Цитата: zhyks от 04.06.2017 16:28:29Тут опять необходимо разбирать то, что не имеет никого естественного объяснения. Мало того, все попытки такого разбора не имеют никакого законченного промежуточного результата, на который можно опереться самому или другим при следующей попытке.
.
Это и сфера психологии. "Почему пошел волонтером?". Можно только точно утверждать, что "он есть".
Цитата: этнограф от 04.06.2017 10:25:52конечно взаимосвязаны, поскольку стороны одной медали.
...Кстати, напоминаю что с деньгами мы остановились на моменте когда их функции на наших островах выполняют ракушки каури. Дальше мы двинуться не смогли из-за камня преткновения в виде отрицания потребительской пользы от отдельно взятой денежной единицы...Если этот вопрос не прояснить - бессмысленно двигаться дальше.
Цитата: Поверонов от 05.06.2017 09:55:02Деньги - суть лишь "фишки" то бишь символы за которыми стоит их обеспечивающий механизм. В настоящее время таким обеспечивающим механизмом является центральный банк и вооруженные силы ( включая полицию ) конкретных государств.
Никаких общемировых денег оторванных от настоящих суверенных государств не существует. И модель их функционирования ( включая способы разрешения конфликтных ситуаций ) пока представляется туманной. Как бы глобалисты ни вертелись оторваться от силовой компоненты суверенных государств им пока не брезжит. А без силовой компоненты разрешение конфликтов не представляется реалистическим.
Цитата: zhyks от 04.06.2017 17:08:35Можно рассматривать творчество\рабство как противоположности, как дополнения. Но механизм этого не всегда понятен. А именно механизм зацикленности всего в единое целое.
Да. Новое осознание одной и той же действительности- чем не новая парадигма? Или по-крайней мере необходимое условие.
Получается, что самый "справедливый" обмен это товарный обмен. А обмен товарно-денежный несимметричен в принципе. Далее переход на бумажные. Далее отказ от привязки к золоту. Тут еще принципиально новый товар- средства производства. Новый как мультипликатор товаров и по своей, превышающей потребительскую выгоду стоимотью.
.
Но так можно договориться и спроектировать свойства обмениваемых товаров на свойства искусственных денег. Но стоит ли? Нет запроса. Вернее запрос другой.
Цитата: этнограф от 05.06.2017 17:33:29В той части где Вы говорите про обеспечиваюший механизм нынешних тнзв "денег" в виде аппарата принуждения - более чем согласен.
А вот с чем не могу согласиться, так это с тем что деньги - это суть лишь фишки...Да, сейчас такой период когда их свойства редуцируются, когда собственной потребительская ценность у них минимальна. Но думаю что пузырь лопнет рано или поздно...
Цитата: VoxPopuli от 05.06.2017 06:21:32Кто выполняет указания управляющих - "раб"? Ну по аристотелусу?
Цитата3. .............. Наоборот, по мнению других, самая власть господина над рабом противоестественна; лишь по закону один — раб, другой — свободный, по природе же никакого различия нет. Поэтому и власть господина над рабом, как основанная на насилии, несправедлива.
Цитата22. ........ в Сиракузах, где некто обучал 25 людей рабству: за известное вознаграждение он преподавал молодым рабам знания, относящиеся к области обычного рода домашних услуг. Такое обучение могло бы простираться и на дальнейшие области, например можно было бы обучать кулинарному искусству и остальным подобного же рода статьям домашнего услужения. Работы ведь бывают разные — одни более высокого, другие более насущного характера, как говорит и пословица «Раб рабу, господин господину — рознь».
Цитата: Поверонов от 06.06.2017 07:09:54Кроме шуток - имела место специальная профессия - менялы ( банкиры от банка = скамья) которые взвешивали иностранные монеты и пробировали их хим.состав кислотами, а также вели обмен монет по установленному таким образом курсу.
Цитата: VoxPopuli от 06.06.2017 14:04:07Любопытно в связи с обсуждением, что это за "те же самые отношения", когда порядка 90% населения участвует в общественном разделении труда, производя нечто совершенно специализированное и при этом совершенно непригодное к собственному личному потреблению ни в какой форме самим производителем, еще 9% как-то частично могут потребить плоды своего труда и то постараться нужно, а на относительном "самообеспечении", которым в форме натурального ведения хозяйства проживала основная масса населения времен оно, вплоть до промышленной революции, если и и живет то в своебразном стиле "ретро" если 1% процент населения развитых стран, то это уже много.
Цитата: zhyks от 06.06.2017 17:24:27А как изменилось психическое пространство? Оно не меняется от изменения его содержимого. Оно в постоянном процессе обновления до начального состояния. Накопление происходит за счет заложенного потенциала и за счет нахождения в психическом пространстве.
.
Ну может есть там какие-либо приспособленческие явления. Но они тоже не новы. В комплекте. В этом смысле "было все". И изменение психического пространства равнозначно изменению социальной формы и вообще, изменению вида. Для смены вида нужна смена всей ситуации в биосфере. Но геологическая, и сл-но биологическая эволюция реализована. То есть- Земля уже не молодая.
Цитата: VoxPopuli от 06.06.2017 18:37:51Расскажите как "была" возможность нелокально обсудить проблему здесь и теперь, вернее даже не здесь, но постоянно и теперь с человеком на другом конце земного шара практически мгновенно.
Даже интересно стало как это протекало во времена аристутелусов - желательно не на примере мифов про телепатические чудеса с эффектами ясновидения и яснослышания.
Цитата: этнограф от 06.06.2017 13:43:17а арабские дихремы и карловы денарии в Средневековой Европе зачем тогда подделывали, неужели чтобы обменять их потом у менял по весу?
Вполне возможно, что какие то неизвестные народу экзотические монетки итальянские скамейщики и принимали на вес - но касательно хорошо знакомых денег - совершенно иначе. Достаточно хорошо подтверждено обращение дихрема на Балтике безо всяких описанных Вами ограничений. А денариями Карла Великого без проблем рассчитывались и в Париже. и в Риме.
Цитата: VoxPopuli от 06.06.2017 18:37:51Расскажите как "была" возможность нелокально обсудить проблему здесь и теперь, вернее даже не здесь, но постоянно и теперь с человеком на другом конце земного шара практически мгновенно.
Даже интересно стало как это протекало во времена аристутелусов - желательно не на примере мифов про телепатические чудеса с эффектами ясновидения и яснослышания.
Цитата: zhyks от 08.06.2017 06:50:06Итак, отсутствие сотовой связи не делает Аристотеля еще более древним или античным.
Но чем наше время отлично от времен Аристотеля в социальном и общественном плане?
(у Аристотеля любое общество следствие "общения"- однокоренного слова "общество")
.
-в те времена недостаток математического аппарата замещался более длинными и детальными логическими построениями. Поэтому изложение кажется затянутым и чрезмерно подробным. (боюсь, что людям вебреальности его вообще не воспринять)
.
-у Аристотеля верх структурирования заканчивается на государстве-царе (семья, селение, государство).
Что за пределами- варвары. А так как у варваров отношение к женщине как к рабыне, то и естественно варварам быть рабами по отношению к грекам.
.
Как перенести Аристотеля на сегодня в мире?
-есть метрополия и варвары
или
-есть государства-господины и государства-рабы.
.
То есть отношение (общение) в формате господин-раб не закончились ни по времени, ни на государстве. А сопровождают все "общение" по Аристотелю. Только не надо его идеализировать более, чем у самого Аристотеля.
АРИСТОТЕЛЬ
.
+
В чем было отличие "греков" от "варваров" и в чем сегодня отличие "развитых" и "развивающихся" стран?
В те времена наличие строя или государственного рабства было обосновано структурой товарно-денежного оборота. Не было другого способа обеспечить его симметричность и непрерывность. Сегодня эта причина -рудимент.
.
Цитата: VoxPopuli от 08.06.2017 10:10:12Достаточно бесплодными ( заводящими рассуждальщиков в пессимизм от сожалений об утеряной "древней простоте" ) проекциями по сути еще племенных форм организации социумов уже на полисную форму совместного общежития, а средний полис греческого города-государства это лишь несколько тысяч жителей - т.е. максимальная форма отчуждения или анонимности жителей всего одно рукопожатие, знималсь многие "древние греки". И Платон в т.ч.
Все их "демократии" и "царства" известных размеров. По нынешним мерка совершенно игрушечных размером крупного ПГТ или мелкого городка.
Внятных описаний, а тем более анализа более масштабных социумов, например египетского того времени, уже тогда на несколько миллионов жителей у них нет.
Рассуждения проективны на материале жизни греческих полисов масштабы известны - у Платона "идеального государство" порядка 5000 домохозяйств, т.е. максимум несколько десятков тыс жителей.
Причем это не только жителей самого полиса, но и округи.
Вот на этом и начинаются и заканчиваются всевозможные рассуждения о "политиях" - Египет того времени уже что-то невообразимое и весьма мифологизируемое, а Вавилон ( миллионник своего времени ) так уже просто самый настоящий ужасужасужас, шокировавший попадавших туда носителей племенного еще сознания и не только греков само собой.
Не знаю, что может дать бесконечного проецирование некоей т.н. "государственности" масштабов крупного ПГТ на современные социумы больших государств на десятки и даже уже сотни миллионов населения, когда пройден не один порог перехода в новые качества сложности организации, порождающие и структуры и отношения другого типа, необходимые для поддержания самоорганизованной целостности обществ таких масштабов.Скрытый текст
Цитата: zhyks от 10.06.2017 06:31:27Вот Черчилль привел выражение из Аристотеля о том, что Демократия такая-то такая-то, а не такая и это воспринялось современниками как верх ума и сообразительности. А это только один эпизод, которых там много и про которые сегодня забыли в угоду классовому во всем подходу.
.
Генезис рабства не самый общий. К тому же как оказалось, очень подвержен субъективной оценке.
А что в истории человека говорили об отношении к жизни? (вопрос о религии в этом плане- тоже частный случай) В чем отличие представлений 2016 года и в Месопотамии?
Некоторое самое поверхностное знакомство с первоисточниками дает повод думать, что в вопросах жизни и смерти человек был всегда одинаково разумен. Верили ли египетские фараоны в загробную жизнь? Не более остальные и на столько же, на сколько элита элита от религии во все времена. А зачем тогда делали гробницы? Статус, да и на всякий случай. (как и сегодня)
.
А что же мировые религии? Результат появления современного письма. Казалось бы, письмо- толчок в развитии. Но религия как инструмент власти немного притормозила все остальное, когда сделала скачок в своем развитии.
Цитата: Поверонов от 07.06.2017 07:37:30Да, хорошо знакомые деньги обращались по известному установленному менялами курсу.
Имело место двойное обращение - в пределах зоны контроля печатника его монеты обращались по установленному им государственному курсу, а те же монеты за границей уже обращались по курсу установленному менялами путем пробирования и веса. Это не исключает того что мелкие платежи делались на свой риск по известному курсу без пробирования каждой монеты.
Цитата: zhyks от 07.06.2017 06:31:29...где находится способность мгновенной связи с конца земного шара на другой?
Цитата: zhyks от 07.06.2017 06:31:29А каковы последствия увеличения объема информации или увеличения объема памяти?
Цитата: мутабор от 08.06.2017 11:44:26Животные ведутся не на солнечный зайчик, а на тот образ, что выстраивается в их мозге при обработке изображения.
Так же щука реагирует на муляж добычи - блесну.
В сети есть видео, как пьяная хронь уступает дорогу своему изображению в зеркале. И он его даже может осязать!
https://yandex.ru/vi…an1-3567-V