Цитата: Technik от 16.10.2015 20:17:04С конца.
Я помню это фото, со стеблями подсолнуха, вставленными в эти отверстия. Единственное у меня этому объяснение – что «предположительно Су-25» достреливал Боинг. Но!
Никто из свидетелей ни слова сказал о том, что слышал что-то похожее именно на стрельбу из авиапушки (очень характерное «рычание», летчики используют такой звукоряд – «тррррык!»). Правда, вроде бы кто-то говорил о двух взрывах… Словом, пока это загадка – ведь ни одна голландский пидор эксперт ни словом не обмолвился, что была металлография этих отверчтий, и что там было обнаружено.
Но даже на их допотопных скоростях время стрельбы до расхождения истребителя и цели – не более 1,5 сек – если под рукой секундомер, можете убедиться сами.
В наше же время, в связи с кратным увеличением скоростей истребителя и атакуемой цели, эффективность такой атаки крайне низкая.
Исходные данные модели.
Высота – 10000 метров. Скорость Боинга относительно земли – 900 км/час. Понятно, что чем больше скорость истребителя, тем меньше время для обстрела, поэтому принимаем, что скорость истребителя – 500 км/час. Т.е. скорость сближения – 1400 км/час, или 390 м/с.
Темп стрельбы пушки ГШ-301 – примем как 1500 (наверху холодно, смазка загустела…). (для пущей эрудиции: боекомплект – 150 снарядов, в режиме стрельбы «Комплект» по первому нажатию гашетки «Пушка» вылетают ¾ БК, т.е. 110 снарядов за 2,8 секунды, по второму – оставшиеся 40. Понятно, что на вторую очередь времени у пилота истребителя не будет).
Как могла бы выглядеть такая атака (Tibrus, если прочитаете – хотел бы услышать Ваши замечания и поправки).
Истребитель наземным наведением выводится на курс, обратный курсу цели, с превышением над целью 100-200 метров, при этом он для большей эффективности огня должен атаковать цель строго под ракурсом 0-0 (т.е. строго «в нос»). Допустим, что такое наведение проведено (хотя при таком наведении истребитель, сбивавший Боинг, начал бы маневр наведения над территорией России, но замнем).
Атака цели истребителем в этом случае состоит из следующих элементов:
- Горизонтальный полет на высоте, превышающей высоту полета цели.
- Пикирование под заранее выбранным углом; маневр начинается, когда дальность до цели будет абсолютно точно равна дальности, определяемой этим углом. Ошибка приведет к тому, что при слишком раннем начале маневра истребитель пролетит под цель, а при слишком позднем - пропустит цель под собой, т.е. цель в обоих случаях на линию огня не попадает (верхний рисунок).
- Ведение т.н. заградительной стрельбы – когда цель как бы «напарывается» на очередь. Понятно, что в этом случае о точной стрельбе, да еще и в специально выбранную точку цели, говорить не приходится.
Глаз зоркого человека в идеальных условиях способен видеть объект угловым размером в одну минуту, т.е., например, круг диаметром 29 см с расстояния в 1 км. Примем, что визуальное обнаружение произойдет, когда угловой размер Боинга составит 10 минут (неидеальность атмосферы, недостаточная прозрачность лобового стекла кабины истребителя и т.д.), т.е. на расстоянии 24 км. С этого расстояния пилот уже может начинать маневр точного наведения, а опознает цель как Боинг (гражданский лайнер с двумя движками, соответствующего размера) примерно с 5 км. Т.е. с этого момента и до расхождения у него на все про все 13 секунд. При этом для точного определения дальности пилот истребителя должен заранее произвести захват цели бортовой РЛС или оптико-локационной станцией, и при подходе в точку начала пикирования на цель откидыванием гашетки «Пушка» включить режим стрельбы из пушки. Парадоксально, но я бы прицеливался в этом случае не по прицельной марке, формируемой автоматикой, а по неподвижной сетке ИЛСа. Почему – а по неманеврирующей цели и для ведения именно заградительной стрельбы это, ИМХО, намного удобнее.
Будем считать, что истребитель пикирует в соответствующую упрежденную точку с постоянным углом (пусть это будет 15 градусов), т.е. все снаряды летят строго в одну точку, и ему удается столь точно выполнить все предшествующие маневры, что цель в момент начала стрельбы оказывается от него на дальности эффективной стрельбы (800 - 300 метров).
Условно считаем, что истребитель неподвижен, и мимо ствола его пушки со скоростью 900 км/час (250 м/сек) пролетает Боинг. Т.е. он пересечет линию огня за 0,3 сек (длина Боинга – 70 метров). Теоретически при идеально точном прицеливании и нулевом рассеивании в Боинг (точнее, в его фюзеляж) попадут 1500 : 60 х 0,3 : sin 15 º = 29 снарядов.
В принципе и десятка современных 30-мм снарядов авиапушки достаточно, чтобы сбить такую цель, как Боинг, однако если в такой реальной атаке в цель попадут хотя бы 5-8 снарядов, это будет просто фантастический результат.
Очевидно, что даже такая грубейшая модель показывает, что атака с применением пушки столь огромной и неманеврирующей цели, как Боинг, в переднюю полусферу, под силу только летчику-суперснайперу, имеющему налет часов эдак 150 – 180 в год как минимум, да еще и не раз отрабатывавшему именно такую атаку. Камрады, хотя бы немного поигравшие в знаменитый «Ил-2 Штурмовик», знают, как трудно провести результативную атаку «в лоб» даже в игре, а уж в реале, да на современных реактивных скоростях…
Вот и судите сами, реально ли это.
(Есть тут одна недоработочка, в одном месте точный расчет подменил интуицией, но вроде бы не ошибся…)
... не Тибрус, но мимо пройти не смог
, но писать чего не знаю, так как с точки зрения реальности условия абсурдны, тем более если говорить о планировании подобного перехвата, хотя если в разработке плана участвовали гена корбан, парламентарий гаврилюк, кровавый рэмбо яйценюх, под руководством пастора отца турчинова, то все может быть...
скажу про десяток снарядов которых хватит, а вернее не хватит, если они только допустим по счастливому совпадению не перебили гидравлику... напрочь снесли одну из управляющих поверхностей, как элерон или руль направления или в нашем случае снесли кабину. В большинстве этих случаев, ну наверно кроме гидравлики, необходима кучность снарядов в одном месте, а кучность можно обеспечить только в одном случае, если предельно уровнять скорости цели и перехватчика именно по этому прицельная стрельба из пушки по большому счету возможна со внутренней стороны виража в идеальном варианте, когда уравнены и угловые скорости или при догоне цели, если она не маневрирует, но не сверху, а снизу, так как в этом случае кучностью можно управлять созданием положительного угла атаки и перегрузки.
На вашей картинке, когда истребитель атакует цель с пикированием и на скоростях сближения в 1500-1700 км. в час летчику, чтобы уложить снаряды кучно надо очень интенсивно толкать ручку от себя создавая отрицательную перегрузку... я не знаю какая будет точно, но думаю -2 или -2,5 Ж это минимум... этого отродясь никто не делал и не получилось бы, так как чем ближе, тем быстрее цель бы "уходила" под тебя... естественно, ни о каком постоянном угле пикирования, там 15° или другом речь идти не может... даже при атаке наземной цели, чтобы "сделать красиво" ручечку надо толкать от себя, так как самолет при стрельбе имеет тенденцию слегка задирать нос, плюс на пикировании растёт скорость что также приводит к уменьшению угла пикирования, а это категорически запрещено руководством, так как только напиши это у половины состава авиации будет "полный рот земли" народ все "азартные парамоши", поэтому у нас этим занимался условно командный состав кто мог "повлиять" на результаты расшифровки объективного контроля или на девочек дишефраторов
, но это так, лирическое сентиментальное отступление, к нашему случаю просто к слову.
А какая картинка с зонами стрельбы должна отображаться на ИЛСе на таких встречных курсах и скоростях, да еще с пикирования, ума не приложу
.. вывод почти правильный
про летчика-суперснайпера, а вернее было бы про человека паука.
... что бы два раза не вставать про "дострел разваливающегося в воздухе боинга" из пушки.
Во первых зачем? Что если не дострелить он мягче упадет или кружа и достреливая надо убедиться, что все на борту почили в бозе еще в воздухе? Во вторых достреливать разваливающийся самолет очень опасно, так как дистанции малы и наглотаться обломков и лечь рядом с боингом костьми, как два пальца об асфальт. В третьих, поверте это очень и очень тяжело в профессиональном плане, ну в лучшем случае один заход на пролете, а дальше за время первого нисходящего виража, чтобы выйти опять на прицельную дальность кино и закончится...
пы.сы... прошу прощение за оверквотинг, оставил для наглядности, если вдруг кто будет читать, то легче понять о чем я говорю.
Отредактировано: airfrosty - 17 окт 2015 08:54:19
"Невозможно спрятать впуклости души, за выпуклостью ума"
© Из отлитого в граните жизни
Родился в СССР
тело в австралии
Душа в Прекрасном Далёко