Цитата: 9k37m1 от 26.07.2016 10:00:38Сделаю пару уточнений.
Варианты а) и в) предполагают полный переворот и полную смену государственной власти на Украине. Учитывая политику России на Донбассе, я предполагаю, что вариант а) сейчас рассматривается как основной.
Вариант б) предполагает серьёзную смену государственной власти (возможно, мирным путём, или тоже путём переворота) с отказом от нынешней идеологии и с заменой ключевых лиц на договороспособных.
Далее, предполагаю, что в обмен на признание Крыма, ДНР и ЛНР (что означает полную потерю смысла в санкциях против России, и полную международную легитимизацию новых границ РФ) Россия будет готова заплатить более высокую цену, чем открытие транзита.
Скорее всего, это будет
а) Снятие всех существующих санкций с Украины, что запустит транзит и сельское хозяйство
б) Если не ЕАС, то по крайней мере подписание ЗСТ Украины с ЕАС на тот самый первый 8-10 летний этап, что позволит заработать остаткам украинской промышленности, а также позволит работать промышленности ДНР и ЛНР.
в) А если этого сделано не будет, то стабильность на территории Украины вряд ли возможна.
Учитывая волатильность украинской системы и накапливающийся социальный взрыв, я считаю сценарии а) и б) весьма вероятными.
Относительно смены власти.
То, что вариант "а" (присоединение Украины к ЛДНР) - основной вариант, я бы серьезно говорить не стал. Это гипербализированная оценка Минских соглашений. Да, в Минские соглашение заложена возможность инфильтрации политических сил, имеющих опору в ЛДНР, в Раду и высшие органы государственной власти Украины. Но чтобы такая инфильтрация произошла, нужно, чтобы соответствующих кандидатов поддержали украинские избиратели. Кого поддерживают украинские избиратели, мы видим.
Смена власти, конечно же - желаемый вариант. Но даже в случае смены власти я крайне скептически оцениваю перспективы отношений с Украиной. Тут я опираюсь на свои наблюдения на ветке "Российский Крым". Это регион, где не проголосовало за присоединение к России всего 3%. Что бы там сейчас происходило, если бы таких было хотя бы 10%, не дай бог, 20%? Экзальтированность, склонность придавать частным проблемам глобальный политический характер, нетерпеливость, неспособность видеть системные решения (или сопутствующие последствия решений) - это черты, присущие украинскому избирателю. Никакая смена власти не гарантирует устойчивого результата.
Сама смена власти - проблема: на кого? Судя по ветке "Российский Крым", ни одного укрочиновника нельзя оставлять на своем месте - люстрировать всех! И взамен прислать из Москвы. Эти идеи выглядят ненаучной фантастикой даже применительно к 2-х миллионному Крыму. Если мы уволим всех фашистов и бандеровцев из органов государственной власти на Украине, то у нас не хватит людей, разбирающихся в работе АЭС, водоканалов и городского транспорта. Этот феномен отчасти наблюдается даже в ЛДНР, где серьезной проблемой являются "возвращенцы".
В общем "серьёзная смена государственной власти с отказом от нынешней идеологии и с заменой ключевых лиц" в самом лучшем случае будет выглядеть, как УССР после Хрущевской амнистии. Я надеюсь (только надеюсь) достичь такого состояния примерно после 8-12 лет "обезвреживания".
.
Относительно стабилизации Украины.
Снятие
всех санкций вряд ли последует. Смотрим на Турцию. Даже элементарное возобновление чартеров (которое можно снова отменить в любой момент) до сих пор не произошло. Ограничения на турецкий импорт продовольствия сохраняются и пока никто не пообещал их отмену. Это уже не вопрос международных отношений, это уже чисто внутренний экономический вопрос. С Украиной будет точно также.
Какой смысл нам запускать украинское сельское хозяйство? У нас это одна из немногих отраслей, в которых работает импортозамещение. Даже если формально санкции будут отменены мы будем целенаправленно вытеснять украинскую продукцию мерами фитосанитарного контроля, техрегламентами, субсидированием собственного производства.
Машиностроение Украины сохраняло сильные позиции на российском рынке в рамках сделки: мы вам - дешевые энергоносители, вы нам - дешевую электротехническую продукцию. такая схема имеет смысл, пока контролируешь всю технологическую цепочку. Сейчас восстанавливать такую схему смысла нет.
Зачем нам заботиться об украинской промышленности? Нам надо ЛДНР интегрировать. Интересно, имеет ли смысл перевести часть наших ТЭС и ГРЭС на антрацит? Против ЗСТ с Украиной я не возражаю. Но ЗСТ не такая, как ЗСТ СНГ - это пережиток 1990-х, а такая, как у них сейчас с ЕС. Т. е. "свободная торговля" - только в пределах согласованных квот. "Свободной" не может быть только торговля. В той же степени должно быть согласовано регулирование финансовой сферы двух стран, взаимные инвестиции, трудовая (и не только) миграция и т. д.
Поэтому, по моему мнению, стабильность на территории Украины вряд ли возможна. При любом сценарии.
.
Я бы предложил такую аналогию. В 1930-40-е гг. у СССР и Германии было масса причин дружить. В принципе, даже после 22 июня 1941 г. Германии было выгодно поставлять в СССР машины и оборудование и получать нефть, зерно, уголь, каучук (транзитом), а СССР было бы выгодно даже декабре 1941 г. или ноябре 1942 г. все это Германии поставлять. Так и сейчас, теоретические возможности для экономического сотрудничества с Украиной есть, но практически никто за это теперь не возьмется.