Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,764,145 19,249
 

Фильтр
Валерий Васильевич
 
russia
Якутск
48 лет
Слушатель
Карма: -0.95
Регистрация: 25.12.2014
Сообщений: 457
Читатели: 0
Цитата: mse от 04.01.2025 13:20:09Да, насрать. Говном.
Можэт вам оттуда не видно, но у нас, каг-бы, 3 года идёт война. Прецтавьте себе. И ссанкцыи всякие. И приотритет, военпром. Удивительно, правда, что гражданские программы идут лесом? Да удивительно вообще, что чота там шевелится.
Поплачьте ещо, что у нас запуск мегасинхротрона отложили на полгода. Кое што импортозаместить не успели.

этим всёпросральщикам об этом пишут уже сотый раз, про срывание всех планов и сдвигов сроков вправо из-за войны и ссанкций, а им всё неймётся
  • +0.04 / 4
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.94
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,243
Читатели: 5
Цитата: zdrav от 07.01.2025 09:38:00двигатель ПД-14 начали разрабатывать в 2006-м, финансирование пошло в 2008 году. За полтора десятка лет до начала СВО  
И  этого двигателя на МС-21 до сих пор нет. Причем здесь война?!..

ПД-14 уже давным-давно сертифицирован и стоит на МС-21. Самолёт не запущен пока в серию именно по причинам, о которых вам сто раз сказано
  • +0.13 / 8
  • АУ
  mse
mse
 
Слушатель
Карма: +273.82
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,483
Читатели: 15
Цитата: zdrav от 07.01.2025 09:38:00двигатель ПД-14 начали разрабатывать в 2006-м, финансирование пошло в 2008 году. За полтора десятка лет до начала СВО  
И  этого двигателя на МС-21 до сих пор нет. Причем здесь война?!

Дурачок. Нет самолёта. А двигатель давно летает. Какие вы убогие...
  • +0.18 / 8
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +142.73
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,908
Читатели: 11
Цитата: Вадим Р. от 07.01.2025 11:56:28ПД-14 уже давным-давно сертифицирован и стоит на МС-21. Самолёт не запущен пока в серию именно по причинам, о которых вам сто раз сказано

Дата публикации: 12.09.2019
генеральный конструктор ОДК
  Юрий Шмотин: работаем над улучшением двигателя для МС-21

Со времен "2 года до СВО" прошло 5 лет, очень полезно сравнить с тем, что было достигнуто на конец 2024 года.
Рекомендую, сейчас гораздо лучше понимаешь, что тогда было сказано.
 
П.С. в интервью обо всей программе двигателей, о которых шла речь в 2019 году, от ГТД-110 и ПС-90ГП-25 к ВК-650В и ТВ7-117СТ к ПД-14 и ПД-16 до ПД-35. И тогда ещё замена SaM-146 была только в виде задела. По по актуальному на конец 2024 года состоянию становится понятно о чём тогда шла речь.
Отредактировано: BUR - Сегодня в 02:26
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.10 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.11
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,716
Читатели: 0
Цитата: BUR от 04.01.2025 02:55:14Хоспади... какой же бред Вы пишете.
Есть у ПД-14 КДСТ со всеми изменениями с 2018 года...
 

Есть, конечно, только вот окончательного варианта до сих пор нет, так как идёт постоянная работа по его доработке. Потому и на официальном сайте до сих пор него нет. Потому и неизвестны нам его официальные характеристики...
Цитата: BUR от 04.01.2025 02:55:14
А что касается композитного вентилятора... ещё рано, сертификация МС-21-310Рус -- конец 2025 года с актуальным ПД-14, около 20 в заделе, т.е. до конца 2026 года будут идти те, что серийно выпускаются сейчас.
 
На получение сертификата для композитного вентилятора ПД-14 есть ещё 2 года времени... Обкатать композитный вентилятор так или иначе, рано или поздно придётся, чтобы не было "нежданчиков" с ПД-35. И другого варианта как на МС-21 просто нет.
 

Сошлюсь на Иноземцева - всего планируют выпустить около 10 комплектов ПД-14 с композитными вентиляторами и уговорить АК взять эти борта и всё. Не планируют в обозримом будущем больше ставить на ПД-14 композитные вентиляторы. Ибо цена на сегодня ПД-14 ну очень негуманная, дороже чем у зарубежных аналогов...
Цитата: BUR от 04.01.2025 02:55:14Только первоначальное утверждение было, что у всех новых в классе тяги ПД-14 стоят пустотелые титановые с сотовым заполнением...
 
А потом "вдруг" выяснилось что у PW1xxxx и вентилятор дозвуковой и не титановые, а алюминиевые пустотелые с сотами, средняя плотность которых как у композитных...
А у конкурента ЛЕАП-1, оказывается композитные...
 
И в итоге пустотелые титановые с сотовым заполнением... у актуальных двигателей того-же класса уже не используются...
 
Т.е. первоначальное утверждение что "за рубежом ставят титановые..." не соответствует действительности... на актуальные уже не ставят.

Как говорил директор Института Титана в С.Петербурге - титан хорош всем, кроме одного - цены... Алюминий тупо дешевле, а при переходе на редуктор,  алюминий более дешевле выходит, чем титан, так как требования ниже и использование титана уже не обязательно. Проститутка экономика, про которую вы постоянно забываете...
  • -0.04 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.11
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,716
Читатели: 0
Цитата: Foxhound от 04.01.2025 14:57:17Если верить озвученным результатам аудита прямое - цитирую - низкое качество проектного управления. По МС-21 двигатель например давно готов.

Если бы был давно готов, то на официальном сайте висело бы его КДСТ с его характеристиками, а так его (окончательного варианта) нет до сих пор, так как ещё до сих пор его дорабатывают, как и все системы МС-21...
  • -0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +155.30
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,678
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 08.01.2025 12:25:13
Как говорил директор Института Титана в С.Петербурге - титан хорош всем, кроме одного - цены... Алюминий тупо дешевле, а при переходе на редуктор,  алюминий более дешевле выходит, чем титан, так как требования ниже и использование титана уже не обязательно. Проститутка экономика, про которую вы постоянно забываете...

 
стоимость редуктора легко кроет разницу между титаном и алюминием ... а если учесть его ломучесть и межремонтный ресурс ... то несколько раз кроет ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.11
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,716
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 08.01.2025 13:02:23
стоимость редуктора легко кроет разницу между титаном и алюминием ... а если учесть его ломучесть и межремонтный ресурс ... то несколько раз кроет ...

Я тут запостил видео, видимо врут, что редуктор не ломается, проблема в лопатках горячей части - трещат... Клевета, видимо... Хотя вам виднее ...
  • -0.07 / 3
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +273.82
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,483
Читатели: 15
Цитата: Superwad от 08.01.2025 13:31:13Я тут запостил видео, видимо врут, что редуктор не ломается, проблема в лопатках горячей части - трещат... Клевета, видимо... Хотя вам виднее ...

Видео, не официальный документ. К делу не подошьёшь. А озвучка причин, политический момент "туда ли мы идём". И, таки, да, ему виднее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +142.73
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,908
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 08.01.2025 12:25:13Есть, конечно, только вот окончательного варианта до сих пор нет, так как идёт постоянная работа по его доработке. Потому и на официальном сайте до сих пор него нет. Потому и неизвестны нам его официальные характеристики...

Вы ещё скажите, что у актуального ПС-90А нет "окончательного варианта"... и будете правы.
 
Но открою Вам страшный секрет (тс! никому не слова!): "примерно с 2012 года с Пермью действуют договора, по которым оплата обслуживания идёт по использованию ресурса, и что для этого Пермь делает -- эксплуатанта совершенно не волнует. Т.е. все изменения двигателя становятся внутренним делом Перми".
 
Цитата: Superwad от 08.01.2025 12:25:13Сошлюсь на Иноземцева - всего планируют выпустить около 10 комплектов ПД-14 с композитными вентиляторами и уговорить АК взять эти борта и всё.

Так ОДК денежка лишней не бывает. И ОДК охотно примет те деньги, которые получатся из выгоды а/к от использования новшеств.
Выгода двоякая: уменьшение расходов благодаря экономии топлива и увеличение доходов от дополнительного груза взятого вместо топлива (в разы больше чем от экономии).
 
Но даже если а/к заупрямятся (Хотя куда они денутся при лизинге-то? Что ГТЛК предложит то и возьмут.), то ОДК имеет опцию покрыть разницу оформив её в смету ОКР по ПД-35. Обкатка и опыт эксплуатации композитных лопаток 75 см позволит снизить риски для бОльшего размера.
 
И о том, что улучшенный ПД-14 будет... было в интерьвю 2019 года, ссылка в предыдушем сообщении. В 2024 было представлено много нового по композитам и не только, что войдёт со временем в силовую установку.
 
И где-нибудь в конце 2026 - начале 2027 представят новый ПД-14 "второй серии", со всеми улучшениями лопаток и их покрытий, мотогондолы, воздухозаборника, вентилятора и т.д. а старый снимут с производтва сохранив только обслуживание. Обосновать цену и потенциальную выгоду ни разу не проблема -- от "инфляция-с" до "экономия и больше выручки за счёт дополнительной коммерческой нагрузки".
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +155.30
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,678
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 08.01.2025 13:31:13Я тут запостил видео, видимо врут, что редуктор не ломается, проблема в лопатках горячей части - трещат... Клевета, видимо... Хотя вам виднее ...

 
то, что там трещат лопатки, не говорит о том, что с редуктором все окей ... на фоне лопаток может быть и окей ... но на фоне ресурса например компрессора или валов редуктор имеет бледный вид ... он дорогой в производстве и в обслуживании ... сильно дороже, чем разница в цене титановых и алюминиевых лопаток ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +142.73
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,908
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 08.01.2025 12:29:45Если бы был давно готов, то на официальном сайте висело бы его КДСТ с его характеристиками, а так его (окончательного варианта) нет до сих пор, так как ещё до сих пор его дорабатывают, как и все системы МС-21...

И что Вам скажет 9-ти значный номер чертежа упомянутый в КДСТ?
 
В КДСТ указывается очень специфический набор параметров. Возьмите актуальный 2024 года КДСТ для ПС-90А/А-76/А1/А3 (они одним документом)... и объясните на их примере что Вы имеете в виду.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.11
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,716
Читатели: 0
Цитата: BUR от 08.01.2025 13:44:18Вы ещё скажите, что у актуального ПС-90А нет "окончательного варианта"... и будете правы.
 
Но открою Вам страшный секрет (тс! никому не слова!): "примерно с 2012 года с Пермью действуют договора, по которым оплата обслуживания идёт по использованию ресурса, и что для этого Пермь делает -- эксплуатанта совершенно не волнует. Т.е. все изменения двигателя становятся внутренним делом Перми".
 

На ПС-90А, как на ПС-90А2, как и на ПС-90А3 есть КДСТ на официальном сайте. В отличии от ПД-14. А то что постоянно идут улучшения - это однозначно - да. Правда в серийном варианте он появиться только после получения заветной ценной бумажки...
Цитата: BUR от 08.01.2025 13:44:18Так ОДК денежка лишней не бывает. И ОДК охотно примет те деньги, которые получатся из выгоды а/к от использования новшеств.
Выгода двоякая: уменьшение расходов благодаря экономии топлива и увеличение доходов от дополнительного груза взятого вместо топлива (в разы больше чем от экономии).
 
Но даже если а/к заупрямятся (Хотя куда они денутся при лизинге-то? Что ГТЛК предложит то и возьмут.), то ОДК имеет опцию покрыть разницу оформив её в смету ОКР по ПД-35. Обкатка и опыт эксплуатации композитных лопаток 75 см позволит снизить риски для бОльшего размера.
 

Смотрите информацию ниже...
  • -0.03 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +142.73
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,908
Читатели: 11
Цитата: Фёдор144 от 08.01.2025 13:59:30то, что там трещат лопатки, не говорит о том, что с редуктором все окей ... на фоне лопаток может быть и окей ... но на фоне ресурса например компрессора или валов редуктор имеет бледный вид ... он дорогой в производстве и в обслуживании ... сильно дороже, чем разница в цене титановых и алюминиевых лопаток ...

И самая неприятность даже не в цене, а в том что обещан "пожизненный срок службы редуктора"... что не вышло... и встала задача резко увеличить выпуск редукторов по крайней мере вдвое.
 
Причём цена это неприятность меньшая, чем многомесячные простои, когда нет заработка... а платить всё равно надо и календарные сроки (на всё!) тикают.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.11
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,716
Читатели: 0
Стоимость отечественных двигателей ПД-14 для лайнера МС-21 составляет 1,8 млрд рублей, американские Pratt & Whitney PW1400G в два раза дешевле
1. Стоимость МС-21-310 уже составляет 1,8 млрд рублей
2. Стоимость ПКИ для МС-21-310 составляет почти 6 млрд рублей 
3. Стоимость МС-21-310 на сегодня оценивается в 8,9 млрд рублей 
4. Стоимость российского ПД-8 для SJ-100 — около 1 млрд рублей
ЦитатаПо словам источника, из-за удорожания ПКИ и увеличения расходов на оплату труда стоимость первых МС-21 может вырасти до 11,5 млрд рублей. Тогда потребуется выделить из бюджета дополнительно 4 триллиона рублей на компенсацию покрытия себестоимости лайнеров.

Однако себестоимость МС-21 выросла не только за счет ПКИ, но и из-за повышения стоимости двигателей. Так, отечественные ПД-14 обходятся в 1,8 млрд рублей против 800-900 млн рублей за американские Pratt & Whitney PW1400G. Российский ПД-8 для SJ-100 тоже существенно дороже российско-французского SaM146: 1 млрд рублей против 600-700 млн рублей.
  • -0.07 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.11
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,716
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 08.01.2025 13:59:30
то, что там трещат лопатки, не говорит о том, что с редуктором все окей ... на фоне лопаток может быть и окей ... но на фоне ресурса например компрессора или валов редуктор имеет бледный вид ... он дорогой в производстве и в обслуживании ... сильно дороже, чем разница в цене титановых и алюминиевых лопаток ...

Однако, пока по редукторам двигателя не стоят массово, в основном по лопаткам приземлены. Может быть после налёта и что вылезет, но пока - трещат лопатки, более свежие моторы летают...
  • -0.03 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.11
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,716
Читатели: 0
Цитата: BUR от 08.01.2025 14:01:00И что Вам скажет 9-ти значный номер чертежа упомянутый в КДСТ?
 
В КДСТ указывается очень специфический набор параметров. Возьмите актуальный 2024 года КДСТ для ПС-90А/А-76/А1/А3 (они одним документом)... и объясните на их примере что Вы имеете в виду.

КДСТ на ПД-14 на официальном сайте имеется? Вот что имеется ввиду, его последнего варианта нет, то что летает - это опытные экземпляры, где на каждый мотор - свой документ. Это нормальная рабочая процедура. Но, серийного КДСТ ПД-14 на сегодня нет... Он появится после того, как отлетает МС-21-310 в финальном облике и они отработают связку - самолёт-мотор, ибо мотор без самолёта не довести до приемлемых параметров... Нет финального самолёта, нет финального мотора для него. Появится другой самолёт, будет другой ПД-14 со своими настройками. Тот же ПС-90А фактически делается индивидуально под свой самолёт (ТУ-204/214, Ил-76, Ил-96)... Есть КДСТ на базовый стендовый мотор, а вот под МС-21-310 его пока нет...
Отредактировано: Superwad - Сегодня в 14:20
  • -0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +155.30
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,678
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 08.01.2025 14:11:27Однако, пока по редукторам двигателя не стоят массово, в основном по лопаткам приземлены. Может быть после налёта и что вылезет, но пока - трещат лопатки, более свежие моторы летают...

 
мы же сравниваем по стоимости титановые лопатки с алюминиевыми и редуктором ...

то, что он сейчас не простаивет из-за редуктора, не говорит о том, что он не будет простаивать когда пофиксят проблемы с турбиной ... сейчас его смотрят и обслуживают по необходимости параллельно с обслуживанием турбины ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.11
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,716
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 08.01.2025 13:59:30
то, что там трещат лопатки, не говорит о том, что с редуктором все окей ... на фоне лопаток может быть и окей ... но на фоне ресурса например компрессора или валов редуктор имеет бледный вид ... он дорогой в производстве и в обслуживании ... сильно дороже, чем разница в цене титановых и алюминиевых лопаток ...

Если это не секрет, а что RR собирается ответить на использование редуктора конкурентами? Дальше будут пилить трёхвальную систему? Или хитрые дозвуковые лопатки?
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +142.73
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,908
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 08.01.2025 14:08:54Стоимость отечественных двигателей ПД-14 для лайнера МС-21 составляет 1,8 млрд рублей, американские Pratt & Whitney PW1400G в два раза дешевле...

Для начала неплохо бы ссылаться на оригинал... который "Ъ" Коммерсант... с его очень специфическим изложением и выдёргиванием цифр:
https://www.kommersant.ru/doc/6880281
 
И "себестоимость первых образцов"... это нечто вообще бессмысленное. Если так посчитать, например, по Ту-204/214 переведя ВСЕ расходы с 1983 года на современные цены на выпущенные Ту-204/214... то цифры получатся просто астрономические.
 
Вам уже для пример делили выделенные ГТЛК деньги на количество Ту-214... и получающиеся цифры для одного самолёта... почему же Вы с такими цифрами не сравнивате?
 
П.С. двигатели до санкций, по договорам 2014 года в тех ценах, пересчитанные по непонятно какому курсу (например курсу на момент заключения договоров)... неплохо бы, например, взять актуальные цены из заказов на А320нео и пересчитать по нынешнему курсу... получив в итоге всё наоборот с большим запасом у ПД-14.
 
Или с тем же SaM-146... когда вся российская комплектация для него поставлялась "в убыток", за счёт чего французы имели прибыль и ОАК покупала двигатели по приемлемой цене... если смотреть только со стороны ОАК то цифры одни, а если считать "по сумме всего" то совсем другие. Но это же "Ъ"... и чтобы его правильно понимать надо и без него знать 90% самому, чтобы видеть что стоит за напечатанным.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 30, Модераторов: 1, Пользователей: 6, Гостей: 6, Ботов: 17
 
D16 , Foxhound , Rat Rad , Senya , sergural , van_daeb5f , Фёдор144