Цитата: osankin от 16.11.2024 17:47:38Интеркулёр, читай промежуточный охладитель, сам по себе как самостоятельное техническое устройство не существует, это составная часть системы турбонаддува цилиндров двигателя.
Само собой, само собой.
Но контекст вопроса был про степень сжатия:
Турбонаддув/Нагнетатель без интеркулера выдаёт горячий сжатый воздух и для процессов в цилиндре эквивалентен увеличению степени сжатия (т.е. практически степень сжатия в цилиндре домножаем на степень сжатия при наддуве).
Турбонаддув/Нагнетатель с интекулером от такого эффекта почти избавлен, он позволяет увеличить массу заряда топливо-воздушной смеси почти не увеличивая степень сжатия в цилиндрах. Горение при бОльшем давлении, естественно, отличается но уже не настолько драматично как без охлаждения.
Цитата: osankin от 16.11.2024 17:47:38Читаем здесь. Установить его на любой турбированный двигатель не просто, нужны точные расчёты и наличие соответствующих материалов и технологии. Таких материалов и технологий в СССР в тридцатые годы почти не было, поэтому для обеспечения наддува авиационных двигателей ставили приводной центробежный нагнетатель (ПЦН). А когда технологию турбонаддува отработали, используя штатовские наработки по двигателям "Тандерболта" и "Суперфортресса",она стала не нужны в связи с переходом на газотурбинные двигатели. Разве что Ту-4 получили соответствующие двигатели. Ну, и немного Пе-8, оснащённые дизелями АЧ-30.
Да, история. А потом отдали в Польшу производство самолётов ради которых тематикой
наддува авиационных бензиновых моторов имело смысл заниматься. И заказчика работ по теме в СССР не стало.
А теперь смотрим
"про Ан-2 и АШ-62ИР" : у него механическая степень сжатия 6,4, дополнительное давление после нагнетателя около 1 атм.
Смотрим учебник физики про "Адиабатический процесс", гамма_воздуха=1,4: при повышении давления вдвое температура поднимается примерно на
65°C, при степени сжатия около
1,64;
Получаем
эффективную степень сжатия 1.64*6,4=
10,5 и массу топливо-воздушного заряда в цилиндрах в 1,64 раза больше, чем без наддува.
Так, например, промежуточное охлаждение с 65 до 50 позволило бы уменьшить эффективную степень сжатия для использования автомобильных бензинов при этом
увеличив количество смеси в цилиндрах не уменьшив мощность.
Плюс замена Нагнетателя на Турбонаддув добавила бы двигателю экономичности и мощности, используя вместо отбора мощности двигателя энергию теряемую с выхлопом.
А если продолжать на тему, то можно придти к тому, что в 70-х вместо оригинального АШ-62ИР мог бы быть создан 9-цилиндровый аналог АШ-21 (615 лс, 7 цилиндров с
укороченным ходом), с турбонаддувом (вместо нагнетателя отбирающего мощность) и промежуточным охлаждением. Как раз к этому времени двигателестроительная промышленность СССР стала способна такое решать "в рабочем порядке".
Массой на 100 кг меньше, умеющий в автомобольный бензин, плюс меньшего диаметра что повысило бы эффективность пропеллера ещё на 5% (уменьшив площадь двигателя на 20%)...
Отредактировано: BUR - Сегодня в 20:14
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность