Цитата: zhyks от 09.07.2017 06:27:16Масло эрзац.
Цитата: VoxPopuli от 09.07.2017 08:32:15Вопрос наличия измерения времени отдельный, но что-то мне подсказывает что и у хомячков, по крайней мере из наблюдения за ними оно имеется, например время жизни особи, дальше популяции, а дальше видимо и самого вида.
Одинаковыми они не могут быть если предполагаем наличие эволюции.
Термически обработанная пища лучше усваивается, на переваривание любой пищи требуется так же энергия.
Можно не еще за одним мамонтом бежать в пампасы, потребным для переваривания первого, а на звезды потаращиться, например, не говоря о том чтобы о постучать камень о камень может чего и выйдет.
Что и сказать про "молодежь при царе горохе"?
Видимо сама такая постановка вопроса завязана на установку поисков какой-то "естественной простоты" ( из которой "не стоит" выпадать, кстати а почему и кому и зачем "не стоит", а то что? ) во временах оно.
Такая постановка вопроса отнюдь не нова, ей видимо столько же сколько и людям, оказавшимся переред вызовом социальной эволюции, причем даже в своем личном микросоциальном существовании, в котором предполагаются таки некие непривычные изменения, вплоть до банального бытования, к которым приходится приспосабливаться.
Можно конечно попробовать разорвать круг унылого пессимизма такого типа:
Обнаружив эту самую социальную эволюцию в историческом времени.
Кстати понятие "развитие" совершенно не гарантирует нечто "лучшее,желаемое", а скорее "другое,иное", могущее принести отнюдь не милые сюрпризы.
А молодежь да, активно осваивает новые возможности, нет бы обратно в пещеру, хотя по приколу в каком-нибудь косплейном клубе можно и поизображатб охоту на мамонта видимо, даже кусок сырого мяса съесть.
Цитата: этнограф от 10.07.2017 09:27:47Совершенно уверены что именно масло...? А не маргарин
Зикс, по-моему Вы впадаете в противоположную(от дискуссий с Эклезиастом) крайность, не замечая градаций.
Исходник закономерностей - остается конечно тот же, но среда их реализации - очень сильно влияет.
Цитата: zhyks от 13.07.2017 06:59:19https://ru.wikisource.org/wiki…едника#1:2
Такое произведение говорит о том, что Библия (религия) не появилась на ровном месте. А как направление развития политики, общества, философии, логики. Не самое удачное, скорее всего. Но у всех свои издержки и пороки. Возможно, значит так надо. Чтобы например научно-технич. прогресс не обогнал социально-общественный потенциал. Типа- защита от дурака и всему свое время.
.
Время пожалуй так же делится на внутренне и внешнее. И внутреннее время хорошо лечит от абсолютизации человека как венца, подобия и тп. и ставит в один ряд со всеми. В одну очередь, точнее.
ЦитатаТем не менее практика контроля над реальностью через создание искусственных образов восприятия реальности, апеллирующих одновременно и к разуму, и к глубинным бессознательным переживаниям, была опробована именно в Средние века. Реальность при этом становилась двухслойной: слой повседневной реальности и более важный, значимый слой реальности внедренных образов-знаков ― сверхреальности (сверхъестественного). При таком «слоистом» мировосприятии человеческое сознание находится постоянно на грани, в конечном счете запутывается настолько, что не всегда может определить, в какой реальности находится и где «точка перехода», становится нестабильным, а значит, легко управляемым. Фактически, средневековые церковные деятели «нащупали» эффективный способ манипулирования массами, хотя сами действовали при этом интуитивно; да и общество было не таким взаимосвязанным и динамичным, предоставляя возможность социальным манипуляторам производить свои социальные эксперименты в локальном пространстве и в длительной перспективе. В условиях же глобализации социальное пространство расширяется, а социальное время ускоряется, поэтому последствия подобных социальных экспериментов наступают уже завтра, а не через поколения, как ранее, и тут же принимают характер глобальных проблем. Таким образом, современный мир от классических Средних веков отличается динамикой изменений и глобальностью воссоздаваемой неосредневековой реальности. Социальная динамика и вызывается, и вызывает, в свою очередь, непрерывное изменение мировосприятия через бесконечное перемещение и смешение фрагментов реальности прошлого, настоящего, будущего; реальности и ирреальности; и это уже не двухслойный социально стабильный мир классического Средневековья, а многослойный неструктурированный, не только ментально, но и социально нестабильный, сингулярный мир постмодерна, в котором отдельные слои реальности плавно переходят друг в друга по принципу «ленты Мебиуса».
При этом право конструировать мифологемы и посредством их манипулировать массовым сознанием официально жестко не закреплено за некоторыми сакральными социальными силами (в виде церкви, монархов). Возникает даже иллюзия, что в мире индивидов, массово осознавших собственные права и свободы, в мире «радикального плюрализма» и постулируемой толерантности, возможность влиять на других ограничена лишь психологически, а не социально, как ранее, или случайностью. Поэтому в процесс конструирования мифологем потенциально включаются все сколько-нибудь значимые социальные силы. Но, учитывая, что мифологемы, вне зависимости от целевой установки, эксплуатируют, в общем, базовые потребности человека и важнейшие архетипы массового сознания, в процессе современного мифологемного творчества на первый план выходит не способность конструирования, а способность деконструирования мифологем. Если в классическом средневековом мире социальные манипуляторы использовали принцип гомеопатической доли хаоса для создания контролируемой психической нестабильности, то в современном мире гомеопатической становится как раз зона порядка; и включает она те социальные силы, которые оказываются над пространством хаоса. Именно они и имеют реальную власть в обществе, которая состоит вовсе не в конструировании/деконструировании влиятельных мифологем, и даже не в создании социальных лекал для мифологем, а в том, что эти силы способны направлять социальную энергию туда, куда им нужно, создавая точки нестабильности. Если в мире модерна была установка на эксклюзивность бытия, что становилось приводным ремнем всех социальных изменений, то современное общество постмодерна дрейфует к преимущественно инклюзивному социальному бытию, при котором личность тем больше реализуется, чем больше включена в конкретные социальные группы. Эта включенность определяет и характер, и форму, и смысл личностной реализации. Образно говоря, человек после пятисот лет модер- нити устал за все отвечать сам, создавать себя сам, с облегчением отдаваясь сегодня воле тех социальных сил, которые обещают взять социальные вызовы на себя.
Цитата: zhyks от 13.07.2017 07:06:16Но мы же видим, что эволюция денег все больше уводит их от идеала.
Цитата: zhyks от 13.07.2017 07:06:16Мало того, и товары, появляясь все новые и новые, уводят куда-то от естественной среды. То есть нет не только идеальных денег, но и идеального товара.
Цитата: zhyks от 13.07.2017 07:06:16А чисто искусственно придать любые свойства товару можно. И деньгам тоже. Осталось только определить, чего хотим.
Цитата: этнограф от 15.07.2017 16:27:10уводит приблизительно так же, как масло уводят в маргарин
Просто мы с вами смотреть этапы становления денег прекратили рассматривая период еще до введения первых их эрзацев.
Там чередуются времена когда денег хватает для экономики и никакие их заменители массово не нужны и когда, как сейчас - просто нет необходимой денежной массы(ну нет в мире столько золота-серебра чтобы оно покрыло весть текущий оборот сейчас, кстати и во времена Древнего Рима - точно так же было потому оловом монеты бодяжили и , между прочим, столетия это всех там устраивало) и вынуждены вводить заменители. Так что процесс отнюдь не линейный - эта эволюция.
так и не было никогда...
насчет "любых" я бы поспорил...
Попробуйте придать монетке свойство накопить десяток гигаватт и при этом не кусаться...
Цитата: zhyks от 16.07.2017 08:13:19Так существуют деньги настоящие, не эрзац? Вообще любое явление, свойство имеет свой натуральный, естественный прототип. Но деньги сами по себе не натуральное естественное явление. Хотя, что может претендовать на ненатуральное неестественное? Деньги же реально существуют. То есть, вопрос в том, считать ли разумную деятельность человека и ее плоды естественной или искусственной средой? Видимо искусственное это естественная часть естественной среды.
.
На роль денег хорошо подошло золото. Что бы мы пожелали изменить в свойствах золота чтобы оно было более подходящим для этой роли?
.
Можно за "идеальные" деньги принять деньги участвующие в "справедливых" товарно-денежных отношениях. И тут свойства золота удовлетворяют условиям. То есть появление несправедливости будет не из-за свойств золота. Хотя реально речь вести о нормированной, плановой или разумной справедливости. Или справедливости не естественного отбора, а конкурентной среды.
Цитата: VoxPopuli от 14.07.2017 19:51:48https://cyberleninka.ru/articl…alizatsiya
ЦитатаТем не менее практика контроля над реальностью через создание искусственных образов восприятия реальности, апеллирующих одновременно и к разуму, и к глубинным бессознательным переживаниям, была опробована именно в Средние века. Реальность при этом становилась двухслойной: слой повседневной реальности и более важный, значимый слой реальности внедренных образов-знаков ― сверхреальности (сверхъестественного). При таком «слоистом» мировосприятии человеческое сознание находится постоянно на грани, в конечном счете запутывается настолько, что не всегда может определить, в какой реальности находится и где «точка перехода», становится нестабильным, а значит, легко управляемым. Фактически, средневековые церковные деятели «нащупали» эффективный способ манипулирования массами, хотя сами действовали при этом интуитивно; да и общество было не таким взаимосвязанным и динамичным, предоставляя возможность социальным манипуляторам производить свои социальные эксперименты в локальном пространстве и в длительной перспективе. В условиях же глобализации социальное пространство расширяется, а социальное время ускоряется, поэтому последствия подобных социальных экспериментов наступают уже завтра, а не через поколения, как ранее, и тут же принимают характер глобальных проблем. Таким образом, современный мир от классических Средних веков отличается динамикой изменений и глобальностью воссоздаваемой неосредневековой реальности. Социальная динамика и вызывается, и вызывает, в свою очередь, непрерывное изменение мировосприятия через бесконечное перемещение и смешение фрагментов реальности прошлого, настоящего, будущего; реальности и ирреальности; и это уже не двухслойный социально стабильный мир классического Средневековья, а многослойный неструктурированный, не только ментально, но и социально нестабильный, сингулярный мир постмодерна, в котором отдельные слои реальности плавно переходят друг в друга по принципу «ленты Мебиуса».
При этом право конструировать мифологемы и посредством их манипулировать массовым сознанием официально жестко не закреплено за некоторыми сакральными социальными силами (в виде церкви, монархов). Возникает даже иллюзия, что в мире индивидов, массово осознавших собственные права и свободы, в мире «радикального плюрализма» и постулируемой толерантности, возможность влиять на других ограничена лишь психологически, а не социально, как ранее, или случайностью. Поэтому в процесс конструирования мифологем потенциально включаются все сколько-нибудь значимые социальные силы. Но, учитывая, что мифологемы, вне зависимости от целевой установки, эксплуатируют, в общем, базовые потребности человека и важнейшие архетипы массового сознания, в процессе современного мифологемного творчества на первый план выходит не способность конструирования, а способность деконструирования мифологем. Если в классическом средневековом мире социальные манипуляторы использовали принцип гомеопатической доли хаоса для создания контролируемой психической нестабильности, то в современном мире гомеопатической становится как раз зона порядка; и включает она те социальные силы, которые оказываются над пространством хаоса. Именно они и имеют реальную власть в обществе, которая состоит вовсе не в конструировании/деконструировании влиятельных мифологем, и даже не в создании социальных лекал для мифологем, а в том, что эти силы способны направлять социальную энергию туда, куда им нужно, создавая точки нестабильности. Если в мире модерна была установка на эксклюзивность бытия, что становилось приводным ремнем всех социальных изменений, то современное общество постмодерна дрейфует к преимущественно инклюзивному социальному бытию, при котором личность тем больше реализуется, чем больше включена в конкретные социальные группы. Эта включенность определяет и характер, и форму, и смысл личностной реализации. Образно говоря, человек после пятисот лет модер- нити устал за все отвечать сам, создавать себя сам, с облегчением отдаваясь сегодня воле тех социальных сил, которые обещают взять социальные вызовы на себя.
Цитата: zhyks от 16.07.2017 18:12:29Так что будет после капитализма (если он был)? Неосредневековье, постиндустриальное, информационное или коммунизм? Но если предложен вниманию постсредневековье, то на то есть причины.
.
Раньше для управления применялись дозы хаоса-маразма-мифа для направления в нужном направлении, то сегодня выстраивается именно нужное направление перекрытием пространства хаоса.....
.
Не получается логично выстроить конструкцию. Описание системы есть. Но или оно не однозначно или я его не понял.
Вообще, понять социальную систему это создать новый штамп с упрощениями. Хотя попытки уже имеют значение.
.
Природа (Бог, эволюция, кому как угодно) на общие законы мироздания консервативна и неизобретательна. Фантазия не ее конек, а человека.
Все социальные формы сводятся к двум- косяк рыб и стадо с ведущим. При некотором рассмотрении и они одно и то же. Человек правда, несколько пофантазировал с ними, как с конструктором. Нового ничего в принципе (модерновый косяк с элементами стада, "управляемо"). То есть, не создание, а использование с фантазией. Поэтому и средневековье навсегда. Кстати, какие претензии собственно к средневековью? Скорее к религии как к форме государства. И тут возможно не нео- а просто средневековье.
.
+
То, что индустриализация (использование глобальных нучн. открытий) закончилось говорит например
-увеличение времени между новыми типами разных машин (фантазия кончилась, все реализовано, кпд на пределе)
-строительство вакуумного тоннеля для увеличения скорости передвижения (возврат к старому)
.-альтернативная энергетика
Казалось бы за одно поколение открытие электроосвещение, радио, теле, компьютер. А само изменение уже произошло, было. Это открытие и использование эл-магн поля -фотона. Мало того, ощутим "отскок".
ЦитатаВсе социальные формы сводятся к двум- косяк рыб и стадо с ведущим.
Цитата: Поверонов от 16.07.2017 08:39:16У золота очень узкая сфера применения - в основном ювелирка, да золоченые контакты в военных изделиях.
И в ювелирке золото не является незаменимым, а применяется в основном для "нагнать цену".
Цитата: Поверонов от 16.07.2017 08:39:16То есть у золота почти отсутствует собственная потребительная стоимость.
Цитата: zhyks от 16.07.2017 08:13:19Так существуют деньги настоящие, не эрзац?
Цитата: zhyks от 16.07.2017 08:13:19Вообще любое явление, свойство имеет свой натуральный, естественный прототип. Но деньги сами по себе не натуральное естественное явление. Хотя, что может претендовать на ненатуральное неестественное? Деньги же реально существуют. То есть, вопрос в том, считать ли разумную деятельность человека и ее плоды естественной или искусственной средой? Видимо искусственное это естественная часть естественной среды.
Цитата: zhyks от 16.07.2017 08:13:19На роль денег хорошо подошло золото. Что бы мы пожелали изменить в свойствах золота чтобы оно было более подходящим для этой роли?
Цитата: zhyks от 16.07.2017 08:13:19Можно за "идеальные" деньги принять деньги участвующие в "справедливых" товарно-денежных отношениях. И тут свойства золота удовлетворяют условиям. То есть появление несправедливости будет не из-за свойств золота. Хотя реально речь вести о нормированной, плановой или разумной справедливости. Или справедливости не естественного отбора, а конкурентной среды.
Цитата: VoxPopuli от 16.07.2017 18:14:40И какой же "прототип" у марсохода?
"Естественный" видимо.
Цитата: Поверонов от 16.07.2017 08:39:16У золота очень узкая сфера применения - в основном ювелирка, да золоченые контакты в военных изделиях.
И в ювелирке золото не является незаменимым, а применяется в основном для "нагнать цену". То есть у золота почти отсутствует собственная потребительная стоимость.
Цитата: VoxPopuli от 16.07.2017 18:23:26Понятно что не получается, уже рекомендовал слегка расширить представление за пределы аристотелевой логики, а вдруг нечеткая логика подойдет для такого случая?
Какой-то мировоззренческий пантеизм, да еще проективный.
"Природа консервативна". .
Цитата: VoxPopuli от 16.07.2017 18:23:26Биологический редукционист Савельев и то как-то по изобретательней, тем более что сами же и пишите что фантазия удел человека.
Она же видимо некий ресурс который может кончится, была фантазия и иссякла.
С чем могу согласиться - линейный технопрегрессизм кажется несколько натянутой концепцией, вполне возможен и "отскок".
Но думаю как раз в том случае, если не переварим технические возможности социально .
Цитата: zhyks от 23.07.2017 06:52:28Да, науч. техн. прогресс во времена Аристотеля был меньше.
Цитата: zhyks от 23.07.2017 06:52:28Мы переварим все и техн. возможности и вернемся в социальную норму. И если не переварим, все-равно вернемся. Но хотелось бы переварить.
.
Почему только косяк и стадо? А что еще?
Цитата: этнограф от 24.07.2017 09:47:45это вряд ли..Достаточно вспомнить чего понаизобретали тогда.
Цитата: этнограф от 24.07.2017 09:47:45из социальной нормы мы никуда и не уходили...Она изменчива, просто.
ЗЫ: не косяк...потому что дивизия. Ну или армия/фронт и т. д
Цитата: zhyks от 25.07.2017 10:50:36Нельзя только отрицать, что математический аппарат увеличивает силу логики. Но опять же насколько этот аппарат адаптирован под эту логику. И когда началась эта логика. Видимо без математического аппарата она малоэффективна.
.
Свойство косяка действовать всем одинаково.
Стада- повиноваться вожаку.
Одно-горизонталь, другое вертикаль. Какие могут быть еще инструменты выполнения единого алгоритма действий большим количеством участников?
.
Социальная норма изменчива обратимо. Вокруг своего биологического начала.
Цитата: zhyks от 23.07.2017 06:52:28Да, науч. техн. прогресс во времена Аристотеля был меньше. Но как это могло сказаться на такой науке, как логика ? Знание форм космических структур или микроскопических объектов не расширяет возможности логики. С позиции логики знания Аристотеля о бытии или окружении не меньше (а то и глубже) чем наши знания об окружающем. (например, биткойн или ВВП)
Мы переварим все и техн. возможности и вернемся в социальную норму. И если не переварим, все-равно вернемся. Но хотелось бы переварить.
.
Почему только косяк и стадо? А что еще?
Природа консервативна и без фантазии в своих принципах и законах. Начиная с "загадок" микромира. Ничего нового. Весь принцип развития уже содержится (если не заложен) там.
.
Все эти "загадки" выражаются числами. Но это свойство не только, а может и столько свойство чисел, а свойство разума.
(есть не совсем численный (оцифрованный) переход- это вероятностное распределение.)
Цитата: VoxPopuli от 25.07.2017 13:45:04Так и не понятно, где "числа", где "загадки природы".
А вдруг числа, вернее математический язык всего лишь вариант описания,моделирования в мышлении?
ЗЫ. А что такое "социальная норма" - стайка бабуинов пещере?