когда списывают не по ресурсу, а по календарю).
Установить на него радар, или системы радиоразведки, или дополнительные баки и систему заправки в воздухе и т.д. И не надо гонять 4-х двигательный Ил-76 "по мелочам".
Цитата: Superwad от 29.08.2024 14:59:12Проведя за копейки модернизацию Ту-214, по сравнению с нуля спроектированным самолётом, можно получить нормальный дальнемагистральник?
Нет нельзя. Нормальный дальнемагистральник (серийный 2х классный салон, 7000 км) из него без переделок требующих новых сертификационных испытаний не получится. Никак не получится. Совсем.
Для этого ему надо увеличивать взлётный до 115 тонн (как Б-757-200ЕР). Чтобы увеличить запас топлива на 15%...
За копейки модернизации не получится, получится не дешевле, чем в своё время Ту-204СМ. Только в современных ценах, с современными зарплатами, новыми сотрудниками в КБ которым надо будет учиться. Переводом проекта в цифру. В общем одно за другое и лет на 5 работы.
Цитата: Superwad от 29.08.2024 14:59:12... МС-310 в дальнобойном варианте еще не известно что будет по топливной эффективности. ...
МС-21-300 сертифицирован, летал все тестовые маршруты и про его топливную эффективность всё (по крайней мере КБ) известно. То, что в сеть не попали РЛЭ подготовленные для МС-21-300 ничего не говорит. И уже не первый год испытывается с ПД-14, и про его топливную эффективность тоже всё известно.
А далее пока только оценки из опубликованных данных. Выпустят к середине 2025 на авиалинии появится дополнение к КДСТ, "утекут" в сеть РЛЭ и таблички/номограммы "топливо-вес-дальность" режима крейсерского полёта, тогда и оценки будут более точными и предметными.
П.С. Представьте себе, что Вы директор
белорусской авиакомпании и Вам агент от КАЗ предлагает заказать с предоплатой Ту-214... Ваша реакция?
Отредактировано: BUR - 29 авг 2024 23:13:39
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность