Цитата: Olly от 06.05.2011 17:12:53 Что это означает для росукрии? Наверное то, что Микола Янович не читает Авантюру, иначе он бы знал, что газойль подешевеет, а за ним и газ для украины. Но радости это знание ему бы не доставило, ибо удешевление будет следствием следующего витка МЭК, т.е. падением производства и соответсвенно спроса и цен на энергоносители. Вполне возможно, что наконец сбудется Юлькина мечта и какая-то часть украинцев будет отапливаться соломой и сухими коровьими лепешками, наверняка примеру укров наследуют поляки, немцы, мелкобриты ти пр. эуропейсы.
Рассеяне получат возможность вдоволь посмеяться с тупых укров и остальных, но веселье это будет непродолжительным. Снижение цен на энергоносители будет вызвано падением спроса и сочетаться с уменьшением объема поставок. Если принять во внимание, что в текущей парадигме Россия - нетто экспортер энергоресурсов не способна удержать цены на бензин на приемлемом уровне на внутреннем рынке, то в условиях нового витка МЭК, цены на энергоносители (коммуналка, бензин, дизель) стану для многих дарагих рассеян неподъемными. Не потому, что зарплаты не будет хватать, нет, потому, что зарплаты не будет. А так как поступления в бюджет сократятся то и возможности гос-ва субсидировать своих граждан тоже сократятся. И это будет не совсем то, что было в 90-х. Текущая парадигма коммунизма бесплатной коммуналки не предполагает. Намек на то как оно будет дали в 2008-2009-м. Разница будет в том, что все будет намного жестче и мировом масштабе и напр. решить проблемы моногородов простым волевым решением не получится. Не удивлюсь, если в этой ветке, годика через полтора два будем обмениватся лучшей конструкцией буржуйки и обсуждать преимущества и недостатки угля и дров.
Наверное разумно было бы развивать ЕЭП и ТС, готовить экономики к некоторому периоду выживания в автономном режиме в границах ЕЭП но для этого нужно подходить к этим вопросам не шкурно, а с точки зрения взаимной выгоды, не поглощения, а объединения. По уму, наверное стоило бы отказаться от самодовольного прагматизма, евроатлантизма, самостийности и великодержавного шовинизма. Но это по уму, по правде и по совести, коих качеств либеральный капитализм не предполагает, а потому надеяться на это глупо.
Ох, какие сладкие песни.А между тем, цены на нефть возобновили рост... ;) Видимо, перед окончательным падением ниже $60. Улыбаемся и машем, ждем у моря погоды. Ага.
Некоторым "экспертам" свойственно полное непониманре экономичекой ситуации и законов развития экономики и социума.
А теперь последовательно, шаг за шагом.
1. Не переживайте за "дарагих рассиян". Коммуналка в РФ поднималась с 2003 по 2007 год и уже 4 года ка вышла на стабильный уровень. Эпоха "монетизации льгот" - знакомо? Что-то никак россияне не взбунтуются от неподъемной коммуналки... ИМХО - данный вопрос стоит вычеркнуть из методички в виду его неактуальности. Боян, реально. А вот у украинцев "выход на 100% оплату коммунальных услуг" и монетизация льгот еще впереди.
2. Про бензин. В России нет дефицита бензина. Производство оного в первом квартале 2011 года превысило показатели 2010 на 11 процентов Экспорт бензина в РФ составляет не более 21% от общего объема производства. Всего на экспорт в 2010 году ушло 3.5 миллиона тонн бензина. В результате действий правительства экспортная пошлина поднялась с
304 доллара (планировали) до
408. Теперь, благодаря истерике, запущенной западными придурками, не умеющими считать, власти РФ получат порядка
100 миллионов долларов лишних денег в бюджет. Спасибо вам, "войны света".
Плюс, у Путина появился медиа-повод показать себя хозяином положения и защитником своих граждан. А сейчас еще и
Евро-2 вернут - и весь "дефицит" исчезнет . Сразу подскажу - не стоит мутить данную тему - в России даже Евро-2 будет по-круче, чем "Мажейкяй Евро-95 Импорт" на украинских заправках. Бодяжат, гады!
Еще раз - дефицит бензина - провальный медиа-наброс для "воинов света" во всех отношениях. Плюс - Россия и Белоруссия - основной поставщик бензина в Украину. Причем, Россия занимает 25% рынка импортного топлива, а Белоруссия - 65-70%.
Запрет на импорт бензина из России больно ударил по Украине.
Цены в Украине на бензин соизмеримого качества уже больше российских в полтора раза.3. Про рынки. Тут кто-то (может быть вы?) попытались возразить мне на предмет рынка машин и оборудования, а так же химии. И громко, но без цифр, выступали на тему, мол, интересности данного рынка для Европы. И про незначительную долю РФ - тоже. Давайте смотреть.
3.1 Рынок новых автомобилей Украины по итогам 2010 года оказался в
12 (Двенадцать) раз меньше российского. В Украине
было продано всего
162 тыс. автомобилей. А в России, в виду больших доходов населения и не в последнюю очередь благодаря программе утилизации и более здоровому банковскому рынку (кредитование) -
1 910 573 автомобилей.
Разница в населении между Украиной и Россией гораздо более скромна - в РФ официально 143 миллиона, а в Украине - 45. Т.е. в 4 раза.
Итого (исходя из авторынка) - средний украинец беднее среднего русского в 3 раза. Или, если вам угодно - украинский авторынок в 3 раза менее привлекателен для инвестора, чем российский.Нужно заметить, что такое положение на украинском авторынке держится уже 2 года. И прогноз на 2011 год неутешительный.
Доля же ввозного подержанного автохлама вообще к нулю стремится - всего было ввезено из-за рубежа порядка 1000 автомобилей! Основной упор в плане развития делается даже не на кредитование и не на импорт подержанных иномарок, а на "Трейд-ин" - продажа старого авто с покупкой нового, т.е. на развитие внутреннего рынка. Который в Украине превосходит импорт автомобилей почти в 10 раз!
3.2 Какие же марки автомобилей лидировали на украинском рынке 2010 года? Как обычно - "Лада".
В 2010 ее доля составила
16%. Импортная (из России), или собранная в Украине из российских машинокомплектов. На ЗАЗе собирают 9 и 99 модели. На заводе "Богдан" - варианты на базе 12 модели. "Богданы" даже экспортируются в Россию.
Доля ЗАЗа ("Славута", Ланосы) составила
9%. Столько же рынка занимают китайские машины - Chery и Geely. Первый заключил долгосрочный контракт с ЗАЗ и теперь в Украине выпускается "ЗАЗ Форца" (Chery A13) с высокой степенью локализации - штамповка кузова (ЗАЗ), изготовление мотора и коробки передач (МЕМЗ).
Вот такой вот украинский авторынок. Почти половина которого - Ланосы, ЗАЗ, Китай и Россия.4. Что касается рынка химии и лекарств - то тут РФ представлена очень прилично. В Киеве порошок стиральный и моющие средства бывают двух типов - или украинские, или из России (Новомосковск и пр.). Редко-редко - Польша. Причина проста - в РФ давно развернуто производство - и тебе Henkel, и Проктор с Гембелом, и что хочешь. Инфраструктура есть, газ и электричество дешевые - что еще надо? Везти из того же Новомосковска Тульской области в Украину дешевле, чем строить там новый завод.
Аналогично - лекарства, строительный материалы и так далее. Есть конечно люди, которые обои и плитку заказывают самолетом из Франции. Но это не имеет к рынку никакого отношения.
Отредактировано: YUKLA - 10 май 2011 18:18:27