Религия тарасянства
На парламентском телеканале «Рада», показывали короткий репортаж про депутата из фракции «Наша Украина» (извините, запамятовал кто именноэто был) так депутат прямо заявил, что в тяжелых жизненных ситуациях он читает… нет не Библию, а шевченковский «Кобзарь».
Вообще-то отношение к Шевченко на Украине давно уже переросло из почитания поэта, в некое просто религиозное поклонение данной личности. Помню как еще несколько лет тому назад, народная артистка Украины Нина Матвиенко, на концерте в присутствии первых лиц государства (тогдашнего президента Леонида Кучмы, членов правительства и парламентариев) прочитала «молитву» «Отче Тарас» пародировавшую христианскую молитву «Отче наш». Все присутствовавшие демонстративно встали, а некоторые даже подняли глаза к небу. К фамилии Шевченко давно уже добавляют эпитеты «пророк», «святой», «мученик», «великомученик», а первое лицо в государстве даже нарекло его «равноапостольным». Шевченковские слова, давно уже, приводят как истину в последней инстанции, зачастую пренебрегая евангельскими строчками на ту же тему. Портреты хмурого Тараса вешаются в красный угол в окружении икон, и как иконы они по украинскому обычаю украшаются рушныками. Дни рождения и смерти Шевченко превращаются просто в некие языческие камлания. Молодые люди в вышиванках буквально впав в экстаз истерично в слух читают «Кобзарь», раскачиваясь как иудеи перед стеной плача, женщины падают на колени перед памятником поэта, целуют его монумент. Тут же происходят стычки с «инакововерующими» в Шевченко. «Украинские церкви» (УПЦ КП, УАПЦ и УГКЦ) давно уже шушукаются про канонизацию данного персонажа, но никак не могут ему выделить место. Ведь место Христа у них вроде уже как бы занято. Неоязычники из секты РУНВиры давно уже считают Тараса Григорьевича некой божественной сущностью и возжигают перед его портретами свечи.
Но как бы там ни было, явление, которое можно условно назвать "тарасянством", все серьезней и серьезней проявляется в жизни Украины. Увлекая ее в омут простого языческого человекобожия. При этом объект для поклонения имел в реальной жизни множество грехов и недостатков, о чем в свое время весьма красочно написал Олесь Бузина в своей книге «Вурдалак Тарас Шевченко». По этому, хотелось, что бы в наступившие «шевченковские дни», на Украине было меньше политико-оккультного «тарасянства», а больше нормального христианского поминовения пусть и неоднозначного, но все же талантливого человека.
http://www.odnako.or…og457.html