Цитата: Sheev от 06.11.2008 21:27:39
диалектика на сегодня это уже скорее "элемент операционной системы" уже хотя бы в силу того места, которое занимают Маркс и Гегель в философии вообще.
Цитата
поскольку все остальные методы куда как более частные...
Цитата
Вот лично я это в целом не отвергаю - но хочется сразу спросить, по-Вашему - а) что существует, б) что есть человек и люди и в) как возможность творения одним человеком соотносится с такой же возможностью другого человека?
Цитата
У процесса должен быть момент времени равный нулю. Идя мысленно назад о времени мы максимум можем прийти к неокему базовому противоречию, но преодолеть границу между этим противоречием и единством бытия, первоматерии не можем - для этого нужно допустить возможность действия волей, без причины, т.е. чуда. Речь, естественно о материалистичной концепции (поиски интерпретаций, позволяющих остаться в рамках жестких причинно-следственных связей для объяснения принциа неопределенности, вместо того, чтобы принять наиболее простое объяснение о том, что воля так или иначе действует в материи повсеместно - еще один пример).
Цитата
Пусть просто "Абсолют". У Вас негативные ассоциации на слово Бог?
Цитата
Классически абсолют может быть определен только как отрицание, у Гегеля это например "неопределенное непосредственное".
Цитата
У нас с Вами, возможно, разная мотивация. Я полагаю, что в нынешнем моем состоянии я не являюсь творцом-вседержителем, хотя и являюсь гранью Его - а значит, существует знание большее, чем я, а значит, мировоззрение, как отражение в сознании бытийности вселенной, должно быть ей адекватным. Это препятствует возможности для меня подхода к беседе "а не создать ли нам что-нибудь утилитарно-полезное, глядишь что-нибудь срубим на этом"...
Цитата: pike от 06.11.2008 22:34:06Никоим образом - возможно это просто менее всего замечается, поскольку делается автоматически - конечно увидим.
Позволю заметить, что наиболее общие положения меньше всего используются в практическом приложении.
Цитатаа) Душа и Дух (вопрос конечно, что понимать под "существует")а) Две сущности? Как тогда они соотносятся?
б) Душа, как частица Взора Бога-Творца.
в) Сотворчество. Мир это язык (протокол), который может твориться только совместно.
ЦитатаЛюбой процесс замкнут. Бесконечность это уловка ума, она может быть лишь как замкнутый процесс. Но в этом случае каким бы длинным не был бы цикл, он все равно конечен, и значит все будет повторяться. Если это так, то мир должен быть чистого вида машиной, тупо крутящей циклы (примерно как прога в компе). А поэтому действительно чтобы что-то изменилось (возник новый опять-таки циклический процесс) нужно воздействие извне вопреки всем законам (циклам) этого процесса. И это должна быть Воля, я согласен.
Цитата Просто тащусь от этой гегелевской шарады! Буду благодарен вам, если вы хотя бы намекнете, о чем это он? Давно его не перечитывал.Поскольку для философии нужно абсолютное основание всеобщего, это основание должно быть ДО всякого деления, ДО всякого знания, ДО всякого процесса и т.п. Т.е. любое слово, которым мы можем попытаться определить это абсолютное основание, будет неадекватным, поскольку УЖЕ, во-первых, подразумевает нечто (сущность), отличное от себя (слова), а во-вторых, подразумевает возможность своего отрицания, в то время как это абсолютное начало должно быть применимо и к утверждению, и к отрицанию. Поэтому (это вообще не открытие Гегеля, этой традиции тысячи лет, начиная с индуистских школ), попытка определения этого начала возможна только как негативное конструкция, отрицающае И любое утверждение, И отрицание этого утверждения.
ЦитатаЭто все так, но мы здесь попадем в рекурсию, поскольку для начала будем искать обоснование того, почему требования именно такие, а не другие, что есть хорошо и т.п. Поэтому я предлагаю смотреть на это чуть-чуть под другим углом - поскольку, скорее всего, наши истинные интересы совпадают с интересами Вселенной, вреная концепция должна одновременно быть адекватной окружающей Вселенной И удовлетворять наши внутренние ожидания и чаяния. При этом, заметьте, выражение "использовать на благо общество" само по себе не является достаточным, ибо подразумевает, что само общество ничему высшему не служит, а это не бесспорно.
Если даже предположить, что мы пытаемсяоткрытьновое знание, то даже в этом случае мы делаем это, чтобы использовать это знание во благо общества. Поэтому вопрос "Зачем?" здесь вполне уместен. Причем вопросы эти не праздные. Ответив на них, мы в значительной степени определимся в том, а что же мы понимаем под Богом.
Вот например, вопрос "Зачем нам Бог?" приводит нас к вопросу "Каким требованиям должно удовлетворять наше мировоззрение?"
Цитата Я понимаю вас. В вашем мировоззрении "Познаваемости объективного мира" такой вопрос выглядит нелепым, т.к. Великое Знание не должно зависеть от каких-то там наших требований. Но увы, если вы ставите вопрос о наличии Воли во Вселенной, то вам никак не уйти от такой постановки вопроса.Ни в коем случае мое мировоззрение не определяется как "познавамость объективного мира". Я уже говорил, что с Вашим постулатом согласен - просто он недостаточен, не полон.
Цитата: Sheev от 06.11.2008 21:27:39
...но хочется сразу спросить, по-Вашему - а) что существует, б) что есть человек и люди и в) как возможность творения одним человеком соотносится с такой же возможностью другого человека?
Цитата: Sheev от 07.11.2008 08:21:15
а) Две сущности? Как тогда они соотносятся?
б) Что отделяет частицу от целого?
в) Очень много неконкретезированных терминов...
Цитата
Для разминки - стоит ли совместность понимать как допускающую возможность разделения на две равные группы, у каждой из которых есть свое согласованное видение желаемого, вплоть до противоположного - как в этом случае возможно "творим законы природы"?
Цитата
Я не язвлю, я Вас вполне понимаю и даже поддерживаю - просто мы придем к неполноте концепции, выраженной так, как это сделали Вы...
Цитата
Здесь есть очень интересный момент...
Когда мы говорим "замкнутый процесс" мы уже на автомате подразумеваем, что процесс существует во времени, что замкнутость процесса это повторяемость его состояния в этом времени. Но это также означает что время по прежнему есть стрела, а значит из дурной бесконечности мы не выбрались. Хоккинг, который одно время разрабатывал цикличности "из сингулярности в сингулярность" впоследствии также признал, что это не выход, поскольку, в его формулировке, "информация должна сохраняться при переходах". Так вот, дабы действительно быть корректным в словах о динамике Вселенной, мы должны говорить не о том, что процесс цикличен, а о том, что время циклично. Это подразумевает, что помимо наблюдаемой стрелы времени существует какой-либо "способ", "путь", по которому бытие движется одновременно по времени "назад". Только в этом случае можно говорить о том, что выражение "альфа и омега, начало и конец" корректно. Согласны?
Цитата
Далее, фраза "нужно воздействие извне вопреки всем законам (циклам) этого процесса" - это как раз то, за что материалисты говорят, что идеализм ничего не объясняет... Что значит "извне" и что значит "воздействие".
Если существет "вне" нашего процесса, это влечет просто перекладываение первопричины в новую плоскость, но не отвечает на вопрос о первопричине.
Цитата
И тем более это так, если вы говорим "воздействие", поскольку это слово подразумевает взаимодействие, т.е. причинно-следственная связь по прежнему имеется, хоть и ведет "наружу". Т.е. это опять вопрос - каким образом Воля определяет движение материи, если сама она нематериальна?
Цитата
Поскольку для философии нужно абсолютное основание всеобщего, это основание должно быть ДО всякого деления, ДО всякого знания, ДО всякого процесса и т.п. Т.е. любое слово, которым мы можем попытаться определить это абсолютное основание, будет неадекватным, поскольку УЖЕ, во-первых, подразумевает нечто (сущность), отличное от себя (слова), а во-вторых, подразумевает возможность своего отрицания, в то время как это абсолютное начало должно быть применимо и к утверждению, и к отрицанию. Поэтому (это вообще не открытие Гегеля, этой традиции тысячи лет, начиная с индуистских школ), попытка определения этого начала возможна только как негативное конструкция, отрицающае И любое утверждение, И отрицание этого утверждения.
Цитата
Это все так, но мы здесь попадем в рекурсию, поскольку для начала будем искать обоснование того, почему требования именно такие, а не другие, что есть хорошо и т.п. Поэтому я предлагаю смотреть на это чуть-чуть под другим углом - поскольку, скорее всего, наши истинные интересы совпадают с интересами Вселенной, вреная концепция должна одновременно быть адекватной окружающей Вселенной И удовлетворять наши внутренние ожидания и чаяния. При этом, заметьте, выражение "использовать на благо общество" само по себе не является достаточным, ибо подразумевает, что само общество ничему высшему не служит, а это не бесспорно.
Цитата
Ни в коем случае мое мировоззрение не определяется как "познавамость объективного мира". Я уже говорил, что с Вашим постулатом согласен - просто он недостаточен, не полон.
Цитата: pike от 07.11.2008 11:38:57На что обращено это внимание? Это примерно о том же, "является ли а) частью б).
Душа - внимание, которое движется следуя идее Духа.
Цитата Бог вне нас, его нет во Вселенной.Требует обоснования совместимость мыслей "Бог вне нас", и "Мы есть частицы Бога"
Цитата а нам дело делать надо.А что оно такое - это Ваше дело?
Цитата: Sheev от 07.11.2008 13:42:45
На что обращено это внимание? Это примерно о том же, "является ли а) частью б).
Цитата
Требует обоснования совместимость мыслей "Бог вне нас", и "Мы есть частицы Бога"
Далее, является ли наша печень по отношению к нам аналогом отношения нас по отношению к Богу, т.е. такой же частичкой?
Цитата
А что оно такое - это Ваше дело?
Цитата: Sheev от 04.11.2008 20:06:36
Могу предложить вариант... Постулатом будет наличие Абсолюта.
Началом мира будет некое самоотрицание, саморазделение Абсолюта на два базовых начала мира - уже феноменального. У Гегеля это становление бытия и ничто, для аналогии годится также Инь-Ян как полярности Дао. Бытие есть движение, активность, "горячее", Ничто есть пустота, пассивность, "холодное". Как диалектические пары, их описание имеет смысл только как отрицание своей противооложности, и вместе они создают целое более высокого уровня.
Это разделение по отношени к себе. По отношению к Другому аналогичное разделение уже есть разделение "наружу-внутрь", "эстра-интра". Мне кажется, именно эту суть Аристотель определял как "влажность" и "сухость" состояния первоматерии.
Цитата: Sheev от 04.11.2008 20:06:36
Так вот, предположение о бытии Абсолюта означает, что имеется Душа как изнанка материи, а значит, Душа имеет некое исходное "отступление" от Абсолюта, что естественно, ибо все мы несовершенны.
Цитата: Sheev от 08.11.2008 00:57:39
В своем цикле это является базовым Я, поскольку любое Я есть рефлексия, включающая собственно Меня, и осознание Меня как Я. В индуисткой терминологии речь ведется о том, что Пуруша, пассивное начало, сознание, созерцает Пракрити, активное начало, и через это созерцание путает себя с Пракрити.
Это базовое Я является одновременно локализованным и распределенным - локализованным, поскольку взаимно направлено в Да-Нет, но распределенным, поскольку оставаясь сущностно все тем же Абсолютом, не ограничено в умножении колебания (внимания, становления) - являясь, таким образом, механизмом перехода от единого к множественному (именно здесь, ув. СвК, появляется разделение "внутрь-наружу")
Цитата: Sheev от 08.11.2008 00:57:39
Ув. Пайк, у меня ощущение, что вместо того, чтобы зафиксировать ограниченность применимости разума, Вы по факту просто предочитаете отменить его значимость.
Цитата
В то же время, как я уже говорил, сама наука подошла, на мой взгляд к тому, чтобы следующий шаг расширения аксиоматики был сделан в сторону признания того, что Вселенная организована через прямое действие воли. Но на мой взгляд, именно это, не отправляя в мусорку здание наколенных научных знаний, будет одной из граней новой парадигмы.
Цитата
Научное знание должно быть обращено на исследование действия чуда во Вселенной. Чуда без всяких кавычек, как того, что позволяет иметь результат без материальной причины. На мой взгляд, построение системы знаний от Абсолюта, через оисание механизма мига творения - это именно тот путь, который позволит перекинуть мосток от позиции оголтелого идеализма к традиционному материализму.
Цитата
Хочу пару слов сказать о проблеме свободы - это важно будет в последующем.
......
Цитата
Ув. Пайк, Вы конечно же правы когда говорите, что Бог как идея Бога есть лишь часть мир-языка - но это только при его позитивном определении. Именно поэтому Абсолют принято определять негативно.
Цитата: SvK от 08.11.2008 07:00:48Я в затруднении, если честно... В моем понимании операция отрицания это термин формальной логики, и он применяется к логическим высказываниям, а не объектам. Т.е. не может быть отрицание "печени". Могу предположить, что Вы подводите к известному определению "Я это все, что во мне не мое" (вроде у того же Кастанеды это обыгрывается?) - но пока не очень понятно...
Можно вводить отрицание по отношению к обьекту А ,как части другого обьекта, который определяется через А и дополняющее отрицание не-А.Или,и как часть самого А и то, что дополняет эту часть до А.
Ну если брать отдельного человека, то его семью можно определить как его самого и не-его,других членов семьи.Тещу, жену и собаку. Это отрицание так сказать вне. А можно рассмотреть скажем печень этого человека и соответственно, рассматривать его как совокупность: обьект-печень и отрицание её, не-печень .А синтез этих взаимоотрицающих сущностей и есть человек.Это пример отрицания внутрь.
Таким образом мы видим, что даже такое простое базовое понятие, далеко не так очевидно и в приложениях в зависимости от "точки сборки" может вести к совершенно разным переопределениям одного и того же.
Цитата.. как получены именно эти, а не другие граничные условия? Как обосновано количество сословий?Что явилось критерием разделением по именно этим, а не другим качествам и т. п.
Цитата: pike от 08.11.2008 12:50:53Никто ничего не "вуалирует" - так и говорится, "определение всеобщего дать нельзя"... Какие обманы?
Что бы закомпосировать мозги, запутать и заувалировать факт невозможности сотворить определение всеобщего так, чтобы оно не оказалось лишь частью этого самого всеобщего. Что ж, кому нравится обманывать себя, пусть развлекаются таким обарзом.
Цитата Только вы не учитываете, что разум это не король, разум это диктатор. И он так просто не откажется от своей власти. Никто не собирается отправлять науку в мусорку. Однако, придерживаясь строго познавательной парадигмы, наука неспособна дать инструмент для работы с такими явлениями, как рождение и гибель систем, не предусмотренные законами самих этих систем.
Но как только она сделает шаг в этом направлении (пример квантовой механики), она вынуждена будет признать наличие внешнего наблюдателя (внимание Души), который способен изменять не только динамику процесса, но и его закономерности. А главное, придется признать, что объективность, так дорогая разуму, есть лишь результат "договоренности" или согласования языка.
Чудо на то и чудо, что происходит вопреки законам данного мира. Если вы хотите чуда, то вам придется отказаться от абсалютизации объективности мира. Но вам не позволит этого ваш диктаор - разум.
Физика уже вплотную подошла к тому, чтобы признать "физичность"(реальность) вероятностного языка квантовой механики (на подобие тому, как когда-то было признаным физическим без инертного носителя электромагнитное поле). Но это потребует признать возможность множественности миров, которые зависят от наблюдателя. А этого не позволяет доктрина Познания с ее идеей УНИВЕСАЛИЗМА, которая и приводит к идее единого объективного мира.
Наши предки жили на плоской земле с дырками на небе. Мы сейчас живем на шарике в пустом пространстве и считаем своих предков наивными идиотами верившими в свои выдумки. Но ведь они то так не считали, они действительно реально жили в том своем "объективном" мире.
А правы все, и все живут в своем реальном физическом мире. Только миры эти разные, потому как сам человек изменял их. Изменял, а не познавал
Цитата: Sheev от 08.11.2008 20:50:39
Никто ничего не "вуалирует" - так и говорится, "определение всеобщего дать нельзя"... Какие обманы?
Цитата
Все изложенное в совокупности лишь укрепляет меня во мнении - небалансируемое отрицание научности ведет в фикцию солипсизма, на которой никакого устойчивого объединения людей быть не может. Наука при этом идет именно в мусорку:
Цитата
3. Из наличия иерархий внимания следует также, что возможно существование воспринимающих граней Абсолюта, включающих каждого из нас как свои "части". Как следствие, законы "придумываемые-творимые" получаются не наши, а этих более масштабных сущностей - и так до Абсолюта, который создает свои законы, подчиняющие весь подлежащий мир. С учетом этого вроде не очень остается место для множественности миров?
Цитата
4. История про плоскую землю - самое лучше подтверждение того, что "науку на свалку". Несмотря на то, что прадеды наши думали, что живут на плоской земле, предки чукчей пересекли Берингов пролив, стали индейцами, и встречались с первыми скандинавами задолго до того, как те узнали, что Земля круглая. Это либо научный факт, существующий вне зависимости от того, что наши предки это не осознавали, либо же наше коллективное сознание придумало все данные археологии. Что из этого, по Вашему верно?
Цитата: PublicJoke от 09.11.2008 09:47:46
И что мы им ответим, если не договорились между собой обо всём сразу? Подтвердите/опровергните.
Цитата: pike от 09.11.2008 11:14:34
А потому договориться в самом начале нужно не обо всем сразу, а именно об основах мировоззрения, из которого уже будут вытекать социальные модели.