Экономическое освоение севера России

447,711 876
 

Фильтр
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №254926
Дискуссия   156 0
Пресс-релиз ФГУП «Атомфлот»

Вслед за танкером по Севморпути идет балкер

    8 сентября состоялось формирование каравана судов в Карском море на 85 меридиане в районе островов Известий ВЦИК в составе атомного ледокола «50 лет Победы», которым оперирует предприятие «Атомфлот» государственной корпорации «Росатом», и датского  балкера «Нордик Баренц».

Сухогруз доставляет в Китай 40 тысяч тонн норвежского железорудного концентрата  из города Киркенес  в транзитном рейсе по трассе Северного морского пути, маршрут которого во многом аналогичен успешно завершившемуся 10 дней назад плаванию в Арктике крупнотоннажного танкера «Балтика».

А из  Мурманска 9 сентября запланирован выход на трассу Севморпути пассажирского теплохода «Георг Отс», который также по пути на Дальний Восток в зоне льдов будет сопровождать атомный ледокол госкорпорации «Росатом».

Таким образом, высокоширотные транзитные рейсы по Северному морскому пути транспортных судов в сопровождении атомных ледоколов, которые раньше проводились изредка и в экспериментальном режиме, теперь становятся обычным явлением. Это подтверждает большие возможности и перспективы  арктического варианта плавания из Европы в Юго-восточную Азию в сравнении с традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал, который примерно  в два раза длиннее. И не случайно, что иностранные грузовладельцы и судовладельцы сейчас заинтересовались новыми возможностями трансконтинентальной доставки грузов в летний период и уже подают заявки во ФГУП «Атомфлот» на обеспечение ледокольной проводки атомоходами транспортных судов по Севморпути в  летней навигации 2011 года.

Отдел внешних связей ФГУП «Атомфлот»
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.84 / 9
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №257307
Дискуссия   147 0
Первая ветка "Северного потока" будет запущена в 2011 году

Премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Северо-Западный федеральный округ посетил судно «Солитэр», которое укладывает трубы газопровода «Северный поток» в Финском заливе.

В частности, главу правительства заинтересовал процесс сварки газопровода. Путин спросил, насколько часто бывают претензии к швам, каков процент таких дефектов, которые нужно переделывать. Премьеру сообщили, что таких дефектов «менее 1%: 1 шов за 12 часов работы», а корабль продвигается дальше только после того, как качество работы одобрено.
Премьер смог лично понаблюдать, как происходит процесс укладки трубы со стингера в воду. Он обратил внимание, что складывается впечатление, что не корабль движется, а труба. Как объяснили Премьеру, такое ощущение создается из-за того, что корабль очень большой и его движение незаметно.

Путин спросил, какова глубина места, в котором трубопровод укладывается сейчас. Ему сообщили, что в данный момент ведётся укладка на глубину 60 м, а максимальная глубина составляет 200 м.

Глава правительства поднялся на верхнюю палубу, в кабину корабля, где ему рассказали, как происходит управление кораблём, который обслуживает команда из 415 человек.

На сегодняшний день судно «Солитэр», водоизмещение которого составляет 200 тыс. тонн, уже уложило на российское дно более 300 км первой нити газопровода.

Затем российский премьер провёл на корабле встречу с участниками проекта «Северный поток».

"В ближайшие 10 лет потребление газа в Европе увеличится, по данным всех экспертов, примерно на 200 млрд кубических метров. И примерно 25% от этой дополнительной потребности может быть обеспечено за счёт трубопровода, который мы с вами делаем. Так что это очень своевременная работа и очень нужная - и нашей стране, России, и нашим партнёрам в Евросоюзе", - сказал Путин. По его словам, этот проект приобрёл общеевропейский характер, в нем участвуют компании России, Германии, Голландии, Франции. А потреблять газ из этого трубопровода будет ещё гораздо большее количество стран. Это и Великобритания, и Бельгия, и многие другие страны, поскольку газ будет поступать в общеевропейскую газораспределительную сеть.

"Ещё на двух судах идёт работа в разных частях моря, и все коллеги работают в графике. Уже в 2011 году мы должны будем подать первый газ нашим европейским потребителям по первой нитке трубопровода. И вторая должна быть запущена в 2012 году. Общий объём - 55 млрд куб. м газа", - добавил Путин.

Вице-президент проекта Лео Дик Фаркефиссер отметил, что «Солитэр» - это "одно из продвинутых в техническом плане суден, которое работает по всему миру. Мы впервые работаем на российском пространстве, и мы очень гордимся этим. Мы хотим не только успешно завершить этот проект, но и помогать вам в ваших дальнейших планах. Мы знаем, что развивается новый проект - «Южный поток». Мы уже обсуждаем с вашими сотрудниками из «Газпрома» проект «Штокман». Мы видим также огромный потенциал на территории Арктики в будущем. По этим причинам мой босс, хозяин этой компании, инвестирует в постройку нового судна, которое будет в три раза больше - самым большим в мире. Оно будет специально приспособлено для очень сложных погодных условий Арктики, а мощность его будет в два раза выше мощности этого судна".

Владимир Путин ответил, что подготовка «Южного потока» находится в завершающей стадии. "Работа непростая, потому что там гораздо большие глубины, чем здесь. Но опыт работы там у нас тоже есть: один трубопровод мы уже проложили через Чёрное море до Турции, и он успешно работает", - сказал российский премьер.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.76 / 8
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №257671
Дискуссия   163 0
Атмоходы первым делом, но и мимо такого не надо проходить:



Это задуманный маршрут (с вариантами) 18.5-метровой яхты "Петр-1" водоизмещением 30 т, команда 8 чел со старпомом женского полу, которая пошла в полярную кругосветку. В-общем-то дело уже сделано:

Новости яхты 22 сентября:

На борту все в порядке.
Сегодня ночью яхта Петр 1 сунула свой нос в море Баффина, а затем круто
повернула на юг в пролив Эклипс, отделяющий остров Байлот от Баффиновой
земли. Для нас это означает, что СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ПРОХОД ОСТАЛСЯ У НАС ЗА
КОРМОЙ!!!!!! УРА ТОВАРИЩИ УРА!!!!!!!!


А вышли они из Питера 4 июня, затем Мурман, Севморпуть и они уже на неинтересной чистой воде.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +1.21 / 11
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №275405
Дискуссия   149 0
Атомный ледокол "Россия" отправился во вторник - почти через месяц после официального завершения навигации - на восток Арктики по Севморпути для проводки шведского судна, сообщает отдел внешних связей ФГУП "Атомфлот".

Перед ледоколом "Россия" поставлена задача провести из моря Бофорта в Европу шведский ледокольный буксир "Тор Викинг". Это судно обеспечивало буксировку канадской буровой установки Kulluk, проводившей бурение на шельфе моря Бофорта в летний период.

У шведских моряков был вариант возвращаться через Берингов пролив в Тихий океан с переходом в Атлантику через Панамский канал, однако они предпочли обратиться к госкорпорации "Росатом" с просьбой о фрахте атомохода и проводке через трассы Северного морского пути. Это сократит расстояние в четыре-пять раз. Предполагается, что проводка "Тор Викинга" атомоходом "Россия" займет около двух недель. Их встреча должна состояться в Чукотском море, недалеко от острова Врангеля.

Зимние рейсы после закрытия навигации необычны даже для атомных ледоколов, для которых Северный морской путь доступен дольше, чем для любых других судов. Единственный прецедент - проводка атомоходом "Советский Союз" танкера с топливом для спасения жителей восточного порта Певек от холодной зимовки. Для специалистов атомного ледокольного флота рейс интересен не только с коммерческой точки зрения, но и для изучения возможностей расширения сроков транзитных плаваний по Севморпути в зимний период.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +1.13 / 10
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №289341
Дискуссия   170 0
Длинновато даже после разумной усушки и утруски (полный текст по ссылке), но интересно и достойно этой ветки:

Малые, но важные

Есть ли перспективы в такой большой стране, как Российская Федерация, у малой энергетики, не обязательно атомной?

В пользу этого говорит много факторов. Например, наметившиеся изменения в структуре энергопотребления - в некоторых регионах доля домашнего хозяйства и сферы услуг превысила долю промышленности. Параметры малых дизельных установок за последние годы существенно возросли, что немедленно сказалось на объёмах их продаж. А расширение области газификации страны привело к появлению новых конкурентов - таких, как газотурбинные станции или ПГУ (парогазовые установки). Что неприятно, на многих участках линейки станций малой и средней мощности доля импортных установок в России растёт.

Прогноз установленных мощностей энергоблоков ПГУ на ТЭС России в период до 2020 года, млн кВт, (с) ЗАО "Северо-Западная инжиниринговая корпорация"


ПГУ прекрасно показали себя в манёвренных режимах, что важно для потребителя небольшой станции. Время, затрачиваемое на пуск турбины из холодного состояния, равно трём часам, а из горячего - всего 45 минутам. Допустимые средние скорости набора и снижения нагрузки - до 2,5% в минуту, а диапазон регулирования мощности - 25-100%.

Недельный график изменения мощности энергоблоков ПГУ-450Т Северо-Западной ТЭЦ и ПГУ-39 Сочинской ТЭС,
(с) ЗАО "Северо-Западная инжиниринговая корпорация"


У передовых образцов ПГУ, имеющихся в России, значение к.п.д. достигло 51-52%, а если брать в мировом масштабе - то 58-60%. Правда, для серийных установок к.п.д. существенно поменьше - так, ПГУ мощностью 114 МВт разработки НПО "Сатурн" имеет к.п.д. 36%. Но самое интересное для потребителя - темпы ввода ПГУ в строй. В докладе "Северо-Западной инжиниринговой корпорации" приводится пример реализации проекта за рекордный срок, когда от технического задания до сдачи-приёмки трёх блоков прошло всего лишь два года.

Якутские плечи

Что может противопоставить прогрессирующим конкурентам малая атомная энергетика? Ответ лежит на поверхности - малые объёмы перевозимого топлива. Осознать чрезвычайную важность этого несколько избитого аргумента помогает доклад, представленный Аркадием Шадриным с соавторами из ИФТПС СО РАН.

Якутия - колыбель вечной мерзлоты, называемой также "ледяной сфинкс". Средняя температура холодной пятидневки здесь -52°C. Средняя температура отопительного периода составляет -19,3°C (для сравнения - в Московской области только -3,8°C), а продолжительность отопительного периода - 272 дня.

Якутия не может выжить без привозного топлива. Сегодня его завозят в республику из различных уголков России по железным дорогам и морям, и плечи транспортной схемы составляют тысячи километров на примере села Чокурдах и окрестностей (Северный Аллаиховский улус). В неё входит пять плеч общей протяжённостью 6490 км даже в том случае, если задействовать предполагаемый НПЗ в Алдане.

Первое плечо: АНПЗ (Алдан) - Усть-Кут, железная дорога, 1280 км.

Второе плечо: Усть-Кут - Якутск, река, 1680 км.

Третье плечо: Якутск - Тикси, река, 1740 км.

Четвёртое плечо: Тикси - Чокурдах, море, 1000 км, река, 200 км.

Пятое плечо: Чокурдах - Наслеги, автозимник, 590 км.

Основные пути завоза жидкого топлива в Республику Саха (Якутия) из НПЗ России. Чёрный цвет - железные дороги;
синий цвет - река или море.


Территорию Якутии можно условно разбить на две части. Южные районы (большая энергетика, желтый цвет) обслуживают крупные станции, такие как Якутская ГРЭС или Вилюйская ГЭС. На севере расположена зона малой энергетики (синий цвет), на которую приходится порядка 600 населённых пунктов:


Неудивительно, что  Якутия стала первым регионом Российской Федерации, всерьёз заинтересовавшимся атомными станциями малой мощности и  24 февраля 2009 появилось соглашение о сотрудничестве между ГК "Росатом" и правительством РС(Я) о реализации инвестиционных проектов по строительству плавучих атомных теплоэлектростанций (ПАТЭС) для энергоснабжения объектов промышленности, инфраструктуры и населения северных улусов республики. Предполагаемыми площадками в соглашении названы Тикси, Усть-Куйга, Черский и Юрюнг-Хая.

Регионы Якутии, потенциально заинтересованные в строительстве АСММ


Многое зависит от финансирования, а оно, в свою очередь, от позиции, которую займёт самая богатая в республике компания АЛРОСА, алмазный гигант. Но будет ли она платить за строительство атомных станций? Основным акционером компании выступает российское государство, поэтому ответ на этот вопрос нужно искать в Москве, а не в Якутске или Мирном.

От истории к современности

Какие проекты могут предложить российские атомщики Якутии и другим заинтересованным в малой энергетике регионам?

В первой половине 60-ых годов на площадке ФЭИ (Обнинск) работала транспортабельная электростанция электрической мощности 1500 кВт ТЭС-3 с водо-водяным реактором. Всё оборудование (реакторная установка, турбогенератор, пульт управления и т.д.) было размещено на четырёх самоходных гусеничных (танковых) платформах.

В 1961-1963 годах была создана, изготовлена, смонтирована на площадке НИИАР в Димитровграде и выведена на проектные параметры (тепловая мощность 5 МВт, электрическая - 750 кВт) установка АРБУС (Арктическая блочная установка) с реактором, в котором теплоносителем и замедлителем нейтронов служила органическая жидкость.

Наиболее удачным из советских проектов малых АЭС следует считать Билибинскую АТЭЦ с четырьмя блоками мощностью по 12 МВт(эл.). Пущенные в середине 70-ых годов, они продолжают оставаться в строю до сих пор.

В Белоруссии в 70-80-ые годы разрабатывалась ядерная энергетическая установка с диссоциирующимся теплоносителем на основе четырёхокиси азота (N2O4) с тепловой мощностью около 5 МВт и полезной электрической мощностью 630 кВт. Это комплекс передвижной атомной станции "Памир" на автомобильных транспортных средствах. Испытания первого опытного образца проходили в 1985-1988 годах.

Менее известна московская опытная ядерно-энергетическая установка "Гамма", пущенная в 1981 году в ИАЭ имени И.В.Курчатова. Сердцем установки служит саморегулируемый водо-водяной ректор тепловой мощностью 220 кВт, термоэлектрическим методом преобразования тепловой энергии в электрическую и электрической мощностью 6,6 кВт.

В российский период был проведен конкурс АСММ-91, на который был представлен 21 проект от российских организаций.

Среди выделенных проектов КЛТ-40 в плавучем исполнении, "Елена" (водо-водяной реактор, термоэлектрический преобразователь, электрическая мощность до 70 кВт), АБВ-6, СВБР-10 ("Ангстрем", теплоноситель свинец-висмут), "Руту" и "Унитерм". По мнению академика Сидоренко, органический и диссоциирующийся теплоносители показали свою бесперспективность, и возвращаться к ним не следует.

Билибинская АТЭЦ, несмотря на свои отличные характеристики, доказала бесперспективность стационарной установки малой мощности со строительством на месте. Станция приносила доход при СССР, однако времена изменились, и она попала в сложную ситуацию. Но перебазировать её к другим потребителям невозможно из-за её стационарности.

Оптимальное направление технологической демонстрации АСММ включает в себя создание АЭС на плавучем средстве, полностью заводское изготовление, минимальный объём работ на месте использования и полный цикл централизованного обслуживания. Совокупность перечисленных факторов определила выбор для первой малой станции современности в пользу ПАТЭС с реакторами КЛТ-40, отмечается в выступлении.

Кроме создания демонстрационной установки, для придания нового импульса развитию малой атомной энергетики в нашей стране необходимо добиться признания приоритетности этого направления. И конечно же, нужно задать целевые параметры - сроки, масштаб, мощностной ряд и другие.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.75 / 9
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №295189
Дискуссия   157 0
Росатомфлот предлагает базировать один из атомных ледоколов в восточной части Севморпути


Росатомфлот предложил Минтрансу РФ базировать один из своих атомных ледоколов в восточной части Северного морского пути, что могло бы сильно сократить сроки вызволения судов из ледового плена в Охотском море, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора по эксплуатации "Росатомфлота" Андрей Смирнов.

"Гораздо раньше все этих событий в Охотском море Росатомфлот предложил базировать один из своих атомных лекодоколов в восточной части Севморпути. Мы это предложение направили в Минтранс и в нем рассматриваются места базирования, к примеру Петропавлов-Камчатский, откуда можно было бы достаточно быстро дойти до Охотска. Думаю, что если у нас там в настоящее время уже стоял один из атомных ледоколов, то вся эпопея с освобождением попавших в ледовый плен судов закончилась бы гораздо быстрее", - сказал он.

31 декабря 2010 года запросили помощь попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы", затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин".

Несколько дней назад дизельный ледокол "Адмирал Макаров" вывел изо льдов суда "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер", а затем ледокол провел рефрижератор "Берег Надежды" в безопасный район. После этого ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" вернулись за плавбазой "Содружество" и взяли ее в сопровождение, но пройти удалось лишь около 1,5 мили - оборвалась сцепка. В минувший четверг ледоколы продолжили буксировку, однако из-за плохой погоды она шла медленно.

В настоящее время спасатели продолжают операцию по освобождению из ледового плена в плавбазы "Содружество" и рефрижератора "Берег Надежды".

Россия - единственная страна в мире, обладающая атомным ледокольным флотом. Росатомфлот входит в Росатом.В настоящее время в составе действующего флота атомоходы "Россия", "Советский Союз", "Ямал" и "50 лет Победы" с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил, два ледокола - "Таймыр" и "Вайгач" с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил, атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" с реакторной установкой аналогичной мощности.

В состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучих технических базы - "Имандра" и "Лотта", спецтанкер "Серебрянка" для жидких радиоактивных отходов, судно дозиметрического контроля "Роста-1".

В настоящее время выведены из эксплуатации три атомных ледокола - "Ленин", "Арктика" и "Сибирь" и две плавучих технических базы - "Лепсе" и "Володарский".
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.35 / 6
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №299010
Дискуссия   196 0
«Вайгач» провел «Индигу» в Дудинку

Атомные ледоколы «Ямал» и «Вайгач» Росатомфлота осуществили проводку танкера «Индига» в заполярный порт Дудинка. Проводка танкера осуществлялась сначала на морском участке («Ямал»), а затем по Енисейскому заливу и реке Енисей («Вайгач»).

Длительность проводки составила 34 часов. 350 миль караван судов преодолел со средней скоростью 10 узлов. По оценкам экспертов, это достаточно неплохой результат, учитывая, что январские припайные льды на подходах к сибирскому порту обычно непросты. В настоящий момент танкер «Индига», груженный норильским газоконденсатом, готовится выйти в обратный путь.

Продвижение транспортных судов на пути к Дудинке и обратно заняло бы гораздо больше времени, если бы атомоход «Вайгач», заступивший на постоянное дежурство в этом районе, не обновил ранее проложенный канал во льдах и не проложил бы 21 января второй канал. Эти меры облегчили движение транспортным судам компании «Норильский никель», позволив добиться повышенной эксплуатационной скорости.
«Норильский никель» принял решение о привлечении атомохода в зимний период по итогам навигации прошлого года, когда самостоятельное плавание транспортным судам удавалось, но потери времени при сокрушении нетронутых льдов были довольно ощутимы и ухудшали экономическую составляющую рейсов. В январе этого года поддержкой атомохода «Вайгач» было обеспечено девять дудинских рейсов.
Отредактировано: Dobryаk - 01 фев 2011 20:01:04
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.20 / 3
  • АУ
Vladgeo
 
russia
Самара
68 лет
Слушатель
Карма: +0.67
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 48
Читатели: 0
Тред №299331
Дискуссия   192 0
Раз разговор про Якутию, планы Газпрома:
http://www.gazprom.r…ndinskoye/
http://www.sy-corp.ru/102/110.htm
  • +0.08 / 1
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №299514
Дискуссия   298 1
«НОВАТЭК» и «Атомфлот» будут сотрудничать в транспортировке углеводородов с Ямала

Первый заместитель председателя правления ОАО «НОВАТЭК» Михаил Попов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша подписали соглашение о сотрудничестве в сфере транспортировки углеводородов с полуострова Ямал по трассам Северного морского пути (СМП).

Стороны договорились о совместной разработке схем и организация безопасной транспортировки грузов для обустройства месторождений «НОВАТЭКа» на полуострове Ямал.

«Атомфлот» примет участие в пилотном проекте «НОВАТЭКа» «Ямал СПГ» в части организации морской транспортировки сжиженного природного газа с привлечением атомного ледокольного флота.

Также «Атомфлот» организует ледокольную проводку судов при транспортировке стабильного газового конденсата «НОВАТЭКа» по трассам СМП из порта Витино в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона в 2011 году (Примечание: Витино --- это нефте- и газоконденсатно-перевалочный порт в Кандалакшской губе Белого моря)
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.16 / 2
  • АУ
Solver
 
Слушатель
Карма: +1.10
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 174
Читатели: 0
Цитата: Dobryаk от 02.02.2011 18:19:04
«НОВАТЭК» и «Атомфлот» будут сотрудничать в транспортировке углеводородов с Ямала
Первый заместитель председателя правления ОАО «НОВАТЭК» Михаил Попов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша подписали соглашение о сотрудничестве в сфере транспортировки углеводородов с полуострова Ямал по трассам Северного морского пути (СМП).
Стороны договорились о совместной разработке схем и организация безопасной транспортировки грузов для обустройства месторождений «НОВАТЭКа» на полуострове Ямал.
«Атомфлот» примет участие в пилотном проекте «НОВАТЭКа» «Ямал СПГ» в части организации морской транспортировки сжиженного природного газа с привлечением атомного ледокольного флота.

Пилотный проект это экспериментальный рейс сухогруза под проводкой атомного ледокола в Обскую губу. Должен быть в конце марта - начале апреля.
  • +0.25 / 2
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №300817
Дискуссия   145 0
Растет нагрузка на атомные ледоколы, построенные Балтийским заводом

Михаил Белкин, помощник генерального директора ФГУП «Атомфлот», на прошедшей в Норвегии конференции «Арктические рубежи» заявил, что в 2011 году произойдет значительный рост транзитных перевозок по Северному морскому пути. Так, уже сейчас «Атомфлот» получил 15 заявок на транзитную проводку судов против 4-х заявок в 2010-м году.

Норвежские судовладельцы отмечают, что использование Северного морского пути позволяет не только снизить время доставки грузов и расходы на топливо, но и исключить риски, связанные с пиратством, распространенным в районе Суэцкого канала.

40 лет назад на Балтийском заводе прошла закладка атомного ледокола «Арктика», по проекту которого были построены все последующие атомоходы, обеспечивающие проводку судов по Северному морскому пути. На данный момент Балтийский завод является единственным судостроительным предприятием, способным строить надводные атомные суда. Благодаря строительству плавучего энергоблока «Академик Ломоносов»  на заводе вновь после многолетнего застоя выстроена вся уникальная технологическая цепочка постройки судов с атомной энергетической установкой, налажена связь с подрядными организациями и поставщиками необходимого оборудования, подготовлена команда специалистов.

Учитывая тенденцию к увеличению использования этого морского пути и вывод к 2015-2016 гг. из эксплуатации всех атомных ледоколов, за исключением «50 лет Победы», вопрос постройки новых единиц становится все более актуальным.

ОАО «Балтийский завод» (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) – одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования.

По данным, представленным в отчете Министерства промышленности и торговли РФ по работе в 2010-м году, ОАО «Балтийский завод» за строительство линейного дизель-электрического ледокола для ФГУП «Росморпорт» назван одним из лидеров в специальных сегментах судостроения.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.16 / 2
  • АУ
zoyy
 
russia
79 лет
Слушатель
Карма: -1.51
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 439
Читатели: 0

Бан в форуме до 07.04.2027 23:00
Тред №301204
Дискуссия   141 0
Привет комрады! Живу на Ямале. Кому что интересно по поводу освоения Севера, спрашивайте... Место дислокации Салехард-Обская-Бованенково...Строит глазки
Ад пуст! Все бесы здесь...
  • +0.52 / 6
  • АУ
Vladgeo
 
russia
Самара
68 лет
Слушатель
Карма: +0.67
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 48
Читатели: 0
Тред №302222
Дискуссия   211 0
Ложка дегтя в бочке меда.
Ледовая комедия в Сахалинском заливе обязательно повторится, но в жанре драмы
http://www.publicsea…-58-16.htm
  • +0.00 / 3
  • АУ
Vladgeo
 
russia
Самара
68 лет
Слушатель
Карма: +0.67
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 48
Читатели: 0
Тред №303374
Дискуссия   229 0
Никак не определятся:
Сроки ввода одного из крупнейших в мире Штокмановского месторождения снова могут быть перенесены — на этот раз на 2018 год. В Роснедрах говорят, что об этом ведомство попросил "Газпром". Однако и в монополии, и в компании-операторе Штокмана уверяют, что сроки запуска месторождения остались прежними, 2016-2017 годы, и никто из них в Роснедра не обращался. Впрочем, на рынке считают очередной перенос вполне реальным.

http://www.kommersan…ID=1587422
  • +0.02 / 1
  • АУ
BomBarDir
 
Слушатель
Карма: +75.20
Регистрация: 12.11.2008
Сообщений: 3,165
Читатели: 1
Тред №304042
Дискуссия   193 0
ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕВМОРПУТИ НЕ МИФ, А РЕАЛЬНОСТЬ

Владимир МЕДВЕДЕВ

То, что Северный морской путь – для смелых духом людей, бесспорно. Но сейчас Севморпуть – это еще и возрождение, и надежда на улучшение жизни. Впервые за последние десять лет в бухту Комсомольскую (Эмма) в Провидения зашло для научной работы гидрографическое судно «Иван Киреев». Впервые за много лет Провиденская гидробаза получила финансирование и назначен новый директор Александр Варго, с которым и беседует наш корреспондент.

СЕВЕРНАЯ КОМАНДИРОВКА

– Как вы попали в Провидения?
– В первый раз в Провидения я побывал в командировке в 1976 году после окончания Ленинградского Арктического училища. Мой путь радиоинженера («электрорадионавигация и связь морских судов») проходил по всему Крайнему Северу (Таймыр, Ямал, Певек, острова Карского моря, промеры в Чукотском море…).
Остров Андрей – маленький остров на востоке Таймыра. Раньше там была гидрографическая станция, которую закрыли в 2000 году. И яхта «Петр I», о которой пишет ваша газета, заходила на эту заброшенную станцию. Остров Андрей должен был стать «живым» в этом году с установкой станции ГЛОНАСС. Теплоход «Михаил Сомов»
должен был открывать полярную гидрометеостанцию на острове Врангеля и параллельно завезти оборудование на остров Андрей. Но что-то не сложилось, не судьба, скажем так… И в итоге я опять полетел в командировку в Провидения и пока не жалею об этом. Вся жизнь моя – северная командировка.
– Александр Иванович, возрождение Северного морского пути – это уже не миф?
– Я думаю, что возрождение Севморпути – это уже не миф, а реальность. Но почти 20 лет забвения не могли не сказаться. Вы просто не были в Диксоне, или Хатанге, или Тикси… Провидения по сравнению с этими поселками, можно сказать, почти Москва (смеется). Тут есть потенциал, есть люди, которые не разочарованы жизнью на Крайнем Севере, влюблены в эти места. За те 34 года, что меня не было в Провидения, поселок стал, конечно, меньше, но своего северного лоска и красоты не потерял. И этим стоит гордиться и муниципальной власти, и жителям районного центра.
======
В статье много интересной инфы с мест.
  • +0.46 / 3
  • АУ
Voenlet
 
russia
Москва
76 лет
Слушатель
Карма: +0.54
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 1,838
Читатели: 16
Тред №306637
Дискуссия   146 0
Добрый день!
В ветке приводиться много географических названий на Севере.
На современных электронных картах конечно названий мелких НП, рек и озер не много, географию в определенном объеме надо знать. Но кто хочет "пройти по хоженным местам и снова пережить", типа - " а здесь - я ... и  вот тут - мы ...!), у кого еще нет - привожу электронную карту!
Пользование - элементарное, скроллингом устанавливаете крупный масштаб (карта мира), мышкой под "+" устанавливаете интересующий вас район, уменьшаете масштаб - и вот счастье "лицезреть знакомые места"!
http://www.wikimapia…=1&m=h
  • +0.29 / 1
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №306709
Дискуссия   171 0
Путь танкера «Совкомфлота» по Севморпути оказался на 5,5 тыс. миль короче традиционного пути через Суэцкий канал

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк представил анализ результатов арктического коммерческого рейса танкера «СКФ Балтика» с грузом 70 тыс. тонн газового конденсата компании «Новатэк».

С 17 по 27 августа 2010 года танкер группы компаний Совкомфлот благополучно осуществил проход трассой Северного морского пути от мыса Желания (о. Новая Земля) до мыса Дежнева, включая техническую остановку на рейде порта Певек. По трассам Севморпути пройдено около 2300 морских миль со средней скоростью около 10 узлов. Весь маршрут длиной 6600 миль от Мурманска до китайского порта Нингбо был пройден за 22 дня.

Доставка груза по Севморпути оказалась на 5,5 тыс. миль короче традиционного пути через Суэцкий канал. При этом, было израсходовано на 700 тонн меньше бункера, что эквивалентно сокращению на 2 500 тонн выбросов в атмосферу газа СО2.

Одновременно была заявлена программа коммерческих рейсов по трассам Севморпути, которые компания предполагает выполнить в 2011 году в интересах российских и иностранных фрахтователей. На май-июнь 2011 года запланирован рейс арктического челночного танкера типоразмера «Панамакс» дедвейтом 70 тыс. тонн усиленного ледового класса Arc6. А в августе-сентябре, когда трассу окончательно проверят гидрографы - рейс более крупного, чем «СКФ Балтика», танкера типоразмера «Суэцмакс» дедвейтом 162 тыс. тонн. Таким образом, компания ставит целью расширение временных рамок арктической навигации, а также увеличение объема перевозимой партии груза.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.40 / 3
  • АУ
Voenlet
 
russia
Москва
76 лет
Слушатель
Карма: +0.54
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 1,838
Читатели: 16
Тред №307011
Дискуссия   150 0
Проект 22220 (ЛК60Я) новый атомный ледокол
http://www.youtube.c…r_embedded

(Перепост с ветки "Модернизация России")Улыбающийся
Отредактировано: Voenlet - 07 мар 2011 09:48:27
  • +0.25 / 2
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №310694
Дискуссия   145 0
Атомный ледокольный флот поможет России сохранить лидерство в Арктике - эксперт

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 21.03.2011

Присутствие и успешная научная работа России в Арктике во многом зависит от интенсивной эксплуатации атомного ледокольного флота, считает спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, депутат Госдумы Артур Чилингаров.

Всего за годы эксплуатации ледокольного флота в России было построено десять атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз "Севморпуть". На сегодняшний день три атомных ледокола выведены из эксплуатации - "Ленин" (первый, заложенный в 1956 году), "Сибирь" и "Арктика". В будущем планируется построить еще три двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году, а также шесть дизель-электрических ледоколов.

"Мы вернулись в Арктику. У нас был серьезный перерыв, но мы вернулись, и сейчас делаем все, чтобы никуда отсюда не уходить. В первую очередь, это научное наблюдение. И мы ищем решения и возможности, чтобы использовать российский атомный флот для исследовательской работы", - рассказал Чилингаров в ходе видеомоста РИА Новости Москва - Санкт-Петербург.

В 2010 году, члены экспедиции "Арктика-2010" шли в Северном Ледовитом океане на атомном ледоколе "Россия", рассказал Чилингаров. Также была экспедиция, связанная с определением внешней границы континентального арктического шельфа на исследовательском судне "Академик Федоров".

"Мы и дальше будем активно использовать любые возможности присутствия России в Арктике. И мы за международное сотрудничество. Кто из зарубежных ученых хочет работать на российских ледоколах, на российской базе дрейфующей - мы открыты", - добавил полярник.

Начальник Высокоширотной арктической экспедиции (ВАЭ) Арктического и антарктического НИИ Росгидромета Владимир Соколов добавил к вышесказанному, что Россия является лидером по возможности технологического присутствия в высокоширотной Арктике не только из-за использования атомных ледоколов.

"Атомный ледокольный флот, конечно же, может активно действовать практически круглогодично в акватории Северного ледовитого океана. Но у России есть уникальные авиационные методы доставки грузов и оборудования на дрейфующие станции", - рассказал Соколов.

Сейчас в Китае запущена программа постройки атомных ледоколов, эта страна проявляет к Арктике большой интерес, отметил Соколов. В 2010 году Китай организовал дрейфующую арктическую станцию, но просуществовала она только месяц.

"Их атомный ледокольный флот - это далекое будущее. На станции у них было 120 человек: массовостью, конечно, взяли, но не продолжительностью пребывания в Арктике", - сказал Соколов.

Юго-Восточная Азия действительно проявляет большой интерес к арктическим районам, в частности, к Северному морскому пути, добавил заведующий кафедрой природопользования Государственной полярной академии Вячеслав Макеев.

"Севморпуть короче и безопаснее - на нем нет пиратов. В апреле в Сингапуре состоится семинар, посвященный различным вопросам, связанным с Арктикой. Япония, Китай, Малайзия все время размышляют о том, как эксплуатировать Семорпуть в своих интересах", - сказал Макеев.

Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20 и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.23 / 2
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,262
Читатели: 80
Тред №327015
Дискуссия   147 0
Дела уже давно минувших дней... если и интересно, то только с точки зреня радиофобии в блогосфере:

Атомный ледокол «Таймыр» пришвартовался в Рунете

Основной темой обсуждения в период майских праздников стала информация об инциденте на атомном ледоколе «Таймыр». Правда, в официальном пресс-релизе говорилось о незначительном повышении активности воздуха в системе вентиляции помещения реакторной установки. Новость, помимо блогов (an-tuan-net.livejournal.com), подхватило и польское агентство TVN24, репост на ресурсе inosmi.ru вызвал жаркиедискуссии. По традиции искусственное раздутие инфоповода с целью придания событию катастрофических масштабов со стороны Интернет-СМИ и отдельных блогеров не прошло мимо нашего обозревателя Nuclear Viewer.

Аудитория положительно среагировала на оперативность пресс-службы Росатомфлота.

Минчанин: «Однако, показательно, что инцидент не стали замалчивать. По крайней мере можно надеяться, что в случае серьёзной аварии людей оповестят вовремя».

Даже на сайте экоорганизации «Беллона» обнаружен одобрительный комментарий. Семён Картохин пишет: «Росатомфлот принял мудрое решение. Ничего не скрывая, заявил о проблеме. Очередной плюс политике открытости Росатома».

Но некоторые, например пользователь Азазель, верят в худшее: «Правду всю нам всё равно не скажут... Будем надеяться, что доза не смертельна».

Кто-то явно паникует, вот крик души Марины М.: «Неужели он идёт прямо в Мурманск? Как можно
обрекать целый город на радиоактивное заражение?!»

Epic: «Нельзя допускать возвращение атомохода, будем призывать его блокировать. Вот разберутся что да как, и видно будет».

Урезонить паникёров пытается electrovenic: «Ни в одном рейсе на «Таймыре» (я был инженером КИП и А) мой личный дозиметр не показал превышения допустимого уровня радиации. Вы не знаете, какая система безопасности там имеется. Да и не пошли бы они в Мурманск, если что-то серьёзное, – база же в центре города».

Комментарий о незначительности события появился и в блоге генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши: «Хочу ещё раз подчеркнуть: атомный ледокол «Таймыр» безопасен как для экипажа, так и для окружающей среды. Помещение реакторной установки абсолютно герметично, и ни о каком выходе обнаруженной активности в окружающую среду говорить не приходится. Все основные технологические параметры первого контура – а это давление, температура и уровень воды в системе компенсации давления, находятся в эксплуатационных пределах. На открытых палубах ледокола, во всех внутренних помещениях и даже в помещении аппаратной параметры радиационной обстановки на уровне природных значений. В настоящее время ледокол движется со скоростью 12 – 14 морских узлов, что дополнительно подчёркивает штатный режим работыэнергетической установки».

А пока в блогах велись отчаянные споры, судно вернулось в порт приписки Мурманск. Напомню, что по международной шкале оценки ядерных событий (INES) инциденту на «Таймыре» присвоен нулевой уровень опасности.
Отредактировано: Dobryаk - 06 июн 2011 16:11:37
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.21 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1