Цитата: liv444.1 от 07.10.2024 16:58:26
Крылья НОВЫЕ. Совсем НОВЫЕ. В самом начале ходили даже слухи, что у них ИЗМЕНЕНА СТРЕЛОВИДНОСТЬ. В сторону ее увеличения.
ЦитатаКак уточнил главный конструктор программы Superjet, законцовка крыла сделана из композитных материалов. Композитными также стали обтекатели, рулевые поверхности и створки шасси. При этом крыло разработчики решили оставить металлическим, как и у оригинальной модели. По словам конструктора, такое решение было наиболее целесообразным.
...
Помимо внедрения винглетов, у SJ-100 увеличится размах крыла. В дополнение к этому в обновлённом лайнере будет заменена иностранная система механизации крыла на российский аналог от ПАО МИЭА, говорится в материале ТК «Звезда».
ЦитатаМодернизация крыла приведет к тому, что аэродинамическое качество (соотношение подъемной силы и лобового сопротивления) повысится с 16,5 (показатель существующей версии SSJ100) до 18. По словам Долотовского, уже сегодня имеются предварительные результаты исследований в высокоскоростной аэродинамической трубе (проведены Центральным аэрогидродинамическим институтом), которые выглядят "многообещающими".
В настоящее время проектирование воздушного судна находится на предварительном этапе. По словам Долотовского, изменение конструкции крыла — непростая задача, так как оно приведет к увеличению аэродинамической нагрузки, что в свою очередь потребует усиления конструкции от законцовки крыла до его кессона. Однако он отметил, что возможность решения этой проблемы найдена благодаря большому опыту в разработке кессона крыла для самолета SSJ 100. Предполагается, что новое крыло получит большее относительное удлинение, чем у базовой версии SSJ 100. На сегодня оно составляет 10 ед.
Максимальный взлетный вес машины увеличится в пределах 10%. Сейчас он составляет почти 50 т. При этом предполагается, что SSJ 100SV останется в сегменте региональных самолетов: дальность его полета составит примерно 3200 км.
Цитата: basilevs от 07.10.2024 17:39:24Цитатаhttps://russian.rt.com/russia/article/1290872-modernizaciya-sj-100-krylo
Вот, из 2015 года:
https://www.aviationunion.ru/media/news/6946/
Если мои предположения верны - то как раз не спеша сконструировали то новое крыло и сегодня запускают его в производство.
Цитата: Luddit от 07.10.2024 18:35:59Если уж что предполагать - то
Цитата: Luddit от 07.10.2024 18:35:59я бы ставил на изменение крепления шасси по результатам анализа катастрофы в Шереметьево.
Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔✈️ Планер импортозамещенного самолета SSJ-NEW, изготовленный в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре специально для прохождения статических испытаний, доставлен в Новосибирск.
Сертификационные испытания будут проходить в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации.
Испытания планера самолета SSJ-NEW выполняются для подтверждения его статической прочности и определения условий безопасной эксплуатации в соответствии с требованиями Авиационных правил. Проведение испытаний обусловлено конструктивными изменениями в крыле и фюзеляже самолета, а также установкой отечественного двигателя ПД-8 и шасси новой конструкции.
💬«Сегодня наш производственный центр в Комсомольске-на-Амуре отгружает уже второй планер для проведения наземных испытаний самолета SSJ-NEW, первый планер был доставлен в ЦАГИ в июле прошлого года. Завершить первый этап статических испытаний в СибНИА мы планируем уже осенью этого года, полученные результаты наряду с итогами летных испытаний будут использованы для сертификации самолета в новом импортозамещенном облике. Получение от Росавиации соответствующих одобрений главных изменений в конструкцию планируется до конца 2023 года», – отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации, гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
На первом этапе статических испытаний в СибНИА будут испытаны на различные типы нагрузки крыло, фюзеляж, узлы навески стоек шасси, а также пилон и узлы крепления двигателя ПД-8.
Самолет SSJ-NEW создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.
ENG The SSJ-NEW airframe arrived in Novosibirsk for testing.
Airframe testing of SSJ-NEW is conducted to confirm its static strength and determine the conditions for safe operation in accordance with the requirements of the Aviation Regulations. Testing is due to structural changes in the wing and fuselage of the aircraft, as well as the installation of the Russian PD-8 engine and a new design of landing gear.
https://t.me/uac_ru/969
Цитата: liv444.1 от 07.10.2024 21:43:27А вот. Суперджет-Нью можно Удлинить.Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔... Испытания планера самолета SSJ-NEW выполняются для подтверждения его статической прочности и определения условий безопасной эксплуатации в соответствии с требованиями Авиационных правил. Проведение испытаний обусловлено конструктивными изменениями в крыле и фюзеляже самолета, а также установкой отечественного двигателя ПД-8 и шасси новой конструкции.
https://t.me/uac_ru/969
Цитата: BUR от 07.10.2024 22:45:39Только не надо забывать, что с точки зрения сертификации: конструктивными изменениями в крыле является в том числе и применение других материалов в конструкции (например тех же заклёпок производителя с российским, а не иностранным сертификатом под которые меняли настройки клепального автомата).
Т.е. всех изменений, как материалов так и прочих, других пилонов, может быть улучшение форм лонжеронов и уточнение форм посадочных мест, где-то услиления а где-то ослабления для сохранения веса и прочего набралось на необходимость повторной сертификации.
П.С. Тот самый случай, которого при модернизации Ту-214 стремятся избежать чтобы не повторять многолетние сертификационные испытания.
Цитата: BUR от 07.10.2024 15:18:12И откуда это отдельное юридическое лицо возьмет полный склад комплектации для ремонта в срок? И кто всё это удовольствие оплатит?
Грубо -- чтобы за положенные 2 недели провести C-check надо чтобы всё необходимое было прямо на месте, чтобы каждую деталь не надо было заказывать отдельно и ждать выполнения заказа, чтобы все рабочие были обучены и были в полном составе.
Пока АРЗ нет работы хотя бы на один самолёт в месяц... дело разорительное. Или из за недостатка сотрудников ремонт затянется, или надо платить зарплаты за ничегонеделанье.
Цитата: Superwad от 08.10.2024 08:01:41Чтобы не было вопросов найдите видео от Военной приёмки про SJ-100. Там всё наглядно рассказано и показано про все изменения в новом планере из первых рук. Там и про крыло было сказано. Крыло НОВОЕ! С большим количеством композитов и увеличенное...
Мне просто жалко своего времени - я видео на него выкладывал ранее - вы не захотели на него сходить и посмотреть.
Цитата: BUR от 07.10.2024 22:45:39Только не надо забывать, что с точки зрения сертификации: конструктивными изменениями в крыле является в том числе и применение других материалов в конструкции (например тех же заклёпок производителя с российским, а не иностранным сертификатом под которые меняли настройки клепального автомата).
ЦитатаВторая - Про КУМЗ
КУМЗ начал серийный выпуск обшивочных листов для пассажирских самолетов
Пишут:ЦитатаОАО "Каменск-Уральский металлургический завод" (MOEX: KYMZ) (КУМЗ) получило одобрение Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) на выпуск обшивочных листов для производства пассажирских самолетов МС-21-310, сообщило предприятие в своем телеграм-канале.
Сразу после получения одобрения КУМЗ приступил к выполнению первого серийного заказа на листовую продукцию для МС-21-310 на новом прокатном комплексе.
"По оценке специалистов, данные листы могут использоваться в конструкции не только МС-21-310, но и других отечественных самолетов: Ту-214, Superjet 100", - отмечается в сообщении.
Предприятие планирует производить обшивочные листы шириной свыше 2 метров, длиной до 12 метров.
Ранее на своем сайте КУМЗ сообщал: Широкие каленые листы для гражданского авиастроения
Пишут:ЦитатаОАО «КУМЗ» реализует программу подготовки по переходу с 2025 года к крупносерийному производству обшивочных широких листов из определенных алюминиевых сплавов, применяемых при создании перспективной воздушной техники – самолетов Ту-214, SSJ-NEW, МС-21-310. В этой программе учитываются возможности нового прокатного комплекса предприятия.
Вот такое УСКОРЕНИЕ мне, в отличии от Катастроечного, очень нравится.
Вот фото от 2018 года с КУМЗ:
Цитата: BUR от 07.10.2024 22:45:39Т.е. всех изменений, как материалов так и прочих, других пилонов, может быть улучшение форм лонжеронов и уточнение форм посадочных мест, где-то услиления а где-то ослабления для сохранения веса и прочего набралось на необходимость повторной сертификации.
Цитата: BUR от 07.10.2024 22:45:39П.С. Тот самый случай, которого при модернизации Ту-214 стремятся избежать чтобы не повторять многолетние сертификационные испытания.
Цитата: BUR от 07.10.2024 22:45:39П.П.С. Да, после того как стало возможно сертифицировать с аварийным выходом на крыло SJ-100 стало возможно "почти задаром" удлинить до 115 пассажиров во взлётном весе 49 тонн с тем же крылом, двигателем и шасси на дальность около 3500 км.
Цитата: BUR от 07.10.2024 22:45:39П.П.П.С. Но я бы всё равно так безаппеляционно не утверждал ненужность укороченного варианта. На 75-мест укороток (просто Ф2 и Ф4 сегменты фюзеляжа короче, без других модификаций) найдутся клиенты
Цитата: liv444.1 от 08.10.2024 11:42:34... Облегченный на 3 тонны планер Ту-214 также потребует Сертификации, равно как и Импортозамещенные Изделия "борта", а также Изделия из ПКМ.
Что-то таки может быть придется поэлементно пропускать через соответствующие стенды, но НЕ более того.
Другое дело, что Силовые элементы планера облегченного Ту-214 НЕ подвергаются изменениям, а значит это НЕ потребует ЦАГИ и СибНИА, но ......
Спрашивается - Чем Ту-214 лучше и/или хуже?
Цитата: liv444.1 от 08.10.2024 11:42:34Цитата: BUR от 07.10.2024 22:45:39П.П.С. Да, после того как стало возможно сертифицировать с аварийным выходом на крыло SJ-100 стало возможно "почти задаром" удлинить до 115 пассажиров во взлётном весе 49 тонн с тем же крылом, двигателем и шасси на дальность около 3500 км.
Это УЖЕ НЕ возможно. И никому НЕ нужно.
Сколько еще раз и кто вам должен повторить, что Планеры для RRJ-95B-100 (который с мод двигателя - SaM146-1S17 и взлетной массой в 46 тонн) и для RRJ-95LR-100 (который с мод двигателя - SaM146-1S18 и взлетной массой в 49 тонн) ...
Цитата: liv444.1 от 08.10.2024 11:42:34Вам русским по белому, неоднократно, уже докладывали Пресс-службу Минпромторга с отсылом к товарищу Мантурову.
Цитата: liv444.1 от 08.10.2024 11:42:34А вот на 130-паксов - совсем наоборот. И для этого в Планере RRJ-95NEW-100 сделано все. Именно поэтому он поехал в ЦАГИ и СибНИА.
Цитата: Superwad от 08.10.2024 08:11:08Сейчас все АК (кроме АФЛ), очень сильно давят на производителей как раз в этом плане на наличие з/ч и наличие ремонтных предприятий и инжинирингового сопровождения, а правительство поддерживает АК в этом плане. Может не всё так сразу хорошо получается, но это жизнь...
Цитата8 октября 2024 года авиакомпания "Аврора" ввела в эксплуатацию новый ангарный комплекс, предназначенный для технического обслуживания и текущего ремонта воздушных судов типа DHC-8 Q400/Q300/Q200 в Южно-Сахалинске, одном из базовых аэропортов авиакомпании "Аврора"
Цитата: BUR от 08.10.2024 13:53:38Ту-214 не лучше и не хуже в этом отношении.
У Ту-214 проблема только со сроками:...
Цитата: BUR от 08.10.2024 13:53:38У Ту-214 проблема только со сроками:
Цитата: BUR от 08.10.2024 13:53:381. Под стенды для Ту-214 придётся строить новые помещения для испытаний (старые, где он испытывался в 90-е уже давно заняты под другое).
Цитата: BUR от 08.10.2024 13:53:382. Сами испытания.
Что вместе только за счёт испытаний отодвигает срок сертификации новой модели на 2-3 года. Т.е. на 2027-2028 год, если за остаток этого года и весь 2025 смогут спроектировать и собрать полностью новый опытный образец хотя бы для испытаний. Что для меня не выглядит реальным, скорее 2026-2027 год плюс 2-3 года испытания и сертификация к 2028-2030.
Цитата: BUR от 08.10.2024 13:53:38А это уже планы на "после конца 2026 года" и что там будет определится ходом проекта МС-21: эксплуатацией его нынешнего "базового" варианта, добавлением опционального бака (плюс час-два полёта для 163 2-х классной версии). Появлением МС-21-210 и его дальних вариантов и т.д. Состоянием иностранного парка и возможностями поддержания его СЛГ и выпуском ЗИП для него в России.
Цитата: BUR от 08.10.2024 13:53:38Ту-214 проблема только со сроками: в 2022 году он был нужен в 2023... но к 2028 пассажирские перевозки научатся обходиться без него, обустроят все сервисы и прочее без него. И ему останет только та ниша коммерческих перевозок, где другими способамами или никак или дороже.
Цитата: BUR от 08.10.2024 13:53:38Так я же и пишу о новом планере (SJ-100 то же самое что SJ-NEW). Его с имеющимся двигателем-крылом-шасси без проблем возможно удлинить до 115 пассажиров. И в 49 тонной версии дальность получится около 3500 км (Сургут-Сочи 2955 км)
Цитата: BUR от 08.10.2024 13:53:38Про RRJ-95NEW такого ни Мантуров ни минпромторг не писали и не заявляли ни разу.
Цитата: BUR от 08.10.2024 13:53:38Если сделают будет очень хорошо. Но, ИМХО, это произойдёт не раньше 2027 года. И, ИМХО, раньше полетит МС-21-210.
Цитата: BUR от 08.10.2024 13:53:38Вы, кстати, повторяте мой тезис, что следующим этапом российский авиапром должен научиться недорого выпускать модельные ряды с разной пассажировместимостью (длиной фюзеляжа) на одних и тех же кабине - крыле - двигателях - шасси - оперении.
Цитата: BUR от 08.10.2024 13:53:38П.С. для 130 местного на дальность 2600-4800 км нужны другие крыло (большей площади), двигатель, шасси.
Цитата: liv444.1 от 09.10.2024 00:34:03И она говорит о том, что Испытания на Стендах Ту-204 ВОЗОБНОСЛЕНЫ и в ЦАГИ, и в СибНИА.
Причем, и это неизбежно, на тех же стендах, на которых в 2011 году были остановлены.
Цитата: liv444.1 от 09.10.2024 00:34:03Сообщите мне Причину, которая помешает вновь выпущенным машинам начинать летать под Действующий Сертификат типа?
Цитата: liv444.1 от 09.10.2024 00:34:03Никаким боком никакие Успехи МС-21 НЕ смогут повлиять на планы по выпуску Ту-214.
Цитата: liv444.1 от 09.10.2024 00:34:03Ни МС-21-310, ни МС-21-210 (производство которого глубоко за горизонтом 2030 года), и какой возможный (или нереальный) доп. топливный бак.
Цитата: liv444.1 от 09.10.2024 00:34:03Чисто "коммерчески" - самое выгодное Ходить Пешком. Для здоровья полезнее.
Цитата: liv444.1 от 09.10.2024 00:34:03Прежде чем писать здесь про ... такое.
Доложите ка нам всем здесь, что вам лично известно:
Цитата: liv444.1 от 09.10.2024 00:34:03- Про этот " с имеющимся двигателем"? Это про какой речь? Вам точно известно на какую взлетную тягу будет сертифицирован ПД-8?
- Про тот Взлетный вес, который будет прописан в Сертификате типа на планер RRJ-95NEW-100?
Цитата: liv444.1 от 09.10.2024 00:34:03Сначала они Послали нахрен потенциальный SSJ-75, который предполагался на базе единственного планера в производстве - RRJ-95B/LR-100.
Цитата: liv444.1 от 09.10.2024 00:34:03И уже только после этого пошла работа над планером RRJ-95NEW-100. Который потенциально можно удлинить.
Цитата: liv444.1 от 09.10.2024 00:34:03И на этом "основании" вы считаете, что может появиться 75-паксовая модель Суперджета?
Цитата: liv444.1 от 09.10.2024 00:34:03В свое время для SSJ-130 ...
При удлинении фюзеляжа и БЕЗ изменений крыла требовалось + 10% взлетной тяги.
При этом речь НЕ шла об увеличении дальности относительно RRJ-95B.
ЦитатаВ Саратове на землях бывшего авиационного завода (площадь Орджоникидзе, Заводской район) собираются реализовать "крупный инвестиционный проект". Об этом сегодня сообщили в министерстве строительства и ЖКХ региона.
Для запуска планов требуется внести изменения в генеральный план Саратова и правила землепользования.
ЦитатаЗавод "Сокол" (юридическое наименование - ООО Завод "Сокол" ЗАО "САЗ"), который производит авиаоборудование и находится со стороны улицы Пензенская, собирается построить корпус площадью 8 тысяч квадратных метров (примерно со стандартное футбольное поле).
Кроме того, саратовское предприятие "Орелъ" планирует построить рядом цех для изготовления "штамповочной продукции авиационного назначения".
ЦитатаВ ходе рабочей поездки в Саратовскую область господин Володин совместно с представителями госкорпорации «Ростех» посетил территорию бывшего авиационного завода в областном центре.
Специалисты предприятия осмотрели земельный участок площадью 222 кв. м и решили, что он подходит для строительства нового авиазавода по выпуску межрегиональных самолетов.
ЦитатаГубернатор Смоленской области Василий Анохин отметил заинтересованность региона в проекте в рамках трехсторонней встречи, которую провел чрезвычайный и полномочный посол России в Республике Беларусь Борис Грызлов при участии гендиректора корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Бориса Обносова. Об этом сообщает телеканал Регион 67.
ЦитатаБорис Обносов подчеркнул, что в Смоленске есть все возможности для изготовления частей самолета.
Цитата: liv444.1 от 09.10.2024 13:17:27О каком Межрегиональном самолете может идти речь? - Это речь о "Ладоге" окончательную сборку которого брал на себя ране УЗГА (а он в "орбите" Ростеха)?
Или речь об "Освей", который в России УЖЕ просто негде Окончательной сборкой?
Кстати, об "Освей".
Вот такие вот новости, но пока в виде предложения Руководителя "КТРВ" Бориса Обносова белорусской стороне.
Смоленский авиазавод может подключиться к выпуску самолетов "Освей"
Крылья напрашиваются сами собой. Как раз по Крыльям в проекте "Ладога" уже участвует СмАЗ входящий в "КТРВ". ...
Цитата: BUR от 08.10.2024 13:53:38Ту-214 не лучше и не хуже в этом отношении.
У Ту-214 проблема только со сроками:
Цитата: Superwad от 09.10.2024 14:43:03... Ту-214 ЛЛ летает полностью на импортозамещенных системах. ...
Цитата: Телеграм-канал Тимофеев Ту ✈️➡️ Лонжерон крыла одного из строящихся Ту-214 заложили в стапель на нашем заводе в Казани, приступаем к его детальной сборке.
Затем переместим лонжерон в стапель сборки кессона, топливного бака крыла, где выполним подгонку нервюр и панелей отъемной части крыла. После чего закрепим их и нанесём герметик для обеспечения герметичности кессон-бака.
@Timofeev_Tu
https://t.me/Timofeev_TU/323
Цитата: BUR от 09.10.2024 14:50:13Откуда дровишки? Ссылку пожалуйста!
Как раз ЛЛ Ту-214 -- это Трансаэровкий Ту-214 без салона. Со всей импортной комплектацией какая у него была. И местом для дополнительного измерительного оборудования.
И на нём будут испытывать т.е. устанавливать рядышком и проверять как оно работает и делает-ли то же самое что импортное или нет. И если нет определять что надо менять чтобы работать с заменой вместо импортного оригинала.
Вы опытный образец с Летающей Лабораторией не попутали?
ЦитатаНа летно-испытательной станции Антону Алиханову показали самолет - лабораторию Ту-214 – первый абсолютно российский самолет, на базе которого испытывается ряд узлов, составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214.
Цитата: Superwad от 09.10.2024 15:47:10https://tatarstan.ru/index.htm/news/2348723.htmЦитатаНа летно-испытательной станции Антону Алиханову показали самолет - лабораторию Ту-214 – первый абсолютно российский самолет, на базе которого испытывается ряд узлов, составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214.
...
Цитата: BUR от 09.10.2024 14:08:43А если вспомнить, что сейчас в гражданском авиапроме модно "Центры Компетенций" (те же двери и люки), то отдельный центр компетенций по крыльм и оперению для "мелочи" ("Байкал", "Освей", "Ладога") был бы уместен.