Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,676,721 18,837
 

Фильтр
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -36.80
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,390
Читатели: 0
Цитата: BUR от 23.09.2024 16:43:29Вот прямо сейчасТу-214 вообще ничего не может. Поскольку его производтво "с нуля" сейчас отсутствует.
И сертифицированной версии (импортозамещенной, с актуальными серийными компонентами вместо снятых с производтва), которую возможно производить тоже пока не существует.
 …
 
Т.е. все те варианты модернизации Ту-214 о которых охотно рассуждают (включая новое крыло и т.д.) их сейчас некому делать. Т.е. совсем некому, надо начинать тему буквально с нуля, те кто проектировал 40 лет назад (в возрасте 25-50 лет)... уже в пенсионном возрасте и после окончания Ту-204СМ темой не занимались.

 
Ситуация по импортозамещению Ту-214 на сегодня. Из того что нужно, найдено и заключено договоров  менее чем 10% от требуемого.
 

такими темпами  импортозамещенный Ту-214 взлетит не раньше чем,  через пять лет. О серии речь вообще не идет в принципе. Проект фактически мертв. Все остальное - пляски с бубнами чтобы не признавать очевидное.
Отредактировано: zdrav - 23 сен 2024 17:20:36
  • -0.09 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.68
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,586
Читатели: 11
Цитата: zdrav от 23.09.2024 17:14:56
Ситуация по импортозамещению Ту-214 на сегодня. Из того что нужно, найдено и заключено договоров  менее чем 10% от требуемого...

Про цифру 10% -- это Ваши фантазии. Переговоры всегда ведут "с избытком".
 
Там в другом проблема, пока ОКР на новый облик хотя бы частично не проведена, пока не определено что КАЗ реально может делать сам, а что надо "отдавать на сторону", возможно обсуждать только предварительные планы. Даже если всё обсуждено, заказ будет позже и в число "заключено договоров" пока не входит. Т.е. по сути сообщение ни о чём.
 
Т.е. серийное производтво части комплектующих для планера Ту-214 сохранилось/восстановлено, несмотря на провал в заказах (заключены договора).
 
Проблема в другом -- только после ОКР по определения нового облика будет возможно заключать договора на поставку, а у них есть собстенные производственные циклы и "на склад впрок" мало кто работает, даже для серийно выпускаемых компонентов. А это все сроки и сроки...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.02 / 2
  • АУ
Наблюдающий
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +11.84
Регистрация: 29.04.2014
Сообщений: 5,317
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 23.09.2024 15:06:48Авиакомпания «Азимут» увеличит количество полетов из Минеральных вод в Минск

ЦитатаУлететь из Минска обратно в Минеральные воды можно будет в те же дни — по субботам в 13.20, по вторникам в 13.10.

Дорога также займет четыре часа.



И вот белорусский турист прилетает в аэропорт Минеральные Воды им. Лермонтова. И хочет перебраться на железнодорожный вокзал, чтобы ехать дальше, в Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск... Желание похвальное, тем более, что турист прочитал в Интернете, что аэропорт минераловодский связывает в кокзалом регулярное автобусное сообщение. Ходит автобус 11-го номера и цена билета в нем всего 28 рублей. Ага, ходит. Только не автобус, а газелька и раз в 20 минут рейс. А всем остальным приезжим, кто в эту 11-ю газельку не поместился, выбираться из аэропорта можно только через черных бомбил, которые заряжают цены космические. Такая вот там, в минераловодском аэропорту, логистика. И не скажешь ведь, что нет там общественного транспорта...
  • +0.08 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: BUR от 23.09.2024 17:46:21Про цифру 10% -- это Ваши фантазии. Переговоры всегда ведут "с избытком".
 

 
это если есть дееспособная альтернатива ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -36.80
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,390
Читатели: 0
Цитата: BUR от 23.09.2024 17:46:21Про цифру 10% -- это Ваши фантазии. Переговоры всегда ведут "с избытком".


 Признаю, погорячился и преувеличил Веселый заключено 10 договоров из 140 направлений. это много меньше десяти процентов

ЦитатаТ.е. серийное производтво части комплектующих для планера Ту-214 сохранилось/восстановлено, несмотря на провал в заказах (заключены договора).
 

Вы батенька изрядный оптимист. Во-первых: мы знать не знаем, сколько всего там нужно импортозаместить. Тимофеев об этом скромно умалчивает. 
 во-вторых:  Возможно 140 наименований - это лишь малая часть из требуемого, то что теоретически можно произвести в России, и из этой малой части всего на 10% имеются договора поставок. (*надеюсь вы догадываетесь, что даже заключенный договор – не равно реальным поставкам, тем более, в нужный срок) 


ЦитатаПроблема в другом -- только после ОКР по определения нового облика будет возможно заключать договора на поставку, а у них есть собстенные производственные циклы и "на склад впрок" мало кто работает, даже для серийно выпускаемых компонентов. А это все сроки и сроки...

Здесь согласен. Поэтому срок в пять лет для полного импортозамещения это оптимистично. К сожалению серии даже в оптимистичном сценарии не видно
Отредактировано: zdrav - 23 сен 2024 18:35:29
  • -0.10 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.68
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,586
Читатели: 11
Цитата: zdrav от 23.09.2024 18:40:04Возможен вариант, что по остальным позициям переговоры вести просто не с кем. Поэтому 140 возможно это не с избытком, а  наоборот. 
например авиационные шины для Ту-214 в России не производят. С кем беседовать по их поводу -хз?


27.03.2024, В Омске изготовили уникальный комплекс для сборки авиашин на самолеты Ту-214

27.03.2024 В Омске разработали станок для производства шин самолёта Ту-214

  Омская инжиниринговая компания «Поликон» спроектировала и изготовила сборочный станок для производства авиационных шин самолёта Ту-214. Его производительность составляет не менее четырёх штук в час. Станок прошёл испытания и уже отправлен заказчику, он отличается современной конструкцией и оптимизированной структурой. Об этом сообщило информационное агентство «ОМСКРЕГИОН».
Отредактировано: BUR - 23 сен 2024 19:17:18
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.10 / 6
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +94.16
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,783
Читатели: 2
Цитата: zdrav от 23.09.2024 18:32:47Признаю, погорячился и преувеличил Веселый заключено 10 договоров из 140 направлений. это много меньше десяти процентов


Никто не мешает иметь один договор на десяток комплектующих.
  • +0.03 / 1
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -36.80
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,390
Читатели: 0
Цитата: BUR от 23.09.2024 19:13:3327.03.2024, В Омске изготовили уникальный комплекс для сборки авиашин на самолеты Ту-214

27.03.2024 В Омске разработали станок для производства шин самолёта Ту-214

  Омская инжиниринговая компания «Поликон» спроектировала и изготовила сборочный станок для производства авиационных шин самолёта Ту-214. Его производительность составляет не менее четырёх штук в час. Станок прошёл испытания и уже отправлен заказчику, он отличается современной конструкцией и оптимизированной структурой. Об этом сообщило информационное агентство «ОМСКРЕГИОН».

 Я рад что ошибся немного. Шин на ту-214 пока нет, но хотя бы станок сделали для этого. 
как начнётся выпуск шин , так вы напишите сюда обязательно 

У вас две одинаковые новости от одного числа. Свежее ничего нет?
  • -0.16 / 9
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -36.80
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,390
Читатели: 0
Цитата: BUR от 23.09.2024 19:13:3327.03.2024, В Омске изготовили уникальный комплекс для сборки авиашин на самолеты Ту-214

27.03.2024 В Омске разработали станок для производства шин самолёта Ту-214

  Омская инжиниринговая компания «Поликон» спроектировала и изготовила сборочный станок для производства авиационных шин самолёта Ту-214. Его производительность составляет не менее четырёх штук в час. Станок прошёл испытания и уже отправлен заказчику, он отличается современной конструкцией и оптимизированной структурой. Об этом сообщило информационное агентство «ОМСКРЕГИОН».

Смотрим что это за инжиниринговая компания «Поликон» и обнаруживаем удивительноеУлыбающийся
это крупнейший производитель оборудования для … фасовки мороженного! 

откуда тогда стремительный прорыв в авиационных шинах?! 
ответ банальный: импортозамещение рулит.
новость от 1 февраля 2024 года:



Проходит два месяца и появляется новость про станок для Ту-214. Полностью российский конечно же.



На официальном сайте можно найти интересные подробности импортозамещения оборудования при помощи Южной Кореи и Германии

Цитата:
Перемещаясь по транспортировочной линии, покрышка попадает на Устройство, где происходит измерение её геометрических размеров. На основе этих размеров происходит выбор группы размеров предполагаемых покрышек. В выбранной группе, камера технического зрения производит окончательную идентификацию модели покрышки. Покрышки, которые не соответствуют выбранному рецепту, и не должны попасть в Установку измерения силовой неоднородности (производства Hankook Engineering Works Co., Ltd.), автоматически сбрасываются на параллельный рольганг. В процессе перемещения по конвейеру, код и статус покрышки сохраняется и отслеживается системой управления на базе программируемого контроллера и HMI панели оператора SIEMENS. Устройство автоматического определения размерности и модели покрышки автоматически передаёт по сетевому протоколу связи
Отредактировано: zdrav - 24 сен 2024 06:43:36
  • -0.11 / 9
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Цитата: BUR от 23.09.2024 16:43:29Вот прямо сейчасТу-214 вообще ничего не может. Поскольку его производтво "с нуля" сейчас отсутствует.

 
А собственное производство планера Ту-214 на КАЗ станет возможно (читаем сообщения К.Тимофеева по работам на КАЗ и сроки когда оно заработает) не ранее 2026 года.
 

20 самолётокомплектов в год с 2026 года. До этого - меньше. Надо закончить 24 объекта и оснастить станками. 9 уже готовы. Кстати, будет цех композитных деталей (новый). Это к вопросу облечения веса. Никто не захотел брать на себя производство по кооперации (на что постоянно указывает Тимофеев), вот и приходится всё делать на одной площадке. Это и не хорошо и не плохо - это данность.
Цитата: BUR от 23.09.2024 16:43:29
В то время как МС-21 сейчас находится на пункте 5. списка и серийное производтво планеров и заказанных комплектующих уже идёт "вот прямо сейчас".
 
 

Угу, прям щаз... Три Раза ЩАЗ... Что будет на выходе? Конкретно борта то нет. Идёт постоянное допиливание комплектующих и внимание ПД-14!!!
Цитата: BUR от 23.09.2024 16:43:29 
Т.е. все те варианты модернизации Ту-214 о которых охотно рассуждают (включая новое крыло и т.д.) их сейчас некому делать. Т.е. совсем некому, надо начинать тему буквально с нуля, те кто проектировал 40 лет назад (в возрасте 25-50 лет)... уже в пенсионном возрасте и после окончания Ту-204СМ темой не занимались.

Т.е. переманить частично специалистов с проекта МС-21 - это невозможная задача,а ВУЗы не выпускают конструкторов-инженеров? Там в этой тусовке идёт перманентное перетекание кадров... Не всё так уж плохо, как вы описали...
  • -0.02 / 2
  • АУ
jonik
 
Слушатель
Карма: +2.16
Регистрация: 24.10.2008
Сообщений: 163
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 24.09.2024 07:46:22Т.е. переманить частично специалистов с проекта МС-21 - это невозможная задача

Ха... то есть мышинная возня, сами не можем - ещё и поднасрём новому, технологичному и более перспективному...

Ну если так, то тогда в России не будет собственного авиастроения
  • -0.02 / 2
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.40
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,143
Читатели: 1
Цитата: zdrav от 24.09.2024 06:41:05
откуда тогда стремительный прорыв в авиационных шинах?! 
ответ банальный: импортозамещение рулит.
новость от 1 февраля 2024 года:

Проходит два месяца и появляется новость про станок для Ту-214. Полностью российский конечно же.



Иногда упорство переходит в упоротость.  В стране Российская Федерация к вашему сведению покрышки для самолетов выпускаются в количествах и типоразмерах. Сделать еще один типоразмер задача  рутинная. Строить тупые конспирологические теории в доказательство "шеф все пропало" на основании того, что некая фирма заявилась на станок из параллельноимпортных деталей для конкретного типа, ну как бы я разочарован.
  • +0.16 / 7
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.40
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,143
Читатели: 1
Цитата: jonik от 24.09.2024 08:52:54Ха... то есть мышинная возня, сами не можем - ещё и поднасрём новому, технологичному и более перспективному...

Ну если так, то тогда в России не будет собственного авиастроения

И никому блин в голову не приходит, что и Яковлев и Туполев, как Сухой, МиГ, бывший ГСС входят в ОАК. Чувствительные кадровые вопросы перетока ценных специалистов, управленцев индивидуально и подразделениями решается разными способами, включая переподчинение и слияние целых КБ.  Никто не задавался например вопросом, а что делает группа выходцев из ГСС, которая занималась CR-929? Целая проектная команда была в Жуковском. Вот про Долотовского мы услышали.  А куда подевались люди, которые завершили проект модернизации Ту -160 ? А-а-а, нам не доложили. Давайте негодовать и рвать тельняшки. 
Набор заводских специалистов на строящиеся и расширяемые производства действительно проблема, но не Туполева, а в масштабах страны. 
Понятная и решаемая не мгновенно.  Нет же сразу похоронный марш надо врубать.
Отредактировано: lock - 24 сен 2024 09:08:48
  • +0.11 / 6
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.75
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,524
Читатели: 1
Цитата: jonik от 24.09.2024 08:52:54Ха... то есть мышинная возня, сами не можем - ещё и поднасрём новому, технологичному и более перспективному...

Ну если так, то тогда в России не будет собственного авиастроения

Во имя крайне перспективного (без иронии) но тогда еще не существующего МС-21 по факту закрыли производство ТУ-204. Напомню, в 2008 году произвели 10 самолетов. Что тогда помешало просто продолжать так же?
Ну да, рациональное использование ресурсов в мире глобализма. Ставка на самое лучшее, на самое перспективное, с большей прибылью.
А сейчас пытаются повторить это достижение с очень большими траблами и бабла на это валят уже не считая. Ну да, мир изменился, в глобальные суперские проекты мира уже не вложится, нужно вкладываться во свое и использовать только свои ресурсы, своих инженеров и так далее.
  • -0.03 / 8
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
  • +0.09 / 4
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -36.80
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,390
Читатели: 0
Цитата: lock от 24.09.2024 08:53:50Иногда упорство переходит в упоротость. 

Полностью с вами согласен. Самокритичность вам к лицу

ЦитатаВ стране Российская Федерация к вашему сведению покрышки для самолетов выпускаются в количествах и типоразмерах. Сделать еще один типоразмер задача  рутинная.

Дада(с) именно рутина и элементарная. Именно поэтому для Суперджета свои шины начали  делать только в 2023 году (* после того как более 15 лет пользовались импортными)
а для Ту-214 до сих пор только собираются начать выпуск. 
всего-то 15 лет прошло с начала выпуска самого самолета, а поди ж ты, смогли наконец подготовить свои шины. Ну как смогли - пока только пообещали

ЦитатаСтроить тупые конспирологические теории в доказательство "шеф все пропало" на основании того, что некая фирма заявилась на станок из параллельноимпортных деталей для конкретного типа, ну как бы я разочарован.

 Я сразу сказал, что это совпадение. Производитель фасовочных станков для мороженного стал сотрудничать с Ханкук и Сименс и после этого у них открыли сверхспособности к производству авиационных шин.
откуды вы взяли эту идею что они хитрят?! Если я этого не писал, то значит сами догадались? Веселый
Отредактировано: zdrav - 24 сен 2024 10:19:00
  • -0.15 / 9
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.51
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,271
Читатели: 8
Цитата: lock от 24.09.2024 09:07:08И никому блин в голову не приходит, что и Яковлев и Туполев, как Сухой, МиГ, бывший ГСС входят в ОАК. Чувствительные кадровые вопросы перетока ценных специалистов, управленцев индивидуально и подразделениями решается разными способами, включая переподчинение и слияние целых КБ.  Никто не задавался например вопросом, а что делает группа выходцев из ГСС, которая занималась CR-929? Целая проектная команда была в Жуковском. Вот про Долотовского мы услышали.  А куда подевались люди, которые завершили проект модернизации Ту -160 ? А-а-а, нам не доложили. Давайте негодовать и рвать тельняшки. 
Набор заводских специалистов на строящиеся и расширяемые производства действительно проблема, но не Туполева, а в масштабах страны. 
Понятная и решаемая не мгновенно.  Нет же сразу похоронный марш надо врубать.

    
Фи, как ви уже таки всё упrощаете!
   
Вам диванные мегаэксперты уже вот прямо сейчас расскажут, насколько отрицательным был опыт объединения всех авиационных КБ под колпаком ЦАГИ, делая отсюда уже такой вывод, шо уже скоро тот ОАК ждёт таки полный провал...
Впрочем, могу предложить ещё десяток не менее убедительных сюжетов (готов продать интересующимся, но только не за эти ваши шекели).
Крутой
Отредактировано: dmitriк62 - 24 сен 2024 11:00:13
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 23.09.2024 19:21:29Никто не мешает иметь один договор на десяток комплектующих.

 
вы представляете себе количество компонентов самолета? ...

если даже на двигателе их более 10 тыс уникальных наименований ... это не считая стандартных компонентов типа болтов-гаек и прочей рассыпухи ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 4
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -36.80
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,390
Читатели: 0
Цитата: lock от 24.09.2024 08:53:50Строить тупые конспирологические теории в доказательство "шеф все пропало" на основании того, что некая фирма заявилась на станок из параллельноимпортных деталей для конкретного типа, ну как бы я разочарован.

 Чего это тупые? Веселый Очень даже острые 🌶️ 

конспирология она иногда бывает очень даже точна
Компания Поликом вообще-то сама публично признается, что занимается незаконным копированием импортного оборудования по образцам и даже по фотографиям. Без согласия правообладателя и не заморачиваясь с лицензиями. Ни в коем случае не осуждаю данную компанию, но здесь вы сели в лужу отрицая очевидное

Отредактировано: zdrav - 24 сен 2024 10:45:04
  • -0.16 / 8
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.68
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,586
Читатели: 11
ТабличкО
На иностранный самолёт в лизинге приходилось (по первому столбцу) (11,91 + 0,68 + 8,58) = 21,17% (плюс доля от 30,5% приходящаяся на импортные смазки и жидкости) всех расходов ГА... каждый год...
 
Это очень и очень много.
 
П.С. грубо: 1/5 каждого купленного авиабилета и государственных расходов на ГА... уходила за границу.
П.П.С. всех комментаторов авиафорума, которые вопили о незначительности 10,91% -- занесите в чёрный список и их комментарии не читайте, как говорят маленьким детям: "не тяни каку в рот".
Отредактировано: BUR - 24 сен 2024 11:55:02
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 0, Ботов: 4
 
alic1793