Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,666,236 18,726
 

Фильтр
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +248.80
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,482
Читатели: 74
Цитата: BUR от 07.11.2024 21:40:51
А главная проблема пассажирского сверхзвука -- огромные безвозвратные и бессмысленные потери энергии на ударную волну... 

Главная проблема с бизнес джетами - как обойти в этом сегменте general dynamics. 
Теоретически вариантов ровно два. 
1. Делается коровка на базе дозвукового реактивного региональника с джакузи и гейшами. 
2. Делается что то типа Гольфстрима но летящее в полтора раза быстрее.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.10 / 8
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +131.36
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,491
Читатели: 11
Цитата: rat1111 от 07.11.2024 21:52:16Главная проблема с бизнес джетами - как обойти в этом сегменте general dynamics. 
Теоретически вариантов ровно два. 
1. Делается коровка на базе дозвукового реактивного региональника с джакузи и гейшами. 
2. Делается что то типа Гольфстрима но летящее в полтора раза быстрее.

1. Прекрасно получается из укороченного (но в полном взлётном весе 49 тонн) SJ-100 с крейсерской 870 км/час. Салон под (2_3) позволяет обустроить определённый люксус недоступный в Гольфстриме (1_2). И всё-таки ещё не коровка (3_3).
 
2. А это нихрена не просто, ибо уже сверхзвук со всей его, сверхзвуковой, проблематикой. С нагревом, ударной волной "по-взрослому" и т.д. И пока с ударной волной не разобрались -- ограничение: сверхзвук только над океаном.
 

П.С. кстати подумалось, почему если укорачивать SJ-100 то до 75, а не, например, до 70-ти мест?
Тогда, в 2000-х размеры 60 и 75 определялись по потребностям американского рынка для региональной авиации... а сейчас условия изменились и надо смотреть какой размер (меньший чем 100) наиболее эффективен именно для российскох условий при наличии 100-местного SJ-100: меньшая средняя плотность населения и бОльшие дальности.

После отказа от 60-местного двигатель стал не на столько утоплен в крыле, как нужно для 60-ти местного, но скорее всего сместился вперед меньше чем на 82 см. А версия на 70 всё-таки короче и полегче чем на 75, а при 30-дюймах в салоне можно разместить на ряд больше получив те же 75 мест.

Длина салона SSJ-100: 20,4 метра; 22 ряда с шагом 82 см занимают 18 метров... если делать на 70 мест, то будет (14 рядов по 82 см) на 6,5 метров короче, OEW примерно на 2 тонны меньше (или Min_FW около 25,5 тонн). С заводскими дополнительными баками (15440 кг как в КДСТ для SSJ-100) и 70 пассажирами получится 6800 км маршрут. Хоть Владивосток-Питер, хоть на СеверА. При этом дополнительные баки можно и увеличить (суммарно до 18,8 тонн топлива), запас MTOW для LR-версии позволяет ещё около полутора тонн на ещё больше чем на полтора часа лёту... например для Калининград-Владивосток.
А если делать VIP/бизнес/правительственный под 20 человек, то добавится ещё примерно 4 часа лёту... всё вместе дальше 11 ккм.
 
П.П.С. обратил внимание, что после того как правительсво снизило налоги с тех, маршрутов, которые летают не через Москву... резко возросло количество разных маршрутов между городами и интенсивность использования уже выпущенных SSJ-100
Отредактировано: BUR - Сегодня в 03:04
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.14 / 5
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.78
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,763
Читатели: 1
Цитата: BUR от 07.11.2024 21:40:51Не, никакой "базы", всё полностью с нуля.

Разумеется с нуля, но на выходе все равно получится "утка" с вариациями треугольного крыла, оптимизированного на длительный сверхзвуковой полет.
Цитата: BUR от 07.11.2024 21:40:51
 
А главная проблема пассажирского сверхзвука -- огромные безвозвратные и бессмысленные потери энергии на ударную волну... которые возможно уменьшить только увеличением высоты (с уменьшением плотности) и уменьшением сечения... т.е. "тесная внутри иголка"... с комфортом как внутри ЛМС-901...

Тут или сверхзвук в тесном фюзеляже (диаметр Т-4 был два метра), или комфорт.
Цитата: BUR от 07.11.2024 21:40:51
 
И, конечно, на "верхнем сверхзвуке" крылья почти лишнее, формы фюзеляжа для требуемой подъемной силы в принципе достаточно... но для этого сначала надо забраться в стратосферу и как следует разогнаться.

Никто в бизнес-джетах на такие скорости не претендует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.54
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,519
Читатели: 1
Цитата: BUR от 07.11.2024 21:40:51Очень много работ по уровню звукового давления ударной волны в дальней зоне. Т.е. не только об уменьшении потерь на ударную волну, что само собой, но и о том чтобы её "растянуть" по времени у земли, чтобы не было резкого громкого удара.
 
А главная проблема пассажирского сверхзвука -- огромные безвозвратные и бессмысленные потери энергии на ударную волну... которые возможно уменьшить только увеличением высоты (с уменьшением плотности) и уменьшением сечения... т.е. "тесная внутри иголка"... с комфортом как внутри ЛМС-901...
 
И, конечно, на "верхнем сверхзвуке" крылья почти лишнее, формы фюзеляжа для требуемой подъемной силы в принципе достаточно... но для этого сначала надо забраться в стратосферу и как следует разогнаться.

Если сверхзвуковой самолет не сделать сильно потише - то он не нужен вообще. Это очень большая проблема и технологический риск. Можно выбросить кучу бабок в некуда.
Нужен фюзеляж как можно уже, а не несущий. Крылья все равно нужны для посадки , их не спрячешь полностью.Так что хочешь, не хочешь - используй.
Фюзеляж похоже сделают шириной в 3-ряда, для бизнес-кресел это конечно 2-ряда. то есть где-то 2.3 метра. Максимально длинный - и так запихают 22 кресла.
  • +0.00 / 0
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +132.88
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,075
Читатели: 8
Продолжаем.

Две новости в разрезе  Airshow China.

Первая: Специалисты ОДК создали корпус опоры двигателя для вертолетов с помощью 3D-печати

Пишут:

ЦитатаСотрудники Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева и Центра аддитивных технологий Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех создали корпус первой опоры авиационного двигателя ВК-1600В с использованием 3D-печати. Применение аддитивных технологий значительно сокращает время технологической подготовки производства и снижает вес деталей.

P.S. Что интересно, ЦАТ уже в ОДК, а НЕ в Ростехе, как было ранее.


Управляющий директор ММП имени В.В. Чернышева Алексей Громов:


Цитата«Перспективный проект по разработке корпуса первой опоры двигателя ВК-1600В с использованием 3D-печати впервые реализован на ММП имени В.В. Чернышева. Инженеры московского предприятия совместно со специалистами ЦАТ подготовили и отработали технологию производства всего за четыре месяца. Сейчас специалисты московского предприятия работают над созданием опытного образца топливного коллектора для вертолетного двигателя с применением аддитивных технологий»






Пишут:
Цитата
Посетители международной выставки Airshow China также смогут увидеть разработки для двигателя-демонстратора технологий большой тяги ПД-35, размер вентилятора которого превышает три метра. Лопатки двигателя-гиганта созданы с применением новых технологий и материалов и будут показаны в натуральную величину.


На стенде ОДК будет представлена гибридная силовая установка, которая работает на двух источниках энергии. Она создана на основе нового авиационного двигателя ВК-650В и совмещает газотурбинный и электрический моторы. В ее составе также электрический генератор и аккумуляторные батареи.


Всего на международной выставке в экспозиции ОДК будет показано восемь экспонатов, которые демонстрируют развитие технологий в российском двигателестроении. Среди них полноразмерные макеты перспективных и серийных двигателей для вертолетов и самолетов ВК-1600В, ТВ7-117СТ-01 и РД-93МА.



Кроме того, само собою, и это основное:
:
ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех представит новейшие разработки для авиации, некоторые из которых не демонстрировались даже в России.

Международной премьерой выставки Airshow China станет двигатель нового поколения для самолетов оперативно-тактической авиации.

Также впервые в Китае будет демонстрироваться новейшая модификация двигателя семейства АЛ-31ФН

Первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков:

Цитата«Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха является одним из мировых лидеров по разработке, производству и сервисному обслуживанию газотурбинных двигателей. Мы предлагаем нашим стратегическим партнерам лучшие решения, которые не только повышают боевую эффективность, но и снижают стоимость жизненного цикла эксплуатации двигателей. Впервые Ростех представит на международной выставке в Чжухае обновленную линейку двигателей семейства АЛ-31Ф/ФН, включая пятую серию, новый двигатель СМ-100 и абсолютно новый двигатель для самых современных самолетов оперативно-тактической авиации»

  • +0.14 / 7
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.92
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,737
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 08.11.2024 09:10:18Нужен фюзеляж как можно уже, а не несущий. Крылья все равно нужны для посадки , их не спрячешь полностью.

Совсем теоретически можно взлетать голым крылом "поперёк", а затем разгонять его на сверхзвук "вдоль".
Но никто не будет никакую неопробованную новую схему без рабочего прототипа использовать как основу бизнес-джета. Просто не купят "во избежание".
То есть можно рассчитывать на бизнес-джет,  базирующийся на схеме (и, возможно агрегатах, коли перезапустили производство) Ту-160. Все видели, что он летает и вполне надёжен - можно брать.
Тем более что арабы уже заикались.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 4, Ботов: 3
 
basilevs , tomavacha