Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,675,476 18,825
 

Фильтр
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +7.08
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 9,915
Читатели: 1
Цитата: BUR от 10.11.2024 18:47:41Так есть заданная аварийность... если самолёты в данном классе летают "очень долго совсем без аварий" то возможно доказать безопасность увеличения количества пассажиров...
.
 
Вот отлетает ЛМС-901 хотя бы лет 10, покажет что на самом деле всё безопасно и можно увеличить количество пассажиров, тогда и пойдёт речь о дополнении с формулировкой условий когда допускается возить больше (*).
 
В этом плане аварии Ан-2/ТВС-2МС очень сильный аргумент, чтобы не увеличивать пассажировместимость прописанную в правилах.
 
П.С. может там, где летает полный Ан-2/ТВС-2МС пришло время пускать на линию 17-19 местный двухмоторный? И безопасность повыше и больше пассажиров возьмёт.
 
(*) П.П.С. например оснащение парашютной системой, позволяющей сохранить жизнь (ценой только разбитого самолёта) при отказе могло бы быть условием увеличения пассажирской нагрузки.

Это я понимаю.
Но чем лучше безопасность отсутствию полётов?
Безопасность страхуют страховые. Страховые не хотят страховать "небезопасность". Послать страховые и летать не пробовали? Не получится.
Существует два барьера чтобы не пустить залётных предпринимателей. Первый, это сертификация. Второй, это страхование.
У нас есть пространства и задачи освоить пространства. А тут кокая-то хрень не то моторная, на то двухмоторная.
Отредактировано: ivan2 - 10 ноя 2024 19:02:04
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.03 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.66
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,572
Читатели: 11
Цитата: ivan2 от 10.11.2024 18:56:39Это я понимаю.
Но чем лучше безопасность отсутствию полётов?
Безопасность страхуют страховые. Страховые не хотят страховать "небезопасность". Послать страховые и летать не пробовали? Не получится.
Существует два барьера чтобы не пустить залётных предпринимателей. Первый, это сертификация. Второй, это страхование.
У нас есть пространства и задачи освоить пространства. А тут кокая-то хрень не то моторная, на то двухмоторная.

Вы рассуждаете так, как будто всё делается "для галочки". Но попробуйте рассказать родственникам погибших, что "сэкономили на двухмоторном ценой жизни их близких".
 
И рассуждаете так, как будто "есть безаварийные самолёты и только злобная бюрократия не даёт их загрузить под крышечку"...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • -0.03 / 1
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.66
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,521
Читатели: 1
Цитата: ivan2 от 10.11.2024 18:29:37А что мешает? Кто мешает?
И что прекраснопримечательно, все знатоки и принципиальные просто не знают, что и думать.

Пассажирский должен быть двух-моторным. Это хорошо для безопасности.
Здравый смысл мешает делать иначе.
Разрешение одномоторности для 9 пассажиров - тот же здравый смысл, нижняя граница применимости двух-моторности.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +7.08
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 9,915
Читатели: 1
Цитата: BUR от 10.11.2024 18:47:41Так есть заданная аварийность... если самолёты в данном классе летают "очень долго совсем без аварий" то возможно доказать безопасность увеличения количества пассажиров...
А с безопасностью (и статистикой по ней) совсем не хорошо. Смотрите количество полётов Ан-2/ТВС-2МС и количество погибших, например, за последние 5 лет.
 
...
 

Обеспечить хотя бы 10 лет практически безаварийной эксплуатации данного класса (одномоторные пассажирские). По сравнению с 1948 годом появились требования по безаварийности.

Чисто по статистике.
А автомобили можно сертифицировать по безопасности в сравнении с самолётами? В пересчете на километр/погибший.
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.03 / 1
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.39
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,142
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 10.11.2024 19:23:24Пассажирский должен быть двух-моторным. Это хорошо для безопасности.
Здравый смысл мешает делать иначе.
Разрешение одномоторности для 9 пассажиров - тот же здравый смысл, нижняя граница применимости двух-моторности.

Давайте не путать теплое с мягким. Одномоторность - это запрет полетов над водой, резервные площадки через 45 км.
9 пассажиров - это про эвакуацию, ширину прохода и размер двери.  

Исходя из первого - у нас маршрутная сеть со всеми ограничениями  исторически сложилась под  Ан - 2, включая ограничения, количество пассажиров и грузы. Небезопасным самолетом Ан -2  никогда не считался, при соблюдении ограничений естественно.

Никакой доказательной статистики по поводу числа пассажиров для одномоторного самолета нет в природе. 
Чисто технически они, как правило, если брать массовые серии,  могут транспортировать от 8 - Квест Кодьяк до 14 паксов - ГрандКараван, Ан -2, ну и в перспективе ЛМС-901, согласно утверждениям разработчиков. 

Если маршрутная сеть построена на 12-местном самолете, хотя она и выдохлась изрядно, ставить туда 9-местный экономически неэффективно.

Для преодоления первой проблемы, в первую очередь с точки зрения инструментальной поддержки полетов для снятия ограничений на полет по видимости, сейчас идет знатный батл  Байкал для Авроры - комплектация vs ценник, с эпизодическими выплесками в эфир.
Дальнейший шаг, пока в мечтах и презентациях, это два электромотора в крыле на батарейках на 30-40 минут, для классического 30-40 минутного резервирования со снятием жестких ограничений по резервным площадкам, при отказе основного двигателя. Ну и межостровные перелеты на 100-150 км могут сертифицировать тоже.
Отредактировано: lock - 10 ноя 2024 20:53:52
  • +0.04 / 2
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.66
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,521
Читатели: 1
Цитата: lock от 10.11.2024 20:50:29Давайте не путать теплое с мягким. Одномоторность - это запрет полетов над водой, резервные площадки через 45 км.
9 пассажиров - это про эвакуацию, ширину прохода и размер двери. 

По действующему регламенту одномоторный самолет не должен перевозить более девяти пассажиров.  О чем вы?
ЦитатаЕсли маршрутная сеть построена на 12-местном самолете, хотя она и выдохлась изрядно, ставить туда 9-местный экономически неэффективно.

Ставьте 12-местный на двух моторах. Что мешает то?
ЦитатаДля преодоления первой проблемы, в первую очередь с точки зрения инструментальной поддержки полетов для снятия ограничений на полет по видимости, сейчас идет знатный батл  Байкал для Авроры - комплектация vs ценник, с эпизодическими выплесками в эфир.
Дальнейший шаг, пока в мечтах и презентациях, это два электромотора в крыле на батарейках на 30-40 минут, для классического 30-40 минутного резервирования со снятием жестких ограничений по резервным площадкам, при отказе основного двигателя. Ну и межостровные перелеты на 100-150 км могут сертифицировать тоже.

Бурная имитация решения проблемы. А просто создать поршневой движок на 500 лс (и поставить пару на самолет) не судьба.
Отредактировано: Прокруст - 10 ноя 2024 20:57:38
  • +0.00 / 0
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +7.08
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 9,915
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 10.11.2024 20:56:55По действующему регламенту одномоторный самолет не должен перевозить более девяти пассажиров.  О чем вы?


Когда я учился играть в шахматы, меня не учили играть, а учили ходить.
Каждая партия сводилась к запору, Я играть не умел..
Хватит стоять в запоре в заднепроходном отверстии.
Надо играть.
Надо декларировать Российские правила. Пусть чисто для России. И строить самолёты. Не паксовозы, а полуторки, полутораполутонники.
Насколько я понимаю, дрожь земли начинается при декларировании таких самолётиков!
Отредактировано: ivan2 - 10 ноя 2024 21:09:11
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +94.12
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,777
Читатели: 2
Цитата: BUR от 10.11.2024 18:47:41А с безопасностью (и статистикой по ней) совсем не хорошо. Смотрите количество полётов Ан-2/ТВС-2МС и количество погибших, например, за последние 5 лет.

А сколько из них по вине двигателя?
  • +0.03 / 1
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.39
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,142
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 10.11.2024 20:56:55По действующему регламенту одномоторный самолет не должен перевозить более девяти пассажиров.  О чем вы?

Вы регламент посмотрите,  9 пассажиров это не про моторы, а про размер.
Цитата: Прокруст от 10.11.2024 20:56:55


 А просто создать поршневой движок на 500 лс (и поставить пару на самолет) не судьба.

Не в бровь, а в глаз. 10  лет тому назад   9 и 19 местные собирались вот такие хайтековские ваять. Но нужны извозчики.
 .
  • +0.03 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.66
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,572
Читатели: 11
Цитата: lock от 10.11.2024 21:55:33Не в бровь, а в глаз. 10  лет тому назад   9 и 19 местные собирались вот такие хайтековские ваять. Но нужны извозчики.
 .

Они в другом классе...
 
Скорость больше 500 км/час, дальность соответствующая.
Требуемая длина и качество ВПП совсем другие.
 
А ЛМС-901 и ЛМС-192 это "рабочие лошадки":
до 300 км/час но зато взлетают/садятся на пятачок. И крыло подкосное, менее нагруженное, попроще и подешевле. Шасси не убираются --  проще, надёжнее и дешевле. Может взлетать и садиться на грунт. И так далее.
Отредактировано: BUR - 10 ноя 2024 23:23:35
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 3
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +21.15
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,396
Читатели: 5
Цитата: Luddit от 10.11.2024 21:11:12А сколько из них по вине двигателя?

Ни одного.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.66
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,572
Читатели: 11
Цитата: osankin от 11.11.2024 00:03:27Ни одного.

Несколько лет назад Ан-2 разбился... именно из-за заглохшего мотора...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +21.15
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,396
Читатели: 5
Цитата: BUR от 11.11.2024 01:10:57Несколько лет назад Ан-2 разбился... именно из-за заглохшего мотора...


Я про "Байкал", который ТВС-2. Два с лишним года назад я уже приводил официальное заключение о причинах одной из аварий этой машины, относительно которой некие досужие языки здесь утверждали, что в ней виновен двигатель.
Отредактировано: osankin - 11 ноя 2024 01:20:36
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +21.15
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,396
Читатели: 5
Цитата: Прокруст от 10.11.2024 20:56:55... А просто создать поршневой движок на 500 лс (и поставить пару на самолет) не судьба.

Школа проектирования и доводки таких двигателей была утрачена ещё в СССР. Последний серийный такой двигатель типа М-14 был спроектирован ещё во второй половине 50-х годов прошлого века. После этого ничего не было. А на ровном месте ничего не возьмётся.
Отредактировано: osankin - 11 ноя 2024 01:50:21
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.02 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +21.15
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,396
Читатели: 5
Цитата: BUR от 11.11.2024 01:10:57Несколько лет назад Ан-2 разбился... именно из-за заглохшего мотора...

В Якутии возбудили уголовное дело после жёсткой посадки самолёта Ан-2

Якутск, 24 августа, 2024, 12:57 — ИА Регнум. Следователи 24 августа возбудили уголовное дело в связи с жёсткой посадкой в Якутии самолёта Ан-2, на борту которого была кавер-группа «Монако Джем». Об этом сообщила пресс-служба Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.



https://t.me/aviatorshina/5375  

24 августа экипаж из трех человек (включая авиатехника Алексея Мещерякова) должен был доставить на 37-летнем кукурузнике восемь музыкантов московской кавер-группы «Монако джем» из поселка Солнечный в село Капитоновка после их концерта на корпоративе золотодобытчиков. Однако после взлета, со слов пилотов, в наборе высоты тяга двигателя не обеспечивала потребную скорость для необходимого градиента набора. Тогда командир принял решение вернуться на аэродром вылета и начал разворот вправо, но Ан-2 стал интенсивно терять высоту, и Андрей Дудкин выполнил вынужденную посадку на склон горы перед собой. Никто не пострадал. Событие квалифицировали в авиапроисшествие (авария), по факту которого было возбуждено уголовное дело.

На Ставрополье самолет Ан-2 совершил вынужденную посадку - РИА Новости, 27.10.2024
ПЯТИГОРСК, 27 окт — РИА Новости. На Ставрополье самолет Ан-2 совершил вынужденную посадку, сообщило ГУ МЧС по региону.

Самолет Ан-2 совершил жесткую посадку на Ставрополье - Российская газета



https://t.me/aviatorshina/5381 

Ан-2 жестко приземлился в Ставропольском крае.

Кукурузник Ан-2 (RA-33623) вылетел с Ессентукской площадки ДОСААФ для выброски парашютистов. Но почти сразу после взлета экипаж совершил вынужденную посадку в районе станицы Суворовская Ставропольского края, в двух километрах от города Ессентуки.

На борту находились девять человек, два из них пострадали – предварительно, КВС и девушка. Самолет получил значительные повреждения. На место выдвинулись экстренные службы. Западное МСУТ СКР начало проверку.

Пара комментариев к сообщению:

ЦитатаАлекс Сильвани
пока этот самолёт будут заправлять 80 бензином ,он будет падать каждый день..



ЦитатаИлья Соловьёв
Б 91/115 (Avgas 100 LL).
Я знаю на каком он должен летать.
Интересно что было залито в баки.




https://t.me/aviatorshina/5386

Кадры вынужденной посадки Ан-2 в лесополосу Ставропольского края.

Проезжавшие рядом автомобилисты засняли момент, когда вчера днем самолету Ан-2 (RA-33623) после вылета с Ессентукской площадки ДОСААФ, из-за проблем с двигателем, пришлось совершить вынужденную посадку (https://t.me/aviatorshina/5381) в лесополосу в двух километрах от Ессентуков.
По последним данным, после взлета при наборе высоты 50 метров произошло падение мощности и вибрация двигателя. Командир воздушного судна прекратил набор и принял решение о выполнении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку. При развороте самолета для захода на посадку двигатель еще больше потерял мощность, и из-за недостатка запаса высоты Ан-2 левой консолью крыла снес фонарный столб автомобильного моста, а затем приземлился на кроны деревьев.
На борту находились два пилота, шесть парашютистов и один пассажир. В результате грубой посадки пострадал КВС и два парашютиста. Они получили травмы и были доставлены в больницу. У Ан-2 значительно повреждены воздушный винт, крыло и шасси.
Событие квалифицировано в авиапроисшествие (аварию), расследованием которого займется МАК. Ространснадзор, в свою очередь, принял решение о проведении внеплановой проверки ООО «Авиахим Юг», которой принадлежит Ан-2. А глава СК РФ Александр Бастрыкин поручил представить доклад о ходе проверки по данному факту.
Отредактировано: osankin - 11 ноя 2024 01:49:18
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.66
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,572
Читатели: 11
Цитата: osankin от 11.11.2024 01:33:13...
В Якутии возбудили уголовное дело после жёсткой посадки самолёта Ан-2

На Ставрополье самолет Ан-2 совершил вынужденную посадку - РИА Новости, 27.10.2024...

И после этого попытайтесь убедить авиавласти "изобрести" дополнительный пункт АП чтобы допустить сертигикацию 12-ти местного одномоторника... удачи.
 
Каждая авария одномоторного Ан-2/ТВС-2МС снижает саму возможность даже заикнуться об этом.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.66
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,572
Читатели: 11
Цитата: osankin от 11.11.2024 02:22:14Ду..к, ты, и не лечишься! (с), прости меня, Господи, за несдержанность!

Дело тут вовсе не в проблемах сертификации. Комментарии я привёл не просто так. А ещё есть выводы комиссии по причинам, прведшим по её мнению к первому описанному выше авиапроисшествию.

Так контекст ответвления дискусии перешл в:
  "сертификация одномоторного пассажирского, или как преодолеть 9 пассажиров и получить разрешение на 12".
 
Если влезаете на середине, то хотя бы посмотрите бегло куда.
 
П.С. действительно думате, что при наличии актуализированного лётного свидетельства (у лётчика с 12000 часов налёта на данном типе) хоть что-то бы пошло иначе? Сами читаете что цитируете?
Отредактировано: BUR - 11 ноя 2024 02:33:46
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.12 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +132.66
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,572
Читатели: 11
A321MPA
Новость   1.193 3
https://t.me/aviasalonmaks/14903
 
A321MPA: Airbus представила свой ответ американскому Boeing P-8A Poseidon
 
Европейский концерн представил свой собственный патрульный противолодочный самолёт (именно это и означают буквы MPA) на базе гражданского лайнера увеличенной дальности A321XLR и по сообщениям СМИ, Французские вооружённые силы собираются принять его на службу. 

 
По сравнению со своим предшественником Dassault Atlantique 2, он будет существенно быстрее и будет обладать намного большей дальностью — до 8.650 км.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 4
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +21.15
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,396
Читатели: 5
Цитата: BUR от 11.11.2024 02:29:12Так контекст ответвления дискусии перешл в:
  "сертификация одномоторного пассажирского, или как преодолеть 9 пассажиров и получить разрешение на 12".
 
Если влезаете на середине, то хотя бы посмотрите бегло куда.
 
П.С. действительно думате, что при наличии актуализированного лётного свидетельства (у лётчика с 12000 часов налёта на данном типе) хоть что-то бы пошло иначе? Сами читаете что цитируете?

Сертификация подразумевает выполнение определённого набора формализованных требований, обеспечивающих безопасную эксплуатацию воздушного судна, в том числе и определённую квалификацию пилота, обеспечивающую требования по безопасному управлению этим воздушным судном и заправку ВС горючим, соответствующим типу двигательной установки этого воздушного судна. Не соблюдаются этит требования - не выполняются требования сертификата.
Несчастные Ан-2, упомянутые выше, летают на 80-октановом автобезине вместо 120-октанового авиационного за неимением последнего, и управляются пилотами с просроченными свидетельствами о лётной подготовке. При этом они каким-то чудом не падают подряд один за одним, а исправно перевозят пассажиров и грузы. Интересно, что будет в этой ситуации с его преемником?
Отредактировано: osankin - 11 ноя 2024 19:33:20
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.04 / 3
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +1.77
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 4,046
Читатели: 0
Цитата: osankin от 11.11.2024 05:52:24
Несчастные Ан-2, упомянутые выше, летают на 80-октановом автобезине вместо 120-октанового авиационного за неимением последнего, и управляются пилотами с просроченными свидетельствами о лётной подготовке. При этом они каким-то чудом не падают подряд один за одним, а исправно перевозят пассажиров и грузы. Интересно, что будет в этой ситуации с его преемником?

Меня всегда интересовало: степень сжатия М-62 6,4-6,5. По автомобильным понятиям мотор под бензин Б-70 или автомобильный А72. Откуда и почему вдруг 120-октановый, если уже на 80-м будут прогорать клапаны? Или путаница со 120-м (Б-92) бензином, который обеспечивает 120% мощности двигателя в редимах с обогащением топливной смеси?
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 13
 
Kvarteron