В этом случае пользователю предлагается продвинутая верификация, которую можно успешно пройти при обязательном соблюдении следующих условий:
- Имя в базовой верификации должно было быть указано латиницей, даже в том случае, если пользователь ее не прошел.
- Скан документа, подтверждающего личность, не должен быть обрезан.
- На селфи должен быть тот же документ, откуда списаны имя/фамилия, а также отчетливо видны ФИО/подпись.
В противном случае пользователь видит ошибку «Name Mismatch», после чего многим не удается повторить процедуру, и они вынуждены обращаться в службу поддержки.
Более того, даже если некоторым пользователям удавалось пройти продвинутую верификацию, они обнаруживали, что их аккаунты деактивированы, что лишало их возможности не только выводить деньги, но и торговать на Bittrex.
Служба поддержки игнорирует сотни открытых тикетов уже неделями, а людей, которые пытались поднять тему в официальном Slack-канале, забанили. Согласно новым правилам Bittrex, теперь получить доступ к Slack-каналу биржи могут только пользователи, прошедшие продвинутую верификацию, хотя фактически новые юзеры не могут зарегистрироваться в Slack примерно с 15 октября. Кроме того, администраторы
Twitter-страницы Bittrex также внесли собеседника ForkLog в черный список, вероятно, в связи с его активной деятельностью.
Стоит отметить, что одновременно с этим многие довольно просто проходят и базовую, и продвинутую верификацию, что усложняет определение природы проблемы. Но учитывая активное
обсуждение на
форумах и других
площадках, масштаб проблемы может быть намного больше, чем несколько сотен нерешенных тикетов. Как утверждает координатор группы, он начинал работать с тикетом под номером 284 428 в середине октября, а на данный момент в группу сыпятся запросы уже под номерами 500 000+.
Биржа Bittrex пообещала расширить штат сотрудников службы поддержки, но пока что решение проблемы не сдвинулось с места.
Возвращение блудного платежаВ среду, 4 октября, пользователь Воробьев А. осуществил вывод средств со счетов на криптовалютной бирже EXMO на свой банковский счет в “Рокетбанке”. Согласно базовым условиям, SWIFT-платеж на сумму $12 150 должен был зачислиться в течении трех дней. О халатности сотрудников биржи EXMO и других подробностях запутанной ситуации ForkLog рассказал сам Воробьев А.
Для осуществления выводов пользовательских средств криптовалютная биржа EXMO пользуется услугами нескольких провайдеров-партнеров. В данном контексте посредником между пользователем и биржей выступила компания CryptoCapital.
В среду, 11 октября, служба поддержки уведомила Воробьева А. о задержке отправки средств со стороны CryptoCapital, но пообещала, что деньги дойдут в течение трех рабочих дней. Как уже можно догадаться, этого не произошло.
С 17 октября по 2 ноября все попытки получить ответ от службы поддержки не увенчались успехом, поскольку сообщения от пользователя игнорировались. Более того, биржа предприняла несколько попыток, в том числе и публичных, обвинить пользователя в возникновении данной ситуации.
Несмотря на то что Воробьев А. сам не выбирал провайдера-партнера [из списка, предоставленного биржей был выбран пункт wire transfer, о том что провайдером сделки будет CryptoCapital Воробьев А. узнал уже потом], он, по мнению представителей EXMO, также должен был выяснить, обрабатывает ли CryptoCapital платежи на такие крупные суммы. Тем не менее еще 17 октября сами же сотрудники EXMO написали, что выплата успешно завершена, ничего не сказав о каких-либо проблемах с суммой платежа или реквизитами.
Вторую попытку представители биржи
предприняли недавно, обвинив Воробьева А. в том, что он некорректно указал SWIFT-реквизиты «Рокетбанка». Можно было бы предположить, что вот же оно — долгожданное объяснение, однако «Рокетбанк» работает по лицензии банка «Открытие», чьи SWIFT-реквизиты указали сотрудники EXMO, как «правильные».
Несмотря на то что финансовые учреждения используют разные коды SWIFT, оба они были актуальны, что делает обвинения EXMO беспочвенными. Банк «Открытие» подтвердил актуальность реквизитов, которые предоставил Воробьев.
Поскольку обвинить пользователя в предоставлении неверных реквизитов не получилось, представители биржи вернули деньги на аккаунт Воробьева.А.
Стоит отметить, что средства пользователю вернули 21 ноября, на 48-й день после запроса, хотя представители EXMO гарантировали в случае ошибки в реквизитах возврат платежа в течение 30 дней.
Как рассказал Воробьев А., возврат пришел с компенсацией $100, что он воспринял, как оскорбление. Оперируя запрошенной суммой в рамках своего
бизнеса Воробьев А. смог бы заработать порядка 7-10% за месяц.
Кроме того, это не первая
жалоба на работу биржи EXMO, хотя сотрудники организации назвали случай Воробьева А. «исключительным».
ЗаключениеСообщество криптовалютного мира довольно сплоченное, и как только случается непредвиденная ситуация, люди часто объединяются для ее решения. Даже крупные организации, которые позволяют себе игнорировать отдельных пользователей, рано или поздно отступят под натиском сообщества, движимого общей идеей.