Цитата: VoxPopuli от 07.02.2011 01:09:19
Кто, как в какой форме образует "группу"? Что значит "нашедшая свое место на рынке товаров или услуг"?
Практически это означает, что один или группа товарищей нашли экономическую нишу на рынке и разработали то, что называется бизнес-план или, по-русски, технико-экономическое обоснование.
Это, если речь идет о кредите для создания нового типового предприятия.
Просителем кредита может выступать и уже действующее предприятие. В этом случае во внимание должны приниматься результаты его прошлой экономической деятельности.
Цитата: VoxPopuli от 07.02.2011 01:09:19
А теперь кем и на основании каких объективных критериев принимается решение о выделении кредита? На основании предъявления страхового "документа" СИ?
Да, если кредит застрахован лицензированным страховщиком и страховщик не нарушил правил действующей лицензии, то кредит безусловно выдается ( практически - эмитируется ) государством.
За последствия государство разбирается со страховщиком, а страховщик в свою очередь имеет законное право разобраться с заемщиком.
Цитата: VoxPopuli от 07.02.2011 01:09:19
Но в этом случае Вы фактически делегируете принятие этого решения СИ. Каковы тогда критерии принятия СИ решения по конкретному "страховому случаю"? На основании "экспертной(?) финансово-экономической оценки"? Критерии по которым проводится оценка, если фактор прибыли исключается? "Способность предприятия вернуть запрошенный кредит", после проведения "полного аудита"?
Да, подобно кредитному отделу банка, СИ проводит экспертную оценку возвратности кредита, основываясь на имущественном состоянии предприятия ( оценка имущественного залога ) , результатах предыдущей экономической деятельности предприятия ( на основе «своего» или стороннего аудита доверенного аудитора ), собственных или сторонних экспертных оценках экономической коньюнктуры по профилю предприятия. То есть основным критерием является «возвратность кредита». Прибыльность также может играть роль критерия второго порядка приоритетности, так как позволяет СИ разделить прибыль с предприятием, запросив страховой взнос соответственно ожидаемой прибыли. Оценка кредитных рисков – процесс индивидуальный и неформальный.
На основании кредитного договора СИ получает право временного ( до возврата кредита ) контроля финансовой деятельности предприятия, типа права второй подписи на платежках. Разумеется, это может быть оформлено как включение СИ в схему прохождения электронных финансовых документов предприятия.
Цитата: VoxPopuli от 07.02.2011 01:09:19
Вы реально представляете необходимые объёмы проводимой в таком случае этими самыми СИ работы?
Которая, насколько я понял будет включать детальный технико-экономический анализ производства(возможности самой хозяйственной единицы), некое, видимо, маркетинговое исследование возможностей рынка (среды функционирования), да ещё "полный аудит"?
Да, именно так. Собственно именно это и должны делать комбанки в нынешней реальности, кредитуя реальный сектор. Конечно, в силу сложности задачи, они от нее всеми способами уклоняются в сферу финансовых спекуляций, но кто-то все же и делает. Это не значит, что страховщик должен абсолютно всё делать сам. Он может использовать для всякого рода оценок заключения специализированных «эконометрических» предприятий, представляющих по подписке или по запросу экспертные оценки экономической конъюнктуры ( типа рейтинговых агентств ), а также производящих аудиты на регулярной или заказной основе.
Собственно в этом и заключается работа экономических специалистов – сотрудников СИ, фонд зарплаты которых пропорционален части страхового фонда, подтвержденную возвращенными кредитами, т.е. каждый возвращенный кредит позволяет перечислить установленную часть страхового фонда в фонд заработной платы работников СИ, что контролируется государством.
Цитата: VoxPopuli от 07.02.2011 01:09:19
И главное как, чем и в какой полноте несут СИ ответственность за эффективность принимаемых решений(и какова она: обанкротились - не обанкротились?)? Не знаю насколько вы знакомы с деятельностью страховых организаций, но очевидно, что любые количественные ограничения не гарантируют их от банкротств просто хотя бы в силу весьма значительного временного лага между моментом принятия решения и наступлением конкретных последствий по оному, которые к тому же носят кумулятивный характер!
В первую очередь СИ несет ответственность перед государством своим страховым фондом. Так что мелкие ошибки могут влиять только на рост фонда заработной платы СИ. Разумеется, при крупных просчетах СИ может полностью обанкротиться. В этом случае государством назначается комиссия, которая проводит полный разбор деятельности СИ, приведшей к банкротству. Комиссия соответственно квалифицирует действия руководства СИ как стечение обстоятельств, пренебрежение обязанностями или вообще преступный умысел, с соответствующими выводами о занесении проступков в послужной список или привлечении к уголовной ответственности. Расследование ответственности основывается на регламентированной процедуре принятия решений и прохождении документов в СИ, соблюдение которых входит в условия лицензирования СИ.
Остается вопрос о судьбе кредитов и других страховок, уже выданных обанкротившимся СИ. В этом случае ответственность за них берет на себя государство. Контроль за кредитами передается другим СИ с оплатой государством возложенных на них дополнительных функций. Страховки также передаются другим СИ с внесением страховых взносов государством.
Процедура банкротства СИ выглядит грустной. Вся расплата за ошибки страхователя через государство распределяется на все население. Но также обстоит дело и сейчас при банкротстве скажем коммерческого банка. Государство страхует вклады граждан в банк и возмещает их в случае банкротства банка.
Цитата: VoxPopuli от 07.02.2011 01:09:19
Здесь одни вопросы. Каковы критерии принятия решения государством при организации нового СИ? Сколько их нужно для создания "необходимой конкурентной среды"? Какую финансовую ответственность может нести организация перед своим же собственным учредителем?
Об ответственности уже сказано. Для создания "необходимой конкурентной среды" необходимо учредить конкурирующие сетевые страховые структуры такой плотности, чтобы каждое предприятие в каждом населенном пункте имело реальный выбор среди минимум трех страховщиков. Разумеется, речь не идет об обязательном локальном присутствии , им достаточно быть компетентными в делах предприятий в зоне транспортной досягаемости.
Цитата: VoxPopuli от 07.02.2011 01:09:19
"Не имеет право" видимо должно подразумевать систему юридически закреплённых санкций. Кто конкретно будет нести ответственность?
Как уже говорилось, страховщик наделяется правом контроля финансовой деятельности предприятий на время до возврата кредита, практически правом утверждения всех договоров и платежей предприятия. Именно этим подстраховывается целевое использование кредита и добросовестная деятельность предприятия.
Цитата: VoxPopuli от 07.02.2011 01:09:19
Если она коллективная, то это классический пример круговой поруки. Это мало осуществимо даже в небольших трудовых коллективах.
Персональную ответственность за выполнение условий кредитного договора вплоть до уголовной несет управляющий предприятием. Страховщик также контролирует, чтобы в положенных случаях управляющий своевременно замещался законным образом.
Цитата: VoxPopuli от 07.02.2011 01:09:19
А если это средняя/крупная народнохозяйственная единица? Должен ли нести некоторую долю персональной ответственности добросовестный работник нижнего звена, если предприятие "прогорело" в силу причин от него не зависящих?
Все работники несут косвенную материальную ответственность за результаты деятельности предприятия, выражающуюся в уменьшении зарплаты при падении доходов предприятия, или временной безработице в случае его банкротства.
Цитата: VoxPopuli от 07.02.2011 01:09:19
Каким образом в трудовой коллектив "вливается" новый работник?
Заключает трудовой договор и на этом основании вливается в коллектив. Трудовой договор должен определять все нюансы взаимоотношения предприятия и члена коллектива дополняющие и уточняющие действующие законные нормы.
Цитата: VoxPopuli от 07.02.2011 01:09:19
Подобная система достаточно жизнеспособная на уровне мелких хозяйственных единиц, сталкивается с целым кругом не разрешимых проблем на уровне крупного предприятия. Низовые работники в столь сложных хозяйственных единицах не смогут принимать эффективное участие в управлении в силу своей недостаточной компетентности, обусловленной вполне объективным высоким уровнем специализации (в т.ч. в сфере управленческого труда) как по горизонтали так и по вертикали.
Не будем исключать принципиальной возможности подразделения крупных предприятий на совокупность микроколлективов ( бригад, служб ), связанных с предприятием хозяйственными договорами. Во многих случаях такая фрактальная организация может оказаться эффективней нынешних структур, сформировавшихся по воле их собственников, то ли частных, то ли государственных.
Если приоритет в оптимизации структуры предприятий сместится с вопроса собственности на гибкость использования трудовых ресурсов, то можно ожидать появления доселе неизвестных организационных форм, обусловленных не оптимизацией использования собственности предприятия, как сейчас, а оптимизацией использования трудовых ресурсов. Например, уже сейчас появляются предприятия с «виртуальной» собственностью, основанной на лизинге необходимого производственного оборудования. Для ряда специальностей распространяется надомная организация работы. Жизнь может породить и другие причудливые формы.